Добавить новость
Частые вопросы
Реклама у нас
|17 Июл 2017

Ответы библейского учителя Олега Ремеза на вопросы веб-конференции

Олег Ремез

Олег Ремез – глава правления «Миссии Олега Ремеза» в Киеве, основатель и руководитель Библейской школы «Помазание Обилия и Избытка», пастор церкви «Победа» в Обухове (Киевская область, Украина), автор книг-учебников, организатор выездных семинаров по Украине и за ее пределами.

Олег Ремез начал реализовывать призвание учителя в 2003 году в Киеве, начиная с проведения бизнес-групп по изучению Божьих принципов финансирования. Позже открылись группы для изучения Библии и на другие темы.

В 2006 году состоялся первый выпуск Библейской школы «Помазание обилия и избытка» класса «Призвание». А в 2007 году была зарегистрирована общественная организация «Миссия Олега Ремеза».

На базе Миссии действуют также онлайн–проекты о библейских принципах сохранения здоровья «Прими и сохрани свое исцеление» и для супружеских пар «Беседы о сокровенном». «Миссия Олега Ремеза» является генеральным партнером молитвенного проекта «Мы в согласии».

Также Миссия сотрудничает с тюремными служениями и реабилитационными центрами через Заочную школу «Помазание обилия и избытка».

С 2017 года  Олег Ремез инициировал и проводит выездные тематические конференции для партнеров «Божественные встречи».

На базе Миссии работает издательство «Слово» для выпуска учебных материалов.

С женой Светланой Олег Ремез воспитывает дочь Анну и сына Елисея.

Задавать вопросы можно в поле для комментариев. Веб-конференция проходит до 30 июля.

ВНИМАНИЕ! Провокационные, некорректные, оскорбительные вопросы, а также реплики без вопросов и диалоги между пользователями  - будут удалены

Использование материалов веб-конференции в любом виде запрещено (с)

Может ли спасенный христианин потерять спасение? (Kkeptn)

Добрый день!

Потерять можно только вещь.

Спасение - это возрождение духа от смерти через единство с Духом Святым, к жизни. Именно Дух Святой, Его пребывание в духе человека – гарант спасения духа человека. Именно Его присутствием в духе дух спасен.

Спасение же, как дар, не врывается в дух человека, спасение принимается через исповедание слова веры, покаяние и принятие Иисуса как Спасителя и Господа. После этого Дух Святой воссоединяется с духом человека, возрождая его к жизни.

Отмечу инструмент принятия дара благодати спасения: «Смерть и жизнь - во власти языка…» (Прит.18:22), как написано: «…если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься…»(Рим.10:9).

Вопрос. Смерть и жизни во власти языка только до покаяния или после покаяния тоже?

После покаяния тоже, потому и сказано Господом: «36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:36.37).

Тогда правильней поставить вопрос так: как рожденный свыше дух человека может перестать быть спасенным или соединенным с Духом Святым?

Я представлю только три возможных и обоснованных в Писании причин.

Причина 1.

Отречение. Читаем: «32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10:32.33)

Причина 2.

Непослушание индивидуальному Божьему плану. Читаем: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»(Мф.7:21) и еще: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение»(Фил. 2:12).

Причина 3.

Грех к смерти. Читаем: « 9…неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9.10) и еще: «26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. 28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, 29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? 30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. 31 Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:26-31)

А в свете всего выше сказанного еще правильней поставить вопрос так: как жить так, чтобы дух всегда оставался в единстве с Духом Святым, а, значит, и спасен?

Это более правильное направление для исследования и изучения.

Спасибо за аргументированный ответ.

Еще, ответьте, пожалуйста, на вопрос: восхищение Церкви будет до периода великой скорби, или после, или во время великой скорби? (Kkeptn)

В Первом послании к Фессалоникийцам, говорится о том, что Бог через Кровь Иисуса избавил. Слово «избавил» говорит о нашем отсутствии в тот момент, когда он будет, написано: «…Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1Фес.1:10).Также в Послании к Римлянам 5:9 Писание учит, что «…тем более ныне, будучи оправданы кровью Его, спасемся Им от гнева». Это говорит о том, что Церковь Его Сына не определена Богом на гнев. Великая скорбь является периодом излития Божьего гнева. «...Сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:16-17). Никто. Следовательно, Церковь, будет забрана до периода великой скорби.

