Добавить новость
Частые вопросы
Реклама у нас

Как исполнить заповедь «не убей» в 21 веке: мнения служителей

Как исполнить заповедь «не убей» в 21 веке: мнения служителей
Цитата
Непротивление злу по сути означает лишь то, что зло нельзя победить злом, но остановить зло мы просто обязаны
Андрей Ладык, академический декан Международного университета «Видение» в Восточной Европе

В последнее время среди христиан часто можно услышать споры о том, «не убей» допустимо ли убийство человека при самозащите, или защите близких. Богослов, священник и христианские писатели поделились мнениями по этому поводу.

10 заповедей остаются неизменными, однако с течением времени человеческое понимание преподносит собственные трактовки. К примеру, простота шестой заповеди «не убей» приводит к спорам: относится ли это к физической смерти, допустимо ли убийство при самозащите, защите близких. Актуальность темы поднялась с выходом нового фильма Мела Гибсона «По соображениям совести», главный герой которого отказался брать оружие по религиозным соображениям в руки во время Второй мировой войны. Мы обратились за комментариями к служителям, чтобы на примере главного героя фильма, понять, возможно ли в условиях реальной жизни соблюсти заповедь «не убей» и насколько она категорична.

Андрей Ладык, академический декан Международного университета «Видение» в Восточной Европе, библейский учитель отметил, что в истории Церкви никогда не было единого мнения о целесообразности ношения огнестрельного оружия.

«Нарушение шестой заповеди следует здесь рассматривать не поверхностно, а по сути. Могу ли я прострелить грабителю, попавшему в мой дом, колено? Я ведь не убиваю, верно? Разрешает ли Бог защищать свой дом, семью и себя? Это непростые вопросы и не стоит отмахиваться, мол, тут все ясно, - подчеркнул служитель. - Понятно, что Библия осуждает убийство и насилие. Но осуждает ли она самозащиту? Не торопитесь с ответом. Про левую щеку мы тоже отлично помним. Но не кажется ли вам, что, лишая права на самозащиту тех, кому она крайне необходима, вы становитесь на сторону зла? Непротивление злу по сути означает лишь то, что зло нельзя победить злом, но остановить зло мы просто обязаны. Даже если для этого придется использовать огнестрельное оружие. Или вы не согласны? Тогда аргументируйте свой пацифизм».

Владимир Имакаев, христианский писатель, автор трилогии «Парадиз», «Чудотворец» и других христиански бестселлеров отметил: «По поводу оружия можно спорить и приводить множество доводов. Но что такое оружие? Ведь и палка раз в год стреляет, а Давид так и вообще смог битву выиграть камнем, да и закон “не убий” был уже до него, а тем не менее войны были, есть и будут до того, пока мы не перейдем в Царство Отца. Так что мы вообще в руки не должны брать ни ножа, ни бейсбольной биты, ведь все это может оказаться оружием. У знающих восточные боевые искусства даже руки должны быть зарегистрированы как оружие, а им что делать? Давайте без крайностей!» По мнению писателя, кто-то должен и обязан брать в руки оружие, но каждый человек должен сам выбирать, что ему делать.

«Лично я вряд ли смог бы убить другого человека, если бы от этого не зависела безопасность моя или близких мне людей. Потому если мне предстояло бы участвовать в военных действиях, я смог бы пойти штабным работником, и я бы постарался быть полезным без спуска крючка. Например, мою альтернативную службу в армии я проработал в местном военкомате системным администратором, но ведь в умелых руках и компьютерный взлом может быть оружием, который может стоить жизней, - сказал Владимир Имакаев. - Или же медик, который не предоставит качественную помощь врагу по сути станет причиной его смерти. Потому тут дело больше не в том берешь ты в руки оружие или нет, а есть ли в твоем сердце мотив убивать, или же ты просто пытаешься сохранить жизни тех, кто может неминуемо погибнуть, от руки тех кому наплевать на твою религию и веру».

«Исходя из увиденного в трейлере нового фильма Мела Гибсона «По соображениям совести», могу сказать, что картина вышла правильная, с четко прописанными моральными аспектами, - отметил Алексей Декань, автор христианских романов «Нурлиньская Летопись», «Силуэты». - И как человек, живущий в стране, которая против своей воли была втянута в войну с более крупным и сильным государством, я мог лично наблюдать как эта болезненная тема всплывала в умах многих верующих, которым приходилось делать выбор – брать ли в руки оружие или нет. Практически единственным доводом "против" служит заповедь – "не убей". Но каждый богослов скажет вам, что это касается лишь преступлений, наказание за которое и по сей день прописаны в криминальном кодексе. Но в той же заповеди говорится – убийца подлежит наказанию смертью. И как быть с этой дилеммой? Побить камнями побивающих камнями?»

