Добавить новость
Частые вопросы
Реклама у нас
|7 Апр 2014

Веб-конференция с раввином Киевской еврейской мессианской общины

Борис Грисенко

Борис Грисенко - основатель и руководитель Киевской еврейской мессианской общины (КЕМО). Также он является вице-председателем Межцерковного Совета Украины, почетным доктором теологии CLST (Christian Life School of Theology), автором книг по мессианской теологии.

Община была основана в 1995 году. По состоянию на 2013 год КЕМО насчитывает около 1600 человек, евреев и неевреев, принявших Господом Иисуса Христа. Деятельность Общины нацелена на пробуждение еврейского народа и распространение еврейского мессианского  ведения во всем мире.

Борис,что это за новое веяние "пробуждение еврейского народа и распространение еврейского мессианского ведения во всем мире".Разве евреи,как и все народы не должны ПОКАЯТЬСЯ? А у вас ПРОБУДИТЬСЯ,как буд-то они святые,но просто спят?Насколько известно,они Его отвергают и по сей день.И почему вы обособляете себя от всего народа Божьего? Ваша община названа мало того,что еврейская,так ещё и мессианская,как будь-то,другие не имеют к Мессии никакого отношения.Вы как бы говорите всем другим,ВЫ ПРАВИЛЬНО ИДЁТЕ,НО МЫ ОСОБЕННО ПРАВИЛЬНО......."Не тот еврей, кто таков по внешнему виду, и не тот, у которого на теле внешнее обрезание.

Нет! Настоящий еврей тот, кто таков внутри, у кого обрезано сердце, а это дело Духа, не буквы. Ему похвала не от людей, а от Бога." (Братка)

Шалом! Борис Саулович, ревнуете ли Вы течением Мессианских общин, о звании,(статусе) служения Филадельфийской церкви по книге Откровения ? (Seva Dnepr)

Стараемся.

Есть ли у не "еврейских мессианских общинников" право расчитывать на благоволение Божье и усыновление во Христе Иисусе? Если да, то у кого? Если нет, то почему? (Петр Деньга)

Я надеюсь, что ваш вопрос риторический. И вы прекрасно понимаете, что у всех усыновленных Богом во Христе Иисусе, независимо от национальности, есть не просто право рассчитывать на Божье благоволение, а есть само благоволение по факту усыновления (конечно, если это искренний верующий и живет как верующий).

Знаменитое место из Послания к Галатам 3:26-29: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».

Или еще Римлянам 10:11-13: «Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Борис Саулович, шалом! Два вопроса если позволите. Как вы относитесь к тому, что многие верующие-язычники начинают соблюдать еврейские традиции? И конкретно движение "Страсть к Истине" Джима Стейнли. Каково ваше отношение? (HCCC RU)

Здравствуйте. 1) как вы относитесь к переселению евреев в Израиль. я имею ввиду Авен езер и их настойчивость в этом вопросе. Они говорят что все Евреи должны выехать и там в Израиле придет для них Пробуждение. 2) обязательно ли для еврея принять Иисуса чтобы спастись? 3) как вы относитесь к теории что Церковь это новый Божий народ ( теория замещения), новый Израиль? (Romanminsk)

Шалом!

У меня нет сомнений, что та алия - собирание евреев в Израиле,  в результате которой возникло, сохранилась и продолжает развиваться государство Израиль - это дело Божье. В этой алие исполняются некоторые пророчества Иеремии и Иезекииля. Однако, нужно помнить, что это алия в подбавляющем большинстве неверующих евреев. Но главные пророчества Библии о последних, временах в которых указана последовательность физической и духовной алии (духовная алия - возвращение Израиля к своему Богу) ясно показывают, что сначала будет массовая тшува (покаяние) евреев в галуте (странах рас сеяния), и только потом их возвращение в Обетованную Землю.

Например, книга Левит 26:40-45; Второзаконие 4:23-31. В частности Второзаконие 4:29-31: «Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею. Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его. Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им». Ключевое слово в 29 стихе "там", то есть «между народами к которым отведет вас Господь". И очень важное выражение в 30-м стихе, в синодальном переводе "в последствии времени" на самом деле, в еврейском оригинале значит: "в последние дни" или "в последние времена".

И ключевое место писания на эту тему – Второзаконие 30:1-4: «Когда придут на тебя все слова сии - благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь их к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой, и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, - тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой. Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя».

Исходя из сказанного, переезд на землю Израиля неверующих евреев является лишь предварительной алией.  Мы благодарим Бога за тех христиан, которые бескорыстно помогали евреям в этой предварительной алие,  но нельзя забывать, что для евреев, так же, как и для всех других людей в Новом Завете самая главная алия – это восхождение в Небесный Иерусалим.

