Добавить новость
Частые вопросы
Реклама у нас
|3 Июн 2013

Веб-конференция с миссионером из Египта

Владимир Картаев. Фото IN VICTORY

Владимир Картаев родился в 1975 году в Киеве. Принял Христа своим Спасителем в 1991 году, затем в 1999-м был рукоположен в пасторы церкви «Жизнь с Избытком». В том же году стал директором библейской школы «Домата».

Картаев был пастором до 2005 года, в 2009-м году переехал в Севастополь, где преподавал в библейском подготовительном центре «Рема».  В 2011 году получил призвание от Господа стать миссионером, и переехал служить в Египет. В данный момент является преподавателем в международном библейском колледже XploreNations.

Не женат.  Много раз в своей жизни переживал бесконечную любовь и милость Божью.  Желание его сердца - делиться этой любовью с народом Египта, и со всеми, к кому его призовет Господь.

1. Благословений на миссионерских полях! Владимир, как Вы поняли, что призваны Богом, именно в Египет. Через что конкретно Бог говорил Вам? С уважением Константин. (ppastor)

Приветствую, Константин. Спасибо за благословения! Мое миссионерское служение началось с молитвы. Однажды, во время молитвы, в мое сердце пришло четкое знание, что я должен ехать в народы. Это не была просто хорошая мысль, но сверхъестественное откровение от Бога. Но поначалу не было ясного направления о том, в какой конкретно народ надо ехать. Я продолжал молиться, думать, и советоваться с другими служителями по этому вопросу. Однажды я наткнулся на статью одного моего знакомого в интернете. Когда-то я служил с ним в одной организации. В статье он описывал свою поездку в Сирию, и о своей работе на Ближнем Востоке. Я решился ему позвонить, и именно он пригласил меня приехать в Египет и неделю учить в колледже, который он организовал. И именно в Египте я понял, что это то место, в которое Господь меня призывает. Кроме того, Господь подтвердил это и через пророчество там же, в Египте, через человека, которого я абсолютно не знал. Я вернулся домой, и через какое-то время должен был снова ехать в Египет на неделю, но случилась революция. А уж потом, два года назад, я собрал вещи, и полностью перебрался. Благодарю за хороший вопрос.

2. День добрый. Сразу несколько вопросов.

- В книге пророка Иссаи Египет назван народом Божьим, что не укладывается традиционное христианское мышление. Не все согласны, что Израиль Божий народ, а тут еще и Египет. Можете прокомментировать?

- Что изменилось в Египте за два года, как Вы там находитесь. В христианстве, в целом в стране.

- Что тяжелее: быть пастором или миссионером? (Digger)

Добрый день. Очень интересные вопросы. Спасибо.

-Насчет книги Исайи (19 гл), и пророчества о Египте, то конечно же есть разные взгляды на это место. Одни говорят, что это пророчество уже было исполнено в древности. Но египтяне свято верят, что исполнение этого пророчества - вопрос будущего. Они молятся этим пророчеством, и черпают надежду из него. Мое мнение, что даже если и было исполнено это пророчество в древности, то только отчасти, что не исключает повторного и полного его исполнения. С библейскими пророчествами так часто бывает. Например Даниил пророчествовал о мерзости запустения в Храме, что и было исполнено, когда Храм был осквернен сирийским царем Антиохом Эпифаном. Однако Христос говорит в проповеди на масличной горе, что это пророчество все еще вопрос будущего. Так вот если говорить о будущем исполнении пророчества о Египте, то сказано, что в тот день, Израиль будет благословением посреди земли, и другие народы, которые в данном случае представлены народами, которые обычно выступали врагами друг другу - Ассирией (современный Ирак) и Египтом, будут служить Богу Яхве вместе с Израилем. Египет, переживет драматическое обращение к Господу, и поэтому и будут названы народом Божьим. Когда точно это сбудется? Думаю, что на этот вопрос никто ответа не даст.

-Что касается современного Египта, то за последнее время и в политическом, и в экономическом плане обстановка ухудшилась. Но а христиане выражают серьезные опасения в связи с мусульманским правительством, и новой конституцией, которая откровенно служит интересам мусульманского большинства. Многие христиане покидают страну. Но другие не отчаиваются, и верят в лучшее.

- Для меня лично сложнее было быть пастором. Так что благословляю каждого пастора! Вы делаете великое дело!

