Добавить новость
Частые вопросы
Реклама у нас
|11 Мар 2013

Веб-конференция с главой Евангельской Музыкальной Ассоциации

Александр Бабич

Александр Бабич является руководителем Культурно-просветительского фонда НХТ (Новое Христианское Творчество). С 1995 года занимается развитием христианской музыки на постсоветском пространстве. Созданная им «Компания НХТ» (ныне «Оптовый центр 3-16») занимает лидирующую позицию в области производства и распространения христианской музыкальной продукции.

С деятельностью Александра Бабича связано открытие широкой публике многих имен в христианской музыке. Среди них «Новый Иерусалим», «Дружки», «Масада», «Открытое небо», «Дрозды», Геннадий Ушивец, «Фимiам» и многие другие.

Его Фонд НХТ проводит в Москве ежегодный рождественский фестиваль «Вифлеемская звезда», крупные концертные мероприятия социальной направленности на открытых площадках и в залах.

Журналом IN VICTORY Александр Бабич был назван "Продюсером года 2005". Также, в мае 2008 года Александр Бабич выступил с инициативой создания на постсоветском пространстве Евангельской Музыкальной Ассоциации (ЕМА). Окончил курсы "Менеджмент в шоу-бизнесе" при Государственном Университете Управления (Москва). Работает на крупнейших российских рок-фестивалях: "Максидром" и "Нашествие". Женат, воспитывает троих детей.

Напомним, что сейчас идет подготовка к пятой церемонии вручения музыкальной Премии ЕМА. Голосование за номинантов начнется 31 марта, а сама церемония пройдет в Москве 31 мая 2013 года.

Время для вопросов закончилось

Использование материалов веб-конференции в любом виде запрещается (с)

Объясните пожалуйста, что значит "работает на "Работает на крупнейших российских рок-фестивалях: "Максидром" и "Нашествие"?

Проповедует там Евангелие, молится за участников или что-то другое? (RFK)

Спасибо за вопрос, развеселил. Представил, как я приезжаю на «Нашествие» и ведущие перед 150 тысячной аудиторией говорят: «а теперь, прежде чем мы начнем наш фестиваль, на сцену для молитвы приглашается Александр Бабич»))) Вышел, помолился, сказал Евангелие коротко, а мне организаторы вслед: «Спасибо, Александр, пройдите в бухгалтерию, получите зарплату. Ждем Вас на следующем фестивале»)) Получил зарплату и уехал))) вот было бы клёво)) Жаль, что за это не платят, поэтому приходится впахивать там будь здоров. То есть «работает» - это значит трудится в поте лица. И если я там и молюсь за кого-то или за что-то, то это моя личная инициатива.

Александр, Вы уже много лет проводите музыкальные фестивали среди христианских групп. Как Вы оцениваете профессиональный уровень христианских исполнителей/групп за последние пять лет? Какие тенденции за это время - качество становится лучше или хуже? (Yuris)

Юрис, спасибо за вопрос. Конечно же уровень за последние годы значительно вырос. Во многом это связано с развитием техники для звукозаписи. Она стала более доступной.  Но и музыканты набирают опыт. Многим уже просто стыдно делать некачественный продукт. Другое дело, что не все могут сочинить хорошие песни, а сделать запись хорошо могут уже многие. Мы имеем довольно большую армию опытных христианских музыкантов. Хотя конечно некоторые бойцы оставляют наши ряды периодически. Это печально, но это уже совсем другая история. Конечно же никуда не делась наивная и совсем «сырая» молодежь, уверенная в своей уникальной гениальности. Таковые наверное шлют свои «шедевры» не только мне. И они тоже являются христианскими исполнителями, и слава Богу за них. Придет время, одни из них наконец-то займутся тем, к чему у них действительно есть талант, а песнями других, возможно, мы будем гордиться и наслаждаться.

Александр, за последние годы наблюдается спад интереса к христианской музыке среди верующих. По крайней мере это очевидно в Петербурге на примере фестиваля "Пришествие". Чего не хватает христианским группам и какое на Ваш взгляд будущее у русскоязычной христианской музыки? (Sergio Lednev)