2) Когда мы слышим рассуждения о том, что для евреев, в отличие от других людей есть некий особенный, свой путь спасения, достаточно вспомнить два ключевых исповедания самого Господа: Иоанна 14:6 и апостола Петра в Деяниях 4:12, в которых утверждается, что только в Иешуа спасение, первоначально были обращены исключительно к евреям. Поэтому, если Мессия Иешуа не является единственным путем спасения для евреев, тогда, во-первых, Писание говорит неправду, а во-вторых вера в Него тем более не обязательна для спасения людей из любого другого народа.

3) Смотрите ответ на вопрос Sofitel.

Шалом Борис Саулович! Одно время я служил в поместной Мессианской общине. То с чем я столкнулся это "крен" к Старому Завету. Что я имею ввиду: Обязательное исполнение Шаббата, отрицание (как небиблейских и "языческих) праздников рождества, критика воскресных собраний. Недавно на одном ресурсе некоторые мессианские проповедники утверждают что Бог не отменял кашрут и т.д. Я знаю что вы не учите такому, но как вы думаете насколько опасны такие тенденции для пробуждения в еврейском народе? С уважением. (Circaetus)

Уважаемый Борис Саулович! Прокомментируйте,пожалуйста. Деяния 3: 21. Значит ли это,что что-то очень важное с Божьей точки зрения должно было совершиться во время первого пришествия Иисуса Христа? Если,да,то что именно? (Ирина Чечушкова)

Борис Саулович по поводу "Не тот еврей, кто таков по внешнему виду"... - почему бы тогда христианам не начать информировать различные антисемитские организации и также бытовых антисемитов, что ребята вы не тех бьете, настоящие евреи это мы...:)? Может ли это привести к тому, что некоторые будут информировать самих себя, а потом, что более ужасно, самих себя бить не по паспорту, а по "внешнему виду"? (Геула Ко.)

Борис Саулович, скоро Пасха, особенный праздник для евреев и христиан. 1) Как по Вашему мнению, можно ли христианам участвовать в седере (праздновании Пасхи по еврейской традиции)?

2) Как мессианские общины соединяют одно и другое?

Спасибо. (Siman)

1. А как по-Вашему мнению: можно ли христианам участвовать в праздновании Пасхи по христианской традиции? На самом деле там, где мы находим в Новом Завете описания и упоминания о праздновании Пасхи, они ВЕЗДЕ соотносятся именно с тем, что Вы называете еврейской традицией (а на самом деле библейским описанием этого важнейшего празднования). При этом совершенно очевидно, что для первых поколений верующих в воскресшего Мессию, празднование Его воскрешения, как и воспоминания о Его смерти, было кульминацией такого новозаветного седера. Первой же частью седера было сопереживание с исходом Израиля из Египта.

2. Мы в нашей общине стараемся это делать именно таким оригинальным новозаветным образом.

Шалом вам пастор! Очень интересует ваше мнение об операции Жаботинский. Особенно тот момент, что евреям при отправке на историческую родину не проповедуется Евангелие. Многие известные христианские лидеры публично назвали это ересью. Имеет ли такая позиция под собой библейское основание? Хотелось бы услышать от вас простой ответ: это служение ересь или нет?  Уважением (Avenir 1)

Добрый день! Какое ваше мнение по этому вопросу - является ли Церковь прямой наследницей Израиля и его благословений? многие современные считают Церковь прямой наследницей благословений Израиля, то есть если в Псалмах написано "не спит хранящий Израиля", христиане читают "не спит хранящий Церковь")) фактически идет подмена Израиля на Церковь. я сама недавно обратила на это внимание, это очень распространенная установка. А слышала от Михаила Цина, что такой подход не верный. Какое ваше мнение? Спасибо! Благословений! (Sofitel)

Чтобы ответить на этот вопрос всесторонне понадобится слишком много времени и места. Поэтому я отмечу только некоторые моменты в этой большой богословской теме.

Первое. Церковь могла бы быть наследницей Израиля, которая заменила Израиль, только в  том случае, если бы Израиль умер, перестал существовать. Однако еврейский народ сохранился на протяжении 2000 лет существования Церкви, и более того – в ХХ веке впервые за более чем два тысячелетия возникло независимое государство Израиль на обетованной Богом земле Израиля. Возможно, прочитав эту фразу, Вы можете подумать, что я не понял вопроса, поскольку Вы имели в  виду духовное наследие Израиля. Но и в этом случае подобная теология замещения не выдерживает очевидной  библейской критики.