3. Как корректно толковать Библию? Ведь ссылки на Ветхий Завет в Евангелии от Матфея вроде как вырваны из контекста.

Да и с Воскресением Иисуса не все ясно если сравнивать все 4 евангелия:

- то две, а то 3, или даже много женщин;

- то они (женщины) пришли, а камень уже отвален, или же при женщинах отвалил ангел камень,

- то один ангел, то два ангела,

- то женщина упала и обняла ноги Иисуса, а то "не прикасайся ибо я к Отцу еще иду".

3.Пишу не для того, чтобы запутать кого-то, потому как верю, что Библия - слово от Бога. Но как быть с несоответствиями, с пророчествами? Как рассматривать библейские пророчества? Можете что-то посоветовать почитать на эту тему? (bookworm)

Прежде чем ответить на Ваши вопросы, небольшая ремарка. Я глубоко убежден, что ошибочно делать доктрину о богодухновенности или безошибочности Писания центром христианской веры. Я верю в безошибочность Библии, но центром моего христианства является историческое событие - Воскресение Иисуса Христа, достоверность которого не зависит от безошибочности Писания. Возникает вопрос: «Но мы же и узнали о Воскресении Христа из Писаний. Если они ошибочны, как мы можем доверять им в этом важном вопросе?». Во-первых не все христиане узнали о Воскресении через Писание. Целое первое поколение христиан узнали о Воскресении через устное свидетельство. Во-вторых, если мы будем относиться к ранним христианским документам (Евангелиям, посланиям, и т.д.) просто как к историческим документам, как, например, к «Истрии» Геродота, если мы непредвзято исследуем их свидетельства, применяя общие правила историографии, то тяжело не прийти к выводу, что человек по имени Иисус, живший в 1м веке, в Палестине, умер мучительной смертью на кресте, но и воскрес из мертвых. Именно этот исторический факт требует от нас какой-то реакции. Именно это событие является основанием нашей веры. И даже если так случится, что Писание содержит в себе ошибки и несоответствия, то все равно вера моя не пошатнется.

Сказав все это, я хочу заверить, что верю в богодухновенность и безошибочность Писания. И Ваши вопросы конечно же справедливы. Мы не должны закрывать глаза на трудности, но честно пытаться докопаться до истины. Насчет несоответствий в евангельских повествованиях о Воскресении, то следует помнить, что евангелисты не ставили цель дать нам полный отчет обо всех событиях произошедших в день Воскресения. Тут мы всегда в проигрышной позиции по отношению к скептикам. Потому что если бы повествования полностью соответствовали друг другу, то евангелистов обвинили бы в сговоре, если же есть различия в описаниях, то значит они недостоверны. Но поверьте мне, что описания можно привести в согласие. К сожалению формат не позволяет мне дать примерный ход событий того дня. Но если вас это интересует, то напишите мне в фейсбуке. Постараюсь ответить.

Насчет Матфея, и того, как он использует ветхозаветные отрывки, то тут также есть объяснение. И попытаюсь я проиллюстрировать на примере. В Мт.2:15 говорится о том, что младенец Иисус находился в Египте до смерти Ирода. После этого святое семейство вернулось на родину. Все это произошло, говорит Матфей, «да сбудется реченное через Господом через пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего». Каково же наше удивление, когда мы открываем место в Ветхом Завете, где пророк сказал эти слова. А место это в Ос.11:1, где явно говорится об исходе Израиля из Египта. Именно Израиль призвал Бог из Египта. Нашему современному разуму кажется, что Матфей, простите, вешает нам лапшу на уши. Любой же может открыть книгу, и прочитать, что в Осии не о Мессии. Тем более могли это прочитать евреи, которым, скорее всего, и писал свое Евангелие Матфей. Это должно натолкнуть нас на мысль, что Матфей преследует более глубокие цели, чем просто показать что пророчество «А» в Ветхом Завете, исполнилось в жизни Иисуса. Матфей создает параллель между Израилем и Мессией. Бог призвал Израиль, чтобы тот был народом священников, чтобы через него богопознание распространилось на все народы. Израиль с треском провалил эту задачу,  греша снова и снова. В конце концов Израиль оказался в пленении, из которого они хотя и вышли физически, но не духовно. Матфей показывает своим соотечественникам, что Мессия - это как бы воплощенный Израиль. Именно в Нем Израиль исполнит задачу, поставленную перед ним Богом. В Нем Израиль будет верным. И посмотрите, Иисус призван из Египта, как Израиль, потом искушаем 40 дней в пустыне, как Израиль был искушаем 40 лет. Иисус учит на горе - Он Моисей, Он исцеляет и освобождает, творит чудеса - Он Илия и Елисей, у Него 12 учеников - Он Иаков и т.д. Он проживает историю Израиля. Именно с этой целью Матфей использует «пророчества». Он хочет показать своим еврейским читателям эту связь. Надеюсь я Вас не запутал. К сожалению не могу ответить более пространно.

