Добавить новость
Частые вопросы
Реклама у нас

Ответы на вопросы веб-конференции пророческого служителя Александра Штеингардта

Александр Штеингардт

Александр Штеингардт, служение «Пророческая культура».

Уже более 10 лет Александр развивает пророческое служение и в разных церквах, обучает людей принципам пророческого служения и действию пророческого дара.

Цель служения «Пророческая культура» - формирование здравой культуры пророческого служения в рамках современности.

«Наше желание сделать пророческое служение простым, доступным и эфективным. В сотрудничестве с другими служениями, проводя всевозможные школы, семинары и обучения, мы хотим достигнуть того, о чем писал апостол Павел», - отметил Александр Штеингардт.

Александр - один из инициаторов и организатор мероприятий «Пророческий опыт».

Александр Штеингардт женат, двое детей.

Задавать вопросы можно в поле для комментариев. Веб-конференция проходит до 7 мая.

ВНИМАНИЕ! Провокационные, некорректные, оскорбительные вопросы, а также реплики без вопросов и диалоги между пользователями  - будут удалены

Использование материалов веб-конференции в любом виде запрещено (с)

Шалом, Александр! Вы не называете себя "пророком". В чем вы видите основное виденье вашего личного служения. Ваш фокус и его практическое применение. Спасибо! (HCCC RU)

Шалом! Я действительно не называю себя пророком. Я руководствуюсь принципом, который услышал у Джона Пола Джексона. Этот человек очень сильно повлиял на мое мировоззрение в области пророческого служения. Так вот он дает идею, что служение пророка это не титул, а функция. Потому что если это титул, то вам всегда нужно принимать и требовать почести. Но если это функция тогда вы просто служите.

Еще одна идея от этого же автора. Когда вы заявляете о себе что вы пророк, вы постоянно должны убеждать других в этом. Но если другие рассмотрят в вас этот дар вам сложно будет переубедить их в обратном. По этим причинам я предпочитаю называться так, чтобы это показывало мою причастность к служению, нежели давало мне какие-то особые почести.

Что касается моего личного служения, то на протяжении многих лет я имел возможность вовлечения в пророческое служение, я побывал в разных крайностях и проходил болезненное обрезание. Весь мой путь каким-то образом вырисовался именно в то, что я стараюсь донести людям простоту и крайнюю необходимость пророческого служения, без которого невозможно Церкви достигнуть зрелости. И дело не в том, что пророческое служение какое-то особое, а в том, что именно Бог установил это как часть роста Новозаветней Церкви. А это значит неважно, что мы понимаем и неважно умеем ли мы это. Важно, что без этого не будет качественного роста святых в зрелость.

К сожалению, пророческое служение в наше время это явление на самом деле достаточно молодое. И незрелые пророческие люди допустили множество ошибок. Также и враг старался подпортить репутацию этого дара, примешивая всевозможные заблуждения и перекосы либо усложняя то, что должно быть очень простым. Это привело к тому, что в церквах стали опасаться пророческого служения как приносящего проблемы и даже закрываться от него. Что привело к тому, что не только этот дар в некоторых общинах пренебрегаем, но и появились определённые проблемы, которые возможно решить только с помощью этого служения. Но время проходит, люди возрастают, и я считаю своей целью по возможности исправлять эти перекосы на локальном уровне. Я стараюсь иметь хорошие отношения с пасторами и лидерами общин и личным примером показывать, что пророческое служение запросто может быть подотчетным и зрелым.

Изучая пророческий дар, у меня появилась возможность делать его простым и доступным в любой группе верующих, обучая их простым принципам и, демонстрируя практически, как это работает. Это и делаю по возможности. Занимаясь подготовкой святых, я обращаю больше внимание не просто на одаренность человека, но на формирование его характера. Если убрать именно этот фокус мы можем увидеть поколение одаренных детей, которые не в состоянии справиться с личными проблемами. Потому что все, что выстраивает твой дар может быть очень быстро разрушено твоим характером.

Я понимаю, что в рамках одного ответа не в состоянии описать весь свой опыт. Но, надеюсь, мой ответ поможет прояснить то как я понимаю эти моменты.

Если служение пророка - это не титул, а функция – тогда в чем функциональное отличие служащих пророчествами – в следующих текстах:

Рим.12:6 - И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;

1Кор.12:8-10 - Одному дается Духом … пророчество …

1Кор.12:28 , Еф.4:11 - Бог поставил в Церкви, … пророками…

1Кор.14:3, 24 , 31 - кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение … … когда все пророчествуют … все один за другим можете пророчествовать …

Благословений! (Prayer)

Это стандартный вопрос, который мне постоянно задают. Начну с того, что я делюсь исключительно своим субъективным мнением и это результат моего личного исследования и поиска. Но многие вещи мне не нужно было искать так как это описано и у других служителей.

Нам необходимо понимать, что существует разница между служением пророка и пророческим даром. Пророчествовать может вообще любой рожденный свыше человек, равно как и молиться за исцеление и т.д. Но на служение пророка ты должен быть призван. У пророческого дара существует серьезное ограничение и он движется исключительно в рамках назидания, увещания и утешения. Пророк же не ограничен этими условиями. Служение пророка это подготовка около 20 лет, тогда как пророчествовать может и новообращенный.

Тот факт, что у человека получилось сказать очень точное пророческое слово не говорит что он пророк, возможно он им когда нибудь станет но впереди еще много времени подготовки. К сожалению среди верующих ошибочно называют таких людей пророками, что делает им очень плохую службу. Во-первых, это может раздуть их в гордости, во-вторых, их запросто может свалить в депрессию после того, как они совершат ошибку в высказывании пророческого слова. Так же в среде верующих начинают бегать за пророками, чтобы получить пророческое слово вместо того, чтобы самостоятельно учиться слышать голос Бога. Кстати одна из основных задач служения пророка это обучение Тела слышать Бога и активация дарований заложенных Богом в святых.

Описывать разницу служения пророка и пророческого дара можно долго. Но самое главное - понимать, что эта разница существует и не нужно спешить называть кого либо пророком. Также это поможет быть снисходительным к человеку когда он ошибается и не требовать от него быть тем, кем он не является.

Хочу добавить несколько слов насчет титулированности некоторых "пророков". Из-за яркого служения и привлечения огромного внимания к персоне пророка некоторые страстно желают называться этим высоким званием. Я встречал на практике некоторых индивидуумов, которые и близко ничего общего не имеют с истинным пророческим служением, однако из собственной гордости организовывают целые пророческие мероприятия. К сожалению, мне пришлось бывать на одном из таких собраний, где все собрание было посвящено раздуванию гордости и поиску признания, что родило массу душевных пророческих высказываний. Я пишу это к тому, что подобные вещи искажают истинный смысл пророческого служения. Это рождает даже ереси и в итоге отвращает людей от простоты во Христе, потому что этим людям необходимо все усложнить и сделать других зависимым от себя и своего мнения.

Вопрос - что делать с несбывшимися пророчествами от именитых пророков? Как пример Ти Би Джошуа с выборами? Как относиться к ошибкам (или манипуляциям)?

Кого из современных пророков (живых еще) вы считаете действительно пророком? (Digger)

Несбывшиеся пророчества вызывают  множество нареканий и вроде бы портят репутацию именитых пророков. Но нам необходимо учесть некоторые моменты. Во-первых, многие Ветхозаветные пророки точно так же могут быть критикуемы, так как при их жизни множество пророчеств не исполнилось. Это не всегда является показателем истинности служителя, хотя и не маловажный факт. Здесь больше играет роль динамика несбывшихся пророчеств, чем их наличие. Если из десяти пророческих слов не сбылось только одно, то я считаю что это не проблема, но если не сбылось шесть, то вопросов к "пророку" будет много.