Одним из двух ключевых посланий Библии по поводу Израиля и Церкви является Послание к Ефесянам. Во второй главе Послания мы читаем, что верующие из язычников, то есть из всех народов кроме еврейского, во Христе Иисусе стали близки кровью Христовой к верующим евреям («обществу израильскому»)  и составили с ними одно Тело (Ефесянам 2:12-13).

Поэтому теперь верующие в Бога Израиля через Иисуса Христа представители разных народов уже «не чужие и не пришельцы, но сограждане святым (еврейским верующим) и свои Богу» (Ефесянам 2:19). Присоединение к верующему остатку Израиля верующих из других народов явилось именно присоединением, соединением, но никак не вытеснением: они не стали гражданами ВМЕСТО верующих в Иешуа евреев, а их СОГРАЖДАНАМИ.

Поэтому и в следующей, третьей главе Послания к Ефесянам апостол Павел, продолжая делиться этим великим откровением о Церкви из всех народов, пишет, что эта раскрытая ему тайна состоит в том, чтобы и язычникам (неевреям) быть СОнаследниками с еврейскими верующими, составляющими с ними одно Тело, и СОпричастниками обетования Его в Мессии Иешуа.

Вот здесь очень важная деталь: не обетоваНИЙ, а обетоваНИЯ. Интересно, как эти слова переведены в английском подстрочнике Библии: «(to wit), that the Gentiles are fellow-heirs, and fellow-members of the body, and fellow-partakers of the promise in Christ Jesus through the gospel» (Ефесянам 3:6). Русский перевод не передает всей полноты смысла этого стиха в указанном выше аспекте СОпричастия.

Мы видим, что верующие из всех народов были присоединены к наследию Израиля в Мессии Израиля в главном обетовании – обетовании спасения и вечной жизни во Христе Иисусе, которое включает в себя и прочие обетования усыновления в Божью семью. Однако есть целый ряд обетований Израилю, которые остались обетованиями Бога именно и только этому народу, как первенцу среди всех народов.

С этой точки зрения мы можем рассматривать старый экзегетический подход к ТаНаХу (Ветхому Завету), когда места Писания с обетованиями Божьими Израилю автоматически переносились на Церковь, а те стихи, в которых еврейский народ обличался и ему были обещаны различные кары, большей частью продолжали относить именно к Израилю.

На самом деле возможно многие места Писания, которые говорят о еврейском народе, во вторую очередь относить к Церкви из всех народов. При этом, помня, что в первую очередь они всегда относятся именно к Израилю (конечно же, это должно в равной мере относиться как к благословениям, так и к обличениям). В то же время есть такие места Писания, говорящие об Израиле (особенно в последние дни, а также после возвращения Мессии во славе), которые нельзя относить ни к кому, кроме еврейского народа.

Шалом Борис Саулович! Вот, я слышал, что Вольф Мессинг предсказывал будущие, как вы думаете это от Бога или это просто совпадение предсказаний? (Иван Егоров)

Шалом.

Когда мы оцениваем пророчества того или иного человека, важно исходить из нескольких простых критериев:

1. Кто этот человек? Является ли он верующим в Бога Библии согласно Новому Завету?

2. Соответствуют ли его пророчества истинам Библии, в первую очередь Нового  Завета?

3. Какова жизнь этого человека и его служение?

4. Исполнились или нет те его пророчества, которые относились к прошедшему времени?

5. К чему направляет и что вызывает данное пророчество еще до того времени, когда оно должно исполниться?

Исходя из вышеперечисленных критериев, я не думаю, что мы должны уделять особое внимание пророчествам Вольфа Мессинга, даже если какие-то из них вроде бы исполнялись.

Вы можете почитать на эту тему Второзаконие 13:1-4.

Добрый день Борис Саулович! Как вы относитесь к переходу Ульфа Экмана в католицизм. Слышал что вы сотрудничали с ним какое т время. Можете рассказать почему вы разошлись? (Kирак Эритрeя)

Мир Вам,Борис Саулович!Чем Мессианская община верующих отличается от современных Христианских церквей? У нас в городе есть две ,мне известных ,Мессианских общин,одна основывается на учении "адвентистов седьмого дня", другая--харизматического доктринального учения.Если вернуться к истокам зарождения Мессианских общин,то какое учение было основанием для первых Мессианских общин?Благодарю Вас. (Екатерина Дейнеко)

Борис, шалом, у меня к Вам вопрос:

Почему Вы держитесь за католические корни будучи евреем и отвергаете еврейского пророка Иосифа Шмуэля который послан Богом для последнего времени? (окей)

Шалом! Откровенно говоря, у меня никогда не было католических корней. Поэтому я не могу держаться за то, чего у меня не было и нет. У меня бы не получилось, даже если бы я хотел.

