Добавить новость
Частые вопросы
Реклама у нас

Веб-конференция с лидером Экуменического сообщества св.Франциска

Веб-конференция с лидером Экуменического сообщества св.Франциска

Павел Левушкан родился в Сибири 21 мая 1973 года. Учился на филологическом факультете Томского Государственного Университета, затем получал образование в области практического богословия. Принимал активное участие в деятельности правозащитных организаций.

Еще в Сибири начал первые медиа-проекты: Христианскую передачу  "Простые вопросы" на местном ТВ, и портал "Лютеранство в России". С 2001 по 2005 генеральный директор телерадиокомпании “Сибирские Афины” (Томск). С 2002 по 2006 – руководитель интернет проектов Служения Лютеранского Часа (Москва)

С 2004 года проживает в Латвии, где начал издавать популярный русскоязычный портал о религии Baznica.Info. Сегодня Baznica.Info (слово "baznica" в переводе с латышского означает "церковь") имеет представительства в Латвии, Эстонии, России, Польше, Израиле и является частью международного медиа-холдинга Christian Media Group.

В 2005 году Павел Левушкан был консультантом выборной кампании Латвийской Первой Партии в Рижскую Думу и помогал в организации русскоязычного сайта партии и в работе с русскоязычным избирателем.

В 2005 году вместе с группой единомышленников основал Экуменическое Сообщество св.Франциска (SFES)  - братство христиан различных конфессий (католиков, православных и протестантов), следующих путем радикального подражания Христу и Евангелию по примеру Св.Франциска Ассизского. Братство является наследником движения христиан-экуменов, основанного во времена коммунистической диктатуры латышским художником и поэтом Сандром Ригой. Братство существует по сей день и имеет отделения в Латвии, России, Украине, Израиле и Беларуси.

Принципы жизни братства: 1) Пусть твой день, и труд и отдых, оживляется Словом Божиим. 2) В любых обстоятельствах сохраняй внутреннее безмолвие, дабы пребывать во Христе. 3) Проникайся духом Заповедей Блаженства: радостью, милосердием и простотой.

В 2006 году Павел воссоединяется из лютеранства с Католической Церковью, где с 2007 года – руководит католической ассоциацей Terra Mariana - объединением русскоязычных католиков стран Балтии и Восточной Европы

В 2009-2011 гг. Павел Левушкан преподавал первый в Прибалтике курс по бизнес-блогингу в Международной Высшей Школе Практической Психологии (Рига, Латвия).

Один из лидеров движения интернет-евангелистов. Постоянный ведущий семинаров и спикер на конференциях, посвященных деятельности христиан в Интернете. Павел является совладельцем нескольких сайтов. В течение последних лет он обучает общественные организации и церкви тому, как можно более эффективно использовать средства Интернет. В его активе работа с бизнес-структурами, общественными фондами и политическими партиями, государственными структурами, а также многочисленные семинары, курсы и мастер-классы для церквей и миссий, которые прошли в Латвии, России, Украине, Польше, Израиле, Казахстане, Турции и других странах.

С 2010 года – член совета директоров Christian Media Group (США-Англия-Израиль-Латвия-Эстония).

В 2012 году координировал PR и медиа-отдел Фестиваля Жизни в Кракове (более 40 000 участников).

Как вы относитесь пастору евангелисту и адвокату христиан-полигамистов США Марку Хенкелю? (Israil)

Если честно, даже и не слышал о таком. И не считаю полигамию хорошей идеей в наше время :))

Как вы видите христианское единство в Теле Христа? (neyolov)

Прежде всего, это взаимоуважение. Поиск того, что объединяет, а не разъединяет. И внимательный диалог по спорным вопросам. Знаменитая максима св.Августина "в главном единство, во второстепенном свобода, и во всем - Христос" представляется мне очень актуальной даже в наше время. Очень важно концентрироваться на фундаментальных принципах христианства и уважать разнообразие братьев, верующих в того же Господа.

Как по-Вашему, возможны ли какие-то экуменистические инициативы по взаимодействию христиан с другими мировыми религиями? Виктор Кротов (krotovv)