Во вторых человек мог ошибиться. Мы не застрахованы от ошибок, потому всегда стараемся больше доверять способности Бога говорить, чем нашей способности Его слышать. Напротив ошибки неизбежны. Ведь Писание учит нас все испытывать и это как раз и говорит о возможности ошибок. С другой стороны, если человек действительно ошибся то, на мой взгляд достаточно просто признать это. К сожалению некоторые начинают искать себе оправданий и это не делает им чести.

Ну и третье, это то, что на самом деле события могут измениться ведь в Писании такие случаи все таки были, как например с Ионой.

Каждый случай индивидуален и требует особого рассмотрения.

По поводу манипуляций, то вы "зацепили" важную тему. Иногда действительно некоторые служители используют кафедру для манипуляций. Люди доверяют их авторитету и готовы верить всему, что слышат. Однако здесь есть проблема не только манипулирующих служителей, но так же и тех кто перекладывает ответственность за свою жизнь на проповедника вместо того, что бы учиться развивать с Богом личные отношения. Я думаю нам необходимо учиться испытывать слова проповедников и не реагировать, когда нами начинают манипулировать. А если есть возможность, то говорить с этими служителями прямо. В любом случае, именно мы несем ответственность за свои поступки и не сможем переложить ее на манипулирующих проповедников.

Что касается известных пророков, которые на мой взгляд поставлены сегодня как голос в Теле, то я не сильно отслеживаю деятельность мировых служителей. Скажу только что лично мне очень близко по сердцу то, как выстраивается служение в церкви "Вефиль". Крисс Валлоттон и Бил Джонсон говорят очень много интересных и глубоких вещей созвучных моему сердцу. К сожалению, мне очень жаль, что умер Джон Пол Джексон. К счастью в интернете сохранились его учения и я настоятельно рекомендую прослушать все, чему учил этот служитель, особенно если вы хотите развиваться в пророческом призвании.

Есть и другие служители, послание которых мне нравиться, но не помню всех имен.

Почему нет предупреждений о готовящихся терактах, техногенных катастрофах и стихийных бедствиях? (коровьев)

Во первых предупреждения есть но к ним просто не внимательны. Знать будущее - это ответственность вообще всех верующих, а не пророков. Ведь сказано, что когда Дух Святой придет, то Он будущее возвестит. И здесь нет деления на пророков и не пророков. Это касается каждого верующего. Каждый верующий способен слышать Бога. Но есть другая проблема. В Теле очень скептическое отношение к пророкам и потому в какой-то мере мы пожинаем плоды своего отношения лишаясь благословения этого дара. Вот потому предупреждений мало или они к нам не доходят.

Мы должны создать благоприятную среду для развития пророческого служения в полной мере, а не только в области предсказаний. Тогда будут и предупреждения и многое другое.

Так же нужно понимать что мы не всегда будем получать предупреждения. Есть ситуации в которые нам необходимо попасть чтобы действовать, а не убегать.

Более подробно я описываю эту проблему в своей статье «Пророки не коровы».

В Ветхом Завете очень четко написано, что если пророчество не исполнится, то он лжепророк и такого побить камнями. Но также в ВЗ были те, кто пророчествовал о Мессии и будущих временах. Мы не дождались еще исполнения всего. Это о разных видах пророчеств говорится или что-то другое? (В.)

Прошу прощения, но я не совсем понял ваш вопрос по этому постараюсь написать ответ согласно того, что я понял. В Ветхом Завете так же написано что некоторые "пророки" могут давать знамения, которые сбываются и при этом они будут уводить людей в заблуждение. Так что этот критерий не всегда можно приметь. Сбывшееся или не сбывшееся пророчество - это индивидуальный момент который нужно рассматривать в каждом конкретном случае отдельно.

Также существует еще один принцип - значение у пророчества всегда только одно, а вот применение может быть разным. Библейские пророчества могут относиться как к тому времени в котором жил пророк так и к отдаленным временам. Это послание может быть рассмотрено как в индивидуальном плане так и в глобальном. Это происходит, когда сказано пророчество к какой-то нации, например к Израилю, но так же его можно рассмотреть и применить лично к себе. Тот факт, что это слово адресовано к Израилю не говорит, что оно потеряло свою актуальность лично для нас в сегодняшнее время. Бог всегда дает возможность извлекать нам из Его слова разные откровения и погружаться на разную глубину. По этому это не совсем разные виды пророчеств. Это просто Слово Божье, которое может иметь множество всевозможных применений.

Могу ли я проигнорировать пророчество, которое говорит проверенный многими служитель если оно не откликается во мне? Если я не хочу и не доверяю человеку «странному пророку», как его отшить? Вежливо. Спасибо. (П.Р)

Тот факт, что пророческое слово говорит проверенный служитель - это не означает, что нам необходимо его принимать. Согласно Писания, пророческое слово прежде всего нужно подвергнуть испытанию и только потом брать его для молитвы и применения. А проверенные служители все равно не застрахованы от ошибок. Если это слово не отзывается в вашем сердце, вам нужно быть предельно честным и поступить можно по-разному. Во-первых, бывает такое что пророчество не отзывается в вашем сердце, но проходит время и вы видите что все происходит как раз именно так, как было сказано. Нам нужно учиться откладывать на время некоторые вещи и давать им возможность созревать. Но иногда также очень важно сказать самому пророчествующему что то, что он говорит не имеет никакого отношения к вам. Это поможет самому служителю сделать работу над ошибками и поможет вам не попасть в проблемы. В этом ничего страшного нет. Напротив, мы должны говорить друг другу истину в любви. Если человек достаточно смирен, он поблагодарит вас и попросит прощения. Если он не согласен с вами и считает все свои слова безошибочным словом Бога, то держитесь от этого человека подальше. Человек, неспособный нести ответственность за собственные ошибки, уже одной ногой в заблуждении так как гордость обязательно приведёт к падению.

Если вы не доверяете "странному пророку" то просто смело скажите ему это прямо. Если человек ошибается и говорит странные вещи, он должен об этом знать иначе он начнет верить в собственную исключительность, что так же приведет и его к проблемам и тех, кто его слушает. Вы можете смело попросить человека не говорить вам ничего. Если он все таки будет достаточно назойливым, то пусть приносит вам пророчества в письменно виде, а вы будете читать их и испытывать. Кстати, обязательно скажите, что вы будете подвергать тщательному испытанию его слова. Иногда это очень отрезвляет.

Есть ли он-лайн пророческие школы достойные внимания? А есть уже такие, что лучше подумать вначале чем туда идти? (Алена)

Сегодня существует множество онлайн обучений и пророческие школы не исключение. Но вместе с нормальными учреждениями существует большое количество странных людей и школ, где все сконцентрировано на личности преподавателя и его авторитете. Нам приходилось делать публичные предупреждения чтобы оберегать людей от некоторых таких школ. Более подробно я описываю эти проблемы в своей статье «Личное колдовство».

Выясняя про какую-нибудь школу обязательно поинтересуйтесь, кому подотчетен человек и подотчетен ли он вообще. С кем он дружит и не является ли он служителем одиночкой. Читая материалы школы, обращайте внимание выстроены ли они на твердом библейском основании или это все базируется на личных субъективных переживаниях автора. Обращайте внимание на требования к студентам. Если пытаются выяснить слишком много подробностей из личной жизни - это может быть тревожным признаком. Если в школе от вас не требуют быть частью поместной общины - это тоже наталкивает на определённые мысли, ведь мы призваны быть в Теле и строить взаимно скрепляющие связи. Так же если обучение не нацелено на ваш характер, то скорее всего, - это пустая трата времени. Больше советов вы прочитаете в моей статье.

