Добавить новость
Частые вопросы
Реклама у нас
|27 Фев 2017

Ответы экс-председателя РС ЕХБ на вопросы веб-конференции

Юрий Сипко

Юрий Кириллович Сипко с 20 марта 2002 года до 25 марта 2010 года являлся председателем Российского союза евангельских христиан-баптистов, с 2005 по 2010 год - вице-президент Всемирного баптистского альянса. Женат, имеет 10 детей.

Родился 28 февраля 1952 года в городе Тара Омской области. В 16 лет поступил в омский техникум. Через четыре года, по его окончании, был отправлен на службу в армию, затем женился, проживал в Якутии, в поселке Табага.

В 1978 году вместе с семьей вернулся в Омск и принял баптистское крещение. В 1984 году рукоположён на диаконское, а в 1985 году — на пресвитерское служение. С 1987 году Сипко — старший пресвитер по Омской и Тюменской областям. В1993 году был избран заместителем председателя Российского союза евангельских христиан-баптистов и вместе с семьей переехал в Москву. 20 марта 2002 года Сипко был избран председателем Российского союза евангельских христиан-баптистов, в которой находился 2 срока. 25 марта 2010 год во время 33 съезда РС ЕХБ в соответствии с Уставом союза сложил свои полномочия.

Задавать вопросы можно в поле для комментариев. Веб-конференция проходит до 12 марта.

ВНИМАНИЕ! Провокационные, некорректные, оскорбительные вопросы, а также реплики без вопросов и диалоги между пользователями - будут удалены

Использование материалов веб-конференции в любом виде запрещено (с)

Судя по Вашим постам в Фейсбуке, Вы поддерживаете Украину в ее войне на Востоке Украины. В связи с этим не подвергаетесь ли Вы нападкам и преследованием от своих братьев по вере, так как большинство из руководства баптистов, насколько мне известно, поддерживают позицию Путина в этом вопросе? (tulip)

Мир вам уважаемый tulip. Преследованиям я не подвергаюсь. Нападкам я не подвергаюсь. При этом замечу, что вы ошибаетесь, утверждая, что большинство из руководства баптистов поддерживают позицию Путина. Баптисты живут в мире Царства Божьего, и с Путиным не пересекаются.

Уважаемый Юрий Кириллович!

Как Вы оцениваете НЫНЕШНЕЕ состояние, а также вероятные ПЕРСПЕКТИВЫ сохранения свободы совести (религиозной свободы) в РФ? И, в частности, в отношении церквей, союзов и общин евангельских верующих.

Если у Вас какой-то ПРОГНОЗ (видение) относительно РЕАЛЬНЫХ предпосылок и возможностей для существенных изменений к ЛУЧШЕМУ (демократизации) теперешней - авторитарной системы власти и управления в Вашей стране?

Или же здесь всё довольно пессимистично и маловероятно?

А тем более, учитывая, что мы ныне, судя по всему, живём уже "в последние годы" и "в последние дни" (Иез.38:8,16) всемирной Истории спасения. Т. е. именно тогда, когда наступает время для исполнения библейских пророчеств и обетований о последних Божьих судах.

В т. ч. и над той империей (ІІІ Рима) - неоегипетской и неовавилонской "великой блудницей" (Отк.18:2) - "землёй угнетения и тесноты" (Ис.30:6), что расположена "от краёв севера" (Иез.39:2). И которая - помимо многочисленных других преступлений и злодеяний - "упоена была [обильной] кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых", а также "и всех [прочих] убитых на земле" (Отк.17:6; 18:24).

Благодарю за прямой и содержательный ответ. (Леонидас)