Вопрос такого характера: в послании Римлянам апостол Павел пишет следующее: Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти (К Римлянам 7:9-10). Закон Моисеев исполнялся по плоти и служил как детоводитель ко Христу, и когда Христос пришел, он пришел к своему завершению. А в послании к Галатам Павел укоряет их, что они вернулись к закону, то есть стали плотскими: Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? (К Галатам 3:3).

Итак вопрос таков: учение о десятине не есть ли возвращение к закону, что ведет к плотскими и заключает людей под клятву закона? (Reached)

Читаем первое детальное упоминание о десятине, записанное в четырнадцатой главе книги Бытие Ветхого Завета. И, прочитав, попробуем примерно обозначить, в каком периоде времени произошло это событие.

Читаем: «…Аврам дал ему десятую часть из всего» (Быт. 14:20).

Особенность Авраама перед Моисеем в том, что его отношения с Богом строились не на законе, а на устном завете веры.

Авраам вырос в народе, где высоко ценили и понимали партнерские взаимоотношения, Аврааму, который всегда был с кем-то в завете, не нужно было объяснять, как почитать своего партнера. Имея его, он сам выступал инициатором почтения, точно так же, как, имея семью, он выражал свое почтение своему земному отцу от всего, что было у него, когда он был рядом.

Внимание! Услышав слова Мелхиседека и видя хлеб и вино в его руках, как необходимое для заключения завета, Авраам понимал, что Бог желает более близких отношений, поэтому, принимая Бога, Творца неба и земли, он осознавал, что Бог становится для него всем: Семьей, Отцом, ВСЕМ. И быть с Ним и не почитать Его – было для Авраама неприемлемо.

Первое, что мы можем сразу отметить из прочитанного, так это то, что событие с приношением десятины произошло в период времени «жизнь человека после греха и до искупительного Креста Иисуса».

Следующее важное событие – это когда Бог дал Моисею и народу Израиля закон. Мы пока не будем говорить о его цели от Бога, нам важно примерно определить это событие во времени. Определяя время появления закона, мы оттолкнёмся от дня, когда Бог заключил завет с Авраамом и дал ему обетование, которое Бог исполнял, выводя Свой народ из Египта и ведя их в землю обетованную.

Читаем события в Быт. 15:1-14.

Это событие также произошло в период времени «жизнь человека после греха и до искупительного Креста Иисуса», но мы обратим свое внимание на следующие слова Бога: «…знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет» (Быт. 15:13). Из этого стиха видно, что пройдет около 400 лет, прежде чем потомки Авраама выйдут из чужой земли и пойдут в обещанную им Богом.

Теперь давайте попробуем приблизительно установить, сколько времени прошло с момента заключения завета между Богом и Авраамом и вывода народа Израиля из Египта, и времени, когда Бог дал Моисею закон. Я не буду утверждать точно до года, но приблизительно прошло 430 или 600 лет, но не меньше. А это говорит что:

• между первым приношением десятины и появлением закона прошло 430 – 600 лет, если не больше.

А теперь представьте: устная передача заветных отношений с Богом при всех кознях дьявола. Последние поколения Авраама некоторые статьи завета полностью утратили, а многие были перекручены и искажены.

Внимание! В то время, когда Бог заключил завет с Авраамом, и дал ему обетования, завет нигде и ни на чем не был записан. По этой причине он передавался потомкам Авраама из уст в уста. Авраам учил своих детей о важности почтения Бога десятой частью, как он это сделал, и то, как Бог это почитает, дети это запоминали, и со временем применяли, это видно из их действий.

Но шли годы, уже народ, живущий по устному завету Авраама с Богом, не имея на тот период времени записанного завета, поступал по удостоверению своей греховной совести. И по мере того, как потомки Авраама вступали в контакт с другими народами, они все больше и больше уклонялись от устного завета, то есть они переставали делать то, что говорил им Авраам. И одно из серьезных преступлений завета было непочтение Бога Авраама, как партера по завету, что сразу сказывалось на их благосостоянии, а именно, в их жизни сразу происходил разрыв тех обязательств, которые Бог озвучил Аврааму на основании его почтения Бога: «…Я твой щит; награда твоя весьма велика» (Быт. 15:1). Эти и другие слова Бога, как партнера по завету, сразу утратили свое действие в жизни потомков Авраама. Не понимая этого, они считали, что бедствия, которые навалились на их жизнь, – это Божье испытание их верности и кара за их греховность.