В Библии сказано, что Бог ничего не делает не сказав об этом своим пророкам. Так что происходит сейчас с Церковью? Где пророки? Почему они не слышат или не говорят? Или что-то изменилось в Новом Завете? (Петр)

На подобный вопрос я ответил чуть выше. Повторюсь немного. Пророки сегодня есть и они слышат и говорят. Но из-за определенных проблем и попытки врага дискредитировать это служение появилась тенденция не относиться серьезно к их словам или вовсе не воспринимать это служение как важное. По сути наставление Павла, чтобы не уничижали пророчества не всегда исполняют. Но все это обязательно исправится.

С другой стороны необходимо понимать, что Новый Завет внес свои коррективы. Если Илия-пророк сводил огонь с неба на людей, то Илия-пророк Нового Завета возвращает сердца отцов к детям и сердца детей к отцам. Сегодня обличение в грехах взял на себя Дух Святой, а задача пророков состоит совсем в другом. Об этом я отвечу чуть позже, как как именно на эту тему и задан вопрос чуть ниже.

Может ли женщина быть Пророком? И как вы считаете не является ли сейчас большая активность пророков вокруг Трампа «политическим прогибом»? Не влияние ли это общей позиции в США на восприятие пророческих людей? (Дж.)

С уверенностью могу сказать, что половые признаки не являются критерием для служения. Во-первых, в Писании есть прецедент женщин именно пророков (Олдама, Девора, Мариам) и не только служение пророком, но даже судьей. Также мы должны понять, что Христос вселяется в человека независимо от пола, а это значит, что женщины имеют ту же самую способность, что и мужчины. Более того женщины могут молиться, умеют читать, писать и даже считать :))) Потому они способны выполнять любую духовную работу. В мире мы встречаем успешных женщин не только домохозяек, но и учителей, бизнесменов и руководителей, и если женщины могут иметь все эти способности, почему они не могут иметь и духовное служение?

Насчет политического прогиба мне сказать сложно. Но с другой стороны, если президент пустил в свой круг такое количество служителей, это может быть и хорошим признаком. Если мы говорим о сердцах самих пророков, то эта сфера закрыта от нас. Бог сам поправит неверную мотивацию и амбиции, если такие есть. Но ведь мы читаем в Писании что при царях, и даже при нечестивых языческих царях всегда находились благочестивые советники такие как Иосиф и Даниил. Я давно понял, что мы на самом деле не знаем что происходит. То, что показывают по телевизору - это всего лишь верхушка айсберга. Поэтому я уже давно перестал судить события по новостям. Я только продолжаю верить, что Бог работает с сердцами президентов. А вот насчет Трампа то скажу, что все равно пока мы не проживем какое-то время, мы не узнаем был ли правильным выбор американского народа. Иногда необходимо пожинать последствия собственных решений. Но тот факт, что Трамп окружил себя пророками может оказаться очень важным в истории США и всего мира, так как влияние США на весь мир огромное. Но я в политике вообще не разбираюсь, поэтому считаю мой ответ крайне поверхностным.

В этом году будет встреча "Пророческий поиск"?  (Анжела)

Анжела, спасибо что интересуетесь. В первую очередь наше мероприятие носило условное название "Пророческий опыт". Я уточняю это для того, чтобы не перепутать наше мероприятие с каким-то другим.

В данный момент я проживаю не в Украине и некоторые мероприятия я планирую провести в Европе. Но в Украине есть очень много моих пророческих друзей. Они регулярно проводят школы и пророческие тренинги. Мы продолжаем поддерживать контакт и ожидаем того, как Бог устроит наши следующие мероприятия. По этому с большой долей уверенности скажу, что конечно мероприятия "Пророческий опыт" обязательно будут. Но каков формат и участники будет понятно со временем. В фейсбуке у нас есть группа "Пророческие люди" и страничка "Пророческая культура" там обязательно публикуются все анонсы и свежие материалы.

К предыдущему моему вопросу. Что значит одно значение у пророчества? В чем разница между значением и применением? Насколько я понимаю, пророчество может быть многослойно и относиться к разным временам (по исполнению или даже применению). Но не понимаю, что значит значение. Или я сильно умничаю? Спасибо. (В.)

Уважаемый В (не знаю вашего имени) я думаю что вы все верно понимаете. Различные применения пророчеств запросто можно назвать многослойностью. И это относиться не только к разным временам, но к личному применению определённого слова самим читателем, когда Бог работает непосредственно с сердцем самого человека. Поэтому пророческое слово работает не только во времени, но и в пространстве. На самом деле вы очень правильно делаете, что сильно умничаете. Писание поощряет исследование и изыскание. Лучше задавать много вопросов чтобы понять, чем делать вид что ты все понимаешь, и при этом остаться невеждой.

Значение пророчества в первую очередь - это именно то, что оно значит. Например если пророчество адресовано царю Киру, то значение этого пророчества одно. Но вот применение может быть разным. Это и есть та самая многослойность. Во-первых, это относиться к самому Киру, во-вторых, это может относиться и к другим временам и быть применено как откровение. Ну и третье, это при личном прочтении человек что-то взял для себя из этого пророчества, что изменило его сердце. И это не обязательно пророчество целиком. Иногда это может быть одна фраза или стих. Бог заложил в пророческие послания намного больше чем просто буквы.

Общаясь с людьми, которые движутся или считают, что движутся в пророческих дарах, я встречаю все больше странных людей. Подобная «сверхдуховность» просто отталкивает думающих людей. Планируете ли вы как-то готовить людей к встрече с пророческим? Точнее есть ли уже выработанная какая-то пророческая культура? (Manager)

На самом деле странных людей хватает и не только среди пророков. Но вынужден с вами согласиться среди называющих себя пророками странных на самом деле немало )))))

Это вызвано тем, что читая в Писании истории пророков, люди сталкиваются не только со сверхъестественными вещами, но и с культурой поведения того времени. Служение пророка всегда было ярким и привлекало к себе много внимания. Иногда люди не понимая истиной динамики и назначения пророческого служения, надевают на себя маску странных пророков, доказывая свою значимость и важность через странное поведение. Насколько я знаю, что человек прошедший много лет подготовки и обрезания, в здравом уме не захочет нести это служение, понимая сколько боли и трудностей предстоит пройти. Поэтому нам нужно иногда быть снисходительными к некоторым странным людям, но иногда некоторых нужно ставить на место. Потому что своим поведением они больше дискредитируют пророческое служение, чем реально служат. Очень часто вопрос заключается именно в привлечении к себе внимания. Возможно это незалеченные раны прошлого, может амбиции или еще что-то. Но лучший способ привлечь к себе внимание - это на самом деле быть немного странным :)

Со своей стороны я не просто планирую, а постоянно работаю над тем чтобы в Теле формировалась здравая культура пророческого служения. С одной стороны, чтобы помочь странным, но одаренным людям стать частью общины, а не изгоем. Потому что среди странных людей есть реально призванные на пророческое служение, но еще не зрелые. С другой стороны я доношу практичность и простоту пророческого служения и стараюсь научить тому, что пророческое служение действительно может казаться в некоторых случаях странным. Другими словами я пытаюсь выстроить мост между пророчески одаренными людьми и общиной. У меня даже в разработке конспект учения именно для пасторов. Не с целью их поучать, а для того, чтобы построить нормальные отношения между этими группами. В этом я пытаюсь донести то, что делать с пророчески одаренными людьми, как принимать их, как им помочь возрастать, как их корректировать, чтобы это не ранило их, а наоборот привело к росту, как поступать если человек допустил ошибку. Так что мы на пути развития и время интенсивного пророческого служения еще настанет.