Писатель подчеркнул, что Апостол Павел писал, что не напрасно слуги закона носят меч, а раз носят, то имеют право и применять.

«Это право есть у каждого уполномоченного защитника правопорядка, у каждого солдата при исполнении. Поэтому Библия нас не учит полному пацифизму. В то же время этот вопрос продолжает тревожить умы верующих. Как же быть? И это уже вопрос индивидуальный. Требующий личного откровения для каждого. Разные ситуации, разные мотивы. Стоит молиться и задать себе вопрос – не агрессор ли именно мое государство? И если да, то как верующие, мы не имеем право быть соучастниками преступлению. И тут уже стоит вопрос "слушаться Бога или человека"», - отметил Алексей Декань.

Он добавил, что в Германии многие христиане поддержали Гитлера, но были и те, кто пошли против системы. Их обвиняли в нарушении заповеди «подчиняйся власти». По словам писателя, герой фильма Гибсона не дезертир, он не прятался в подвале, не избегал фронта, а наоборот, «рвался» туда с определенной целью, без оружия, и с Божьей помощью он ее добился.

«Проблема в том, что в наше время, когда в этот момент идет много войн, и мы неизбежно с ними сталкиваемся, верующие часто выбирают позицию прятать голову в песок. "Мы не от мира сего", "наша брань не против крови и плоти". Но когда танки приходят под их дом, они просят у Бога помощи: чтоб армия, милиция, кто угодно, их защитили. Но Бог нас не призывает прятать в голову в песок. Мы, верующие обязаны быть в гуще события. Нести Евангелие, говорить правду, и иногда даже обличать начальство, - подчеркнул Алексей Декань. -  Кого-то Бог призывает быть священником-капелланом, спасая на смертном одре души молодых солдат. Кто-то может быть медиком, вытаскивать раненых с линии огня (как герой фильма «По соображениям совести»). Кто-то может печь хлеб. А кто-то, помолившись, будет должен взять в руки оружие, понимая, что за его спиной старики и дети, которых Бог поручил ему защитить. Все эти рассуждения приобретают иной смысл, когда война приходит под твою дверь. И тогда вопрос уже не стоит "Убить или не убить?". Нужно хотя бы начать с того, чтобы вытащить голову из песка, оглянуться вокруг и спросить у Бога: "Что я могу лично сделать посреди это хаоса и пекла? Как Ты хочешь, чтобы я послужил Тебе и людям?"».

Сергей Журавлев, архиепископ Украинской Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя (УРПЦ ХС) и Российской Православной Обновленческой Церкви отметил, что в историческом христианстве всегда велась дискуссия между двумя главными направлениями - пацифизмом и милитаризмом. С самого начала истории Церкви Христовой и те, и другие мнения были широко представлены.

«Этот спор двух тысячелетий время от времени вновь и вновь вспыхивает, а особенно в дни кризисов и войн. Сегодня в Украине, тяжело переживающей оккупацию своих территорий и кровопролитную войну на востоке с сепаратистскими новообразованиями, этот богословский конфликт нашел свое новое воплощение. Тысячи христиан разных конфессий и деноминаций - православные, католики и протестанты, - идут на фронт, в т.н. зону АТО, защищая свою Родину, отдавая свои жизни за страну, за будущее своих детей, за свободу и независимость, - подчеркнул священник. - Многие богословы сегодня говорят о новой эпохе в истории Украины - эпохе восстановления достоинства. На майдане и в продолжающейся неравной и кровопролитной войне Украина истекает кровью и слезами. Тысячи вдов и сирот, тысячи жертв... На фоне всего этого в стране тысячи христиан, верующих также разных конфессий и деноминаций - православных, протестантов и католиков, также переживая за страну и молясь за свободу и независимость, внося свой посильный вклад в продолжающийся процесс восстановления достоинства, не берут принципиально в руки оружия, заявляя о своем пацифизме, о непротивлении злу насилием».

