Добавить новость
Частые вопросы
Реклама у нас
|18 Сен 2011

Веб-конференция с председателем РОСХВЕ Сергеем Ряховским

Веб-конференция с председателем РОСХВЕ Сергеем Ряховским

Сергей Васильевич Ряховский - евангельский христианин и служитель церкви в четвертом поколении. Член Общественной Палаты Российской Федерации. Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Член общественного Совета при Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Член Комиссии по духовной безопасности Экспертного совета по национальной миграционной политике и взаимодействию с религиозными объединениями при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Член Правления Российского Библейского Общества.

В настоящее время несет пасторское служение в московской «Церкви Божией» Христиан Веры Евангельской в Царицыно. Является Председателем Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ), в который входят более 1200 церквей.

В 1997 году награжден юбилейной медалью 850-летия Москвы за вклад в диалог государства и Церкви. Указом Президента Российской Федерации в 2000 году награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-ой степени и в 2002 году медалью по случаю 200-летия Министерства юстиции. 8 ноября 2006 года награжден высшей гражданской наградой - Золотым знаком «Общественное признание». Женат, имеет шестерых детей и троих внуков.

Сергей Васильевич, добрый день!

Я хочу получить ответ на очень важный для меня вопрос - вопрос повторного брака.

Мы с бывшей женой познакомились в церкви, будучи верующими.

К сожалению допустили грех до брака, пастор нас не благословил, когда мы женились.

Надо сказать что супруга была беременна. Но я думаю любил ее.

Однако жили мы очень конфликтно, в силу своих характеров. Соо временем пытались как то изменится, ходили к разным служителям, но отношения лучше не становились. В итоге мы развелись после 4 лет жизни в браке.

После определенных вещей мое чувство просто перегорело. Это самое точное выражение. Было очень много нехорошего, но измен не было.

Мне нераз говорили что у меня два пути, либо восстановить брак, либо не жениться.

Однажды я смирился с этими словами, и попробовал двигаться в сторону восстановления, но бывшая супруга сказала - что ей нужно чтобы ее любили, а не просто смирение и послушание.

Дороги назад я не вижу.

По поводу развода я получил лично откровение от Бога, Есфирь 1гл, Бог показал, что если супруга горда и упряма в этом, то Сам Бог лишает ее венца супруги. В тот момент был в отчаяньи после очередного конфликта. И открыл книгу Есфирь, неожиданно для себя получил это слово.

Далее Артаксерксу по совету мудрецов ( не просто по его воле) было сказано найти себе новую супругу.

Но в Ев от Луки 16:18 сказано что всякий разводящийся и женящийся на другой - прелюбодействует.

Я знаю что у писания есть буква, а есть дух.

Не хочу подгонять под себя это слово, но я понял это место так, что тот, кто разводится со своей женой, потому что ему захотелось найти более молодую и красивую, и он разводится чтобы соблюсти закон - то такое поведение Иисус называет прелюбодеянием. Именно поэтому там стоит связующий союз "и".

И в таком поведении вижу действительно прелюбодеяние.

Но если люди не могут жить друг с другом, и по прошествии трех лет после развода мы еще не раз убедились в этом, а Бог нас сотворил такими: Нехорошо быть человеку одному. Является ли прелюбодеянием повторный брак в данном случае.

Не плотское желание найти более красивую и молодую явилось мотивом для развода - но невозможность жить вместе. Уже жить то не хотелось обоим.

Но одному - тоже не жизнь. Жить одному всю оставшуюся жизнь - это действительно непросто?

Скажите пожалуйста, как мне поступить ? Уже всю душу измотал. (blessed47)

Уважаемый Благословенный47, дорогой брат во Христе!

Очень понимаю Вас и чисто по-человечески и как христианин. Моя жизнь сложилась иначе, я прожил с супругой 34 года, у нас шестеро детей и семь внуков. Моя супруга написала интересную книгу «Бегущая к счастью», где она описала и те моменты, когда мы не совсем понимали друг друга. У неё были времена депрессии, тем не менее, наша любовь всегда была возрастающей, и сейчас я люблю её еще больше, чем в первые годы наших отношений по одной единственной причине: мы трудимся над своими отношениями, над своей любовью, благодаря этому наше общение приобрело несколько иной уровень.