Современные пророки и пророки ВЗ вроде как отличаются и не только внешне. Зачем сегодня нужны пророки Церкви. В чем из задача? (Андрей К.)

Андрей, насчет разницы пророков Ветхого и Нового заветов я вскользь упомянул чуть выше. Но постараюсь и вам ответить согласно своего понимания. В нашей группе "пророческие люди" доступен мой материал , где я выписал все места из Нового Завета говорящие именно о пророческом служении, что помогает собрать целостную картину этого дара. Там вы можете это прочитать. Но кратко я постараюсь вам ответить. Можете почитать мою статью «Цель пророческого служения». Так же там можно почитать и другие статьи, потому что все они так или иначе касаются современного пророческого служения.

В первую очередь, необходимо понимать, что пророческое служение до креста и после имеют отличия. С того времени как осуждение легло на Иисуса Христа, пророческое служение полностью изменилось, донося практическую любовь Бога, а не осуждение. До креста пророческое служение указывало на осуждение и на предстоящий крест, после креста оно указывает на ту работу креста, которая происходит внутри человека. Но некоторые детали все-таки остались неизменными. Пророческое служение, как часть пятигранного дара, является необходимым элементом для роста церкви и зрелости верующих. Как в Ветхом так и в Новом Заветах пророки обязательно учат Слово Божье и обучают людей пророческому "мастерству". Пророки могут видеть дарования людей и "активировать" их. Пророки готовят святых на дело служения и помогают в развитии характера христианина. Именно пророки обучают практическому слышанию голоса Бога.

Вот еще один пример. Мы знаем что Бог ничего не делает не открыв прежде тайны рабам своим пророкам. У меня возник вопрос. А для чего Бог открывает это? Неужели для того, чтобы просто поделиться информацией. В последствии я осознал, что Бог открывает свои намерения пророкам, потому что посредством их молитв и духовных действий Он реализует свои планы. Это именно то, что делают пророки сегодня в Церкви. Они оснащают церковь быть пророческим голосом. Чтобы Церковь могла слышать намерения Божьи и воплощать их, а не просто плыть по течению куда занесет. Бог намеренно снабдил пророков именно этой силой чтобы помогать Телу стать пророческим голосом для этого мира. Об этом служении можно говорить намного больше но в кратком изложении функция этого дара, на мой взгляд понятна.

Если в церковь приезжает пророк, имеет ил он право разбираться с грехами церкви со сцены? (Александр)

Это неоднозначный вопрос и требует индивидуального подхода к ситуации.

В первую очередь пророческое служение не призвано обличать в грехах. Но если это все таки необходимо, то существует так называемый пророческий протокол. Если взять крайнюю меру, где община целиком зашла в заблуждение то конечно такое возможно. Но для мудрого пророка важно не обличить, а взрастить. Поэтому в первую очередь нужно поговорить с пастором о том, что распознал этот пророк. Возможно пастор и так знает это и находится в процессе решения. Но рубить со сцены обличения в грехах, скорее оттолкнет людей, чем даст им возможность раскаяться. С другой стороны, мы должны быть гибкими и если таки Бог послал человека, и это точно Бог, а не его собственные представления, то в этом случае возможно что угодно )))

Еще немного информации на эту тему в моей статье «Размышления о дарах. Обличающий дар пророчества».

Скажите, может ли Бог наказать, если ты отверг слово от пророка или высказал сомнение в нем? Фразы типа "отвергая слово пророка, ты отвергаешь слово Бога тебе и за это придет наказание" могут указывать на истинность пророка? (любопытно)

Уверен, что это не повод для наказания! Напротив, Писание настоятельно рекомендует подвергать испытанию любые высказывания пророков. Мы не обязаны принимать все, что говорит пророк, потому что Бог не шевелит устами пророка. И здесь нужно понимать, что информацию в слова облекает именно пророк, а на это влияет все - мировоззрение, воспитание, религиозная культура и личная жизнь. По этой причине мы и испытываем слово, чтобы отделить слово Бога от самого пророка. Это не предосудительно, но пророк тоже может ошибаться. По этой причине смело испытывайте слова пророков и не будьте водимыми страхом, будьте водимыми Духом. Даже Бог говорит в Писании, чтобы мы Его испытывали, тем более слова людей. Никто не имеет права манипулировать вами только по той причине что называет себя пророком. Вера в непогрешимость пророков рождает огромные проблемы. Это возбуждает гордость и приводит к трудностям тех, кто принимает на веру все, что говорят эти люди.

Какая по-вашему может быть ответственность пастора за умышленные лжепророчества в рамках церкви, должна-ли церковь в случае их выявления публично доводить это до широкой аудитории, или делать так, как это делается в большинстве подобных случаев на практике- под предлогом заботы о новоспасённых- просто запрещают об этом вспоминать, пастор остаётся, а в результате порой спустя несколько лет это повторяется по второму кругу и далее, т.е. по сути, происходит рецидив из-за безнаказанности? (alicoc)

Вы подымаете достаточно сложную тему. Если отставить в сторону позицию пастора, то в любом случае необходимо иметь ответственность за сказанные слова. И не важно, кто произнес пророчество, необходимо сделать выводы и работу над ошибками. Что касается умышленного лжепророчества, то это вопрос субъективный. Сам факт умышленной лжи вообще не должен именоваться среди верующих и обвинение в этом должны быть серьезно аргументированы, что человек именно умышленно, а не ошибочно сказал ложное слово. Я бы не спешил стразу, не разобравшись тщательно и не предвзято, доносить все до широкой аудитории. Все зависит от того, кого конкретно касается проступок. Если это было сказано публично и произведена работа над ошибками, то иногда необходимо публичное восстановление истины. И не нужно бояться потери авторитета. Напротив, искреннее сердце никогда не потеряет авторитет. Но бывают исключительные случаи, когда донесение информации до широкой аудитории действительно может нанести вред неутвержденным душам. Во всем необходима честность и мудрость.

В одной книге я прочитал, что один пастор готов был признаться в проступках перед всеми и поделился этим со своим наставником. И наставник ему ответил: "На братском совете тебя конечно разберут, но кто потом тебя будет собирать?"

К сожалению, я не так часто встречаю общины, где развита культура служения и взаимной подотчётности, что и вызывает описываемые вами проблемы. В этом случае необходимо в первую очередь молиться и просить у Бога мудрости как поступить в конкретной ситуации. Думаю всегда есть возможность поговорить с пастором индивидуально напрямую. Но мы должны учитывать, что Бог заинтересован в чистоте Церкви и рано или поздно Он обязательно будет разбираться со всеми злоупотреблениями.

В любом случае нужно говорить истину в любви наблюдая прежде всего за собственным сердцем.

1) Что Вы можете сказать о пророке Т.Б. Джошуа?

1. О Т. Б. Джошуа сказать ничего не могу вообще. Я не отслеживаю его деятельность, а формировать мнение по слухам я не стану.

2) Может ли Бог отменить то слово, которое когда-то было сказано человеку, из-за того, что он не понял его, не сделал нужный шаг или очень долго не решался начать действовать по этому слову?

