Пасха не просто праздник, а экзамен для нас

Пасха - праздник всех праздников!

Так первые христиане говорили о Пасхе.

Пасха не  просто праздник, а экзамен для нас. Особый день Божий. Экзамен на нашу праведность. В эти дни надо говорить: Не дай! А возьми! День проявления Божьей любви. Мы часто говори о любви. Голгофа – самое  большое проявление любви.

В Торе написано, что это один из праздников, дат Господних. Это та дата, которую Господь выбрал для явления Своей Славы, и Он запечатлел её в выходе народа из египетского рабства, а Иисус освобождает всё человечество из рабства греха. Он берёт на себя грех всех людей и терпит наказание за нас. Поэтому это знаменательный день и его стоит вспоминать и праздновать. Это День Божий. В это время Божьи люди воздают Славу Богу, вспоминают то, что Бог сделал для нас.

Сегодня мы рассмотрим некоторые критерии и некоторые образы, которые мы можем заметить в этом празднике. Восстановление Скинии Давида непосредственно связано с восстановлением корней, того, что было на протяжении тысячелетий утеряно в церкви. Сегодня мы возвращаемся к этому. Давайте попробуем взглянуть на этот праздник глазами ветхозаветного народа, еврейского.

Песах-Пасха – это общий праздник. Слово «песах» значит «прошёл мимо, пронесло». Что же случилось, что же «пронесло», что же «прошло мимо»? Господь прошёл по Египту, Он послал ангела, который истребил всех первенцев, и был большой плач в это время. Были также некоторые евреи, которые не послушали указания Господа, и их постигла та же участь, что и египтян. Ангел, видя кровь агнца, прошел мимо тех, кто послушал и помазал кровью косяки своего дома, и на следующий день они вышли из Египта как свободные люди. Будучи рабами, они стали в один день свободными. Им предстоял ещё тяжелый путь, в будущем их ожидало ещё много испытаний, но это был торжественный день, начало чего-то великого.

И тот же самый день, когда Йешуа был распят, когда Его кровь также лилась, стал знаменательным, потому что с того дня ангел смерти также пройдёт мимо каждого, кто принимает Его жертвенную кровь, Его жертву для себя. Замечательно, что Господь сделал для нас. Знаете, это не просто какая-то теория, не просто какие-то сказки или история. Это реальность, потому что у евреев нет другой истории, кроме той, которая написана в Торе, кроме той, которая у нас есть через Писание. Это и есть история человечества, это наша с вами история жизни. И по традиции надо себе представить, что это не люди из прошлого, это мы вышли из Египта. В этот день и на протяжении Песаха (он длится семь дней, а вне Израиля – восемь дней) Господь заповедал, есть опресноки, хлеб бедности, то есть хлеб, который лишён закваски.

Почему же это так важно? Что символизирует эта закваска? В христианской традиции принято считать, что закваска – это символ греха. Закваска или дрожжи делают так, что тесто начинает подниматься, заквашиваться. Даже тесто без дрожжей, если его оставить на некоторое время при определённой температуре тоже начинает подниматься, и это тесто будет считаться заквашенным. Есть специальное приготовление: тесто не оставляют даже на короткое время, а сразу обжигают, чтобы оно не успело закваситься.

Что же символизирует закваска? С духовного взгляда она символизирует человеческую напыщенность, гордость. Напротив же, мацот, хлеб бедности, хлеб опресноков, пресный хлеб является очень простым на вкус, и именно он символизирует смирение, кротость. Мацот или по-простому маца обжигается до того, как тесто начнёт заквашиваться. Это тоже символично для нас: чтобы до закваски вера наша через Святой Дух обожгла прекрасным Божием огнём наши души. Седер (или пасхальная трапеза) – это определённый порядок воспоминания того, что было. Разные блюда символизируют определённые действия, которые происходили на Песах. Взяв мацот, Иисус преломил и сказал: «Едите, это тело моё». Именно мацот – символ Его тела. О Нём сказано, что Он был смирён и кроток, и не было в Нём греха, не было в Нём ничего злого, ничего своего, всё Божие!

Именно в эти дни семь дней Господь даёт нам возможность смириться перед Ним. И, как говорит Писание, как говорит Господь, на смиренных Он изливает Свою благодать. Закваска же символизирует попытки достичь чего-то своими усилиями, она символизирует этот мир, который наполнен наглостью, злом, завистью, чем-то, что заставляет людей идти по головам, чтобы достичь чего-то, что есть у соседа, чтобы быть круче него. Мацот, напротив же, символизирует смирение, простоту и кротость. Это значит позволить Господу благословить нас, не пытаться всего достичь самим, стать кем-то великим, а быть в смирении перед Богом и исполнять то, для чего Господь призвал нас.

Он смирял Себя, и написано, что смирил Себя, даже до смерти крестной, взяв на Себя это страдание, участь плохого человека, разбойника, и был распят, унижен за нас. И, конечно же, на третий день воскрес, в славе Божией. Вы знаете, что это символ того, что Господь хочет научить нас смиряться перед Ним, быть в простоте, быть в смирении, кротости, доверять Господу, чтобы однажды Господь мог возвысить и благословить нас.

Поэтому давайте в этот праздник оставим свою гордость, оставим свои достижения, и просто побудем в смирении перед Богом. Смирим себя, чтобы Господь прославил нас, чтобы Он мог вознести нас, воздать нам то, что мы заслуживаем.

Аллилуйя! Дорогие друзья, я хочу поздравить вас с этим праздником, пожелать вам благословений, чтобы всякое ненастье, всякое проклятье, что-то нехорошее прошло в этом году мимо вас. Пусть Господь будет в вашем доме, пусть Он охраняет ваш дом, пусть Божьи обетования исполняются в вашей жизни. Пусть Он вознесёт нас, пусть Он прославит нас, пусть Его Слава сопровождает нас, когда мы смиряемся перед Ним. Я желаю вам благословенного праздника, счастливой  Пасхи. Аминь.

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Мы стоим у порога и Америка пробудилась. Трамп разбудил Америку!

Михаил Моргулис