В Библии есть одна очень важная книга, написанная Соломоном - «Песнь песней», о пастушке Саломите и Соломоне, где описаны все перипетии семейной жизни, надо только внимательно читать. Я называю эту книгу «ноу-хау» Священного Писания о восстановлении семейных ценностей. Там многое прописано и момент влюбленности, восторженности, и момент отторжения, момент нежелания общаться, крушение тех воздушных замков, которые были построены со стороны пастушки. Дальнейшее описание говорит о восстановлении чувств.

Действительно Моисей сказал, и Христос позже вспоминает его слова о допущении развода по «жестокосердию вашему». Настоятельно рекомендую Вам  ознакомиться с одним важным документом, который был принят на Соборе Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), где очень подробно прописаны различные моменты непростых, человеческих, супружеских отношений. В том числе и допущение развода, заметьте не право, а именно допущение. Так как права развестись и сказать перед Богом нас сочетавшим – «это была ошибка» у нас нет. Я очень бы хотел, чтобы Вы посмотрели ссылку на этот документ:  http://cef.ru/about/ustavnie/?id=347

Это - одна часть. Я вижу, что Вы разделяете понятия «разводящийся» и «женящийся на другой». Христос тоже разделял эти понятия, но Он это сделал, чтобы показать всю глубину падения человека в нежелании прощать. Слово «Агапе» - на греческом языке - «любовь», которая описана в 13-й главе первого послания Коринфянам: любовь жертвенная, которая берет на себя ответственность, которая не настаивает на взаимности, а создает условия для этой взаимности. Я надеюсь, Вы внимательно прочитаете документ, принятый Собором, который допускает развод в самых крайних, оговоренных в Новом Завете случаях. Например, в случае супружеской измены, прелюбодеяния, и то если другой супруг не способен простить. Я понимаю, что Ваша супружеская жизнь начиналась со греха. Вы нарушили закон целомудрия, то, что вы откровенно в этом признаетесь – делает вам честь. Не знаю, почему Вас пастор не благословил, не берусь обсуждать это заочно – каждый из нас несет ответ перед Господом.

Ваша жена до заключения брака, до создания семьи была беременна. И заключить брачный завет, жениться было абсолютно правильным решением с Вашей стороны. А вот дальше надо взращивать любовь, взращивать чувства, перейти от «плотской» любви, которой Вы воспользовались, от похоти, которая разгорелась в Вас, к настоящей любви – это требует больших усилий.

Я не знаю всей Вашей ситуации, в Вашем описании есть самостоятельная попытка объяснения своего поступка на основании Священного Писания. Я еще раз рекомендую Вам вспомнить слова Господа, на которые Вы сами ссылаетесь, что «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Всего в двух местах Священного Писания употребляется греческое слово «Pаrakletos» - в вопросе супружества и при описании природы и действия Духа Святого. «Pаrakletos» имеет два значения - «помощник» и «утешитель». И, наверное, Ваша супруга нуждалась в помощи и утешении от Вас, мы должны стремиться соответствовать в браке друг другу, прилагать усилия, снисходить друг ко другу, миловать, прощать, служить друг другу, даже если не получаем взаимности.

Я абсолютно уверен, что одному человеку быть не хорошо. И я верю, что Вами двигало не простое плотское чувство найти «молодую и красивую». Что касается ссылки на Есфирь, то, во-первых, это - Ветхий Завет, во-вторых, речь идет о языческом царе, который вряд ли может быть примером для нашего подражания. И авторитет тех мудрецов, которые советовали тогда царю, вовсе не авторитет для нас. И сегодня в мире есть множество почитаемых в этом мире за мудрецов, которые «за недорого» дадут совет и как избавиться от жены и как одновременно иметь трех жен.

Если говорить о пророческом действии, то есть слово «рема», есть слово «логос». «Логос» - это то, что записано в законе, то, что является неукоснительным требованием Бога и Его откровением для всех людей. «Рема» же есть личное, персональное откровение, но оно основывается на «логосе» и не может противоречить ему. И в данном случае Бог предвидел, что Его народ, находящийся в пленении в государстве, где правит языческий царь Артаксеркс, будет в опасности. Речь шла о спасении целого народа. Есфирь в данном случае была Богом подготовлена уникальнейшим образом.

Что касается «рема», помните, как Иисус сказал Петру идти к нему по воде? Петр пошел, но после этого я не помню, чтобы кто-то из апостолов, благовестников, пастырей или епископов, служителей Божьих ходил по воде.