Но Божья любовь и в этом случае дала о себе знать. Бог, понимая, к чему приведет их невежество жизни в завете Авраама, дает им закон: «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений…» (Гал. 3:19). Преступлений чего? Устного завета.

Внимание! Устные статьи завета Авраама записаны в законе Моисея по причине уклонения потомков Авраама от этих статей завета. Не имея записанного закона, они не видели, в чем именно они преступают завет Авраама с Богом. И по этой причине Бог записал в закон, что именно было их преступлением в завете: «…ибо законом познается грех» (Рим. 3:20), а в другом стихе: «Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти» (Рим. 7:5), также: «Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай» (Рим. 7:7).

То есть слово о десятине, записанное в законе, не делало ее статьей закона, в законе десятина продолжала быть важной составляющей завета Авраама. Значит:

• десятина в законе – напоминание действия по завету.

Иначе, десятина, принесенная Авраамом, не была бы отмечена Богом.

Также в законе Бог для потомков Авраама детально обозначил ее цель, как именно ее приносить перед Ним, что делать с ней священнику, и что бывает в жизни участника завета, если ее не приносить перед Богом. То есть:

• закон проливает свет на десятину и открывает участникам завета правильное отношение к ней.

Бог через записанное в законе пролил свет на десятину из устного завета Авраама, чтобы участники завета, как потомки Авраама, не забывали о ней и поступали с ней по истине.

Десятина в Новом Завете

А теперь поговорим о десятине в Новом Завете. Но перед этим немного о послании Апостола Павла к Евреям, так как именно тут она упоминается достаточно ясно.

Апостол Павел в послании обращается к Евреям и подчеркивает роль личности Христа, как Первосвященника Нового Завета. Тем самым, он стремится предостеречь христиан иудеев от возврата к внешним обрядовым формам Ветхого Завета. Из содержания послания видно, что оно написано до разрушения Иерусалима, ибо в нем говорится о храме иерусалимском и о совершающемся в нем Богослужении, как о существующем. Если бы храм был разрушен, Апостол Павел обязательно бы об этом сказал. Место написания послания ясно из слов Апостола: «…Приветствуют вас Италийские» (Евр. 13:24). Следовательно, Апостол находился в Италии, как естественно предположить, – в Риме, откуда написаны им и другие послания. В послании к Евреям он упоминает о своих узах, но притом, как о бывших: «ибо вы и моим узам сострадали…» (Евр. 10:34). В тринадцатой главе Апостол выражает надежду, что скоро увидится с теми, кому пишет, а в 23 стихе он прямо говорит: «Знайте, что брат ваш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас» (Евр. 13:23). Из этих слов понятно, что послание написано тотчас же по освобождению Апостола Павла от первых уз или незадолго до освобождения, то есть в 63 или 64 году по Р.Х.

Это говорит нам, что послание к Евреям было написано где-то спустя 30 лет после вознесения Господа Иисуса. То есть с момента вознесения прошло уже порядка 30 лет действия статей Нового Завета, на основании которого Апостол и пишет новозаветным Евреям. Теперь читаем, что пишет Апостол Павел спустя 30 лет после вознесения Господа Иисуса и того, как Он сел одесную Бога-Отца.

«Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. И здесь…» (Евр. 7:1-8). На какой период времени делает ударение Апостол Павел, говоря: «И здесь…»? На настоящий. Говоря сейчас, в это время. Хочу напомнить о том, что прошло уже 30 лет с момента, как Господь Иисус сидит одесную Бога-Отца.

«И здесь десятины берут человеки смертные…» (Евр. 7:8), он говорит о священниках, которые рождены свыше, но пока еще пребывают в смертных телах. Они принимают десятины из рук людей, как те, кто является служителями полного служения. Как в одном из посланий Апостол Павел пишет: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. (Внимание!) Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?» (1Кор. 9:7-13), то, что приносится на него. «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1Кор. 9:14), это повеление Господа, а не пожелание по возможности. Конечно, в основном те, кто не в полном служении, не понимают, о чем речь, хотя Сам Господь Иисус, когда посылал Своих учеников проповедовать, заповедал им следующее: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» (Мф. 10:9-10).

