Добавить новость
Частые вопросы
Реклама у нас
|14 Окт 2014

Жизнь после плена: священник рассказал, как любить врагов

Жизнь после плена: священник рассказал, как любить врагов
Цитата
Православная теология Новороссии свободна от заповеди Христа «любить врагов». Враг должен быть убит
отец Тихон, священник Украинской греко-католической церкви

8 октября на очередной встрече Подольского клуба «Как любить своих врагов в условиях войны» гостем был отец Тихон  - священник Донецкого экзархата Украинской греко – католической церкви, соорганизатор «Молитвенного марафона» в центре Донецка, проведший 12 суток в плену у боевиков самопровозглашенной «Донецкой народной республики» (ДНР). Мы встретились за час до события, чтобы поговорить о наболевшем.

Вы сильно пострадали от рук боевиков. С какими трудностями столкнулись, и как священник в том числе, чтобы выполнить заповедь Христа «любить своих врагов»?

Колоссальная трудность была! Первые пять дней после плена в реанимации я не мог думать ни о чем, но когда начал осознавать случившееся со мною, то испытал сильный страх и ненависть. Еще несколько дней понадобилось, чтобы понять, что эти сильные эмоции действуют так же разрушительно и на мое тело, как и на душу. Надо было что – то срочно предпринимать! Я должен был заставить себя начать молиться за этих людей. В ту пору я был, как тот человек, у которого заглох автомобиль в неподходящее время и неподходящем месте. Мне нужно было напрячь все свои душевные и духовные силы, чтобы сдвинуть машину с места. Я сдвинул! А дальше  молитва делала уже свое дело. Исполнение заповеди Христа «любите, благословляйте, молитесь» я начал с конца, с молитвы. Теперь я могу их благословлять. Сказать, что люблю их, как своих родных, как своих прихожан пока не могу. Хотя при встрече мог бы обнять, общаться без гнева и обиды. Сейчас в сердце у меня мир.

А Ваши обидчики готовы общаться с Вами без гнева, мирно?

Я увидел насколько они несчастные люди – в них столько ненависти ко всем нам, столько лжи, что все это их же и убивает. Они сильно страдают от этого, возможно, даже не осознавая. Я для них все так же остаюсь врагом, которого по законам военного времени требуется уничтожить. Эти тезисы мне были озвучены в плену. И все их действия по отношению ко мне были направлены на это.

Какое обвинение Вам было предъявлено?

Католический священник. «На территории Новороссии униатам, раскольникам и сектантам места нет». Униаты – это католики, раскольники – это православные Украинского патриархата, сектанты – все протестанты. Православная теология Новороссии свободна от заповеди Христа «любить врагов». Враг должен быть убит.

Кем Христос был для Вас в плену?

В результате психологического давления – меня три раза расстреливали – у меня произошел сердечный приступ (мерцательная аритмия). Сердце билось хаотично, сбившись с ритма, и я испытал сильный страх смерти. Я начал молиться. И сердечный ритм восстановился. Тогда я понял, что Господь рядом и будет так, как хочет Он, а не люди, замыслившие меня убить.

Какова цена свободы? Могут ли христиане с оружием в руках добывать или отстаивать свободу страны, в которой живут?

Голгофа. С плена меня вызволяли исламский муфтий, православный и греко – католический священники, несколько протестантских пасторов. Направляясь на переговоры с боевиками, они не знали, останутся ли живы, будут ли на свободе.

Думаю, что сейчас пришло то время, когда христианам нужно «положить душу свою за друзей своих». Нужно отстоят те ценности, в которые мы верим, которые исповедуем, защитить наши семьи. Да, создается коллизия. Убивая, христианин совершает грех. Даже, если это вынужденная мера и он защищал страну, своих близких. Он будет жить с этим грехом, молиться. Например, в православной и греко – католической церквях таких людей на некоторое время отлучают от причастия. Ведь он нанес вред и чужой душе, и своей. И это так же цена свободы. Это в какой – то мере личная Голгофа. От христианина этот путь требует огромных духовных усилий. Чтобы понять, принять, снести и жить с этим потом. Конечно, не все смогут взять в руки оружие, но тогда нужно найти пути гражданской помощи армии, стране, которая противостоит врагу, но не оставаться пассивным и равнодушным.