Мы часто путаем «рема», которое было в данном случае уникальным образом дано  лично Артаксерксу, с «логосом» - основой основ. Если, дорогой брат, Вам было «рема» от Бога, и это Божественная воля и Божественное откровение, и за этим стоит возложенное на Вас спасение нации, то, возможно, есть смысл поступить как Артаксеркс. Но если просто у Вас не сложились отношения, Вы или она не хотите смиряться пред Господом, друг перед другом, то это, однозначно не тот случай. У Вас есть ребенок, судя по тому, что она была беременна. Я очень Вас прошу еще раз и еще раз, сделайте попытку восстановить вашу семью, даже если не получалось раньше. Вы пишите, что «всю душу измотали», почитайте наши рекомендации. Может быть, с Божьей помощью Вы получите там ответ. Я молюсь о Вас.

Ваше отношение к борцам за волю Украины - воинам ОУН-УПА? (tulip)

Прежде всего, мое отношение к любым борцам за волю, без приставки «воины», очень положительное. В России, да и в любой стране, слова «воля», «справедливость» - многое значат. В этом смысле мое отношение – самое позитивное. Вопрос в методах, которые используют борцы за волю. Будь то Украина или Россия, или Никарагуа – неважно в какой стране. Как христианин, как служитель Божий, я категорический противник «силовых», «вооруженных» методов. Как написано в Священном Писании: «Поднявший меч, от меча погибает». Христос был вооружен мечом слова, мечом духовным. Именно этим он и служил воле своего Отца. Он распространял Евангелие, что в переводе на русский означает «благая» или «радостная» весть. Я считаю, что когда Петр отсёк ухо рабу первосвященническому за волю, за то, чтобы народ израильский был свободен от римского ига, от угнетателей, Израиль тогда был оккупирован Римской империей. Христос ему сказал: «Вложи меч в ножны», после чего исцелил раба первосвященнического. Христос вооружил своих учеников, а я верю, что борцы за волю Украины – христиане, не знаю какие именно христиане, может православные, может униаты, может католики, но наверняка они – христиане. Никогда борьба за волю с мечом не приводила к позитивным результатам, потому что против меча есть другой меч. Я, в принципе, противник любых революций, я – сторонник реформаций. Считаю, что надо «глаголом жечь сердца людей», говорить Божье слово, и когда будут изменяться люди, будет изменяться система, будут изменяться правители. Это – мое понимание и мой метод.

Еще раз скажу, что отношусь к борцам за свободу положительно, если они не берут в руки оружие и не используют насильственных методов.

Что касается непосредственно ОУН-УПА, то о них я достаточно давно и определенно высказал свою точку зрения в статье  «Никто не должен быть забыт и ничто не может быть забыто», которую мы написали вместе с генерал-майором в отставке, Президентом РОО «Генералы за демократию и гуманизм», доктором философских наук, действительным членом Академии военных наук, профессором Ю.Я. Киршиным. Статья опубликована на сайте РОСХВЕ: http://cef.ru/publish/roshve/?id=306.

Сергей Васильевич Добрый день!

Сергей Васильевич, а почему вы не остались в той Церкви?, где начинал ваш Папа. (Анатолий Царев)

Спасибо, за очень важный для меня вопрос. 40 лет я верой и правдой служил Церкви и Христу в «нерегистрированном братстве» Христиан веры евангельской пятидесятников. Это был период моей жизни, где я формировался как христианин, как священнослужитель. Мой папа до сегодняшнего дня, в возрасте 83 лет служит Христу и обществу, и народу Божьему. Он - епископ, очень ревностный, очень посвященный, очень мудрый.

Я очень почитаю и уважаю братство ОЦ ХВЕ, там сильнейшие служители Божьи, много моих друзей пастырей, епископов. Одного из этих помазанников – Иван Петровича Федотова - мы недавно проводили в вечность.

Я не остался не потому, что не хотел остаться, ситуация сложилась в девяностые годы таким образом, что часть епископата ОЦ ХВЕ не разделила то видение, которое я получил от Господа через откровения и пророчества. Это видение о публичности евангельской церкви, её вовлеченности во все общественно-значимые процессы общества. Меня поставили перед выбором «или-или».