2. Я не думаю, что Бог может отменить слово, это скорее человек влияет на исполнение пророчества выполнением или не выполнением условий. Пророческое слово обычно обращено в потенциал человека, а не просто некое предсказание событий. Если человеку сказано, что он будет пастором, но он не читает Писание, не проводит время с Богом, не ходит в собрание, не учится и не старается воплотить свое призвание, то, скорее всего, это слово не сбудется. С другой стороны, Бог прекрасно знал заранее, как мы отреагируем на Его слово, поэтому Он не удивлен поступком человека и всегда может дать второй шанс, но уже, скорее всего, это будет сильно отличаться от первоначального замысла. Пророческое слово обращено в тот потенциал, который заложен Богом и даже в случае неисполнения условий, потенциал все еще находиться внутри не реализованным.

3) Как Вы относитесь к понятию "покрова" над христианином? Правда ли, что это обязательно должен быть кто-то из людей - пастор, пророк, апостол? Покрова Святого Духа недостаточно? (любопытно)

3. Я думаю значение "покрова" немного преувеличенно. В первую очередь, что делать служителю в глухом селе, где нет даже интернета? Где он найдет себе покров? Следующее очень важно понимать, что человек не в состоянии обеспечить на самом деле покров. Да и что это по сути такое? Я помню во времена рэкетиров очень важно было иметь крышу. Если у тебя проблемы, то крыша обеспечивает тебе защиту. Но мы ведь не в банде. Лучше чем Христос нас не защитит никто. Но, с другой стороны, человеку очень важно быть подотчетным и иметь зрелого наставника, который мог бы указывать на те проблемы в нашем характере и поведении, которые мы сами не замечаем. Некоторые верующие очень заблуждаются, думая, что Дух Святой напрямую все и всегда им будет говорить. И дело тут вовсе не в способности Бога нам что-то говорить, а в замысле Бога построения Тела. Апостол Павел лично встретился с Христом, но Иисус не все сказал ему, к Павлу пришел Анания и сказал еще несколько пророческих слов. Мог ли Иисус сказать Павлу все сразу? Конечно мог, но Он хотел показать Павлу, что некоторые вещи он будет получать лично от Бога, а некоторые вещи он будет получать от людей. Я думаю, это гордость и неисцеленные раны подталкивают человека думать, что он сможет все получать от Бога без участия людей. Это обязательно приведет в крайности или даже в заблуждение. Поэтому нужен ли покров? Конечно нужен, но это не узурпация власти над жизнью человека, а дружественные и семейные отношения, где ты готов быть корректируем и изменяться. А если тебе нужен покров, чтобы прикрываться чьим-то именем или чтобы потешать свое самолюбие в том, что у тебя покров в виде известного служителя, то это точно, что такая же проблема которая в итоге приведет к разочарованию.

ПРОРОЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 2017 - вы там будете ? (Prayer)

К сожалению, я не смогу туда попасть, хотя в прошлые разы я все таки там побывал. С Максимом и Юлией Белоусовыми нас связывает дружба, взаимное уважение и конечно одинаковость ремесла. Я очень благодарен этим служителям за поддержку и принятие. Мы провели несколько совместных мероприятий и вместе разработали материалы для пророческой школы. А познакомились мы на одном странном "пророческом" мероприятии, которое проходило в санатории возле Киева. Его пытаются проводить ежегодно.

Некоторые подозрительные, мягко выражаясь, вещи насторожили меня с того момента, как я пересек порог этого мероприятия. События развернулись так, что мне пришлось покинуть это место с сильным огорчением. Я пытался найти причины такого отношения к событию в своей предвзятости. Но на этом мероприятии оказались и Максим с Юлией. Мне порекомендовали с ними поговорить и именно они помогли мне развеять все сомнения, так как они смогли подтвердить все мои опасения. С этого и началась наша дружба и совместные служения. С одной стороны я очень огорчен, что подобные мероприятия вообще проходят именуя себя "пророческими". Они дискредитируют пророческое служение как таковое и показывают, что люди ищут себе признания и славы. С другой стороны я рад что смог познакомиться там с этими прекрасными служителями и по этой причине я настоятельно рекомендую посещать те мероприятия, которые Юлия и Максим Белоусовы проводят. Это всегда атмосфера радости, молодости, энергичного прославления и хорошего вдохновляющего слова.

Дорогой Александр!

В одном знаменитом библейском пророчестве о военном походе "Гога, кзязя Роша, Мешеха и Фувала" - верховного правителя "земли Магог", что размещается "от краёв севера", "на горы Израилевы" (Иез.38:1; 39:1,2) и исполнение которого должно произойти "в последние годы" и "в последние дни" (Иез.38:8,16), в частности, говорится именно такое:

"Так говорит Господь Бог: в тот день придут тебе на сердце [коварные] мысли, и ты задумаешь злое предприятие и скажешь: "поднимусь я на землю неограждённую, пойду на беззаботных, живущих беспечно, - все они живут без [защитных] стен, и нет у них ни запоров, ни дверей, - чтобы произвести грабёж и набрать добычи..." (Иез.38:10-12).

Однако современный Израиль НИКАК не походит на это описание!

Скорее всего, это - яркая характеристика состояния истинной обороноспособности и всей системы национальной безопасности как раз нынешней Украины - по крайней мере, на начало 2014 г.!

Т. е. именно на тот момент, когда в феврале-марте и началось военное вторжение и оккупация РФ территорий Украины: сначала Крыма и сразу за ним - Донбасса...

И не является ли в этом библейском тексте сей термин "горы Израилевы" не только обозначением непосредственно территории ближневосточной Святой Земли, но и как своего рода СОБИРАТЕЛЬНЫЙ образ всех тех духовных - "Израилевых" святых "гор" и "высот" в разных странах, где Божий народ поклоняется, славит и молится своему Господу?

Кроме того, обращает на себя внимание и тот известный факт, что современная Украина также расположена "на вершине земли" (Иез.38:12), т. е. ключевом восточноевропейском - геополитическом, культурно-цивилизационном и духовном перекрёстке, подобном ближневосточному, в центре которого находится государство Израиль.

И именно эти же - украинские земли на протяжении нескольких веков были "первой остановкой" и важным стратегическим плацдармом на пути гегемонистских устремлений империи "ІІІ Рима" ("русского мира") как на запад, в Европу, так и её "сакральной" экспансии на юг, в направлении Киев - Херсонес Таврический - Константинополь - Иерусалим...

И вот нынешний кремлёвский режим, в т. ч. и руками своих марионеток, не только ведёт необъявленную войну против независимой Украины, но и он прямо вовлечён в невероятно жестокий и кровавый военный конфликт в Сирии, что вот уже около шести лет полыхает буквально у северных границ Израиля...

Что Вы думаете по этому поводу?

Благодарю за прямой и откровенный ответ. (Леонидас)

Книга "Откровение" дана не для того, чтобы мы сверяли по ней новости, а для того чтобы произвести работу в нашем сердце как и другие книги Библии. Я не оспариваю вашу трактовку, но у меня вопрос что это понимание меняет? Как это влияет на изменение характера и преображения в Образ Христа? Как это меняет церковь или помогает церкви вырости? Дальше важный вопрос, что теперь с этим делать?

Правда ли то, что человек может войти в свое призвание только с благословения и под покровом апостола или пророка? И они же могут его "лишить" его (запретить, сказать слово, что "ты никогда не войдешь в свое призвание"), если человек отказался их признавать? (любопытно)

Призвание зависит не от благословения апостола или пророка, а от Бога, который призывает и от нашего участия в достижении своего призвания. Павел, получив призвание даже не стал советоваться с плотью и кровью. Но по мере роста в своем призвании Бог обязательно посылает на нашем пути более зрелых служителей, которые могут не только рассмотреть наш дар, но и помочь в нем вырости. В этом смысле благословение старших служителей несет функцию взращивания и помощи в развитии, а не только произнесение слов - "благословляю". Про покров я писал в одном из ответов немного выше.