Он отметил, что в Киевской Архиепископии Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя (РПЦХС) придерживаются принципа свободы в выборе пацифизма или милитаризма.

«В отличие от большинства христианских других церквей страны, наша юрисдикция, относящаяся к так называемому "неканоническому православию", не ставит обязательным правилом для наших верующих брать или не брать в руки оружие. Большинство наших священнослужителей активно принимало и принимает участие в военных действиях на востоке страны, но как пацифисты, неся служение капелланов. Как капелланы, наши служители не берут в руки оружие для пролития крови врагов. Оружие капеллана - молитва и проповедь Евангельская. Капелланы - священники на острие человеческой боли. Они в нечеловеческих условиях войны несут мир людям, молятся за больных и раненых, порой оказывая неотложную медицинскую помощь, исповедуют умирающих, следят за гуманным отношением к пленным, кормят голодных и пострадавших людей из мирных местных жителей, ухаживают за стариками и инвалидами, порой брошенными всеми в зоне военных действий…» - рассказал Сергей Журавлев.

«Сам я служил в советской армии будучи верующим человеком. На моем личном деле так и было написано кем-то еще в военкомате "верующий". То, что я служил в православном храме, читал и пел, да и помогал священнику, в советское время воспринималось как крамола. Весь срок своей службы я испытывал определенный прессинг по этому поводу. Странным образом я сочетал в годы службы той и пацифизм, и милитаризм. С одной стороны, я принимал присягу советскому союзу, но с другой я не скрывал своих антикоммунистических убеждений, а также и до, и после присяги говорил офицерам, что возьму в руки оружие только для защиты страны, что я исполню лишь те приказы, какие не противоречат моей совести. Многие офицеры называли меня "религиозным фанатиком", но уважали мою позицию и убеждения. Сегодня я также являюсь сторонником евангельского миролюбия и пацифизма. Мне проще дать убить себя, нежели убить кого-то, - подчеркнул служитель. - Это мои личные убеждения, и я в церкви нашей и в гостях, бывая в других церквях, никогда не настаиваю на этом, не переубеждаю других верующих, находя то бессмысленным. Ведь как человеку открыто, так он и должен поступать. Спор между пацифизмом и милитаризмом в историческом христианстве, также, как и спор, к примеру, между кальвинизмом и арминианством, это более не спор учений, а спор нашего опыта, нашей веры. К примеру, как говорят некоторые проповедники, "в начале своего пути христианин более арминианин, а в конце - кальвинист". Также и спор пацифизма и милитаризма - это спор разного опыта богопознания и уровня духовности, близости или отдаленности человека с Богом. Думаю, до самого пришествия Христа будут в Церкви Божией и те, и другие мнения и оба они достойны уважения и внимания».

Справка: Новый фильм Мела Гибсона получил в общей сложности девять наград Австралийской академии кино и телевизионных искусств (AACTA), номинирован в трех категориях на премию «Золотой глобус» и, как полагают, является реальным претендентом в нескольких номинациях на премию «Оскар».

В основе сюжета жизнь молодого парня Десмонда Досса (его воплотил на экране Эндрю Гарфилд). В период активных военных действий на Окинаве во время Второй мировой войны он решает идти медиком, чтобы спасать, а не убивать. По личным и религиозным соображениям он отказывается брать в руки оружие, что вызывает резкую реакцию начальства. Конфликт усугубляется в команде, ведь Десмонд в открытую читает карманную Библию и молится. Однако, ему все же удается пройти военную подготовку, и он получает разрешение на участие в военных действиях безоружным. Битва за Окинаву, в которой он принимал участие, была названа самой кровопролитной за все время сражений на Тихоокеанском фронте, поэтому решение молодого солдата кажется необдуманным и глупым. В итоге, Десмонд в одиночку спасает 75 раненных сослуживцев, за что получил высшую награду Медаль Чести.

Классическая голливудская военная история: незаметный парень, который неожиданно становится героем нации и всех спасает, - вот только сюжет основан на реальных событиях. О жизни юношы по имени Десмонд Досс можно подробно прочитать здесь.

Видео со съемочной площадки.