Мир вам уважаемый Леонидас. Сложный и очень объёмный вопрос поставили Вы передо мной. Признаюсь сразу, что я не могу дать полный ответ. Нынешнее состояние свободы совести в России гораздо сложнее, нежели это было в годы советского атеизма. Дело в том, что в СССР, с его государственной идеологией, основанной на атеистической картине мира, все имеющие отличное от официальной точки зрения люди были отнесены к группе врагов народа. Грубее или мягче назывались они в разное время, жестче применялись к ним санкции государственного террора или же терпимее, но государственная власть насаждала тотальное единомыслие исключающее свободу веровать в Бога. Все религиозные движения подвергались преследованиям. Ныне же декларируя свободу совести, как основополагающую свободу личности, государство грубо и беззастенчиво вторгается в область свободы совести, насаждая одну из многочисленных практик, давая ей всяческие привилегии и поддерживая её финансово и административно, всем прочим отказывает даже в пользовании свободой прописанной в Конституции. Фактически государство Российское становится клерикальным. Оно продуцирует межрелигиозную войну в России. Православие вошло во все институты государственной власти в виде часовен, в виде прямого участия православных иерархов в государственных мероприятиях. Если отбросить словесную шелуху, то государственная власть в России чётко обозначила курс на православную идеологию, как государственную. На этом фоне ограничивается деятельность всех иных религиозных групп, ужесточается давление и усиливается преследование таковых. Включение поправок к закону о Свободе совести, положений об ограничении миссионерской деятельности в пакет антитеррористических законов вещь не случайная. Это серьёзный акт, показывающий всем, что отныне религиозная деятельность приравнена к терроризму. Повальное преследование людей, разговаривающих на темы веры, свидетельствует о том, что рассчитывать на взвешенное отношение к религиозной деятельности граждан России нет оснований. Запрос Министерства Юстиции о запрете деятельности центра Свидетелей Иеговы как нельзя лучше характеризует тенденции в области религиозной свободы.

Говоря о перспективах в области международных отношений, в частности о приведённых Вами пророчествах, я думаю, что сосредоточение огромного международного контингента вооруженных сил в Сирии, вблизи с Израилем, однозначно свидетельствует о приближении трагической развязки. Россия вступила в коалицию с самыми ярыми врагами Израиля. Иран, издавна на весь мир провозглашает своё намерение стереть Израиль с карты мира. Созданная Ираном Хезболла – террористическая организация, призванная вести войну против Израиля. Сирия – неизменно поддерживает политику Ирана и снабжает Хезболлу вооружением. Это главные союзники России в настоящее время. На пути концентрации вооружений в Сирии, могла стать Турция, но неожиданно и Турция всё глубже погрязает в конфликте с западом и тем самым делает себя союзником России и Ирана. Так или иначе, главным врагом Израиля объявляет себя радикальный ислам. Его религиозная мотивация исходит из ложной интерпретации Библейского откровения. Мусульмане, наследники Измаила, сына Авраама от наложницы Агари. Исламисты считают, что Исаак хитростью и обманом завладел благословениями отца, которые, как считают исламисты, должны принадлежать Измаилу. Все утверждения о том, что ислам мирная религия не выдерживают критики, ибо уничтожение Израиля и христианства, как неверных, составляют главную задачу в исламе. Критическая масса для исполнения пророчеств готова. К сожалению, православная Россия в настоящее время выступает в связке с исламским фундаментализмом в этом драматическом акте истории.

Здравствуйте Юрий Кириллович! Хотелось бы пользуясь возможностью услышать ваши комментарии по поводу запретительного ордера от полиции в США, чтобы нежеланный пастору баптист не смог посещать служение. Выписан в США Николаю Плутенко, ранее бывшему члену Елизаветинской церкви, которого не приняли членом церкви при переходе поместной церкви на новое учение и союз ЕХМС. Пастор анкетирование проводил и кто экзамен не сдал в члены церкви не был принял. А когда уехал в США то пастор тамошней церкви считает его исключенным по запросу пастору ЕХМС и потому в свою церковь не принимает. Эта история достигла публичности в интернете, и потому хотелось бы вашего взгляда и если возможно прокомментировать это. Ведь запрет на посещение церкви равносилен духовному голоданию и, возможно, духовной смерти верующего христианина, который верует в Иисуса Христа. Дискуссия на форуме. Думаю для вас это важно, чтобы не было пятна на церкви Господа. Благодарю за ответ.  (eugene33)

Мир Вам уважаемый Евгений. Простите, но совершенно не в курсе истории Плутенко и его мытарств. Ничего не могу сказать по данному вопросу,

Уважаемый Юрий Кириллович!

Имеет ли право христианин обращаться в гражданский суд для защиты своих прав, если пастор незаконно его притесняет, нарушая Священное Писание, вероучение и устав церкви, при этом прибегая ко лжи и клевете. Старшие братья либо полностью игнорируют обращения, либо отказываются решать вопрос, ссылаясь на то, что поместные церкви должны самостоятельно решать свои вопросы.