Сергей, привет. Спасибо за интересный и серьезный вопрос. Спад интереса к христианской музыке (если он вообще есть, в чем я не уверен) связан скорее всего с повышением ожиданий от нее у слушателя. Время идет, слушатель растет, растут и его потребности. Он вправе ожидать прогресса. Это касается и фестивалей. Они либо развиваются, либо обречены на закрытие. Я это вижу на примере нашего фестиваля «Вифлеемская звезда». Если в следующий раз мы не сделаем качественный шаг в развитии, это будет шагом к закату фестиваля, не смотря на его многолетнюю историю. Не знаю, как мы это сделаем, но планку мы поставили себе новую, более высокую. У самих музыкантов по-прежнему большой дефицит в хороших песнях. Это нормально, не всем дается этот дар. Это проблема и в миру у артистов сплошь и рядом. Только их там в разы больше и конкуренция там жёсткая. И отбор на радио и ТВ сумасшедший. А где наши христианские радио и ТВ? Музыкальных, считай, нет совсем. Кому они могут помочь? Им самим надо помогать. Либо контент полумертвый, либо узнаваемость на нуле. Обычно и то, и другое. Музыканты христианские записывают порой хорошие песни и даже альбомы, но распространяют их старым методом, то есть никак не распространяют. Выкидываю как на помойку в Интернет по принципу «на кого Бог пошлёт»! По слухам бывает и 10 тысяч долларов находят на запись альбома и больше, но даже 10% не вкладывают в рекламу и продвижение. Не умеют? Так обратились бы к тому, кто умеет. Методы продвижения музыки сейчас сильно изменились. Рулит интернет маркетинг, но мало кто знает, что это такое. Мне пришлось этому учиться у молодых мирских пацанов. Пасторское сообщество на мой взгляд давно разделилось на две категории: те, кому до лампочки христианские музыканты, и те, кто понял как их использовать в своих целях. К последним все и обращаются, и есть плоды, слава Богу. Но этих пасторов слишком мало, и часто их понимание перспектив сотрудничества с христианскими профессиональными музыкантами оставляет желать большего.  Может на руководителей церковных союзов сойдёт Дух, и они поднимут на своих правлениях этот вопрос и скажут: «Надо что-то делать с нашей христианской культурой и музыкой в том числе. Где наше культурное лицо? Кто наш музыкальный голос? Как нам эффективно использовать музыкальные таланты нашей паствы для проповеди Евангелия? Давайте разработаем программу соответствующую». Но пока на своих правлениях они решают задачи более космического масштаба. Отсюда делаем вывод: будущего у христианской музыки в этой стороне нет и пока не предвидится. Остается выход либо самим организовываться в профсоюз, либо поодиночке реализовываться в служении по церквам через знакомых пасторов. Можно еще пробиваться в мирской шоу-бизнес. Последнее на мой взгляд без духовного покровительства сродни самоубийству, не говоря уже о больших финансовых вложениях. С перспективами создания «профсоюза» у меня тоже не все в радужном свете. Когда мы с партнерами  5 лет назад стали создавать Евангельскую Музыкальную Ассоциацию минимум в 90% обращениях к нам со стороны музыкантов было: «А что я получу, если вступлю к вам?» Я даже не могу вспомнить ни одного обращения, в котором кто-то бы предложил чем-то послужить другим. Хотя у каждого ведь что-то есть. И меня это не удивляет. Мы — это поколение «халявщиков», которым всегда кто-то что-то должен. Сначала всем необходимым должны были обеспечить партия и правительство страны Советов, потом приехали с «баблом» иностранные проповедники, теперь родные церкви нам должны. Вот еще образовалась ЕМА — значит и она что-то должна дать. Я не отрицаю, конечно должна. Иначе зачем тогда нужна Ассоциация? Вот только как пожать урожай, не посеяв? Чтобы кто-то что-то мог взять из тумбочки, кто-то сначала должен это туда положить. Но не смотря на все, будущее нашей христианской музыки мне представляется все же радужным. Ибо само это занятие — весьма благословенное дело. Нести Евангелие посредством музыки — это весьма благородно, возвышенно и богоугодно. Уверен, что те, кто занимается этим делом больше десятка лет, уже давно поняли, что точно делают это не ради известности или достатка. Обычно здесь нет ни одного, ни второго, но постоянно необходимы посвящение и жертвенность. Нужно продолжать делать свое дело, делать, что должен, даже если не слышно фанфар. Это и есть вера. Может быть скоро Господь изольет в сердца людей жажду по Божьему слову, тогда и христианские музыканты будут очень востребованы. Кто знает?

