Добавить пост
Частые вопросы
Реклама у нас

Вино в Кане Галилейской

Старожил
-7
|13 Июл 2010
0 Цитировать

9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
(Иоан.2:9,10)

                                                    __________________________________

                                                         Хорошее вино, пьянеют ли от него?

מלך המלכים ואדון האדונים
Удален
FatalitY
|13 Июл 2010
3 Цитировать
Цитата Eliezer7
Хорошее вино, пьянеют ли от него?

еще как!

юpий™ Littera occidit, spiritus autem vivificat
Гость
-1
|13 Июл 2010
0 Цитировать

" Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница..." Библия, Титу 1,7.

Определение "пьяница" уже говорит, о том чтобы не упиваться...

Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани... Библия, Псалом 143,1.
Удален
FatalitY
|13 Июл 2010
1 Цитировать
Цитата Sentinel
Определение "пьяница" уже говорит, о том чтобы не упиваться...

верно, надо меру знать. а кто не может - вообще не прикасаться.

юpий™ Littera occidit, spiritus autem vivificat
Старожил
-7
|13 Июл 2010
0 Цитировать

Эсть версии что это вино было без алкогольным.

Сок. 

מלך המלכים ואדון האדונים
Удален
FatalitY
|13 Июл 2010
0 Цитировать
Цитата Eliezer7
Эсть версии что это вино было без алкогольным. Сок.

сок невозможно хранить. он сразу начинает бродить и через две недели - готовое вино:

юpий™ Littera occidit, spiritus autem vivificat
Старожил
-7
|13 Июл 2010
0 Цитировать

Есть ещё и другие мнения и мне лично трудно представить, что Иисус дал крепкого вина итак уже выпившим людям.

Достойно внимания, что здесь впервые в значении "вино" указан "виноградный сок" без ссылки на брожение.

Ясный пример употребления термина "вино" со ссылкой на непереброженный виноградный сок приведен Вильямом Вгистоном при переводе книги "Иудейские древности" Иосифа Флавия, впервые опубликованной в 1737 году. Ссылаясь на истолкование Иосифом сна виночерпия, Иосиф Флавий писал: "Он поэтому сказал, что во сне он видел три грозди винограда на трех ветвях виноградной лозы, уже крупные и созревшие для сбора; и что он выжал их в чашу, которую держал в руках царь, и когда он нацедил вино, он дал его выпить царю и тот принял его с удовольствием и радостью на лице. "Ты говоришь, что ты своими руками выжал вино из трех кистей винограда и царь принял его; знай же, что твой сон к добру и предвещает тебе избавление от нынешней беды" /Иудейские древности книга П, гл. У, раздел 2/.

В этом переводе Вгистон употребил слово "вино" как надлежащий перевод в значении свежего, непереброженного виноградного сока / глейкос /, очевидно из-за того, что в это время "вино" означало или броженый или непереброженный виноградный сок. /58 стр. ориг./ Заявление Иосифа Флавия предлагает другое значительное проникновенное понимание, а именно, что это было обычаем, за долго прежде, чем Израиль стал нацией - выжимать сок из винограда и пить его сразу же его свежем, непереброженном состоянии. Это то, что Иосиф назвал "глейкос", выражение, которое английские переводчики перевели слово ""вино" или "новое вино" в Деян. 2:13. Разве этот перевод не поддерживает заключение, что непереброженный виноградный сок назывался "вином" в более древнем английском употреблении?

מלך המלכים ואדון האדונים
Удален
FatalitY
|13 Июл 2010
1 Цитировать
Цитата Eliezer7
мне лично трудно представить, что Иисус дал крепкого вина итак уже выпившим людям.

лично ваши проблемы. а у нас Слово Божье есть.

юpий™ Littera occidit, spiritus autem vivificat
Старожил
-7
|13 Июл 2010
0 Цитировать
Цитата FatalitY
лично ваши проблемы. а у нас Слово Божье есть.

у нас тоже есть

מלך המלכים ואדון האדונים
Удален
FatalitY
|13 Июл 2010
1 Цитировать
Цитата Eliezer7
у нас тоже есть

тогда зачем вам представлять, что Иисус мог или не мог? просто верьте написаному 

юpий™ Littera occidit, spiritus autem vivificat
Старожил
-7
|13 Июл 2010
0 Цитировать

Я видел, как служителя после причастия алкогольным вином садились за руль...

И есть такая традиция ничего не оставлять...

Это происходит во многих церквях...

31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
35 [И скажешь:] `били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же'.
(Прит.23:31-35)

מלך המלכים ואדון האדונים
Удален
FatalitY
|13 Июл 2010
1 Цитировать

Цитата Eliezer7
И есть такая традиция ничего не оставлять...

вам сока жалко?

 

Цитата Eliezer7
31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: 32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; 33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, 34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. 35 [И скажешь:] `били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же'.

и это всё от сока???  вы уж определитесь, зачем тему открыли...