Согласно 1 Кор. 6:5 «нет… ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими». Что остается делать в таком случае? Пользоваться правом - хранить молчание? А клевета пусть распространяется?

Ап. Павел сам не раз защищался в суде, пользовался правом римского гражданина и даже потребовал суда у кесаря после того как испытал на себе «братский» суд. (2 Кор. 11:24-25)

Спасибо. (Bratik)

Мир Вам уважаемый Bratik. Апостол Павел потребовал суда у Кесаря, было такое. Светская власть, преследовала апостола Павла, за его убеждения. Это прекрасный пример того, что перед светской властью защищать свои права – это вполне нормальная практика для христианина. Что касается обращений в суд, при конфликте одного верующего с другим, то апостол Павел упрекает Коринфян, за то, что обратились в светский суд, по вопросу своих претензий друг к другу. Если, как вы пишите, пастор церкви незаконно притесняет вас, то в таком случае есть совет Евангелия, который указывает на то, какое решение будет наиболее благословенным. Лучшее средство победы над клеветой – игнорировать клевету. Здесь уместно будет вспомнить совет Александра Пушкина.

«Веленью Божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца;

Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспоривай глупца.»

Святой апостол Павел, отвечая на ваш вопрос, говорит: «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше

не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения»? 1Кор. 6:7. Ну и напоследок. Как и чем может обидеть некий пастор истинного и верного ученика Иисуса Христа? Он что, запрещает вам проповедовать Евангелие на рынке, или в спортзале, или на работе? Он что, заставляет вас грешить? Я убеждён, что истинного и верного ученика Иисуса Христа не может обидеть не только пастор, но вообще никто. А уж коль произошло нечто серьёзное, то лучший вариант, это отдать суд Господу. «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Рим.12:19. 

Юрий Кириллович, как Вы относитесь к татуировкам, пирсингу и подобным вещам, которые в последнее время все чаще можно встретить в церквях? (Арсен)

Мир вам благословенный брат Арсен. Не имеет никакого значения, как я отношусь к названным вам, модным ныне делам, нарушающим Божьи заповеди. Слово Божье говорит: «Ради умершего, не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь». Лев. 19:28. Здесь не нужно никаких комментариев. Если человек делал подобные вещи до своего обращения к Богу, то необходимо приложить все усилия, чтобы удалить все возможные наколки, пирсинг, и привести себя в надлежащий вид. Если же человек, представляя себя верующим в Бога, сознательно нарушает Божье предписание, и наносит на тело тату, пирсинг, прочие новомодные поделки – это свидетельство о том, что такой человек верует в себя, верует в моду, но не верует в Бога. Как говорил Антон Павлович Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно, и лицо, и одежда и душа и мысли!» 

Как церквям удержать баланс между активной деятельностью в обществе и отделением от политики, учитывая то, что сегодня общественная и политическая деятельность тесно связаны между собой? (Наталия)

Мир Вам уважаемая Наталия. Церкви, как сообщество святых, искупленных детей Божьих, не участвуют ни в каких общественных или политических процессах. Это дело конкретных людей. Незаметно, безбожники, насаждающие коллективную ответственность, внушили верующим, что каждый из них в своих поступках представляют церковь, действуют от имени церкви, и вся церковь ответственна за поступки отдельных её членов. Случалось и люди церкви, не отвергали такой «чести», с гордостью принимая на себя ответственность, действовать от имени всей общины. Граждане, исповедующие веру, являющиеся членами поместных общин, будучи гражданами своего государства, участвуют и в общественной деятельности и в политической и прочей. И гражданам, исповедующим свою веру в Иисуса Христа, не возбраняется заниматься общественными проблемами. Не возбраняется заниматься политикой. Поэтому, вопрос баланса между политической деятельностью, общественной деятельностью и религиозной идентичностью является частным вопросом гражданина. Это дело его совести. Занятие политикой, не есть грех. Если гражданин призван Богом, возрождён, а его профессиональная деятельность связана с политикой, пусть он ей и занимается. Честно. Ответственно. На благо общества. Проблемы возникают там и тогда, где и когда люди позволяют себе вторгаться в жизнь и служение своих близких. Святой апостол Павел объясняет: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. А ты кто, судящий чужого раба?» Можно добавить слово Спасителя, вполне подходящее к подобной ситуации. «Не судите, да не судимы будете»! Ваш вопрос обнажает очень важную проблему, которая особенно остро стоит в нашем постсоветском обществе в целом, и в церквах в частности. Коллективизм, такая стадность, один за всех и все за одного, иногда и позитивный принцип, но чаще всего это обезличивание, упразднение личной ответственности за выбор поступка, за принятие решения, и за готовность нести ответственность за свой индивидуальный выбор. Своего рода круговая порука, связывающая инициативу, подавляющая индивидуальность. Церковь есть мистическое Тело, субъект Царства Божьего. Не от мира сего, как сказал Спаситель! 