Они возможны и более того - осуществляются. И Католическая Церковь и многие протестантские церкви ведут активный диалог прежде всего с иудаизмом и исламом, но также и с буддизмом и некоторыми направлениями индуизма. Принципы этого диалога изложены в Nostra aetate  — декларации Второго Ватиканского собора Католической церкви об отношении Церкви к нехристианским религиям. Если речь идет о религиях Востока, советую обратить внимание на опыт бенедиктинского монаха Беды Гриффитса (книга о его общине Шантиванам издана на русском языке под названием "Путь Сатчитананды"). Интересным примером христианско-буддистского диалога является участие Далай-ламы в семинаре памяти о.Джона Мейна OSB, в котором тот размышлял над Нагорной проповедью Иисуса. Взгляд представителя другой религии на нашу веру может помочь нам увидеть какие-то вещи, которые по привычке не замечаем. Эти лекции Далай-ламы под названием "Благое сердце" также доступны в интернете. Священник-иезуит и известный экуменист Роберт Кеннеди в одной из своих книг так сформулировал принципы такого диалога: "Обмен своим опытом с другими... базируется на двух важных принципах. Во-первых, погружение в подлинный диалог с последователями других религий требует от нас углубления собственной христианской веры и участия в ней, так как истинный межрелигиозный диалог может иметь место только между людьми, укорененными в собственной идентичности и готовыми постоянно ее развивать... Второй принцип вытекает из первого и повелевает нам делиться свои религиозным опытом с другим. Эти принципы сделал правомочными Второй Ватиканский Собор, kz объявления который призывает всех католиков к диалогу с другими, чтобы мы "постигали, берегли и поддерживали моральные и духовные блага, открытые благодаря другим религиям, а также ценности их культуры и общества"

Павел, шалом! Знаю тебя много лет и благодарю Бога за твое служение. Вопрос у меня такой. Каждые несколько лет ты меняешь точку зрения на многие вопросы кардинальным образом. Не кажется ли тебе, что ты это слишком часто делаешь?  (HCCC RU)

Привет и тебе, Александр! Буду рад ответить на твой вопрос. Как и каждый живой человек, я стараюсь как можно более полно следовать за Христом. В этом следовании любой человек должен быть открыт на перемены, которые могут последовать. Господь меня вел через лютеранскую церковь в католическую - и я благодарен Ему за это. Люблю братьев-лютеран, дружу с ними, несколько пасторов различных лютеранских юрисдикций и даже один лютеранский епископ являются членами нашего Экуменического Сообщества св.Франциска. Но также ценю ту глубину, которую лично я смог обрести именно в католичестве. Не хочу навязывать свой выбор другим, это был мой индивидуальный путь, который длился около 20 лет.

Я хочу жить в католическом монастыре кармелиток или в лютеранской монастыре в Германии. Разговорный английский знаю и немного говорю по немецки, но не принимают без хорошего знания языка. Я русская, живу в Грузии, я католичка. Подскажите, пожалуйста, как мне, пока не постарела (мне 42), добраться до монастыря. Спасибо! (elizaveta)

Дорогая сестра, в Вашем случае нужно попробовать поговорить с местным епископом - что он посоветует. В вопросах монашеских призваний я не являюсь компетентным экспертом. Его лучше задавать официальным церковным властям.

Павел, приветствую! Давно хотел задать вам этот вопрос. По какой причине вы перешли от лютеранства (Аугсбургского исповедания, если мне не изменяет память) к католицизму? Что библейского вы нашли в католицизме, что не могли найти у евангеликов? Теперь, вы действительно верите, что единственная истинная церковь, через которую подается спасительная благодать Божья - католицизм, а папа - наместник Христа на земле? Мне действительно интересно, как произошли такие масштабные изменения в мышлении. Благодарю за ответ! Благословений вам! (Jelgava)

Я уверен, что Христос не зря молился "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня." (Св. Евангелие от Иоанна 17:21) Это призвание к единству в моей жизни реализовалось в том числе и внешним присоединением к Вселенской церкви. Не очень люблю обсуждать мой довольно личный путь. Важнее концентрироваться на том, что нас объединяет, его очень много. Сегодня Католическая Церковь очень открыта на общение с христианами других церковных общин, и это обогащает и духовную жизнь католиков. Достаточно вспомнить историю появления и развития Движения Обновления в Святом Духе (харизматического движения) внутри Католической Церкви. Мы прошли большой путь отдельно, и сегодня настало время более активно общаться для взаимного назидания.

Павел, если ваша мечта об экуменическом объединении или сотрудничестве исполнится, что это изменит в мире на практике? (dfimushkin)

Сотрудничество уже имеется на различных уровнях. Есть официальный экуменический диалог богословов. Есть так называемый "низовой экуменизм" - общение верующих людей на уровне личном, или отдельных общин. Мне ближе эта тема. Взаимопонимание всегда делает мир лучше. А христиане, выступающие по важным вопросам в единстве, могут влиять на общество, и давать доброе свидетельство веры перед пока еще не знающим Христа миром

Павел,вы масон? (Братка)

Гипермасон и еще эльф 80-го уровня :))) А если серьезно, то разумеется нет, и лично считаю невозможным одновременное членство в Церкви и участие в тайных обществах.

Где у вас заканчиваются границы веротерпимости? (steel-driver)

Там где начинается агрессия. Если кто-то во имя веры в Бога призывает к насилию, ограничению прав человека, или просто проявляет личную агрессию - я это безусловно осуждаю.