юpий™ Littera occidit, spiritus autem vivificat
Старожил
+744
|13 Июл 2010
0 Цитировать

10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
(Иоан.2:9,10)

.

--а когда напьются--

.

1.то есть уталят жажду.

2.то есть станут пьяными.

.

какой ответ правильный?

"Puhua paljon on yksi asia,puhua asiaa toinen"
Удален
FatalitY
|13 Июл 2010
2 Цитировать

Цитата Eliezer7
Я видел, как служителя после причастия алкогольным вином садились за руль...

надеюсь, во всех подобных случаях вы как образцовый христианин и сознательный гражданин, своевременно сообщали в ГИБДД?

юpий™ Littera occidit, spiritus autem vivificat
Старожил
+744
|13 Июл 2010
0 Цитировать
Цитата Eliezer7
Я видел, как служителя после причастия алкогольным вином садились за руль...

5-10гр.вина,

да никакой алкометр не определит.

да и допустимые промили есть

"Puhua paljon on yksi asia,puhua asiaa toinen"
Старожил
-7
|13 Июл 2010
1 Цитировать
Цитата Sakari
1.то есть уталят жажду. 2.то есть станут пьяными.

 Я не думаю, что в  Кане Галилейской люди ползли домой.  

 

Цитата FatalitY
надеюсь, во всех подобных случаях вы как образцовый христианин и сознательный гражданин, своевременно сообщали в ГИБДД?

Милицию не вызывал.

מלך המלכים ואדון האדונים
Удален
FatalitY
|13 Июл 2010
0 Цитировать
Цитата Eliezer7
Я не думаю, что  Кане Галилейской люди ползли домой.

они знали меру.

юpий™ Littera occidit, spiritus autem vivificat
Удален
Aleks
|13 Июл 2010
0 Цитировать

Я думаю, слово "хорошее" означает "вкусное", и совсем не крпкое или слабое, вне зависимости от того, сколько % спирта было в нём на то время. И люди знали меру, а о тех кто её не знал писал Соломон.

Старожил
-7
|13 Июл 2010
0 Цитировать
Цитата FatalitY
они знали меру.

Они выпыли уже и ещё хотели.

10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
(Иоан.2:10)

מלך המלכים ואדון האדונים
Удален
FatalitY
|13 Июл 2010
2 Цитировать
Цитата Eliezer7
Они выпыли уже и ещё хотели.

так вы же уверены, что они пили сок?

но если таки вино, то хорошее вино было и в начале, и то, которое Иисус превратил из воды, то есть, - такое, которым могут напиться (опьянеть).

Если же вы считаете, что хорошее вино - это не вино, а сок (какой бред...), то непонятно, как им умудрились напиться, чтобы уже не различать качество вина.

юpий™ Littera occidit, spiritus autem vivificat
Писатель
+122
|13 Июл 2010
0 Цитировать
Цитата Sakari
а когда напьются-- . 1.то есть уталят жажду. 2.то есть станут пьяными. . какой ответ правильный?

В подстрочном переводе с греческого написано "опьянеют".

В греческом лексиконе Стронга :быть пьяным,упиваться,напиваться.

Не полный перечень мест Писания,где употребляется то же греческое слово,что и в Иоанна 2:10:

Матф.24:49(пьяницами)

Деян .2:15 (пьяны)

1Кор.11:21(упивается)

Старожил
+744
|13 Июл 2010
0 Цитировать

Либи,спасибо.

.

Либи,а что ортодоксальные равины говорят по этому поводу?

"Puhua paljon on yksi asia,puhua asiaa toinen"
Удален
FatalitY
|13 Июл 2010
1 Цитировать
Цитата Sakari
а что ортодоксальные равины говорят по этому поводу?

думаете, они комментируют новый Завет? 

юpий™ Littera occidit, spiritus autem vivificat
Старожил
+744
|13 Июл 2010
0 Цитировать

Юрий,я думаю на свадьбе в Галилее,присутствовали равины

"Puhua paljon on yksi asia,puhua asiaa toinen"
Удален
FatalitY
|13 Июл 2010
0 Цитировать
Цитата Sakari
Юрий,я думаю на свадьбе в Галилее,присутствовали равины

и где они теперь? Или они успели высказаться по этому поводу еще во времена Иисуса?

юpий™ Littera occidit, spiritus autem vivificat
Старожил
+744
|13 Июл 2010
2 Цитировать

Юрий,ты знаешь как празднуют ортодоксальную свадьбу в Израиле?

"Puhua paljon on yksi asia,puhua asiaa toinen"
Писатель
+122
|13 Июл 2010
1 Цитировать
Цитата Sakari
Либи,а что ортодоксальные равины говорят по этому поводу?

