Старший международный корреспондент CBN Гэри Лейн побывал в Мосуле и прилегающих к нему районах. Он увидел своими глазами, как разворачивается борьба за город, и с чем сталкиваются местные христиане. Гэри Лейн рассказал о ситуации в городе в данный момент, а также объяснил, почему христиане Ирака не могут вернуться в свои города.
На прошлых выходных в Киркуке произошел драматичный эпизод с девочками-христианками и боевиками ИГИЛ. Что именно случилось?
Около пятисот учениц находились в одной халдейской школе в Киркуке, когда в школу ворвались боевики ИГИЛ. В итоге школу так и не успели покинуть около 30-ти девочек, они задержались там. Боевики ИГИЛ разместились прямо в соседней с ними комнате. На тех парнях были пояса смертника, автоматы АК-47 и так далее. Девочки спрятались под кроватью, и потому их не нашли.
Да, невероятно. Мы также получили информацию, что войска начали освобождать некоторые из христианских городов. И в ходе этого освобождения они натолкнулись на одну девочку. Она рассказала, что очень благодарна солдатам, освободившим ее: «Я уже думала, что вы никогда к нам не придете. Мы три дня оставались без еды и воды. Здесь только я и мама. Моего папу убили террористы», — рассказала она. Девочка говорит, что ждала, когда эти люди придут и спасут их. Расскажи об этих христианах.
Три дня ребенок был там без воды и еды!
Там целые христианские города. Иракцы уже возвращаются в те города?
Некоторые из них возвращаются хотя бы для того, чтобы проверить состояние своих домов. И, вернувшись, они видят, что от них ничего не осталось. Их дома разрушены. Один человек сказал: «Что нам делать? Вернуться и жить в палатке? Сейчас мы живем в маленьком трейлере в Эрбиле, на севере Ирака». Они пока не могут вернуться. У них ведь нет денег, чтобы вернуться и отстроить дома.
Как мы можем молиться об этих людях в этой очень сложной ситуации?
Они, конечно же, просят нас об этом: «Молитесь о Божьем обеспечении для нас. И молитесь, чтобы Бог дал нам силы преодолеть это тяжелое испытание. Думаю, именно об этом нам и нужно сейчас молиться.
И борьба еще не закончена.
Она только начинается.
Бои за освобождение Мосула будут продолжаться какое-то время.
Они будут длиться несколько месяцев, а затем еще потребуются, возможно, годы, чтобы восстановить этот город.
Можно ли предположить, что в какой-то момент власти скажут: «Послушайте, христиане, вы можете вернуться»? Когда они дадут такой «зеленый свет», чтобы люди смогли вернуться?
Ну, они обеспокоены тем, что бои за Мосул усиливаются. Артиллерийские снаряды попадают прямо в те деревни, поэтому они все еще в опасности.
В Мосуле во многих местах заложены мины-ловушки и растяжки, в том числе в домах. И в самом городе все перевернуто вверх дном. Поэтому я и думаю, что большинство людей для начала попробует проникнуть в город, чтобы посмотреть, стоят ли еще их дома, но жить там они пока не будут.
Что ж, это очень важный момент. Мы должны продолжать молиться о наших братьях и сестрах в Ираке. Гэри, как всегда, большое спасибо!
Скорее всего, не ранее, как будет там - полностью и окончательно - погашен огонь этой безумной и жестокой, бессмысленной войны и братоубийства, и иноземные оккупанты уберутся восвояси. Как с той части Донбасса, которые они ныне силой оружия (всё ещё) удерживают, так и из незаконно аннексированного ими Крыма.
А их местные бандподручные и марионетки - разоружены, а их главари, как и иные - наиболее активные и ярые грабители, палачи и убийцы, побегут вон - вслед или вместе - со своими шефами. Или же: предстанут перед справедливым судом...
И обо всём этом, естественно, тоже следует молиться...
Если Вы зарегистрированы