Salve! Слово "экуменизм", на Ваш взгляд, не стоит ли заменить каким-то другим? За долгие годы употребления выцвело и обрело негативную окраску, потеряло изначальный смысл. Как и сам экуменический диалог. (hildegarde)

Много слов приобрело негативную окраску вследствие неправильного употребления. Например прекрасный латинский термин медитация, сегодня чаще воспринимается, как относящийся к восточным (или даже оккультным) практикам. Хотя изначально он обозначал одну из форм созерцательной молитвы. То же самое и с экуменизмом (я даже слышал уничижительные формы "экумения" и прочее). Что с этим делать? Самое лучшее - продолжать употреблять правильно, чтобы вернуть терминам изначальный позитивный и христианский смысл.

Здравствуйте. Вопрос не только к Павлу, но и всем кто интересуется теологией:

Как часто ХРИСТИАНСКАЯ церковь может осуществлять водосвятие по нуждам обратившихся. Можно ли это делать не только на религиозные праздники, но и непосредственно в момент обращения нуждающегося в помощи человека? Если нет то в чём проблема, и кто и когда установил такого рода запрет? И главное как такого рода запрет, если он существует или традиция коррелируются с установкой Иисуса о возможности и необходимости исцелять и в субботу и в любое иное время когда существует просьба об этом.

Просьба ответы и мнения со ссылкой на Слово, прежде всего, а не на традицию каких-то отцов и дедов. Отцы и деды и на съездах КПСС с пеной у рта голосовали, результаты знаем. (Сергей Дер)

Мне кажется, что освящение воды не имеет прямой связи с исцеляющим служением Иисуса. Но за подробной информацией лучше обратиться к представителям Русской Православной Церкви, так как, если я Вас правильно понял, запрет на освящение воды вне определенных периодов касается именно этой конфессии

Павел, не по наслышке знаю, что у вас были серьезные проблемы с алкоголем. Избавились ли вы от них и, если да, то как? (higher73)

Только Бог может дать свободу от любых зависимостей. Когда я полностью доверил Ему всю свою жизнь без остатка (что тоже является частью духовности Франциска, как я потом позже узнал) - Он просто освободил от желания употреблять любой алкоголь, а позже просто в один момент также избавил и от желания употреблять табачные изделия. Моих заслуг тут нет. Но я всем и всегда советую - если в вашей жизни есть неупорядоченные желания или зависимости - отдайте их Богу с глубокой верой. И Он, будучи верен и праведен, простит вам ваши грехи и даст свободу. Полное и без "фиги в кармане" доверие и предание своей жизни в руки Иисуса. Вот мой совет.

Здравствуйте! Можете внести ясность в слова Франциска, о том, «католическая церковь должна избавиться от навязчивой идеи относительно учения об абортах, контрацепции и гомосексуалистов». Обама, сторонник гомосексуалистов и абортов очень обрадовался этому высказыванию. Вы тоже радуетесь, или...? (rel)

Папа Франциск постоянно призывает христиан концентрироваться на фундаментальных истинах веры: это Христос, Его крестная жертва и следование уверовавших за Ним. Все остальное, в том числе моральное учение Церкви вытекает из этого, а также из концепции всеобщего Божьего призвания к святости в жизни каждого человека. Оно остается неизменным, и сторонники абортов возрадовались преждевременно. Человеческая жизнь нуждается в защите с момента зачатия. А семья это союз мужчины и женщины. Но для защиты христианских ценностей самое лучшее - это провозглашать Евангелие, которое "есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину" (Послание к Римлянам 1:16). Обращенный и освященный благодатью человек естественным образом примет в свою жизнь христианский идеал семьи и святости жизни. Об этом говорил папа.

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, возможно ли протестанту вносить деловые предложения и быть учасником в реализации идей для туризма там, где история касается католической Европы(Литвы, Польши, Германии и т.д.)?

И как относиться к тому, что эти идеи с одной стороны воспринимаются, а с другой игнорируется их автор? Подробнее можете прочитать на голоби.инфо (Prostoneo100)

Все возможно, но в области бизнеса все отношения - это вопрос взаимовыгодных договоренностей. Этот вопрос лучше всего решать Вам вместе со своими деловыми партнерами. Но нет ничего дурного в участии протестантов в католических туристических проектах.

возможен-ли по-вашему экуменистический диалог с Александром Синицким и его движением 'Пробудись'? (alicoc)

Диалог - это всегда беседа двух сторон. Я не слишком знаком с деятельностью Александра, но из того, что видел, мне кажется, он предпочитает монолог.