Это было сложнейшее для меня время, тяжелейший выбор, на который повлияла такая история. Один из служителей, пригласил нас  с супругой домой и сказал мне: «встань на колени перед Богом, я выполню то, что повелел мне Господь. Я благословляю тебя на то, о чем ты говорил на епископатах, о чем ты говорил публично, я благословляю тебя служить Церкви и России». Это благословение было для меня настолько значимым и важным, что я за все эти годы «не бросил ни камушка», не позволил себе никакой критики в адрес подпольного пятидесятнического братства, которое было для меня матерью-церковью, я вырос на этом древе. Я ценю то воспитание, то консервативное воспитание, которое я получил.

В итоге те пророчества, которые были сказаны, стали исполняться потом просто каждый месяц и каждый год в моем служении в РОСХВЕ. Для меня это - ответ на то благословение и то пророчество, на которые я ориентировался при принятии сложнейшего тогда для меня решения.

Моя отдельная просьба к человеку, задавшему этот вопрос, если Вы находитесь в ОЦ ХВЕ, то «служи там, где ты призван», если только не получишь четкого ясного слова от Господа, где дальше тебе служить.

Сергей Васильевич, добрый день!

Прежде всего, хочу выразить благодарность за Вашу духовную и общественную деятельность. Пусть Господь благословит Вас принести много плода для евангельского христианства и России.

У меня следующие вопросы:

1. Каковы основные проблемы сегодняшнего евангельского христианства в России?

2. В 90-е годы евангельское христианство распространялось во-многом благодаря харизматичным личностям. Каким Вы ощущаете настоящее время: это время личностей или время Церкви, с вытекающими потребностями единства, преодоления разделений и т.д.

3. Каким Вы представляете евангельское христианство в России через 2-3 десятилетия.

Спасибо за ответ. (iskatel)

В евангельском движении много побед и благословений, но есть проблемы. Как написано в писании одна из притч Христа, где пришел сеятель и посеял семя, а потом пришел враг и посеял плевелы. В другом месте апостол Павел пишет: «По отшествии моем войдут злые волки не щадящие стада». Другой апостол говорил о тех, кто «имеет вид благочестия, силы же его отрекшиеся». Поэтому здесь ничего удивительного нет, что в церкви, которая состоит из людей есть проблемы.

И эти проблемы основные вот в чем заключаются. Да, в России мы смогли создать мощное евангельское движение. Мы, это - пастыри и епископы церквей различных евангельских конфессий, различных евангельских союзов. Это - заслуга не кого-то отдельно, это - заслуга всей полноты евангельской церкви России: баптистов, пятидесятников, адвентистов, пресвитериан, методистов, прохановцев, харизматических церквей, то есть это - общая воля, общее видение, общее откровение.

Но мы недостаточно ярко говорим о своих достижениях, я считаю большим достижением создание Консультативного совета глав протестантских церквей России. Это – достижение, мы можем услышать друг друга, принять друг друга, я отношу это к позитивным моментам. Очень многое было сделано через вот это единство. Но чтобы изменить отношение общества, власти к евангельским церквям, предстоит еще много работать,

Рекомендую Вам прочитать очень важный документ, который был издан по результатам Собора Евангельских церквей: «К стратегии Развития евангельских церквей России», я думаю, он актуален и для Украины, и для Белоруссии, для всего пост-советского пространства. Изучите внимательно этот документ, там есть и сильные стороны евангельского движения и его слабые стороны.

Маргинальность – это большая слабость евангельского движения.

Нежелание активно участвовать в построении гражданского общества – тоже слабость. Хотя в последнее время протестантами активно создаются различные неправительственные, некоммерческие, общественные организации.

Огромная социальная работа протестантов, часто признается на местах, но вот определенная зашоренность, неспособность взять на себя ответственность за построение нравственного гражданского общества, неспособность поверить в то, что мы можем изменить нравственность власти. Пока это тоже слабость евангельского движения.

Еще один важный фактор – это наша кадровая политика. Нам необходимо выращивать сильных лидеров: церковных, межцерковных, лидеров всего евангельского движения, лидеров общественной жизни, лидеров, которые влияют на экономику, на социальную жизнь, на политическую жизнь.

Отвечая на второй Ваш вопрос скажу, что думаю сейчас - время и личности и церкви. Однажды Христос сказал Петру: «Ты – камень, и на этом камне я создам церковь», т.е. Христос отмечает роль личности, но дальше Он говорит, что именно церковь не одолеют силы ада. Также Христос говорит о том, что «свяжете на земле, то будет связано на небе». Это относится и личности и к церкви.