Насчет запрета - это тоже вопрос относительный. Если Бог призывает человека к служению, то у кого есть власть лишать человека призвания? Разве Бог наделил апостолов и пророков этой функцией? Даже апостол Павел признавал, что он не для всех апостол. По причине того, что служение апостолов и пророков считают неким титулом, некоторые люди берут на себя функцию богов и царей вместо простого практического служения. Апостольская власть дана не для контроля жизни человека и узурпации его веры, а для помощи в реализации его призвания и духовного роста.

Даже когда мне говорят про некоторых апостолов, пасторов или пророков, для меня лично, - это мало что значит. Я даже могу признать их дар, но это не значит, что я обязан подчиняться на этом основании. Это не пирамидальное служение, где есть верхушка пирамиды, а остальные люди это материал для достижения виденья главы пирамиды, но это больше напоминает части одного пирога, где 5-гранное служение дополняет друг друга формируя Тело Христа.

С 29 по 31 мая под Киевом состоится восьмой «Сонм пророков» - а здесь вы будете ? (Prayer)

Здесь так же меня не будет и остальным не советую вовлекаться в это мероприятие. Два года назад я решил посетить этот сонм и убедился, что он не соответствует Новозаветным принципам пророческого служения. И более того, я не встретил там ни одного пророка, кроме приглашенных некоторых служителей, которых я знаю лично. Разговаривая с ними в последствии, мы все пришли к одинаковым и неутешительным выводам относительно этого мероприятия. Более подробно я освящаю проблематику пророческих мероприятий в своей статье http://www.invictory.com/columns/2144/

Написано, что церковь на основании Апостолов и Пророков, Краеугольный камень же - Христос. О какой церкви речь? Это на основании Писаний и первых Апостолов или же уже речь о сегодняшней церкви? О каком тогда основании речь?

Также какие функции у пророков сегодня в Теле? (Жанна)

Я думаю речь идет одновременно и об одном и о другом. Первые апостолы и пророки закладывали основание на краеугольном камне, который есть Христос. И другого основания никто построить не может. Но функция закладки основания все равно осталась частью этого служения. Когда начинают новое служение, новую общину и т.д. всегда нужна благодать быть способным основать нечто прочное на чем можно было бы продолжать строить. Но хочу отметить, что это не полное представление этого служения, а всего лишь его часть.

Про функционал Новозаветнего пророческого служения написано очень много и я также уже описывал это выше, поэтому отвечу коротко цитатой из моей статьи: "Мы видим, что Новый Завет оснащает Церковь пророческим даром устанавливая ограничения в виде назидания, утешения, увещания и ошибочно думать, что служение пророка и дар пророчества это одно и тоже. Разница этих понятий описана в книгах и статьях многих служителей и мы не станем подробно останавливаться на этом однако напишу, что пророчествовать может каждый рождённый свыше человек, но не все призваны именно на служение пророка. Дар пророчества больше направлен на индивидуальное служение, тогда как служение пророка влияет на рост и зрелость Церкви как в локальном так и в глобальном смысле. Аллегорически я бы сказал так, что пророческое служение оснащает специфической благодатью все Тело Христа, чтобы оно стало пророческим голосом Бога. Ведь Бог ничего не делает не открыв своей тайны рабам пророкам. И открывает Он тайну не для того чтобы просто предупредить, а чтобы посредством своих пророческих голосов реализовать свой замысел. И мы как Церковь обязаны стать этим голосом реализующим планы Бога. Больше заметок об этом служении вы можете почитать в моих статьях в колонках." Другими словами основная функция пророческого служения это снабдить пророческой благодатью все Тело Христа влияя на духовный рост каждого члена.

И еще вопрос по апостолам. Тут один служитель себя апостолом назначил? Кто такой апостол, это же не епископ над епископом? Это что-то больше, наверное? Кто может полагать Апостолов и Пророков? Понимаю, что призывает Бог, но есть также и так сказать официальная часть. Спасибо . (Жанна)

Частично на этот вопрос я ответил выше но добавлю еще вот что. Официальной части как таковой нет. Потому, что если кто-то призван на это служение и рукоположен кем-либо, -  это не значит, что он будет признан и всеми остальными как имеющий полномочия. Этот момент всегда ограничен территорией призвания. Самое главное - это соответствовать призванию перед Богом, а Бог уже сам позаботиться как и перед кем тебе быть признанным. Самуил и Иисус возрастали в благоволении у Бога и у человеков. Благоволение от Бога это твой дар, но чтобы служить людям от них также должно быть благоволение, а его обычно заслуживают своим характером. Поэтому можно быть трижды одаренным "ничто". Носиться со своим даром, но из-за скверного характера так и не быть признанным.

Очень часто тот, кто сам ставит себя апостолом обычно им не является или еще просто борется с гордостью возрастая в своем призвании. Писание говорит ясно что "Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами" 2 Кор. 12:12. Здесь Павел вынужден защищать свое апостольство, а не навязывать его другим. Одна из отличительных черт апостольства Павла это то, что он был необычайно скромен и заботился не о звании, а об исполнении своего предназначения. Потому что в первую очередь он был апостолом в глазах Бога и ему не было необходимости убеждать в этом других. "Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других; мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими." 1.Фес. 2:6-7

Как понять какой сон от Бога, а какой от переизбытка информации? Как разделять? И можете что-то посоветовать по этой теме почитать или послушать? (Витас)

Чтобы научиться различать сны скажу одно - как можно больше практики и изучения снов и символизма в Писании. Чем больше мы проводим время с Богом, тем больше мы приобретаем навык различения добра и зла. Обычно я рекомендую послушать все учения Джона Пола Джексона на эту тему. Считаю его подход одним из самых лучших в этой сфере.

Иногда говорят, что пророчествуют как «открывают краник», Бог всегда говорит. Но нет ли в этом манипулятивной части? Бог же суверенен. (Роман)

Я люблю этот вопрос, потому что многие считают что Бог суверенен в своем молчании. Но почему Он не может быть суверенным в том, чтобы говорить?

В этом смысле поделюсь своим субъективным мнением. Естественно, мы говорим когда этого хочет Бог. Но почему мы считаем что всякий раз, когда открываем Библию, то каким-то образом Бог всегда имеет что нам сказать, а если мы задаем Богу вопрос Он, по каким то суверенным причинам должен молчать? Писание ясно говорит, что пророчество назидает, а разве у нас есть хоть одна секунда нашей жизни где мы не будем нуждаться в назидании?

На мой взгляд Новый Завет открыл для нас удивительную способность проницать Бога. По этой причине я верю, что мы всегда можем приходить к Нему за пророческим словом. Это и есть то, что некоторые называют "открыть краник" или "подключиться к небу", или еще как-то.

Вдогонку к вопросу Жанны - как проверять пророка, более-менее понятно, в Писании есть критерии проверки пророков, епископов и служителей тоже. А как проверить апостола (или "апостола")? в ВЗ апостолов не было (не будем сейчас вдаваться в терминологию), а в НЗ есть только в Откровении упоминание, что некие лже-апостолы были испытаны и найдены обманщиками. Но критериев как таковых там нет. Как отличить апостола от лже-апостола? И есть ли сейчас вообще апостолы, или единственные апостолы были во времена первой церкви? Все случаи "апостольства" в наше время на моей памяти оказывались не более чем пафосным самозванством.