Павел,доброго дня вам!Что-то знаете о служении "Страсть к истине"(Джим Стейли)?На Youtube есть русский перевод.Посмотрите,пожалуйста.Каково ваше мнение об этом служении?С уважением,Айвар. (Avel)

Сегодня очень популярно говорить о кризисе в церкви и на этом строить свой бренд. Насколько я понял пастор Джим делает что-то похожее. Некоторые его мысли интересны, но вряд ли они будут приемлемы для всех. История Церкви такова, какова есть. И просто механически возвращать ее к иудохристианским истокам - невозможно и приведет просто к появлению еще одного отделенного от других движения. Я не хочу осуждать его или его последователей. Просто мне ближе другая позиция: признать, что Христос нас не обманул, и врата ада действительно не одолели Его Церковь. А значит вся история 2000 лет христианства достойна уважения и может нас назидать и помогать в возрастании нашей личной веры и благочести Это и история Католической церкви, и православное духовное наследие, и прозрения эпохи Реформации, и современное харизматическое обновление.

Здравствуйте Павел. Соломон пишет, что всему свое время: время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;

(Еккл.3:5)Как вы считаете, настанет ли время собирать все обратно, настанет ли время обниманий. Я имею ввиду историю церкви, с ее расколами. Возможно ли обратное движение, восстановление общения между церквями? если да, то какие шаги должны сделать церкви друг к другу и какие препятствия должны убрать? (Vladimir Silchuk)

Для начала следует сказать, что движение навстречу уже есть и весьма активное. И в рамках Всемирного Совета Церквей, и в рамках диалога Папского Совета по содействию христианскому единству. Но меня больше интересуют экуменические инициативы "снизу", со стороны поместных общин и отдельных групп верующих. И тут также все очень радужно: межконфессиональные богослужения и общественные инициативы, экуменические общины и движения, и даже монастыри уже есть, где вместе живут католики и протестанты. А посередине просто нормальное общение и знакомство христиан друг с другом без прозелитизма и попыток переманить в другую конфессию. С с намерением понять и любить по-братски. Если это намерение искреннее и подлинное, то мы позволяем действовать Богу в нашем диалоге и препятствия исчезают сами собой.

Павел, может ли экуменизм превращаться в прозелитизм? (vrsoft)

Я отвечу на этот вопрос словами папы Франциска из его интервью итальянской газете Ла Република: “Прозелитизм – это напыщенная глупость, он не имеет смысла. Надо знакомиться, слушать друг друга и узнавать мир, который нас окружает. Со мной бывает так, что после одной встречи я хочу встречаться снова и снова, потому что рождаются новые идеи, появляются новые потребности. Вот что важно: знакомиться, слушать друг друга, расширять круг мыслей. Мир пересекают дороги, которые то сближаются, то расходятся, но важно то, что ведут они к Добру”.

Хочу задать вопрос в довесок к вопросу Vladimir Silchuk: Павел, вы не знаете, когда уберут клетки, которые висят на стенах КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ СВ.ЛАМБЕРТА в Минстере, Германия. На башне церкви уже четыре столетия висят три железные клетки. В 16 веке анабаптисты пытались изменить порядок церковного крещения и добивались того, чтобы человека крестили не в младенчестве, а по вере при достижении совершеннолетия. Баптисты потерпели поражение, пастор Ян Лейденский и два его соратника были казнены перед ратушей, после чего их тела подняли на башню церкви Св.Ламберта в клетках. Эти клетки и по сей день там. Чтобы напомнить, или чтобы подтвердить правоту крещения младенцев?! Думаю, что это не в духе экумении. Спасибо (Denis)

Если честно, никогда не интересовался, почему эти клетки висят до сих пор. Но совершенно точно они никоим образом не показывают отношение современных католиков к пятидесятникам или баптистам. Второй Ватиканский собор в догматической конституции Lumen Genitum утверждает: "По ряду причин Церковь признаёт свою связь с теми, кто, будучи крещён, украшается званием христианина, но не исповедует веру во всей её полноте или не хранят единства общения под началом Преемника Петра. Ведь есть много людей, почитающих Священное Писание как правило веры и жизни, проявляющих настоящее религиозное рвение, с любовью верующих в Бога Отца Вседержителя и во Христа, Сына Божия, Спасителя и запечатлённых крещением, которым они соединяются со Христом и, кроме того, признающих и принимающих в своих Церквах или церковных общинах также и другие таинства (…) К этому следует добавить общение в молитвах и в других духовных благах — более того, даже некое подлинное единение во Святом Духе, ибо Он также действует в них Своей освящающей силой через Свои дары и благодать, а некоторых из них укрепил даже до пролития своей крови. Так во всех учениках Христовых Дух пробуждает желание и действие, чтобы все мирно объединились в единое стадо под одним Пастырем, как установил Христос. Чтобы достичь этого, Матерь Церковь не перестаёт молиться, надеяться и действовать и призывает своих детей к очищению и обновлению, дабы знамение Христа ярче воссияло на лике Церкви".