Почему по вашему мнению сейчас закрываются все христианские фестивали? Организаторы объявили о прекращение рок-фестиваля "Пришествие" в 2012, прошел последний, десятый фестиваль "Призван Быть Первым" (февраль 2013). В 2011 году закончил свое существование хип-хоп фестиваль "Слово для улиц", который проходил с 2006 по 2011 год регулярно в десятке городов Украины. Что случилось. и что происходит? Вы наверняка общаетесь и лично знаете всех вышеперечисленных организаторов. Почему даже то, что было в "нулевых" активно и на чем держалась христианская молодежная музыкальная жизнь, прекратило свое существование. Каждому из этих фестивалей от 5 и до 10 лет. Неужели они нужны были раньше, а теперь потеряли смысл? Что будет дальше? Остался только рождественский концерт "Вифлеемская звезда ", которому уже десяток лет. Но он же концерт, а не фестиваль. Где дальше черпать для молодых групп силы? Где себя показать и на других посмотреть? Какие сегодня Вы можете посоветовать фестивали в СНГ?! (deepxclan)

Deep, ты еще забыл про «I'm Hip-Hop”. А еще в сентябре в Киеве как-то незаметно НЕ прошел фестиваль «Мосты любви». Картина не айс конечно. С организатором фестиваля «Пришествие» Максимом Боровиковым мы много общались в последнее время. Мнения у нас несколько расходятся на этот вопрос. Я не одобряю закрытие проектов. Даже когда трудно, то скорее всего это время, чтобы утроить усилия и что-то изменить. Но никогда никого не осуждаю. Мне хорошо понятно, как это трудно дается. Делать проект минимум 2-3 месяца, проделать сумасшедший объем работы, а потом считать убытки или доход, который можно было бы иметь, организовав кому-то день рождения. Мало кого такая картина вдохновит. Что случилось, не знаю. Наверное просто это жизнь. Все течет, все меняется. После «Призван быть первым» организаторы планируют запустить какой-то другой проект. Я сейчас с одним из партнеров по Евангельской Музыкальной Ассоциации обсуждаем очень масштабный конкурс-фестиваль. Скажу, что такого масштабного проекта я еще никогда не делал. Мне очень интересно. Это не панацея, но для пары десятков молодых артистов это может стать реальной возможностью найти себя в христианской музыке. «Вифлеемская звезда» в следующий рождественский сезон  планирует вернуть себе статус общегородского межконфессионального праздничного мероприятия. Есть еще проекты кроме Премии ЕМА, которые планируется осуществить этом году, но не хочу писать обо всем. Не буду даже пытаться объяснить, почему кто-то закрывает свои фестивали. Скажу только за себя. Совсем еще недавно у меня было тяжелое время. Это было не месяц и не два. Но Господь помог устоять в призвании, и сейчас полон идей и оптимизма. Столько проектов и планов, что не знаю, где найду на все это время, средства и помощников. Вот, что мог про себя, то написал. Но на большинство твоих вопросов, Deep, вынужден ответить: НЕ ЗНАЮ!

Александр, поделитесь пожалуйста своим личным мнением. Что вы думаете по поводу позиции церкви в деле Pussy Riot? (tunder)

Моя узкая специализация не позволяет мне рассуждать о позиции церкви в таких глобальных вопросах, как это дело. Признаться, не очень знаком с этой позицией. Мне лично жаль, что кто-то из этих девок сидит в тюрьме. Я как «дикий» человек с Кавказа ограничился бы закулисной поркой, чтоб  больше неповадно было. Еще больше мне жаль, что церковь своим поведением во многом сама сделала из обычных бесноватых хулиганок «святых великомучениц демократии».

Как сложилась дальнейшая судьба участников группы "Линия по производству лейкопластыря" и "Водолечебница"? Можнь ли ожидать новых альбомов?

Ваше отношение к творчеству Федора Бузилевича и групп "Эвроклидон" "Holy Blood"?

Спасибо. (Gideon Sword)

Подробно о судьбе ребят из групп «ЛППЛ» и «Водолечебница» рассказать не берусь. Первая уже скорее всего не воскреснет. Ее лидер Олег Нилов по моей информации уже давно не связывает себя ни с христианской музыкой, ни с церковью вообще. С солистом группы Сергеем мы иногда общаемся, он занимается бизнесом вроде бы. Стас из «Водолечебницы» по-прежнему «в тусовке», а значит теоретически можно ждать новых песен от группы. Федора Бузилевича очень уважаю как служителя, а с творчеством не сильно знаком. Для меня это жесткий андеграунд.