Писатель
-160
|27 Дек 2016
1
В самый разгар 2-й мировой войны, 21 ноября 1942 г., в оккупированном нацистами Львове глава Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ) митрополит Андрей ШЕПТИЦКИЙ опубликовал своё знаменитое пастырское послание "НЕ УБИЙ".
Автор этого послания (1865 - 1944), известный и авторитетный духовный лидер украинских греко-католиков, - это был, пожалуй, ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ из церковных руководителей такого "ранга", который ОТКРЫТО и ПУБЛИЧНО протестовал и осуждал массовые, крупномасштабные геноцидные преступления тогдашних кровавых тоталитарных режимов: сталинского Голодомора в Украине 1932-1933 гг. и гитлеровского Холокоста в период 2-мировой войны.
Кроме того, он, в частности, (помимо всего прочего) во время Холокоста в своих львовских покоях ("митрополичьих палатах") прятал евреев. А также - совместно со своим родным братом игуменом Климентием ШЕПТИЦКИМ - организовал акцию по спасению сотен еврейских детей в монастырях УГКЦ по всей Западной Украине.
И т. д. и т. п.
Вот по этой ссылке можно ознакомиться с (украиноязычными) выдержками из текста пастырского послания владыки Андрея ШЕПТИЦКОГО "НЕ УБИЙ":
http://www.ji.lviv.ua/n28texts/ne-ubyj.htm
Местный
+29
|27 Дек 2016
1
Да, я часто вспоминаю в лекциях своих святителя Андрея, этого великого Божьего слугу
Гость
0
" А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;" (Матф.5:39).Хотелось бы обратить внимание на первую часть стиха где Сын Божий,о Котором мы все тут говорим что Он наш Учитель и Спаситель,Сам лично заповедовал "НЕ противься злому...".Как мы знаем всякое действие вызывает противодействие...но Иисус учит другому - не оказывать противодействие,смириться,любовь НЕ мыслит зла....Это учение Иисуса,и кто говорит о себе что он Его ученик тот и поступать должен так как учит Учитель,а иначе это не ученики.
Писатель
-160
|27 Дек 2016
0
А вот Вы, ув. Геннадий Стариков, что так упрощённо-буквально понимаете эти - образно-символические фразы Христа Спасителя и, притом, учите этому других, ВСЕГДА, ВЕЗДЕ и во ВСЕХ (жизненных) СИТУАЦИЯХ поступаете именно так, как наставляете нас?!
Однако же: если руководствоваться этой Вашей логикой, то, скажем, когда 22 июня 1941 г. началось массированное вторжение гитлеровского Вермахта на территорию тогдашнего СССР, то тогда, наверное, ВСЕ его обитатели должны были бы поднять руки вверх и сказать: мы отказываемся оказывать какое-либо сопротивление и добровольно сдаёмся. Ибо так поступать нам заповедал наш Господь и Учитель Иисус Христос...
Гость
0
|28 Дек 2016
0
Читаю удивляюсь. Меня Бог учит повторять за Иисусом. Я стараюсь все жизненные вопросы примерять на Иисуса. Я , например не могу представить Иисуса с автоматом..а вы? И не понимаю как я должен был бы молится если бы взял в руки оружие. Спасибо Господь я сегодня убил 25 тобою сотворенных людей, спасибо Тебе??? так что ли??? По моему мы просто напросто пытаемся подогнать заповеди Божьи под себя, как "нам "угодно.. по моему это так выглядит...
Писатель
-160
|28 Дек 2016
0
В сердце КАЖДОГО - действительно "рождённого свыше" (Ин.3:3,7) христианина живёт Святой Дух. Тот, Который и ведёт этого верующего по жизни, подсказывая, как ему поступать - в той или иной - КОНКРЕТНОЙ ситуации.
Вот к Его "тихому голосу" и должен внимательно - молитвенно вопрошая - прислушиваться такой христианин, принимая какие-либо решения. А тем более - жизненно важные и судьбоносные.
Думаю, что нельзя исключать и такого варианта, что в одной и той же ситуации Он, Святой Дух, двум разным верующим может указать совершенно отличные "модели поведения".
Так что, как мне здесь видится, обязательно надо постоянно советоваться с Ним.
А не заниматься "отсебятиной". Т. е. каким-то примитивно-схоластическим "теоретизированием" (псевдобогословствованием), в частности, на тему: а как бы поступил здесь Иисус?..
Тем более, что, как я понимаю, там, в Казахстане, знают сугубо понаслышке, что такое НАСТОЯЩАЯ ВОЙНА.