Чем больше смотрю и слушаю католиков, тем сильнее осознаю, что между нами слишком мало общего. Я не про всеобщую любовь и добро, а про евангелие и библейскую практику. Если евангелие и библейскую практику не принимать в расчет, то таки да, да будет экумения! Только вот церковью назвать это будет сложно...

Но спасибо Павлу за ответы! )) (Jelgava)

Между нами больше общего, чем кажется на первый взгляд. Так как фундамент веры, основанной на Божественном Откровении явленном нам в Священном Писании у нас общий. Следование Евангелию, внимательное чтение и изучение Библии, молитва Словом Божиим - общая благочестивая практика как католиков, так и христиан в протестантских общинах. Другой вопрос, что существуют определенные различия в толкованиях и даже методах исследования Библии. Но в христианской церкви всегда существовали разномыслия, это мы знаем и из книги Деяний и посланий апостольских, так и из истории Церкви (даже если не принимать в расчет осужденных Соборами ересей). Христианство прекрасно своим разнообразием.

Мир вам!Насколько христианство политизировано? Не является ли стремление создавать отдельные независимые церкви причиной ухода от политизированности господствующих священнослужителей к простоте апостольского учения ? (oriental)

Это просто две различных парадигмы, как мне кажется. Когда в протестантской среде человек получает вИдение (особое вдохновение от Бога) - часто он создает новую общину или деноминацию. Когда такое же вИдение получает католик - появляется новый монашеский орден, или мирянское движение ВНУТРИ единой церкви.

Павел - вы экуменист? Почему вы ненавидите свою родину и свою нацию? или я ошибаюсь? Все ваши посты в ФБ говорят об этом (Товарищь)

Я христианин, который любит и уважает всех братьев, верующих в Христа. Что касается Родины. Родину я люблю искренне. И потому выступаю за то, чтобы Россия была великой демократической  страной свободных людей. Мои посты в различных социальных сетях как раз об этом. И я критикую тех, кто пытается ее унизить или ограбить. Нет ни одного примера авторитарных стран, которые бы при этом экономически и культурно процветали. Если кто-то пытается установить в России авторитарный режим, ограничить право на свободу выбора, свободу слова и свободу вероисповедания - для меня такой человек очевидно ненавидит Россию. И я, как верующий человек, должен его обличить теми способами, какие у меня есть. С теми же, кто желает России добра, свободы и развития - мы единомышленники.

Павел, как вы относитесь к церкви "Слово Жизни"? Общаетесь ли с московскими пасторами из этой церкви? (zaharoff)

Отношусь прекрасно. Более того, был гостем последней летней конференции в Уппсале. С московскими общался в основном заочно, но с пасторами и епископами других регионов поддерживаем дружеские отношения.

Уважаемый Павел - читаем ваш ответ: Великой - Вы поддерживаете великороссийский шовинизм?

демократической - Демократия противна Библии, Церкви, Богу - ни у Католиков ни в ВЗ/НЗ нет демократии

Свобода выбора, слова, вероисповедания - разве имеют отношение к христианству? Докажите из Библии?

То есть в отношении России вы не христианин а просто обозленный эмигрант ? (Товарищь)

В отношении России я отношусь с симпатией и желаю ей развития в демократическом ключе, уважая достоинство граждан и их неотъемлемые согласно учения Церкви права. Величие и шовинизм, на мой взгляд несовместимые вещи. Шовинизм это чаще всего проявление закомплексованности. Великая страна никогда не будет унижать соседей или считать их менее развитыми. И тем более не допустит национального унижения во внутренней политике. В Новом Завете у нас нет никакой определенной Богоустановленной модели политического устройства. Иисус и апостолы принимали как данность тот строй, который имелся в наличии. И на фоне соседей это была прогрессивная и правовая система Рима. Сегодня мы живем, согласно Конституции, при демократическом устройстве. Оно наилучшим образом отвечает христианским принципам, так как сдерживает безумие, гордыню и греховность отдельных людей в пользу коллегиальных форм управления. Свобода выбора, свобода слова и свобода вероисповедания - прямо вытекает из библейского принципа свободы воли человека. Человек свободен в своем выборе - следовать ему моле Бога или нет. Церковь, не отрицая общехристианский постулат о том, что земная жизнь есть  приуготовление к жизни вечной, ставит задачу совершенствования этого мира, в том числе и в социально-политической сфере. По этой логике, ожидание Второго Пришествия, должно быть активным, а не пассивным. В противном случае пассивность обернется ложно-смиренным отданием земной реальности в руки темных сил. Цель же состоит в том, чтобы «предвосхитить уже в этом мире, в сфере межчеловеческих отношений то, что будет реальностью в мире окончательном» (Компендиум социального учения Церкви. Ватикан, 2004). Таким образом именно демократическое устройство наилучшим образом учитывает принцип первородного греха в человеке и влияние его на общество, и наиболее полно выражает свободу воли человека, данную ему Богом.