Потому я считаю, что сильное влияние церкви на общество возможно только при сильных лидерах и сильной церкви. Я бы вообще не стал говорить, что в начале 90-х были сильные личности, а сейчас они измельчали и т.д. Сейчас тоже есть сильные лидеры кто-то более публичен, кто-то еще менее известен. Но без основы, которой является сильная, помазанная церковь – никакая сильная личность ничего не сделает. Однако и церковь также нуждается в сильных и авторитетных лидерах. Тут необходим баланс.

На евангельском Соборе мы прописали видение до 2017 года – знаковая дата для всех протестантов – 500 лет со дня реформации. Хотя в России были реформаторы и до Мартина Лютера, рожденные в недрах Русской Православной церкви, это и «нестяжатели», и «жидовствующие», и «стригольники», но, по сути, они были именно реформаторами.

Здравствуйте!!!Какаие у вас отношения у вас с пастором Алексеем Ледяевым,не жалеете что разорвали с ним отношения?Бог очень сильно действует через него (саня79)

Спасибо за хороший вопрос.

Я всегда разделяю личные отношения с человеком от разномыслий, связанных с деятельностью, со служением, с пониманием тех или иных фрагментов Писания. У каждого из нас: и у Алексея, и у меня есть своя определенная позиция по разным вопросам. Могу сказать, что у нас с ним и в личном общении, еще в то время, когда он мог приезжать в Российскую Федерацию, была дискуссия, были достаточно серьезные разногласия о его труде, который он назвал «Новый мировой порядок». Этот труд некоторые помощники Алексея называли пятым евангелием. Однажды они мне заявили, что они не выйдут из моего кабинета (а их было одиннадцать человек – все известные служители), пока я не изменю своего отношения к этому документу. Смешно.

Я говорил Алексею, что если это его личное откровение – прекрасно – оно личное. Но если он считает, что это документ для всей церкви, то в таком случае мы не воспринимаем его. Но я еще раз подчеркиваю, я не путаю наши личные отношения с позицией нас как пастырей, епископов, богословов. Я тогда сделал заявление, в котором прозвучали определенные претензии к Алексею, что его последователи разделяют церкви, оскорбляют уважаемые евангельские союзы, я не отказываюсь от этих слов и сейчас.

Но личные отношения у нас с Алексеем христианские, братские. Я недавно по линии Общественной палаты РФ – был в Латвии, где встречался с парламентариями и другими общественно-политическими деятелями. Но для меня было очень важно встретиться и с Алексеем, я позвонил ему сам, и мы встретились в Риге. О многом переговорили, надеюсь,  услышали друг друга. Для меня Алексей - это тот человек, который в 90-е годы сделал очень многое для распространения Евангелия. Наверное, сейчас для него не самые легкие времена, учитывая, что он - невъездной во многие страны пост-советского пространства. Я верю, что мы со временем, по мере нашего взросления и возрастания что-то пересматриваем в наших доктринах, что-то изменяем. Я уверен, что Алексей и его церковь в Риге продолжают быть определенным лицом евангельской церкви в Латвии. Они увлекались политикой, но сейчас я увидел, что Алексей очень увлечен церковью и Христом. Мой брат во Христе и сослужитель Евангелия Алексей – человек ищущий, человек знаковый для евангельского движения - еще многое сделает для славы Божией, я уверен в этом.

Сергей Васильевич, добрый день. У меня два вопроса.

1) Каковы на данный момент Ваши отношения с пастором Сандеем Аделаджа? Особенно в связи со скандалом с King's Capital.

Наши отношения с пастором Сандеем Аделаджа были разрушены задолго до скандала с Кингз Кэпитал. Главным образом из-за того, что часть его помощников, которые трудились в России, делали совершенно безответственные заявления, наносившие урон общественному мнению о евангельских церквях, разрушавшие с большим трудом созидавшиеся нами отношения и между церквями и с властью. Мои просьбы к нему как-то повлиять и вразумить этих служителей услышаны не были. Поэтому в одностороннем порядке я прекратил отношения с Сандеем Аделаджа. Я считаю, что те методы насаждения церквей, которые использовались в России, методы достижения политических целей, финансовых – все они (еще до Кингз Кэпитал) не соответствовали моему пониманию учения Христа.