Раз зашла речь о фестивалях, то спрошу. Есть много молодых и развивающихся фестивалей, к примеру, Ежегодный фестиваль Пасхи "Воскресение" в Казани. Имел возможность побывать в том году на этом фестивале, надеюсь и в этом получится. Поделитесь пожалуйста своим мнением об этом фестивале. Спасибо. (KIRilli)

О казанском фестивале «Воскресение» много сказать не могу, не посещал его не разу. Он проходил пока только 2 раза. Знаю, что фестиваль пользуется успехом, играет важную роль в культурной и без сомнения в духовной жизни города. Организаторы — мои хорошие друзья, это ребята из музыкальной группы «Инок». В 2013 году этот фестиваль пройдет 11 мая в зале филармонии, рекомендую. С мнением, что молодых и развивающихся христианских фестивалей много, не могу согласиться. Есть действительно развивающийся конкурс-фестиваль в городе Бресте, которые проводится усилиями корифеев христианской музыки группы «Спасение». Называется он «X-star» и проходит ежегодно в конце февраля или начале марта. Весьма рекомендую как начинающим, так и уже «продвинутым» рок-группам.

Александр, есть ли перспектива нашим музыкантам зарабатывать от своей деятельности и выбиться куда-то в среду серьезного или более менее серьезного шоу-бизнеса, чтоб без условных контрактов, как это было между Нутеками и Пригожиным? Или перспектива такая равна нулю? (starflyer)

У каких-то музыкантов есть такая перспектива, а кому-то «не грозит» ввиду того, они сами не ставят себе подобных целей. Каждый артист имеет право на более счастливую творческую судьбу, нежели он имеет. Но идти или не идти христианским музыкантам в шоу-бизнес, каждый пусть решает для себя сам. Служить Богу через музыку можно и без шоу-бизнеса. В этом я уверен. Могу сходу нарисовать пяток схем, как это сделать. А шоу-бизнес может сыграть с христианами злую шутку. Нужно 100 раз подумать, прежде чем отправляться в это путешествие. Во-первых, шутка про «тяжела и неказиста жизнь артиста» - это  совсем не шутка. Вся жизнь «на колесах», в разъездах по гастролям, «заказнякам», эфирам на радио и т. д. и т. п. В промежутках работа на студии. Это постоянно движущийся поезд, полет, который нельзя останавливать ввиду непрерывности технологического процесса. Только снаружи картинка выглядит глянцевой, изнутри же она весьма неприглядна. Не каждому это под силу и по характеру. Во-вторых, успех в шоу-бизнесе — это слишком дешевая цена, чтобы рисковать своим духовным здоровьем, а соблазны там слишком велики, ибо нравы царят далеко не целомудренные. Нести доброе, светлое, вечное с большой сцены смогут далеко не все, кто туда пробьется. Многим продюсеры просто запретят где-то упоминать о своей принадлежности к христианству. Понаблюдайте например за восходящей звездой группой IOWA (Айова). Если кто-то вдруг услышит в их песнях или интервью что-то христианское, дайте знать, пожалуйста.  А идти христианам в шоу-бизнес, чтобы просто развлекать людей или зарабатывать бабки, хоть и рискованно, но можно. Однако мы здесь не обсуждаем хорошие или плохие стороны этой профессии. Про условность контрактов: если контракт не предполагает вложения финансов в артиста, то он скорее всего ни к чему не приведет. Так было у группы Nuteki с Пригожиным.

Как и где правильно продвигать свою музыку начинающим христианским исполнителям? (Igor Kolosov)

Игорь, вопрос хороший, короткий, хотя это тема минимум для целого семинара. Здесь могу только подсказать очевидные вещи, что начинающим проще и лучше начинать с интернета, который сейчас предоставляет очень много возможностей. Важный момент на мой взгляд состоит в том, что лучше продвигать одну песню или клип, но отличного качества, чем целый альбом средних песен. И второй совет: не забывайте, что цель продвижения в интернете — это формирование своего личного фан-сообщества, и с эти сообществом нужно работать и регулярно контактировать.

Александр, вы с 1995 года занимаетесь развитием христ. музыки - в этой сфере в постсоветском пространстве вы явно эксперт и авторитет, много говорите и пишите о том, что и как нужно делать христианам в музыке. Почему же вы сейчас не занимаетесь продюсированием христианских исполнителей - у вас опыт, связи, образование. А то получается, если для вас это дело не особо перспективное, тогда состояние христианской музыки у нас уж в очень плачебном состоянии. (Dmitrij)

Дмитрий, я не совсем понял Ваш вопрос. Про какую сферу идет речь? Христианскую или светский шоу-бизнес? Я помогаю очень многим исполнителям в рамках Евангельской Музыкальной Ассоциации. У меня нет ни времени, ни желания заниматься кем-то конкретно в христианской музыкальной среде. Связывать себя с людьми очень сложно и непредсказуемо. Мне легче с концертами, фестивалями, где многое зависит только от меня. Чтобы идти в шоу-бизнес с кем-то из христианских музыкантов, должны совпасть очень много моментов. Пару-тройку раз совпадало все, кроме наличия финансов. Поставить торговый ларек возле автобусной остановки, и то нужны финансы. Чего уж тут говорить о шоу-бизнесе. У меня таких денег нет, и пока никто из музыкантов со своими финансами ко мне не обращался. Христианским бизнесменам, видать, пока эта тема тоже не открыта.