Продолжаем читать из послания к Евреям, будьте внимательны: «И здесь десятины берут человеки смертные, а там…»(Евр. 7:8), учитывая, о ком Апостол Павел говорит в этой главе и дальше, слово «там» говорит о небесном служении, «…а там…» (Евр. 7:8), в это же самое время, «…имеющий о себе свидетельство, что он живет» (Евр. 7:8), это Первосвященник по чину Мелхиседека – Иисус. Спустя 30 лет, как Господь Иисус сел одесную Бога-Отца, Он продолжает служить участникам Нового Завета.

Итак, всего три места из Писания со всего Нового Завета (из 27 книг), в сравнении с Ветхим Заветом – не менее 14 прямых упоминаний о десятине (из 39 книг). Лично Сам Господь Иисус говорил о десятине дважды, но в обоих случаях Он акцентирует внимание слушателей не на десятине, а на пороках, которые прикрываются отдачей десятин (лицемерие и высокомерие). Читаем: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23), то же самое сказано в Луки 11:42. И еще один стих: «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк. 18:11-12).

Десятина – это что-то Божье у человека. Вот, что говорит Бог участникам завета с Ним: «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» (Лев. 27:30). Значит, говоря о десятине в Писании, Бог не говорит о чужом, но о Своем у партнера по завету. Это то, что принадлежит Богу, но находится у Его партнера по завету для определенной Богом цели. Следовательно:

• приношение десятины – это почтение партнера по завету, которое четко обозначено в цифрах.

И еще, пожалуйста, ответьте на вопрос. Если христианин совершил грех, то следует ему согласно Иоанна 1:9 исповедовать свой грех? Ведь все чаще и чаще в интернете говорится о том, что этого делать не надо, потому что Иоанн в этом послании обращается не к христианам. (Kkeptn)

Добрый день!

Давайте в изучающем процессе не исследовать, что правильно, а что не правильно говорит интернет. Так мы погрязнем в провокациях, глупостях, в невежестве, то есть тьма просто загрузит нас, чтобы мы разбирались с чьим-то мусором, которого не то, что горы, а намного больше. Если есть вопросы, то желательно чтобы они проливали свет не на мусор мира сего, а помогали непосредственно вам в практике непосредственно вашего послушания Господу в реализации тех заданий, которые Он дает вам лично.

День добрый, Олег. У вас очень много семинаров, курсов. Как я понимаю, что очень важно личное общение с Богом (слышать его). И мой вопрос - не считаете ли, вы что желающие учиться, но не знающие голоса Бога могут запутаться в этих семинарах и не получить самое важное? Что делать, чтобы так не случилось (говорю из личного опыта общения с некоторыми вашими «студентами», увы уже они другим увлеклись). (Иван)

Спасибо за вопрос.

В свое время и я думал о возможности возникновения такой проблемы, но спустя какое-то время Дух Святой утешил, обозначив что:  кому и что слушать, а также в какой последовательности. Это Его вопрос, а не мой.

Написано: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему…» Ин.14:26.

Со своей стороны мы открыты, чтобы дать тематические рекомендации. 

Ваша церковь также успешно растет как и школа или там по другим «законам» все. Кем сложнее быть пастором или учителем? (Алена)

Спасибо за вопрос.

Сложно быть тем, кем ты не являешься.

Когда я был поставлен пастором, о призваниях почти ничего не говорили и призвание учителя всегда считали вспомогательным. Прошли годы, прежде чем я точно узнал кто я и в чем особенность моего призвания.

Одно я могу сказать точно: пастве, в первую очередь, нужен пастор, а потом учитель. Пастор - для конкретной группы людей, учитель - для Тела  Христова, в общем. Но я есть тот, кто я есть, и конечно это сказывается на пастве. Молюсь о помощниках.

Какими способами к вам проговаривает Бог, кроме как через Его Писание? (Алекс)

Спасибо за вопрос.