По поводу вина в Канне Галилейской? Не знаю. Но знаю,что "яин ле кидуш" -шабатнее вино для благословения - 11-12 градусов крепости.До сего дня в еврейской религиозной традиции считается "мицва"(заповедь) наклюкаться в Пурим .Если не упился,значит не достаточно рад тому,что евреи избежали погромов во времена Артаксеркса.А ведь евреи - педанты. Они за сохранение закона и  традиций свои жизни отдавали.И если бы 2000 лет назад "кидуш" (освящение шабата) делали бы над соком,то и сегодня бы эта традиция была жива.

Старожил
-7
|14 Июл 2010
1 Цитировать


Факт, что древние знали способов сохранения свежими виноградные гроздья вплоть до следующего сбора винограда, - подчеркивает, что непереброженный виноградный сок можно было получить в любое время года, просто выжимая виноградные гроздья в чашу. Эта практика подтверждается как в раввинской, так и в христианской литературе. К примеру, Халакат Гедалат - самая ранняя запись в Талмуде говорит: "Можно выжать гроздь винограда и произнести киддуш /благословение, произносимое при посвящении субботы или праздника/ над соком, так как виноградный сок считается вином в связи с законом о назореях" /Цитировано Льюисом Гинзбергом, "Ответ на вопрос: можно ли употреблять непереброженное вино в иудейских обрядах?" - Американский иудейский ежегодник, 1923 г., стр.409/. Апокрифическая книга "Дела и мученичество Матфея" - документ, бывший в обращении во II и III столетиях христианской эры, свидетельствует об употреблении свежевыжатого виноградного сока при праздновании Вечери Господней: “Принесите как приношение святой хлеб; и выжав три грозди винограда прямо в чашу, причаститесь со мной, как Господь Иисус показал нам как совершать это, когда Он воскрес из мертвых в третий день" / "Дела и мученичество святого апостола Матфея", Анти - Никейские отцы, перевод Александра Робертса и Джеймса Дональдсона. Гранд Рапидс, 1978 год, т. 8, стр. 532-533/. Это ясное и положительное свидетельство не только об обычае изготовления виноградного сока посредством выжимания винограда, но также свидетельство об употреблении непереброженного виноградного сока при праздновании Вечери Господней.


"Вино в Библии"

Самуэль Баккиоки

מלך המלכים ואדון האדונים
Старожил
-7
|14 Июл 2010
1 Цитировать

Имеются указания, что практика выжимания сохраненных виноградных гроздьев, выливая сок прямо в чашу для Вечери Господней, продолжалась в течение столетий. К примеру, Третий собор в Браге /675 г. по РХ/ в отчете обвинения Киприана против тех, которые не представили накакого другого вина /винум/ во священную чашу Господню, но то, которое они выжимали из гроздьев винограда" /Иосиф Бингем "Древности Христианской церкви", Лондон, 1852 год, т. 2, стр, 760/. Достойно внимания, что в этом отрывке свежий виноградный сок назван "вином" /винум/. Обвинение в данном случае не было направлено против употребления непереброженного виноградного сока как такового, но против недостатка - виноградный сок не был смешан с водой.
Практика смешивания вина с водой, очевидно, появилась, как указывает Леон К. Фельд: "Нет необходимости в ослаблении алкогольных вин, но в разрежении кипяченых вин и густых соков из выжатых виноградных гроздьев" /Леон К. Фельд: Ойнос: дискуссия о вопросах, касающихся библейского вина", Нью-Йорк, 1883 г., стр. 91/. Наставление об этом уже было дано три столетия назад папой Юлием 1 /337г. по РХ/ в декрете, /110 стр. ориг./ где сказано: "Но если необходимо выжать виноградный сок в чашу, необходимо смешать вод с ним" /Гратиан, Де Консекратионе, часть третья, цитировано Леоном К. Фельдом /М/ н. 18/ стр. 91/. Дополнительные исторические свидетельства будут даны в следующем разделе в связи с нашим изучением о вине, применяемом при причастии. Такие свидетельства покажут, что сохраненные свежими виноградные гроздья употреблялись в течение всего года, чтобы приготовить выжатый виноградный сок.
"Вино в Библии"
Самуэль Баккиоки

מלך המלכים ואדון האדונים
Новичок
+17
|14 Июл 2010
0 Цитировать

Не говорилось бы в Библии о пьнстве и упивании, если бы не было вина. Чрезмерное увлечение вином приводило (да и приводит до сих пор) к печальным последствиям. Допустимы интимные отношения между супругами, однако чрезмерное увлечение приводит многих ко блуду. Обжорство к чревоугодию. И так во всем, где есть невоздержание. Я не сторонница алкогольных напитков, но когда в Библии пытаются перечеркнуть явное и очевидное выдуманными домыслами - это не есть хорошо.

Obstacles are those frightful things you see when you take your eyes off your goals. [Henry Ford]
1 2 3 4 5 6

Вино в Кане Галилейской

Фото вставляйте н-р через сайт imageup.ru.  Нет русской клавиатуры - используйте транслит.

Если Вы зарегистрированы