Может я не по теме...
Но я бы хотел, чтоб люди, отстаивающие точку зрения "армии нет", "полиции нет"; привели тут цитаты, перифразы, интерпретации НЗ; из Евангелий, Посланий...
Я же пока, придерживаюсь точки зрения - воины нужны, но...
Как всегда, начну из далека.
Стих о маслине, к которой мы привиты, говорит о трех категориях людей. Отломившиеся ветки - это иудеи не принявшие Христа; ствол - это иудеи принявшие Христа; ветви, привитые на место отломившихся ветвей - это язычники принявшие Христа.
Понятно, "ствол" задает "тон".
И думаю,
В первых Церквях, уверовавшие иудеи (ствол), не могли отрицать модель государства с действующей армией. Потом, было много уверовавших воинов (привитых на место отломившихся ветвей), сотники, десятники, просто солдаты.
Конечно, уверовавшие иудеи знали, что одно из колен, полностью (левиты), освобождены от воинской службы.
Есть еще перечень "освобожденных" от службы:
«Кто построил новый дом и не обновил его, пусть пойдет и возвратится в свой дом; чтобы не умер он на войне и другой не обновил бы его. И кто насадил виноградник и не почал его, пусть пойдет и возвратится домой… И кто обручился с женой и не взял ее, пусть пойдет и возвратится домой… Кто боязлив и робок сердцем, пусть пойдет и возвратится домой, и не расслабит сердце братьев своих, как свое сердце»
Как видите, все предельно ясно.
Но...
Последняя категория, "боязлив и робок", как по мне говорит о человеке с не очень чистой совестью. Чувствующего за собой "грешок" который предстоит искупить жертвой, обетом или другим приношением.
Неважно.
Важно то, что такой человек не мог быть уверен, что Бог его сохранит на войне, и сохранит ли его "однополчан", ни он ни братья по оружию не могли знать.
Вспомните историю о воине взявшем из заклятого. Гибли люди, победа не давалась всему народу... Пока не разоблачили нарушившего.
Так что,
Конечно, эти солдаты (уверовавшие) не могли не отличаться, по духу, от солдат с мирскими взглядами. И значит их позиция, — государству без армии, — нет.