В основном, Духом Святым в мой дух. Именно этот способ в специфике моего призвания есть основной. Все учения я получил и получаю от Духа Святого именно в мой дух.

Спасибо за ваш труд. Когда-то с вами пересекалась и очень затронула и изменила жизнь тема стратегия молитвы. Готовите ли вы подборки мест из писания по темам? Если да, то где? (Св)

Спасибо за вопрос.

Пока нет. В своем духе я пока не вижу, как это сделать?

Вы сейчас открыли новое направление служения с выездами? Есть уже плоды какие-то? И что планируете в ближайшие годы делать еще?

Спасибо за вопрос.

Основная задача «Божественных встреч» - это формирование более углубленных отношений с партнерами. Рассматриваемая же тема - это платформа, на которой эта задача реализуется.

Я ничего не планирую. Что вижу в духе, то потом и планирую.

Как вы решаете какие семинары и курсы начинать? Сколько времени у вас уходит на подготовку к занятиям (к проповеди)?

Спасибо за вопрос.

Возможно, кому-то в это сложно поверить, но я не решаю, какие семинары или курсы начать. В дух приходит задание, и я его выполняю.

Планируете ли вы делать семинары по воспитанию детей? (Рута)

Спасибо за вопрос.

Если Дух Святой вложит в дух задание, то мне тоже будет интересно.

Как научиться слышать голос Божий? (Ангелина)

Спасибо за вопрос.

Ответ на Ваш вопрос детально представлен в курсе Миссии «Различение голоса Духа Святого».

У Вас есть курс «Прими и сохрани свое исцеление». Могли бы Вы вкратце объяснить, что может стать причиной потери полученного исцеления? (vladikko)

Спасибо за вопрос.

Причин может быть много, но основная - невежество в вопросе сохранения сверхъестественного дарованного Богом здоровья.

Не раз слышал сожаления некоторых служителей о том, что они мало уделяли времени семьям. Вы проводите много выездных семинаров. Отображается ли это на Вашей семейной жизни? Могли бы дать советы, как служителю, которому приходится часто быть в разъездах, избежать негативных последствий для семьи? (Виталий)

Спасибо за вопрос.

По причине того, что о практической мудрости совмещения семьи и служения в свое время никто не учил, то первые годы это было не то, что трудно, а порой на грани. Но благодарение Господу, Он сохранил семью.   Сейчас мудрость известна, потому намного легче, но каждой из сторон важно понять: мы себе не принадлежим, а быть в благословение для другого без зависимости от Господа невозможно.

Семинары по изучению Божьих принципов финансирования Вы проводите только для бизнесменов, или их могут посещать все желающие? (М.К.)

Спасибо за вопрос.

Когда они проходят, они доступны для всех.

Что делать рядовому члену церкви, когда он видит, что пастор, служители, начинают отклоняться от библейского курса? (Н.В)

Спасибо за вопрос.

В первую очередь должны быть яркие и постоянные плоды у того, кто видит ошибки других, иначе слова исправляющего будут вызывать только дискуссию, где каждая из сторон будет приводить в пример много стихов из Писания в подержание своей правоты. При отсутствии постоянных ярких плодов дискуссии бесполезны.

Главные новости

Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности

Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне, старший научный сотрудник Центра...

Последние новости

Цитаты
Как христианин и служитель, я считаю, что мы должны сделать все возможное, чтобы помочь людям безопасно пережить свои самые плохие события
Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне в новости ‟Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности”
24 ноя
Западно-Сибирская конференция веры (Нижневартовск, Ханты-Мансийский АО, Россия)
25 ноя
Выезд для христиан, не состоящих в брачном союзе (Раменское, Московская обл, Россия)
26 ноя
Концерт-презентация клипа Алевтины (Харьков, Харьковская обл, Украина)
29 ноя
Форум христианских служителей "Приумножение-2017" (Москва, Московская обл, Россия)
29 ноя
Форум "Приумножение-2017", Российский союз ЕХБ (Москва, Московская обл, Россия)
Мнение
Количественно уровень враждебности к христианам не увеличился, но враждебность обрела большую силу
Джордж Янси, профессор социологии Университета Северного Техаса в новости ‟Уровень враждебности к христианам не увеличился - исследование”