В нашей стране 70% населения считает себя христианами. А Рождество и Пасха – общенациональные праздники. Как в такой стране стали возможными похищения, пытки и убийства людей, в частности, священников?

К сожалению, 70% христиан являются номинальными. Мы с печалью должны  признать, что это правда. То же касается и членов церквей. Ведь у большинства  церковность заканчивается за стенами церкви. Совокупность этих причин привела нас к тем проблемам, которые сейчас наблюдаем и в решении которых принимаем участие. Если бы у нас было 70% верующих, то в стране стала бы невозможной ситуация, приведшая к Майдану.

Не избрали бы такого вороватого лидера?

Совершенно верно! Это и наш проигрыш. Мы должны в этом честно признаться. Наше христианство на деле оказалось показушным, не выдержало испытаний ни в общественной, ни в политической жизни.

То есть  существует доля ответственности Церкви в том, что происходит сейчас на Донбассе?

Безусловно. Мы должны были воспитать членов наших церквей таким образом, чтобы всего этого не случилось. Очевидно, мы свои силы направили на другие цели, внешне более эффектные. А в глубину не заглянули. Не посеяли в душах людей христианское отношение к своей стране, к политике. И до конца не избавились от совкового менталитета.

В чем он проявляется?

У него разные проявления в зависимости от конфессии. У православных – это сервилизм, попытка дружить с власть имущими. Старые протестантские конфессии отгораживаются от государства, чтобы не иметь с ним ничего общего. Греко – католики все еще живут в подполье: действуют тихо, малыми группами, не выходя на широкие просторы.

Новые протестантские конфессии тоже дружат с власть имущими, чтобы «влиять на власть» или сохранить – приобрести  церковную недвижимость.

Влиять на власть - цель хорошая, но нужно выращивать своих лидеров. И прежде всего, говорить правду тем, кто у власти! Потому что христиане должны быть нравственным стержнем общества.

Какие уроки должны выучить общество и Церковь в ближайшее время и в перспективе?

Прежде всего, осознать свою немощь: во многом не доработали, во многом были не правы. Другими словами, покаяться. Проанализировать ошибки. Тогда начнутся изменения. Смиряться перед Христом, искать Его воли, а не своих целей. И общество, и Церковь должно избавиться от постсоветского синдрома и чувства патернализма (принципы и практика государственного управления, построенного по парадигме контроля государства над людьми). порно фото бесплатно

Чем занимаетесь сейчас?

Условиями моего освобождения были: покинуть территорию Новороссии и не разглашать подробности плена. Сейчас нахожусь во Львове, живу в монастыре. Хочу собрать во Львове донецкую диаспору для светского общения и поддержки. Вижу промысел Божий в том, что живу сейчас во Львове. Для меня это такая школа! Меня восхищают традиции верности Христу, которую люди этого региона сохранили даже во времена советской власти. Например, мы на днях встречались с парой молодоженов, которые готовятся принять обряд венчания и для этого встречаются со священниками, слушают наставления, объяснение сути обряда. Так у них уже есть колоссальный опыт духовной жизни, хотя им лет по 25. Мы говорили о Христе. Если бы такая встреча происходила в Донецке, то о Христе рассказывал бы я, во Львове – рассказывали мне! Хотя на территории Донецкой области зарегистрировано около 1700 религиозных организаций, из них 1500 разных христианских деноминаций. А работы не початый край! Молюсь, чтобы вернуться на мою ниву.

Беседовала Ирина Рожко

Пресс-центр ВЕЛФ

ВНИМАНИЕ! Из-за постоянных нарушений правил общения в новостях, связанных с политической ситуацией между Украиной и Россией, комментарии временно закрыты.

Если Вы зарегистрированы

Главные новости

Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности

Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне, старший научный сотрудник Центра...

Последние новости

Цитаты
Как христианин и служитель, я считаю, что мы должны сделать все возможное, чтобы помочь людям безопасно пережить свои самые плохие события
Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне в новости ‟Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности”
Мнение
Количественно уровень враждебности к христианам не увеличился, но враждебность обрела большую силу
Джордж Янси, профессор социологии Университета Северного Техаса в новости ‟Уровень враждебности к христианам не увеличился - исследование”