Относительно свободы вероисповедания Второй Ватиканский Собор в декарации Dignitatis humanae учит, что она "основана на достоинстве человеческой личности, так как заложена в самой природе человека".Человек не только вправе придерживаться уже принятых им религиозных убеждений, но и может и даже обязан искать истину в религиозных вопросах, чтобы составить себе верное и истинное суждение для совести, осуществляя поиск "свободным исследованием, учительством или наставлением, общением и диалогом". Эта же декларация утверждает, что "церковь следует этому пути и сохраняет учение о религиозной свободе, хотя в её истории и совершались действия, противные евангельскому духу".

Из уважения к человеческой личности и признания ее неоспоримого достоинства вытекает обоснование прав человека. Согласно учению Церкви, подлинный источник прав человека – не просто воля людей, государственный порядок, гражданские власти, но сам человек и Бог, его Творец. Эти права – всеобщие, неприкосновенные и неотчуждаемые.

Иоанн Павел II в своей энциклике «Centesimus annus» (1991 г.) дал перечень этих прав. К ним относится, прежде всего, право на жизнь, «неотъемлемой частью которого является право развиваться в чреве матери после зачатия, право жить в дружной семье и нравственной обстановке, благоприятствующей развитию собственной личности; право доводить до зрелости своей разум и свою свободу в поисках и познании истины; право участвовать в трудовых процессах, чтобы оценивать в полной мере блага земли и извлекать из них все необходимое для себя и своих близких; право свободно создавать семью и воспитывать детей» и др.

Развивая эти положения, церковь выделяет в качестве наиболее важных гражданских прав  свободу собраний, объединений, выражения своих мнений.  Говорится также о правах наций и народов, в частности, на независимость. К этом же нужно добавить принцип уважения и любви к инакомыслящим.

При этом выше всего ставится свобода совести. В ней церковь видит «источник и синтез» всех прав человека. Сама же религиозная свобода понимается как «право жить по истине своей веры, сообразно трансцендентному достоинству своей личности».

Католическая церковь ясно выразила свою позицию по поводу демократической системы.  «Человеческой природе вполне соответствует, что есть юридико-политические структуры, которые представляют всем гражданам действительную возможность все лучше и без всякой дискриминации свободно и действенно участвовать как в установлении юридических основ политического общества, так и в управлении государством, в определении поля деятельности и целей различных учреждений и в выборе правителей. Бесчеловечно, однако, если политическая власть принимает тоталитарные или диктаторские формы, нарушающие права личности или социальных групп» (Иоанн Павел II. Окружное послание  Centesimus annus ).

Также я очень рекомендую ознакомиться со статьей баптистского епископа Юрия Константиновича Сипко "Библия и права человека", опубликованной в "Русском ревью Кестонского института" http://www.keston.org.uk/_russianreview/edition16/03sipko.html

Павел, читал Вашу книгу "Дневник паломника за счастьем". Очень понравились многие мысли. Есть ли у Вас в планах новые книги? (Сергей123)

Спасибо за вопрос. Действительно, сейчас я работаю над новой книгой, которая должна обобщить наше служение в области интернет-евангелизма. Она должна выйти в начале 2014 года в электронном виде. И я настоял, чтобы она была доступна в бумажном варианте в магазинах, и в электронном виде для всех желающих.

Я так понимаю, что цель экуменизма - проповедовать единым гласом Евангелие Иисуса Христа. А как Вы понимаете проповедь Евангелия в современном обществе? (Евангелина)

В обществе постмодерна трудно проповедовать, сообщая сухие теологические доктрины. Люди переполнены информацией и знаниями. Люди уже не хотят информации, люди хотят почувствовать жизнь. Будьте христианином не только на словах, являйте Христа своей жизнью, а не только словами. Покажите как вера в Христа преобразовала вас и дала полноту бытия. "Проповедуйте Евангелие всегда, и если необходимо - используйте слова" - этот афоризм приписывают св.Франциску, и мне он кажется очень верным. Но не забывайте при этом говорить правду: о Кресте, о покаянии, и святости. Христианство это путь исцеления для грешников, а не школа позитивной психологии, и не шоу мотивационных спикеров.

Сформулируйте в одной фразе главный принцип единства христиан (Корр)

Христоцентричность: вера в Христа, следование за Христом, подражание Христу.