А у нас, здесь, в Украине, а тем более - в её восточном регионе, она, эта война, здесь - РЯДОМ. И вот он здесь, этот циничный и жестокий враг, который пришёл, а точнее - вторгся, ворвался к тебе, чтобы дерзко и нагло грабить, зверски мучить и убивать твоих соотечественников. В т. ч. твоих родных и близких. И он это своё кровавое дело постоянно и всё время совершает! РЕАЛЬНО, Методично и хладнокровно...
Так что весьма непростая и нелёгкая здесь встаёт дилемма... А особенно перед христианином.
Однако функция защиты Отечества не обязательно предполагает непосредственно брать в руки ОРУЖИЕ. В вооружённых силах есть буквально "три кучи" таких функций и служений, которые могут вполне удовлетворить и успокоить совесть того верующего, что твёрдо и осознано решил, что стрелять по врагу - это никак не его прерогатива...
Так что, по-моему, это так выглядит...
Писатель
-160
|28 Дек 2016
0
Р. S. А вот тогда, когда в июне 1941 г. разразилась германо-советская война, то действительно: ПОПЕРВАХ было огромнейшее количество людей, которые не пожелали ставать в строй Красной армии. Или просто дезертировали и добровольно сдавались в плен.
Однако их огромное большинство, при этом, руководствовались совсем иными мотивами.
Просто они были свидетелями таких СТРАШНЫХ и УЖАСНЫХ - массовых кровавых преступлений и беззаконий, что их совершал богоборческий большевистско-сталинский режим, что защищать его у них особого рвения никак не было...
Кстати, скажем, в числе тех, кто ПОНАЧАЛУ в Западной Украине массово приветствовали приход немецких войск, был и митрополит Андрей ШЕПТИЦКИЙ. Он тогда тоже разделял надежды своих земляков, что эти "европейцы", дескать, принесут в его край немалое облегчение...
Однако прошло не так много времени, как эти наивные иллюзии впрах развеялись...
Они оба - эти "краснознамённые" тоталитарные режимы и оккупанты, по сути, оказались, как говорится, "братья-близнецы" и "два сапога - пара". Т. е. совершали очень схожие и подобные преступления и зверства, число жертв которых исчислялось МИЛЛИОНАМИ и МИЛЛИОНАМИ!
Местный
-40
|1 Янв 2017
0
Аллилуйя! Побольше капелланов, отпускающих души побратимив в ЦН в Украину! Те, что есть , не справляются.
Писатель
-160
|1 Янв 2017
0
Действительно: судя по всему, не за горами уже то время - время суда Божия, когда много опытных и квалифицированных капелланов, духовно опекающихся именно ЖИВЫМИ военнослужащими, понадобится в ВСУ.
Ибо "и услышал я иной [ангельский] голос с неба, говорящий: выйди от неё [неовавилонской "великой блудницы" - евроазиатской империи ІІІ Рима], народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её; ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул [все тяжкие злодеяния и] неправды её".
И не только "выйдете", но и "воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её; в чаше, в которой она приготовила вам [отравленное] вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своём: "сижу царицею, я - не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на неё казни, смерть, и плач, и голод, и будет сожжена огнём, потому что силён Господь Бог, судящий её" (Отк.18:2,4-8).
И на эту империю, что географически расположена "от краёв севера", непременно "вот, это [всё возмездие] придёт и сбудется, говорит Господь Бог, - это тот день, о котором Я сказал" (Иез.39:2,8). И далее - относительно её правящего режима - Слово Божье напоминает, что отвратительным и мерзким "волшебством твоим [были] введены в заблуждение все народы. И в нём найдена [обильная] кровь пророков и святых и всех убитых на земле" (Отк.18:23,24).
А потому и "веселитесь о сём, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд над ним" (Отк.18:20
Местный
-40
|1 Янв 2017
0
дык Сам президент назвал наши янголы- воннослужащих ВСУ, как бэ намекая на их будущее. Что ж до остального, то извините, еще есть така приказка- дурень думкою багатиэ- не уподобляйтесь таковым.
Писатель
-160
|1 Янв 2017
0
А мне здесь абсолютно всё равно, что говорят - и, тем более, как интерпретируют их слова - те или иные ЛЮДИ. Смертные, несовершенные и грешные. Даже сам олигарх-"президент". Сьогодні ось він є, а завтра - буде хтось інший...
Гораздо-гораздо важнее и значимее, что нам говорит и обетует вечно ЖИВОЕ и ПРАВДИВОЕ Божье Слово. И особенно - что ожидает этот грешный и безумный мир и именно в эти наши - "в последние годы" и "в последние дни" (Иез.38:8,16) всемирной Истории спасения.