4. Какие предметы вы преподаете? Где можно послушать (посмотреть) то, чему вы учите? У вас есть ваш сайт? (Aлeнкa)

Добрый день, Алена. Предметы самые разные. «Эсхатология», «Четыре Евангелия», «послания к Римлянам и Галатам», «Исцеление», и другие. У меня есть сайт kartaiev.com. Там есть и некоторые проповеди на русском.

5. Что повлияло на Ваше падение, тогда когда Вы были пастором церкви «Жизнь с Избытком», и что в связи с этим вы бы посоветовали христианам свято верующим в преуспевание по благодати? Спасибо. (Владимир2)

Ни взлеты мои, ни падения, Владимир, никак не связаны с верой в «преуспевание по благодати». Я верю, что небесный Отец желает благословлять своих детей, и свою работу на Земле. Но, конечно же, важно следить за сердцем и приоритетами. Господь ясно предупреждает нас беречься любостяжания. Будем в Бога богатеть, а не для себя собирать.

Что касается первой части вашего вопроса, то если вы хотите избежать падений (а мне хотелось бы надеяться, что именно с этой целью Вы задали вопрос), то берегитесь гордости. Гордость всегда предшествует падению. Гордость лишает нас доступа к благодати, ослепляет нас, и делает беззащитными перед врагом. И он разит снова и снова, беспощадно, пока мы не окажемся на земле. Поэтому в сокрушении сердца храните себя в любви Божьей, и Он сохранит Вас от падения. Но если уж так случилось, что оступились и упали, то вставайте! Сатана желает наполнить душу отчаянием, мол, уже ничего не исправить, и ничего не изменить. И все это для того, чтобы мы продолжали лежать. Но как сказал Иоанн Златоуст: «Не отчаивайся в перемене на лучшее. Если диавол был силен настолько, что низринул тебя с вершины и высоты добродетели до крайностей порока, то гораздо более силен будет Бог опять возвести тебя в прежнюю свободу, и сделать не только таким же, но и гораздо блаженнейшим прежнего. Только не унывай, не теряй добрых надежд…».

6. Присоединяюсь к вопросу Владимир2. И искренне рад Володя, опять вас видеть в служении..!))

И еще.. Вы ранее были друзьями с Игорем Косованом и имели с ним близкие взаимоотношения.. Не эти ли отношения, грех Игоря, его учение о "безусловно всепрощающем Папочке" и само ваше общение с ним в ICFM.. отчасти и стали причиной вашего падения?

Также.. Как вы сегодня относитесь к И. Косовану и его учению? Да и к самой политике ICFM в целом...??

Простите конечно за такие откровенные вопросы.. Но я лично исхожу из того, что именно директор ICFM, а ныне уже покойный - Б. Басанский.. венчал и благословлял пастора И. Косована, в его "новом браке-блудодеянии".. и явной греховной - измене законной жене и детям..

И даже когда, почти все здравые пастора осудили грех Игоря.. Игорь преспокойно продолжал и продолжает, оставаться и сегодня пастором и членом ICFM.. При этом, уверенно и дерзновенно так, оправдал и "поднял на щит", с помощью отдельно взятых стихов из Библии, свой грех.. И даже вывесив его на знамя, собирает под ним своих последователей..