Александр, как Вы считаете, если христианский шоу-бизнес в таком плачевном состоянии (музыканты не могут, а некоторые и не хотят, расти профессионально; их устраивает тот уровень на котором они играют, потому что всем и так нравиться) может есть смысл музыкантам-христианам заниматься профессиональным шоу-бизнесом? (advocat)

Спасибо Вам за вопрос. Не хочу повторяться, на эту тему я подробно высказался в ответе на вопрос Старфлаера. Скажу еще раз только, что не считаю состояние нашей христианской музыки каким-то плачевным. Просто время сложное, которое требует новых решений от всех нас. Пятнадцать лет назад все было гораздо хуже. Но был рост. И сейчас нужно совсем немного сделать, чтобы все заговорили, как круто в гору у нас пошли дела. Наша евангельская музыкальная культура — это прямое отражение нашего евангельского движения в целом. Будут хороши дела у церкви, будут востребованы и христианские музыканты.

Гость
0
|26 Мар 2013
1
Не надо быть Билли Грэммом, что бы сразу ответить на это "Почему" обсуждаемое в данной статье. Спад интереса к современной Евангельской музыке вполне объясним общей секуляризацией в протестантских общинах на постсоветском пространстве. Александр, несомненно трезвомыслящий человек, к сожалению не учел нижеследующих следующих обстоятельств. Те, кто помнит революционный максимализм 90-х (а я помню его более чем хорошо,) могут подтвердить, что любая современная светская музыка не зависимо от стиля находилась в общинах практически под запретом. Снисхождение было допущено лишь в отношении сначала западных, а более позже - Российских музыкальных групп, в содержании песен которых слово "Джизес", и чуть позже - "Иисус" звучало не только часто, но и с определенной смысловой нагрузкой. Александр, как несомненный ветеран современного Евангельского движения должен понимать, что учитывая сложившееся на то время обстановку, прихожанин-меломан ставил на магнитофон кассеты с записями современных Протестантских исполнителей в больших случаях только ради того, что бы обеспечить обычное фоновое звучание, и разумеется же, внимание слушателей ( и особенно - слушателей молодых,) более уделялось современным музыкальным ритмам, а не Евангельскому тексту или подтексту содержания песен. Но вот прошло почти 20 лет, и революционный задор и максимализм ушел в прошлое. Выражается сегодня это явление также и тем, что отношение к музыке и песням не имеющих откровенно-греховное содержание, в Протестантских сообществах стало полностью снисходительным, то есть - практически легализованным. Да и среднестатистический верующий-евангелист устав от суетного упоминания Имени Христова вскоре предпочел к потреблению аудиозаписи мировых рок и поп-исполнителей более-менее безобидного толка. Говоря к слову - на одной из вечеринок в моей общине в открытою зазвучали такие любимые мною т.н. "Золотые Хиты -80-х.", "поклонником", (простите за выражение), которых я являлся и до своего обращения ко Христовой Вере, так являюсь и сейчас, не говоря только о том самом революционном отрезке времени 90-х годов, когда я в виде религиозного послушания постарался на короткое время сменить прослушиваемый мною музыкальный репертуар. Александр, которого кстати знаю лично совершенно прав: будущее у "Современной Христианской Музыки" отнюдь не радужно - ибо на сегодняшний день конкуренты и враги ее - мировая поп и рок-культура со всем ее творческим наследием, высокопрофессиональной исполнительской и продюссерской мощью, да и та самая "частичная секуляризация" - то есть ограниченная вседозволенность, что благодаря времени и обстоятельствам заставила многих Евангелистов установить с нею негласное соглашение.
Гость
0
|4 Мая 2013
0
Про Пусси Райт плохо сказал, не разобрался. Такая позиция даже хуже тех, кто осуждает их.

Если Вы зарегистрированы

Главные новости

Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности

Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне, старший научный сотрудник Центра...

Последние новости

Цитаты
Как христианин и служитель, я считаю, что мы должны сделать все возможное, чтобы помочь людям безопасно пережить свои самые плохие события
Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне в новости ‟Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности”
Мнение
Количественно уровень враждебности к христианам не увеличился, но враждебность обрела большую силу
Джордж Янси, профессор социологии Университета Северного Техаса в новости ‟Уровень враждебности к христианам не увеличился - исследование”