Как Вы относитесь к женщинам, которые проповедуют в церкви. Может ли быть женщина пастором? (Н.В)

Писание ясно говорит о том, что все духовные служения в церкви, связанные с устроением церкви, с учением церкви, с дисциплиной в церкви, совершаются мужчинами. Во все времена женщины стремились к «равенству», и в настоящее время они проникли во все сферы жизни. Под натиском женщин не устояла и Церковь. Я к такому рвению отношусь отрицательно. При этом, самая большая проблема в том, что женщины оправдывают свою активность равнодушием и ленью мужчин, но на самом деле мужчины уступают давлению женщин, оставляют кафедру, затем оставляют церковь, затем оставляют семью. Если женщина становится пасторшей, тогда собрание людей, которых она пасёт, не является церковью. Это красивый религиозный клуб, где честолюбивая женщина привлекает мужчин, а женщины приходят, дабы их мужья не увлеклись пасторшей чрезмерно. «Всякому мужу глава Христос, а жене глава муж» – это фундаментальный принцип, данный Богом для правильного устроения семьи и Церкви.

В последнее время все чаще можно услышать о разводах среди христиан. Что Вы можете сказать по этому поводу? Сталкивались ли Вы, будучи служителем, с подобными случаями? В каких случаях у Вас в церкви могут оправдать повторный брак? (Анастасия)

Разводы дело не новое. По этому поводу, я могу сказать, что разводы были, разводы есть и разводы будут впредь. Мне приходилось и приходится встречаться с подобной проблемой. Повторный брак в церкви, если церковь исповедует свою веру и принципы жизненного устройства по Евангелию, допускается при смерти одного из супругов. Грех прелюбодеяния разрушает брак, и фактически прелюбодей «совершает самоубийство», т.е. умирает для своего супруга. Такой казус является причиной, для возможного повторного брака. Равно и ситуация, когда неверующий, не желая жить с верующим супругом, оставляет семью. Брат или сестра в таком случае свободны.

С какими церквами, союзами вы сотрудничаете? (Андрей)

Мир вам уважаемый Андрей. Я являюсь частным лицом. Пенсионер. Согласно существующей спецификации я нахожусь в церкви Евангельских христиан баптистов. Я не обладаю никакими полномочиями, чтобы представлять интересы поместной общины, в которой я состою, где бы то ни было. Сотрудничество в таком случае не более чем фантазия. Быть миротворцем призвал нас Господь. Миролюбивыми и тихими. Не делать никакого зла. Как пишет святой апостол Пётр: «Всех почитайте»! Как ученик Иисуса Христа я призван любить, даже врагов. Любящие Иисуса Христа мне особенно близки и дороги, независимо от того где они находятся и какого цвета у них кожа.

Юрий Кириллович, день добрый. Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы больше молодежи спасалось. Что делать, чтобы церкви «не умерли» вместе со старшим поколением? (П.)

Мир вам благословенный (П)