Павел, вы проводите школы интернет-евангелизма и являетесь одним из основателей Ассоциации Интернет-евангелистов. Как и где можно пройти обучение? И проводите ли семинары по другим темам? Если да, то каким и какие условия приглашения в нашу церковь? (Маркус)

Семинары по эффективному использованию интернета в служении, работе с медиа, интернет-евангелизму проходят довольно регулярно. Рекомендую следить за объявлениями на сайте Baznica.Info, я там обычно анонсирую важные события. Также можно информацию о мероприятиях найти на моем сайте http://levushkan.com. Важно помнить, что семинары по интернет-евангелизму ориентированы не только на кучку компьютерных гиков, но на всех верующих. У нас есть курсы, рассчитанные на мотивацию и оснащение христиан на более активную проповедь Евангелия не только в интернете, но и в реальной жизни. Из других тем это семинары и ритриты по созерцательной молитве и молитве вообще. А также по нравственному лидерству. Условия простые - напишите мне levushkan@gmail.com и мы почти наверняка найдем какое-то решение: или очный семинар в вашей церкви, или специальный онлайн-семинар через интернет для небольшой группы

Павел, каково ваше отношение к харизматическому движению вообще и в частности к харизматическому обновлению внутри католической церкви? Спасибо. (с хутора)

Я к нему отношусь :))) Если проще, то уже много лет назад, я пережил исполнение Святым Духом со знамением говорения на иных языках. Надо мной молились при этом пастор пятидесятнической церкви из Варшавы и католический монах-харизмат. В Католической Церкви по официальным данным до 120 млн человек принадлежат к харизматическому движению, молятся на иных языках. Это самое большое и мощное движение обновления в католичестве. В Латвии мне недавно говорили статистику, что растут в основном католические движения, который в той или иной мере относятся к харизматическим. Это величайшее чудо Божье, данное Церкви в 20 веке и продолжающее свое обновляющее служение в веке 21. Поклонение, прославление и молитва в Духе - часть моей обычной ежедневной молитвенной практики, вместе с молитвой Псалмами (Литургией часов) и созерцательной молитвой (медитацией)

Какова молитвенная жизнь католика? Сколько времени посвящаете общению с Богом? Извините, за возможно личный вопрос. (Лютеранин)

Да, вопрос конечно личный, но я могу ответить. Обычно я молюсь четыре раза в день псалмами по чинопоследованию Литургии Часов (Час чтений, Утреня, Дневной Час, Вечерня). Кроме того, утром и вечером 20 минут посвящаю созерцательной молитве-медитации (вечером созерцательная молитва входит в состав моливочтения Слова Божьего - Lectio Divina). Также утром и вечером некоторое время посвящаю спонтанному прославлению и молитве своими словами и на иных языках. В целом получается не очень много 40-45 минут утром и около часа вечером. Но регулярная молитвенная жизнь придает ритм дневным занятиям, наполняет их присутствием Божиим и дает силы, чтобы заниматься всеми делами, которых, как вы понимаете – немало.

Как можно стать членом вашего сообщества? Могут ли членами сообщества быть протестанты? Какие мероприятия вы проводите? И какие обязательства членство накладывает на меня? (ИгорьСиб)

Прежде всего нужно понимать, что SFES это не новая церковь или миссия. Это движение христиан различных конфессий, которые хотят следовать в своей жизни примеру Франциска Ассизского (простота жизни, любовь, радость, примирение), реализовывать призвание к единству христиан, а также помогать друг другу быть хорошими членами своих церковных общин. Чтобы стать членом Экуменического Сообщества св.Франциска нужно заполнить заявление (образец есть на сайтеhttp://ecumena.ru/join/). Членами Сообщества могут быть христиане любых конфессий.

Мы проводим встречи (в том числе онлайн - в интернете), реколлекции (духовные упражнения, ритриты), ведем сайт, издаем электронные книги. К сожалению встречи проходят не так часто, как хотелось бы, наши финансовые возможности очень ограничены (если у вас есть возможность помочь, или скажем организовать конференцию или встречу при вашей церкви - мы будем признательны). Ближайшая встреча в Москве пройдет 15 ноября, информация об этом есть на сайтеhttp://ecumena.ru/agenda/.

Ваши обязательства просты: следовать принципам Сообщества, являть своей жизнью любовь и нести примирение, а также молиться вместе с братьями и сестрами, рассеянными по лицу земли. Среди членов Сообщества есть простые верующие, служители, пасторы и даже епископы самых разных конфессий: харизматы, внеконфессиональные евангельские христиане, баптисты, лютеране, православные, англикане, католики.