Второй вопрос на ту же тему - если человек, находящийся в подотчетности у апостола (или "апостола"), начинает бизнес без его благословения, то действительно ли бизнес первого будет обречен на провал? и чтобы был успех, нужно взять этого апостола в партнеры, и только так Бог даст благословение? (любопытно)

Ну во-первых, критерии проверки для всех одинаковы. И не важно к какому служению призван человек, его характер должен соответствовать библейскому стандарту. Здесь нет исключений. Так Писание учит, что некоторые вещи проявляются впоследствии. А это значит, что иногда пройдет время, прежде чем выявятся некоторые проблемы. Самый яркий пример служения апостола, на корый можно ровняться, это конечно же служение Павла. Если коротко, то можно обратить внимание на некоторые вещи.

Во-первых, он написал, что имел признаки апостола. 2 Кор.12:12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

Во-вторых, апостол будет всегда отцом, а не узурпатором чужой жизни и веры. Он не будет требовать почестей. Он достаточно переживает трудностей что определяет его терпение и любовь к людям. Его служение сопровождают чудеса и знамения.

Также мы можем опираться на развитое чувство различения и откровение от Бога. Но не путайте это с подозрительностью, присущей некоторым христианам. Постарайтесь узнать личную жизнь человека, его семью и отношения с людьми. Даже если он умело прячет свои недостатки, Бог все равно это откроет. Иногда проходит достаточно много времени прежде чем выявится ложь. Не нужно спешить покупаться на то, если кто-то назвал себя апостолом. Нужно дать ему возможность показать свое апостольство.

Еще одна деталь в служении Павла - это тот факт, что он старался всегда служить там, где еще никто не трудился. Апостольство всегда способно начинать новое. В этом, отчасти, и смысл апостольства- т.е. посланничества. Это иногда прослеживается вообще в жизни христиан, когда Бог дает им апостольскую благодать зачать что-то новое. Это не означает, что человек является апостолом, просто Бог снабжает его определённой благодатью на этот период, чтобы основать служение, церковь, миссию и т.д.

Таким примером служит для меня Виктор Константинович Радин, который начал и запустил в эфир христианское Светлое радио "Эммануил". На сегодняшний день он уже ушел к Отцу на небо, но я мог соприкоснуться с этим человеком и участвовать в создании этой радиостанции. В каком-то смысле он сделал невозможное. Получив веденье от Бога, он ходил по инстанциям, стучался в двери и вынашивал это много лет. И однажды он таки получил лицензию (что было невозможно) для круглосуточного христианского вещания в Киеве. Сегодня эта радиостанция вещает в нескольких городах Украины и в интернете по всему миру, что так же было частью плана Виктора Константиновича, которая реализовалась уже после его отшествия. На мой взгляд он был скромным апостолом, который не искал своего и имел благодать сдвинуть глыбу огромной системы и получить желаемый результат.

Что касается второго вопроса, то налицо явный перегиб полномочиями. Если человек находиться в подотчетности апостола без доброй воли на это, или если апостол требует этой подотчетности от человека, то это уже явный признак наличия проблемы. Подотчетность - это прежде всего дружественная, доброжелательная, отцовская обстановка, но никак не система контроля над жизнями людей. Апостол просто не имеет право требовать подотчетности. Он может предложить помощь нуждающемуся, но никак не навязывать себя. Апостол Павел взращивал людей и отпускал их, а не удерживал их у себя подчиняя их своей воле. 2.Кор.11:2 я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.

Если "апостол" требует часть бизнеса в обмен на благословение, то гоните в шею этого апостола как можно дальше и не бойтесь его. Благословение бизнеса зависит не от апостола, от Бога. С другой стороны, есть люди, у которых благодать молиться за исцеление, а некоторые молятся за старт нового бизнеса. И если у вас есть пример такого человека, который зрелый духовно, не сребролюбивый и не порочный, то почему бы не спросить его совета и просто не помолиться с ним? Впрочем с такой просьбой можно обратиться к любому зрелому служителю. Но апостольство никогда не манипулирует! Оно всегда будет давать благословение что-то стартовать и никогда не будет требовать особого отношения к себе и особой значимости. Но это не значит, что мы не должны уважать служителей и не оказывать им сугубую честь. Потому что есть другая крайность - это полное неуважение к служителям трудящимся в слове, пренебрежение их нуждами и заботой о них. На самом деле они тоже люди, у них тоже есть проблемы, они тоже иногда нуждаются в помощи. Поэтому мы, как Тело, должны служить друг другу каждый тем даром, который имеет.

Спасибо за ваши колонки и последнюю о покаянии - это заставляет задуматься. По теме: один из известнейших учителей (на нем выросло масса верующих) молился о своей верующей бабушке, которая была без сознания и умирала, чтобы Бог простил ее неисповеданные грехи на основании 1Ин 5:16. Вопросы:

1) Можем ли молиться, чтобы Бог простил грехи другим,

2) Если человек не успел покаяться в каких-то грехах перед смертью разве он не остался праведным перед Богом, из-за жертвы Христа?

3) Покаяние за свой народ или предков (за антисемитизм, например) это по-библейски? (Александр)

Благодарю и вас за теплые слова. Очень рад тому, что мои размышления могли кому-то послужить.

По поводу ваших вопросов то скажу, что постараюсь высказать коротко исключительно мое субъективное мнение. Я думаю, что многие вещи могут быть индивидуальными и вполне приемлемыми в конкретных случаях, но вовсе не применимы как доктрины. Во многом все определяется именно верой и сердцем человека. Посему в Писании мы не видим запрета молиться, чтобы Бог простил грехи другим. Это может существовать как просьба или мольба к Богу о неспасенных душах. Да и в сущности просить-то мы можем что угодно. Но другое дело результат. Я уверен, что тот служитель только попадя на небо сможет понять была ли эффективна эта молитва. С другой стороны, если его побудил к этому Бог, то у меня возникает вопрос, а зачем это нужно Богу? Разве он не может простить неисповеданные грехи бабушке без молитвы ее внука? Возможно подобная молитва была нужна самому внуку, чтобы утешиться, но произвела ли она что-либо я не знаю. Но ставить под сомнение чей то опыт тоже спешить не буду. В конце концов мы реально многое не знаем.

Насчет того, что человек не успел покаяться в чем-то перед смертью, то я думаю страшного здесь ничего нет. Потому как разбойник на кресте вообще ничего не исповедал. Потому что опять-таки, определяет все именно сердце человека смиренное и сокрушенное. Я рекомендую людям не копаться в своих промахах, а больше смотреть в потенциал креста. Мы не можем ставить под сомнение свое спасение из-за элементарной забывчивости. Если Он простил, то простил. В конце концов, какие-то вещи из прошлого могут повлиять на нашу жизнь на земле, но никак не на вечность. Наше прошлое омыто кровью Христа. Наш ветхий человек умер, а как известно нам запрещено говорить с умершими )))) Если Бог считает что прошлого после покаяния уже нет, то его на самом деле нет.

Покаяние за свой народ тоже специфическая практика. Я бы сказал на это и "да" и "нет". Опять-таки, просить Бога мы имеем право о чем угодно. Но что-то в этом все-таки есть правильного. Даниил, наверное, понимал этот момент. Я просто приведу вам простой личный пример. Конечно, на нем нельзя основываться, но прецедент был и из песни слов не выкинешь. Ко мне не раз подходили люди с побуждением покаяться в моем лице за антисемитизм своих предков или своей страны. Я никогда этому не препятствую, потому что никогда не лезу со своим пониманием в то, что происходит очень глубоко в сердце человека. Если это делает Бог, то я всегда очень благосклонен к любой форме покаяния. Даже если это просто эмоциональный порыв. Потому что эмоции точно так же нуждаются в исцелении. Ко мне подошла одна сестра с подобным побуждением, но специфика была вот в чем. Ее отец был при смерти и что-то странное с ним происходило. Похоже что он уже не соображал и так и не мог умереть. Мучился. Эта сестра сказала что еще будучи в сознании он смог примириться с Богом. Нюансов я не помню точно. Одна проблема только, он всю жизнь был страшным антисемитом. И вот на служении она подошла ко мне с просьбой от лица своего отца попросить у меня прощение, как перед еврейским народом. Естественно я не стал препятствовать этому. В конце молитвы я сказал, что прощаю... Спустя несколько месяцев я встретил эту сестру. Она рассказала что примерно в этот день ее папа успокоился и умер. Я не знаю совпадение ли это но такая история у меня была.

