По плодам узнаете

Рассказывают, как однажды турист увидел аборигена, сидевшего у костра и читавшего Библию, пока в котелке варилась снедь. «О, у нас уже никто не верит в эти сказки», – воскликнул европеец.

«Если бы не эта книга, – был ответ, – ты бы сейчас был не снаружи, а внутри котла».

Имел ли место такой диалог на самом деле или нет, не важно. Суть этой притчи весьма точно отражает ситуацию. Еще 160 лет назад благопристойно одетые дружелюбные европейцы, приезжая на острова Фиджи, встречали там почти обнаженных дикарей, а шансов попасть в котел было куда больше, чем вернуться домой. Король островитян Какобау похвалялся, что сам лично съел более двухсот человек!

Так было вплоть до 1854 г., когда король, покаявшись, принял Христа, и миссионеры получили возможность свободно распространять на архипелаге Благую Весть. С тех пор практически все жители Фиджи стали христианами. А вот в Европе наблюдались иные тенденции. И сегодня благопристойно одетые и дружелюбные жители Фиджи с удивлением глядят на полуголых и ведущих себя как дикари европейских туристов. Божье слово неизбежно влияет и на образ нынешней жизни, и на судьбу в жизни будущей. Равно как и отвержение Божьего слова.

Критикуя христианство, атеисты любят воспоминать про религиозные войны. Но Библия честно говорит: причина всякой злобы, вражды, конфронтации, – не вера в Бога, а греховная природа самого человека: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете» (Иакова 4:1,2). А вот память атеистов избирательна. Они забывают упомянуть, что в одном только ХХ веке безбожными режимами было уничтожено на полях сражений и на «полях смерти», в концентрационных лагерях и даже просто на городских улицах и площадях куда больше людей, чем во всех религиозных войнах за всю историю человечества вместе взятых.

Возьмем для примера две исторически и культурно связанные между собой страны – Англию и Францию. Индустриальная трансформация общества не прошла безболезненно для обеих стран. Но проведите сравнение количество казненных по политическим мотивам за этот период в Англии (где короли царствовали, но правил закон, как установленный Богом инструмент поддержания справедливости) с числом отправленных на гильотину во имя прогресса во Франции, где критерием справедливости выступал человеческий разум! История показывает: там, где человек провозглашается высшей ценностью, жить человеку становится небезопасно. Вослед за отвержением библейского основания общественных устоев приходят анархия, террор, тирания, упадок морали.

Принимавшие христианство народы отказывались от обычных у них до этого практик каннибализма, инфантицида (убийства новорожденных младенцев «не того» пола или кажущихся недостаточно крепкими), эвтаназии (убийства пожилых или больных членов общества), инцеста (кровосмешения), половой и нравственной распущенности.

Иисус учил: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (От Матфея 7:15-17).

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Сыны Божьи в книге Бытие, кто они? и Впускать ли Иисуса в церковь? Или почему Ван Гог, сын пастора, не узнал Бога

Сергей Головин