И, в частности, эту - упомянутую мною выше отвратительную и безбожную империю - "блудницу, сидящую на водах многих" [народов], - "жену, сидящую на звере багряном [кроваво-красном драконе-дьяволе], преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами [её "царями"]... и держала [она] золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её... Я увидел, что жена [эта] упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых... (Отк.17:1,3,4,6,12).
И прошу здесь обратить особое внимание, что, - начиная от 1917 г., когда власть в ней захватила вооружённая шайка-банда леворадикальных популистов-демагогов, - ныне этой кровавой авторитарной империей правит уже ДЕВЯТЫЙ, по счёту, из тех - "десяти царей"!!!
А, значит, то время, когда ей неизбежно придётся платить по ВСЕМ счетам бесчисленных и масштабных преступлений и злодеяний своих, всё ближе и ближе!
Естественно, мне - помимо того, что говорит об этом Слово Божье, - не дано знать абсолютно все детали и подробности, как именно всё это будет происходить. Поживём - увидим...
Вместе с тем: очень похоже, что недавняя ужасная трагедия - катастрофа с авиалайнером, каким в Сирию направлялись артисты, которым в новогодних концертах предстояло ублажать и веселить кровавых палачей Алеппо, и журналисты, что должны были всё это шоу-действо записать, а потом транслировать по ТВ "зомбоящику", - это один из предупреждающих и предостерегающих ЗВОНОЧКОВ!
И именно о неотвратимо грядущем и приближающемся суде и возмездии...
Местный
-40
|1 Янв 2017
0
Вы знаете, вот читаю Вас и понимаю, как работала инквизиция. 9 царей, кровавые палачи4 результат - сжигаем тебя именем Иисуса!
Писатель
-160
|1 Янв 2017
0
Я не знаю, как именно "работала инквизиция"...
Просто здесь я делюсь некоторыми результатами моих многолетних духовных исканий и, в частности, ответов на те важные вопросы, которые меня особенно интересовали и волновали. И интересуют и волнуют до сих пор.
И эти свои поиски я совершал и совершаю, прежде всего, стараясь - молитвенно задавая эти вопросы Святому Духу - внимательно исследовать и анализировать соответствующие, а особенно пророческие, тексты и обетования Божьего Слова.
И это вполне естественно, что были, есть и будут люди, которые всего этого не поймут и не примут. Некоторые - даже очень агрессивно и категорично.
А особенно из числа тех "братьев и сестёр", в сознании которых - так или иначе - однако всё ещё "почивают" какие-то рудименты того старого - совково-имперского мышления и мировоззрения (менталитета)...
Однако же: я здесь ни на чём и никак НЕ НАСТАИВАЮ!
Короче говоря: поживём - увидим, как всё будет развиваться и происходить. Именно будущее - и, притом, судя по всему, не такое и далёкое - всё достоверно покажет и расставит по своим местам.
Вместе с тем, за всеми этими дискуссиями и полемиками - иногда достаточно острыми и горячими, как представляется, очень важно НЕ УПУСТИТЬ перспективу нашего ЛИЧНОГО покаяния, обращения и спасения!
А по сему, ув. Job Crimean - Crimea_ru из Джанкоя, желаю Вам в наступившем Новом году всей полноты Божьих благословений, в т. ч. и правдивых Его откровений!
Как, собственно говоря, и себе тоже.
Местный
-40
|1 Янв 2017
0
Взаимно, пусть вас Бог благословит и откроет всё что сокрыто и что мешает иметь полноту Божьего присутствия . Ну и мне того же.

Если Вы зарегистрированы

Главные новости

Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности

Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне, старший научный сотрудник Центра...

Последние новости

Цитаты
Как христианин и служитель, я считаю, что мы должны сделать все возможное, чтобы помочь людям безопасно пережить свои самые плохие события
Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне в новости ‟Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности”
18 ноя
6-дневная школа "Отвечая на призыв Христа" (Севастополь, АР Крым, Украина)
Мнение
Количественно уровень враждебности к христианам не увеличился, но враждебность обрела большую силу
Джордж Янси, профессор социологии Университета Северного Техаса в новости ‟Уровень враждебности к христианам не увеличился - исследование”