Веб-конференция завершена

Использование материалов веб-конференции в любом виде запрещается (с)

Новичок
-1
|7 Окт 2013
0
Если кому интересно - 15 ноября в 18:00 Москве пройдет встреча Экуменического братства св.Франциска в зале Общедоступного православного Университета им.А.Меня.
В программе:
- Лекция по истории и духовности движения христиан-экуменов
- Ответы на вопросы
- Агапе
- Молитва
Старожил
+119
|14 Окт 2013
0
Наверное я совсем опоздал... )))
У меня еще один вопрос остался, если ответите, буду благодарен )))
Катехизис говорит: «Спасительный замысел также объемлет тех, кто признает Творца, среди них в первую очередь мусульман, которые, исповедуя веру Авраамову, с нами поклоняются единому и милосердному Богу, Который будет судить людей в последний день»
Если мусульмане и католики поклоняются одному и тому же Богу, то какие еще религии (в рамках экуменизма) могут быть причислены к этому поклонению? Ответ о том, что имеется ввиду покаявшийся мусульманин, не подойдет. Ведь нельзя одновременно быть мусульманином (мормоном, масоном и пр.) и библейским христианином. Кроме того, речь идет о исламе в целом, т.к. цитата взята из раздела отношений католической церкви с мусульманами. Благодарю за ответ!
Новичок
-1
|15 Окт 2013
0
Одновременно, конечно же, нельзя. Полнота откровения только в христианстве.
Старожил
+119
|15 Окт 2013
0
Дорогой брат Павел, как истинный джентльмен, вы аккуратно и мягко ушли от ответа ))) Так значит, Иегова=Аллах= какие имена вы еще добавите к этому?
Новичок
-1
|15 Окт 2013
0
Арабы-христиане называют Бога Аллахом. Тут нет ничего странного - такова их культура. Как можно понять, имя Бога на иврите тоже не Иегова звучит - это чисто европейское озвучивание. А вообще если мы верим, что Бог один - то другого просто нет. Как бы Его не называли. Так поступал и апостол Павел, первый экуменист :)))
И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
(Деяния св. Апостолов 17:22-28)
Старожил
+119
|15 Окт 2013
0
Позвольте с вами не согласиться. Арабы-христиане - не мусульмане. Мусульманин - не национальность, а религиозная принадлежность. В катехизисе же речь идет именно о мусульманах. Я ранее упоминал, что подобное объяснение не может соответствовать катехизису и здравому размышлению. Под Иеговой, я имел ввиду Бога Библии, ЯХВХ. В Библии говориться о том, что есть много богов. Апостол Павел как раз и называл их бесами, он говорил, что мы не можем иметь общение с ними. Так что экуменистом он не был ))) скорее, агрессивным проповедником евангелия. В Афинах речь шла об одном единственном боге, которого Афиняне не знали. Этому есть предыстория. Во время сольного мора, они безрезультатно приносили жертвы своим богам. После, отчаявшись, они предположили, что возможно, существует какой-то Бог, которого они не знают. И помолились Ему, принесли жертвы. Болезнь прекратилась. Так в Афинах установили алтарь (один из тысяч) Богу, о котором, как они сами признавали, они ничего не знали. Разумеется, это было можно использовать в евангелизации. Но Павел никогда не ставил равенства между Митрой, Иштарь и Христом. Насколько я понимаю (из катехизиса и ваших пояснений), католицизм ставит знак равенства между Богом Библии и богами, названными Павлом бесами. Правильно ли я это понимаю? И если нет, то в чем ошибаюсь?
Новичок
-1
|15 Окт 2013
0
Вы спросили про имена Бога? Я ответил, что арабы-христиане также называют Бога Аллахом. Церковь не ставит знака равенства между языческими божествами и Богом единым. Но она считает, что иудеи, христиане и мусульмане поклоняются по сути единому Богу, но только у христиан есть полнота откровения о Нем, Его свойствах и пути Искупления и восстановления человека через крестную Жертву Иисуса Христа. Подробно это описано в декларации Второго Ватиканского собора Католической церкви об отношении Церкви к нехристианским религиям Nostra Aetate. Ее текст можно найти по ссылке https://docs.google.com/document/d/1gXBFCKZR0s2JFeYPpuR3kgKXmkUnDzbhOamCcLToQGQ/preview Там все изложено исчерпывающе. Мне нечего добавить к учению Вселенской Церкви в этом вопросе
Старожил
+119
|15 Окт 2013
0
Благодарю за ответ!

Если Вы зарегистрированы

Главные новости

Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности

Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне, старший научный сотрудник Центра...

Последние новости

Цитаты
Как христианин и служитель, я считаю, что мы должны сделать все возможное, чтобы помочь людям безопасно пережить свои самые плохие события
Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне в новости ‟Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности”
16 авг
Христианский лагерь «Дом Хлеба» с 16 по 27 августа 2019г. (Лазаревское, Краснодарский край, Россия)
20 авг
18 ноя
6-дневная школа "Отвечая на призыв Христа" (Севастополь, АР Крым, Украина)
Мнение
Количественно уровень враждебности к христианам не увеличился, но враждебность обрела большую силу
Джордж Янси, профессор социологии Университета Северного Техаса в новости ‟Уровень враждебности к христианам не увеличился - исследование”