(...знаю пасторов, которые с Игорем в общении, и которые также, пошли его греховным путём.. и ещё, они все также - члены ICFM..) С уважением. (Asher)

Приветствую Вас. Как Владимиру, скажу и вам, что никакого отношения ни Косован, ни Басанский (который Игоря не венчал, насколько мне известно), ни ICFM, к моим жизненным перипетиям не имеют. Косована я люблю любовью Христа. Остальные вопросы, мне кажется, вам нужно задавать ему лично. Насчет учения о «всепрощающем Папочке», то если бы не всепрощающий Отец, то мы все пропали бы. Я рад, что Бог - всепрощающий Отец. С другой стороны, я также рад, что Он изменяющий нас Отец. Он не только прощает, Он преображает в образ Христа. Грех смертельно-опасен.  От него нужно бежать как от чумы. Как кто-то сказал: «Грех заведет тебя дальше, чем ты хочешь, и обойдется тебе дороже, чем ты хочешь платить». Но следует не просто бежать от греха, а бежать от греха к Отцу, который до сих пор есть любовь, который прощает все грехи, и освящает нас.

7. Привет тебе Владимир из Одессы!!!

К тебе есть несколько вопросов:

1) Ты хорошо знаком с христианской евангельской средой в Украине, но вот уже 2 года ты провел на миссии в Египте (на удалении от своей земной родины). Каким тебе видится евангельское христианство в Украине сейчас при взгляде со стороны...? Занимается ли оно (на твой взгляд) в целом своим делом, или же оно чрезмерно замкнуто на своих собственных проблемах по отношению к миссии и сосредоточено на внутренней и внешней политике...?

2) Что ты можешь сказать в отношении богословского образования служителей в Украине...? Все ли с этим в порядке на твой взгляд или же данная сфера нуждается в намного большем внимании со стороны пасторов и служителей...?

3) Планируешь ли ты написание каких-либо богословский статей или работ? Если да, то на какую тему.... (Sergii Grishchenko)

Привет, пастор Сергей!

Отвечая на первый вопрос, то скажу, что, несмотря на то, что евангельский мир в Украине в последнее время трясет от скандалов, я вижу и положительную тенденцию. Церковь, как мне кажется, перестает быть поверхностной, но становится более зрелой. Это же касается и отношения к миссии. Я вижу, что украинская Церковь начинает смотреть вне себя. Вижу, как открываются миссии - ближние и дальние. Вижу, как о миссии говорят пасторы, как едут служить молодые люди. Я верю всем сердцем, что Украина призвана идти, и высылать! И сейчас Церковь делает первые шаги в этом призвании.

Насчет богословского образования, то и в этой сфере вижу положительные сдвиги. Если в 90х годах все было на голом энтузиазме, то сейчас служители начинают осознавать, что нужно нечто большее, чем энтузиазм (хотя и его терять нельзя). Пасторы идут учиться, или занимаются самообразованием. Это прекрасно! Учиться следует всю жизнь, особенно служителю.

Насчет статей или работ, то для того, чтобы писать, нужно иметь что-то свежее для Тела Христа. Поэтому я пока буду учиться и читать. А уж если будет угодно Господу, то и писать будем. Спасибо за конструктивные вопросы.

8. "Благословений,уважаемый Владимир Картаев! завидуем египтянам,ведь вы-авторитетнейший учитель и образец благочестивого пастора,милосердного даже к таким лжебратьям и клеветникам,как владимир2 и его несчастный друг.какие у вас планы на будущее,ведь украинцы также в вас нуждаются,как в учителе Слова Истины.не много таких,как вы(единицы).спасибо!" (Божья)

Спасибо за теплые слова. Хотелось бы мне соответствовать вашему описанию! Насчет планов, то долгосрочных планов нет. Пока я в Египте. Три раза в год я приезжаю в Украину, и стараюсь служить и там. А так, пытаюсь следовать за Господом шаг за шагом. Ведь главное  - это не наши, но Его планы, правда? Благословений вам.

9. Мир вам брат Владимир.В Египте 2 основные группы верующих: мусульмане и православные которые оба признают

Господа Бога только одной личностью.Как вы собираетесь им говорить, раскрывая одного Бога в трех личностях:

Отца,Сына и Духа Святого?Нужно ли разрушать их понимание или углубить их в более глубокое понимание ?Спасибо. (Евгений Сидулин)

Здравствуйте, Евгений!