Я никак не могу отвергать «пророка Иосифа Шмуэля», потому что я не знаю кто это такой.

Как вы объясните тот факт, что помощник вашего друга Алексея Ледяева Янис Дзелме, который так усердно боролся против гомосексуализма, стал гомосексуалистом? Ваше отношение к этому?

И второй вопрос: как вы думаете, почему в современных церквах практически нет обличения? К чему это может привести? И боитесь ли вы обличения, и готовы ли вы покаяться в случае обличения? (jozaps)

Простите, но я не могу комментировать сплетни.

Добрый день. А с чем связано, что в Еврейских Мессианских Общинах нет поминовения усопших (гробки). У Православных есть. У Католиков есть. У Ортодоксальных Евреев есть, правда в летом и называются по другому. А у Мессианских Евреев нет. Хотелось бы узнать, тем более, что дата приближается. Я в растерянности, идти не идти.

Спасибо (Datm)

О «гробках». Это древний языческий обряд, известный среди разных языческих народов древнейших времен. Обычно он сопровождается различными ритуалами не просто поминовения, а общения с духами умерших родственников, друзей и т.п. Ни в библейском иудаизме, ни древней церкви ничего подобного не существовало, но с того времени, как в Церкви оказалось подавляющее большинство верующих из язычников, некоторые языческие обряды начали проникать в нее.

Поэтому со ІІ века известны выступления христианских епископов против так называемых «поминальных дней». Хотя впоследствии, когда Церковь стала государственным институтом, она постепенно смирилась с этим ритуалом, стараясь, по крайней мере, очистить его от явного идолопоклонства и общения с бесами. Да и сейчас во всех традиционных христианских конфессиях немало священнослужителей категорически выступает против «гробков». Протестанты различных деноминаций единодушны в негативной оценке этого обычая.

Что же касается раввинистического иудаизма, то он позаимствовал некоторые языческие элементы из церковной небиблейской практики.

Мы в нашей общине (и не только) неоднократно сталкивались и молились за освобождение людей, которые попали под влияние нечистых духов, участвуя в «гробках».

Шалом, Борис Саулович! Мы очень хотим служить спасению евреев, но не знаем с чего начать. В нашем городе нет мессианских общин и пока-что нет единомышленников. Может ли наше служение заключаться в посещении протестантской церкви и донесении её членам важности служения еврейского народа? Как относятся к тиким новшествам к примеру баптистские (протестантские) церкви? Что вы можете посоветовать в этом случае? И ещё один вопрос. Можно ли всё начать с домашней группы, при этом не посещая никакой церкви? Если да, то кого приглашать на эти встречи, неверующих людей, евреев(ни одного нет знакомого), или знакомых из протестантских церквей? Просим конкретных советов. Спасибо! Блгословений! (goluboglazka)

Мир вам брат во Христе . Хочу пожелать благословений Бога Авраама,Исаака и Иакова которому и мы покорились.Господь наш да устроит вас во всех сферах вашего служения и жизни во имя Йешуа Машиах

Вопрос небольшой:31. Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

(Послание к Римлянам 3:31)

Как вы понимаете? Какой закон утвердили апостолы?

Благодарю. (Евгений Сидулин)

Борис Саулович! Еще вопрос: как часто вы заходите на этот сайт? Если заходите то с какой периодичностью? Члены вашей церкви частые гости здесь? (Avenir 1)

Шалом, пастор Борис! Несколько вопросов с вашего позволения:

1. Почему Киевская община проводит свои центральные служения именно в субботу, а не как все нормальные христиане, в воскресенье? Вы что особенные?

2. Борис Саулович, вы могли бы провести какие то параллели нынешних событий в Украине с Библией и еврейскими, или как вы их называете Божьими праздниками?

3. Могли ли такие люди как Сандей и Мунтян повлиять на духовную атмосферу в Украине и что например они могли навлечь, или высвободить на Украину, благословение или что-то другое? В их приходах адепты тоже ведь молятся за Украину и обращаются к Богу и Иисусу.

4. Скоро даст Бог выборы, чем по вашему мнению надо руководствоваться при выборе нового президента? Вы будете в своей общине вести агитацию за конкретного кандидата как в своё время это делал Сандей активно агитируя за Януковича?

5. Пастор, вы лично знакомы с и.о. президента Турчиновым? Можете что то о нём сказать как о верующем человеке?