Спасение есть дело Бога Духа Святого. Дело спасённых, быть послушными своему Господу. В настоящее время спасённые преданы гедонизму. Особенно молодёжь. Послушайте, о чём они говорят постоянно. Чаще всего. Это развлечение. Фильмы, содержание которых есть фантазия. Музыка, из таких жанров, таких сетей, которые даже в мире вызывают оторопь. Развлекалово, где и с кем, и насколько круто! Ну и конечно центральная, самая крутая тема – секс. Даже в беседе о церкви и о Христе – главный аргумент, которым привлекают молодёжь в церковь: «У нас круто»! Так вот, что необходимо делать молодёжи, считающей себя христианами? Рождение свыше. Даже если что-то похожее было. Даже если совершено было крещение по вере. Рождение свыше можно переживать многократно. Ведь если апостол Павел каждый день умирал, значит, он каждый день рождался! Умирать для своего «Я», призывает Господь. Важно пережить радикальное обновление. «Вы были, а теперь стали!» Но молодёжь христианская, простите мне великодушно, как ни была, так и не стала. Ведь приспособленчество, не есть христианство. Угодничество не есть подвиг. Серая масса широким потоком течёт в бездну. Где движение против смерти? Где подвиг, готовность «страдать с благовестием»? Истинные христиане встают над смертью и, жертвуя собой, вырывают из лап дьявола потенциальных жертв, вводя их в Царство Божье. Ныне 500 лет Реформации. Территория бывшей Российской империи не освоена Евангелием. Небольшие очаги, где поют «христианские песни» на мирской лад, где «христиане» стремятся доказать окружающим, что они не хуже мирских, не есть светильник. Церкви не умрут. Церкви не умирают. Но угашение Духа делает церкви бесплодными. Возрождение, исполнение Духом – это дело молодых.

Можно ли использовать барабаны и другие музыкальные инструменты (кроме клавиш и гитары) в прославлении? Есть ли черта, за которую нельзя перейти? (Иванович)

Мир вам благословенный Иванович. Нет абсолютно никаких запретов в Библии на использование тех или иных музыкальных инструментов. Как это вы тактично заметили, «кроме клавиш и гитары». Барабаны – это древнейшие музыкальные инструменты. Музыка, музыкальные традиции, музыкальные инструменты - это всегда элемент культуры. И поскольку Христос Своим ученикам велел идти до края земли и научить все народы, то так или иначе христианам придётся освоить все существующие инструменты. Музыка – это язык души. Говорить в собрании Ингушей, на Якутском языке бессмысленно и даже наверно глупо. Мы ищем способы говорить Ингушам на их родном языке. Играть музыку в определённой культурной среде, на инструментах незнакомых, не принятых в этой среде, бестактно, и также глупо. Зачем музыка в собрании святых? Чтобы души всех участников поклонения объединить в хвале. Чтобы каждый участник собрания, мог в себе самом сказать, что это музыка и есть выражение его чувств, к каждому, и к Богу. Поскольку музыка язык души, то прикосновение к душе человека должно быть нежным, исцеляющим, дающим восторг. «После землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь». 3Цар.19:12. Если речь идёт о поклонении в Церкви, музыка должна каждую душу склонить к прославлению, т.е. к поклонению, смиренному, благоговейному, трепетному молитвенному единению с Отцом Небесным. И такое состояние возможно лишь тогда, когда играющие на инструментах и все участники поклонения в молитвенном зале принимают друг друга, уважают друг друга и любят друг друга. Тогда музыка будет столь красива, что даже барабаны не потребуются…

Почему Вы ушли с поста главы союза? У Вас не очень неудобная позиция для властей, судя по Вашим высказываниям. Как соблюсти «благословляйте начальников» и «стойте за правду»? (А.К.)

Мир вам благословенный А.К.

Неправильно говорить, что я ушел с поста главы Союза. Я завершил служение в качестве Председателя Союза. В точном соответствии с Уставным положением, принятом в братстве. Если моя позиция для власти неудобная, почему бы власти не прислушаться к Слову Божьему, и не подкорректировать свои действия? Ведь их задача создавать и сохранять благоприятные условия для жизни каждого гражданина страны. Защищать добро и ограничивать зло. По Божьему откровению, а не по произволу кого бы то ни было. Благословение вне истины, может оказаться приспособленчеством, или лицеприятием, что одинаково недопустимо для людей исповедующих веру в Господа. Благословение никогда не расходится с правдой. Призыв, обращённый к начальствующим, служить по правде и есть благословение начальников.