Откровенно говоря, я в первый раз слышу, что Коптская Православная Церковь не верит в Троицу. У коптов есть разница во взглядах с остальными христианскими ветвями не природу Христа, но не на Троицу. Они, как и все христиане, верят, что есть один Бог в трех лицах. Что касается мусульман, то они, конечно же, Троицу не принимают. И с ними необходимо делать акцент на то, что христиане, хоть и утверждают три божественные Личности, не верят в трех богов. Христианство - монотеистическая религия. Это значит, что мы верим в одного Бога. Именно на это делают акцент и христианские апологеты здесь, в Египте. Может быть поэтому вы и подумали, что копты верят, что Бог - это одна Личность? Спасибо за вопрос.

Вопросы присланные на редакционную почту:

10. Владимир, здравствуйте! Прочитал в новостях, что президент Египта подписал указ о строительстве коптской православной церкви в провинции Бухейра, которого церковь добивалась 17 лет. Как Вы считаете – это просто фикция или действительно власти стали считаться с христинами? (Юля)

Здравствуйте, Юля. Откровенно сказать, ничего не слышал о строительстве церкви. Я могу подробней узнать, но судя по тому, что происходит в Египте, вряд ли отношение власти к христианам стало более теплым.

11. Как понять куда Бог меня призывает?

Это очень важный вопрос. Вот что я посоветовал бы вам: 1. Много молитесь. Невозможно услышать от Бога, если мы не проводим с Ним время. 2. Нельзя просто сидеть на месте, ничего не делать и ожидать призвания. Бог уже повелел нам многое в своем написанном Слове. Поэтому уже сейчас послушайтесь, и будьте активным в Царстве Божьем. 3. Следуйте за своим сердцем. Дух Святой живет в вашем сердце. Именно в сердце Он и будет давать свидетельство о призвании. Я не говорю о слышимом голосе (хотя Господь и так может говорить с нами), но о мире в сердце, об интуитивном понимании - что и когда делать. 4. Прислушивайтесь к советам более старших братьев и сестер. Если вы призваны, то это будет очевидно и для других людей, которые знают Духа Святого.

12. Как власти египта относятся к протестантам? (Владимир)

Здравствуйте, Владимир.

Власти Египта относятся к протестантам так же, как и ко всем христианам.   Слава Богу, что открытых гонений со стороны властей нет. Однако очень часто они бездействуют, когда радикальные мусульмане проявляют свою враждебность. Но, надо сказать, что от этой враждебности больше страдают православные братья.

13. Участвуют ли местные христиане в протестах? Как Вы считаете по библейски ли это? Вы бы сами, чисто гипотетически, вышли на площадь с политическими требованиями? (Юрий)

Приветствую, Юрий. Да, египетские христиане очень горячие люди, как и все египтяне. Участвуют и в протестах, а часто и в стычках. Мое мнение, что Господь призвал нас побеждать зло добром. Лично я не выходил бы на площадь. Наша брань не против крови и плоти. Нам лучше воевать на коленях.

14. Какие Ваши любимые книги и фильмы? Как в Египте с развлечениями (кино, театр)? Хватает ли Вам на это времени? (Мария)

Насчет фильмов, Мария,  то я всегда любил и люблю фантастические фильмы. То же самое можно сказать и о книгах. Но в последнее время не хватает времени читать фантастику. Иногда для отвлечения могу послушать аудио-книгу кого-нибудь из классиков. Особенно в дороге. В Египте есть и кино, и театр, и другие развлечения. В кино за два года я так и не попал, но в опере был два раза.

15. Какие Ваши первые впечатления были когда Вы приехали в Египет?

Первые впечатления от Египта: "Я попал на другую планету" :). Я ведь сразу окунулся в настоящий Египет, а не курортный. Жил с египтянами, сразу поехал на юг Египта, так называемый Верхний Египет.  Другой язык, нравы, культура, люди выглядят иначе. Но мне понравилось. Египет - грязный, шумный, жаркий, но прекрасный!

Веб-конференция завершилась

Использование материалов веб-конференции в любом виде запрещается (с)

Если Вы зарегистрированы

Главные новости

Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности

Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне, старший научный сотрудник Центра...

Последние новости

Цитаты
Как христианин и служитель, я считаю, что мы должны сделать все возможное, чтобы помочь людям безопасно пережить свои самые плохие события
Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне в новости ‟Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности”
Мнение
Количественно уровень враждебности к христианам не увеличился, но враждебность обрела большую силу
Джордж Янси, профессор социологии Университета Северного Техаса в новости ‟Уровень враждебности к христианам не увеличился - исследование”