6. За что вы бы посоветовали сейчас молиться за Украину, ну и наверное за соседей и друзей Украины? пасибо большое за ответы, Борис Саулович! (Rozenberg)

1) На самом деле проводить служения в субботу – это не менее новозаветная практика, чем делать то же в воскресенье. Причем, по субботам проводили служения не только верующие в Иешуа евреи, но и многие христиане из язычников. Перенос субботы, как дня отдыха, посвященного Богу, на воскресенье произошел гораздо позже.

Мы ни в коей мере не считаем себя более святыми из-за того, что наши основные общие служения проходят по субботам, а не в воскресенье. Тем более, что в славянской культуре воскресенье стало седьмым днем недели, а не первым, как в западной и еврейской традиции.

Таким образом, можно сказать, что наши дорогие братья и сестры, собирающиеся на общецерковные служения по воскресеньям, также являются в какой-то мере субботниками.

Главная причина, почему наши служения походят по субботам – в эрев-шаббат и непосредственно в шаббат – это то, что мы являемся еврейской новозаветной общиной.  А для евреев субботой и седьмым днем, и днем отдыха с Богом всегда остается суббота.

2)Мы видим ряд параллелей между событиями последних месяцев, и даже лет, в Украине и тем, что описано в Библии. Одна из этих параллелей связана с ситуацией, в которой неоднократно оказывался древний Израиль. Большую часть своей истории страна и народ были как бы «зажаты» между северо-восточными и западными могучими царствами. И в этих обстоятельствах повторялась одна и та же трагедия: Израиль или Иудея отдалялись от своего Бога – пожинали плоды этого отдаления и, испытывая горечь этих плодов, еще больше отводили глаза от Господа, и еще сильнее пытались возложить надежду на тех или иных земных союзников. Чем дальше этот процесс заходил, тем тяжелее становилось Божьему народу. И если он вовремя не останавливался, то его постигали не просто беды, а настоящая катастрофа.

Но Бог не оставлял Свой народ и посылал к нему пророков, которые обличали и увещевали Израиль не полагаться ни на восточные, ни на западные империи, а обратиться к Единому Богу, который даст выход, поможет совершить настоящий пасхальный исход из любого тупика.

Это то, в чем нуждается Украина сегодня. Но пока, к сожалению, только меньшинство, даже тех, которые называют себя верующими, стоит на этой позиции.

3) Несомненно.

4)С самого начала нашей общины мы определились с этим вопросом. Мы не считаем что пастор и вообще руководство общины должно (или даже имеет право) навязывать свои политические симпатии или антипатии членам общины.

Если мы говорим о политике перед выборами, то просто напоминая людям что есть библейские рамки, в которых они и должны определяться в отношении своего кандидата.  Это духовно-нравственные рамки. При этом мы никогда не агитировали за или против какого-то конкретного кандидата или политсилу.

К чему приводит противоположная позиция – хорошо видно на примере «Посольства Божьего» и различных трагедий, которые постигли его прихожан.

Помимо прочего им еще приходилось приспосабливаться к резким изменениям политического курса своего духовного вождя. Это напоминает советский анекдот о коммунисте, который, заполняя партийную анкету, в графе «уклонялся ли от генеральной линии партии?», написал: «Никогда! Всегда уклонялся только вместе с линией партии».

5)Я лично не знаком с и.о. президента Турчиновым. То что я слышал о нем о нем от людей, его знающих, говорит о нем, как об искренне верующем человеке.

6) В первую очередь молиться за покаяние в тех грехах прошлого и настоящего, которые привели к этой ситуации (при этом не забывать себя лично). Во всех остальных молитвах за Украину, так же как и за Россию, мы должны помнить, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (К Ефесянам 6:12). И что мы должны благословлять всех людей.

Веб-конференция завершена, участник отвечает на вопросы

Использование материалов веб-конференции в любом виде запрещается (с)

Главные новости

Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности

Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне, старший научный сотрудник Центра...

Последние новости

Цитаты
Как христианин и служитель, я считаю, что мы должны сделать все возможное, чтобы помочь людям безопасно пережить свои самые плохие события
Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне в новости ‟Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности”
16 авг
Христианский лагерь «Дом Хлеба» с 16 по 27 августа 2019г. (Лазаревское, Краснодарский край, Россия)
20 авг
18 ноя
6-дневная школа "Отвечая на призыв Христа" (Севастополь, АР Крым, Украина)
Мнение
Количественно уровень враждебности к христианам не увеличился, но враждебность обрела большую силу
Джордж Янси, профессор социологии Университета Северного Техаса в новости ‟Уровень враждебности к христианам не увеличился - исследование”