Сейчас у нас хотят запретить «Свидетелей Иеговы», но не будет ли это только первым шагом? Затем баптисты, пятидесятники и т.д. Должны ли христиане (правозащитники-христиане) вмешиваться в ситуацию? Или это Бог их запрещает? (Григорий)

Мир вам уважаемый Григорий. Уже запретили Сайентологов. Уже запретили несколько местных организаций СИ. Так что это далеко не первый шаг. Это компания началась с принятия закона о «Свободе совести» в 1997 году. Политическая власть в стране слишком коррумпирована, и потому абсолютно закрыта для проникновения в их кабинеты здравого смысла. Защищать униженных, вступаться за угнетённых – дело вполне достойное и никак не запрещённое для святых. «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову». Ис.1:17. Сущность христианства в том и состоит, что в мир греха и порока, в мир насилия и угнетения, христиане несут освобождающую от рабства весть. Всякая проповедь, по сути, есть, должна быть, возвещение правды Царства Божьего и обличение зла царства земного. Пастыри, которые не защищают униженных, ещё будут отвечать перед Богом. «Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, — за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я — на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их». Иез.34:7-10. Рост зла в мире предсказан пророками. Зло есть продукт дьявола. Как можно думать, что растущее зло исходит от Бога? Растущее зло, есть агония приближающейся расплаты. «Гори оно всё синим пламенем» – вот лозунг свергнутого на землю дьявола. И горит. Но возмездие приближается. 

Вопрос о гонениях. Почему-то считается, что при гонениях церковь становится сильнее. Так ли это? И нужны ли гонения или это зло? (Геннадий)

Мир Вам уважаемый Геннадий. Церковь создана Иисусом Христом, и Он сказал, что даже все силы ада не могут одолеть её. Что это значит? Значит борьбы святых предопределена. «Покой нам только снится». Можно даже сказать, что церковь, которая слова Главы «Идите» заменила на «Сидите», не является церковью Христа в полном смысле этого определения. Если Церковь не исполняет повеления своего Главнокомандующего, и вместо сражения с грехом, вместо спасения погибающих, ведёт бесконечные споры сама с собой, она утратила связь с Генеральным штабом. Фактически такая церковь порабощена всякими «лидерами», которые дерутся между собой, каждый под собственным флагом, главным мерилом успеха установив победу над конкурентом, таким же евангельским лидером. Мой ответ прост. И гонения и не гонения не есть пункт в повестке Церкви. В повестке церкви есть пункт: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа! Учите их соблюдать всё, что Я повелел вам. В этом деле Я с вами до самого конца». Подпись: Иисус Христос.

Как вы воспитывали своих детей? Что самое важно можно/нужно передать? И вы жили в разные эпохи, что самое ценное важно не потерять? (Алекс)

Мир Вам благословенный Алекс. Теперь, когда я уже дед, могу сказать. Я не воспитывал своих детей. Некогда было. Виноват. Но при этом я детей люблю. Поэтому я доверял Богу. Это самое важное. Доверие к Богу выражалось в послушании Богу. Дома у нас был семейный алтарь, как время общего поклонения Богу. Вместе с детьми мы с женой читали Писание, пели песни во славу Господа, молились. Посвящение призванию, посвящение делу Божьему было в нашей семье смыслом жизни. Это, пожалуй, главное условие воспитания детей. Целеустремлённость. Личная вера, без компромиссов. Такой образ жизни очень сильно влияет на детей. В окружающем хаосе страстей, бессмысленных увлечений, ясное и яркое посвящение себя и семьи высокой цели служения Богу создаёт атмосферу присутствия Бога в жизни семьи и детей в частности. Мобилизация личным примером. Я думаю, что именно это и есть главное, что можно и нужно передать детям, приготовляя их к жизни среди лукавого и развращённого века.

Главные новости

Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности

Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне, старший научный сотрудник Центра...

Последние новости

Цитаты
Как христианин и служитель, я считаю, что мы должны сделать все возможное, чтобы помочь людям безопасно пережить свои самые плохие события
Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне в новости ‟Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности”
22 мар
Конференция "Исцеление Любовью" (Харьков, Харьковская обл, Украина)
22 мар
Молодежная конференция "Dream in action" (Калуга, Калужская обл, Россия)
22 мар
Конференция “Триумфальная церковь” (Харьков, Харьковская обл, Украина)
22 мар
Межкультурная Миссионерская Конференция (Одесса, Одесская обл, Украина)
22 мар
Пророческая конференция "Открывая судьбу" (Саратов, Саратовская обл, Россия)
Мнение
Количественно уровень враждебности к христианам не увеличился, но враждебность обрела большую силу
Джордж Янси, профессор социологии Университета Северного Техаса в новости ‟Уровень враждебности к христианам не увеличился - исследование”