В каком-то смысле делая такие шаги мы этим показываем, что мы не отрываем себя от нашего народа и наших корней. Мы не просто общество святых, которые уже не соприкасаются с простыми людьми, а мы святая часть того народа, в котором выросли. И что во Христе Иисусе возможно именно мы это связывающее звено между нашим народом, страной и Богом. Мы не просто говорим что нас это не касается, но берем на себя ответственность и священническую обязанность приносить грехи народа для покаяния. Если мы можем просить Бога благословить нашу страну, то почему мы не можем просить Бога простить ее? Кстати Джон Пол Джексон считает что покаяние это и есть форма духовной брани. Я советую почитать его книгу "Напрасные жертвы духовной войны"

Другой вопрос стоит ли это делать постоянно как практику? Думаю не стоит. Но если есть побуждение это сделать, то я не вижу здесь греха.

Молитва вида "Я проклинаю воровскую систему власти ...", "Я проклинаю безумную страсть к мамоне и беззаконию" и тд имеет ли право быть по Писанию, точнее по Новому Завету? (Лера)

Такая практика существует. Иногда это ничего более, чем просто душевный порыв. Но хуже, когда верующие опускаются до уровня оскорбления духовных сил. С другой стороны, духовная брань все же существует, но с некоторыми практиками я не согласен в корне. И в этом смысле я рекомендую ту же книгу Джона Пола Джексона, о которой я написал выше "Напрасные жертвы духовной войны". Уверен, там вы получите намного больше ответов чем от меня. Лично я не спешил бы с проклятиями.

Иисус сказал что "мы овцы и голос Пастуха слышим". Но в церкви нас учат больше ходатайству за других, за пастора, за себя, но не слушать Бога. Как без мистицизма научиться слушать Бога? Есть ли Библейское учение на эту тему, подтвержденное Писанием, а не только переживания и откровения человека? (П.Г.)

В первую очередь не нужно бояться мистицизма. Сам факт получения информации от Бога является мистикой. Процесс спасения, исцеления точно так же достаточно мистичны. Потому что происходят скрыто от глаз. Другое дело, что проблема, когда люди придают переживаниям больше значения чем нужно и пытаются произвести впечатление мистиков.

Мы не можем отбросить переживания в сторону, так как они есть в Писании. Нам просто не нужно строить свою жизнь на переживаниях, а строить на авторитете Писания. Также нам необходимо уметь отличать наши переживания и тестировать их. А это приходит с опытом и практикой. Поэтому не стоит бояться совершать ошибки. Они помогут нам возрастать.

По поводу Библейского учения на эту тему, то обычно я рекомендую послушать школу Джона Пола Джексона "Искусство слышать Бога". Да и вообще послушайте и почитайте все, что найдете этого автора. Также будет очень полезным если послушать и почитать материалы церкви "Вефиль" Била Джонсона. Есть много программ "Это сверхъестественно», посвященные этой тематике.

А на данный момент скажу просто слушайте Бога. Проводите время в тишине, поклонении и молитве на языках. Бог говорит многообразно. Это и тихий голос, и мысли, и чувства, сны, впечатления, Писание и многое другое. Практикуйтесь как можно больше и вы обязательно увидите результат.

У вас диспут в группе о женщинах-пророчицах, апостолах, пасторах и т.д. И если писание четко говорит о первых, да были.. Об остальных умалчивает. Возможно ли чтобы  женщина была пастором, учителем, апостолом, евангелистом? Почему? Какая роль церкви в зарождении феминизма? Ведь и евреи ВЗ женщин не жаловали. Спасибо. (Наташа)

Наташа, если вы читаете материалы нашей группы, то вы не могли пропустить учение Криса Валлоттона "Наделение властью женщин" (часть 1 и часть 2). Я настоятельно рекомендую послушать обе части. Потому что автор не просто делится опытом, а провел много времени в исследовании культуры и истории. И то, как это повлияло на формирование церковного мировоззрения. Там объяснение намного лучше чем это мог бы сделать я.

Но свою идею о феминизме я напишу. Это было в один из дней, когда христианский фейсбук обрушился на языческие корни праздника 8-е марта. Я, как обычно не смог пройти мимо подобной религиозной зашоренности и написал поздравление женщинам, сестрам, матерям? ну в общем всем. Я начал копать историю и понял, что частично история сфабрикована и ничем иным, как фейком ее не назовешь. Нам в церкви всегда нужно найти врага, против которого бороться. И если мы его не находим, мы его придумываем. Так вот именно тогда я и уловил эту мысль. Женщины не менее одарены чем мужчины. И враг, понимая это, старался всеми силами подавить это. Ведь пророческое слово о том, что враг будет поражен в голову было не Адаму. Мне показалось, что враг использовал хитрую тактику. Он заставил церковь пренебрегать женщинами, а сам использовал этот вакуум чтобы направить потенциал женщин по своим планам. Возможно отсюда и растут корни феминизма.

Пророчествовать может каждый. Как развивать это? И как в обочину не свалиться?

2 Петра 1:9 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово ... О чем это? И как это соотносится с пророческим служением сегодня (Денис)

Я написал ответ на подобный вопрос, о том как слышать Бога выше. Но по поводу обочины скажу, что иногда это неизбежно. Просто нужно быть честным перед собой в вопросах своих ошибок и гибким в своих убеждениях, чтобы суметь выбраться из обочины. Также было бы хорошо иметь наставника в этой области или быть  подотчётным зрелому любящему христианину, чтобы он мог удержать вас от крайности.

По поводу вернейшего пророческого слова, то согласно контексту Петр ссылается на пророчества из Писания о Христе. (У вас там опечатка. Этот текст находится не в 9-ом стихе, а в 19-ом) И это имеет прямо отношение к пророческому служению. Так как оно должно быть построено на истине из Писания. Для пророчески одаренных людей крайне необходимо проводить время в изучении Писания целиком и его пророческих книг, научаясь оттуда и черпая знания.

Главные новости

На Филиппинах боевики взяли в плен священника и прихожан

На юге Филиппин священник и несколько прихожан церкви взяты в плен вооруженными людьми, сообщает Христианский Мегапортал...

Последние новости

Цитаты
Личные отношения с Богом – это самое главное, что необходимо в жизни
Павел Реннер, заместитель старшего пастора московской церкви «Благая весть» в новости ‟В московской "Благой вести" прошла молодежная конференция”
19 мая
Киев, 19-24 мая: Конференция об апостольском (Киев, Киевская обл, Украина)
24 мая
Обучение лидеров курса #6pmworld (Минск, Минская обл, Беларусь)
27 мая
Фестиваль «Ноты Реформации» (Киев, Киевская обл, Украина)
Мнение
В здоровых церквях ни одно изменение не привело к компромиссам в доктринах, к уничижению ценности проповеди или прекращению проповеди Евангелия
Том Райнер, президент и исполнительный директор издательства LifeWay Christian Resources в новости ‟8 изменений, произошедших в Церкви за последние 10 лет”