Когда произошел этот известный скандал и многие украинские священнослужители делали жесткие заявления в адрес Сандея Аделаджа, я воздержался от громких заявлений, но публично ( http://old.cef.ru/3/a/6752/ ) поддержал позицию украинских пастырей и епископов, которые выступили с обращением к Сандею. На протяжении последних лет никаких отношений у нас нет, хотя я дружен и работаю со многими пастырями, объединениями и церквями Украины.

2) Каковы отношения Вашего союза с церквями "Посольство Божие" и "Новое поколение"? Могут ли эти церкви входить в РОСХВЕ? (Oксана)

Те российские церкви «Нового Поколения» и «Посольства Божия», которые разделяют Основы вероучения нашего Союза, согласны с Уставом РОСХВЕ, принятыми нами каноническими правилами, другими внутренними установлениями, нашим видением: для них открыт вход в Союз. Значительная часть церквей «Нового Поколения» и «Посольства Божьего» на территории России вошли в состав РОСХВЕ, с некоторыми нам пришлось расстаться.

Здравствуйте Сергей Васильевич! Можно услышать вашу позицию, как гражданина РФ по поводу суда на Ходорковским? Соразмерно ли его наказание его преступлению и существовало ли это преступление?

Пастор Александр. (HCCC RU)

Приветствую из Костромы, пишет сестра во Христе,Майя.Вы меня прекрасно знаете и помните. Вопрос:

1. В 2001 году в нашей церкви от АХВЕГС произошел раскол! Лидеры церкви молчат по сей день! Прокоментируйте,пожалуйста,как понимать их молчание при потере 250 овец -из 300 ??? Бог тоже смирился,или все таки в этой ситуации есть виновные и кто то должен покаяться,ибо разделение произошло без благословения свыше?

2.Когда в церквях вашего союза будет восстановлен праведный суд Божий,ведь в России, в учредительных документах церкви - как религиозной организации, написано, что Высшим органом Церкви является Общее Собрание членов Церкви. В действительности Оно отсутствует, я прошу у Вас рассудить меня судом Божьим уже с 2004 года! в этом же,2004 году, 15 декабря, Вы мне обещали приехать ЛИЧНО в Кострому и дать церковный суд!!! Меня отлучили в 2002 году, служители прячуться от разбора моего дела, хотя отлучили за то,чему сами учили. Где справедливость??? Жду Вашей помощи, ибо уже церковь итак сошла на нет, из 300 человек осталось 15-20 ... (Lyubow Mayya Galina)

Уважаемая Майя, я вас прекрасно помню, и мое решение, которое было вынесено в те годы, когда мы собирались нашим дисциплинарным комитетом РОСХВЕ, разбирая дело о Вашем отлучении от Церкви вместе с Ассоциацией «Глобальная стратегия», в которую входила ваша церковь, и её руководителем епископом Дмитрием Благоевым. Вы присутствовали на этом заседании, мы задавали вам вопросы - вы отвечали. Тогда мы аргументировано изложили Вам нашу позицию и призвали Вас к покаянию. В этом году комиссия Духовного Совета нашего Союза вновь разбирала Ваш вопрос, в Вашем присутствии. Предыдущее решение оставлено в силе.

Вы говорите о том, что произошел раскол в церкви и пишете о том, что лидеры молчат по сей день. Раскол произошел не в углу, многие служители тогда пытались помочь, примирить стороны. И насколько я помню, каждый из пастырей этих двух частей заявлял о своей правоте и не хотел идти на встречу другу. Случилось то, что случилось.

Я рекомендовал Вам, уважаемая Майя, тогда и рекомендую по сей день примириться с Церковью. Вы не нашли «защиту» у нас, потому что не услышали то, что хотели услышать, а то, что услышали, не захотели принять.

Я все же верю, что вы ищете Истину, и надеюсь, что однажды Вы её найдете. Я не хочу напоминать Вам историю с Вашим ребенком, с Вашим непослушанием церкви, отказом от медицинской помощи. Хочу сказать одно: у Вас есть шанс вернуться в церковь, у Вас есть шанс стать настоящей христианкой. У Вас много желаний, Вы говорите, что хотите служить Христу, только вспомните, что Он бы «кроток и смирен сердцем», вот эти кротость и смирение я хотел бы, чтобы они были в Вас. Запомните одну важную вещь: никто из нас еще не «пересмирялся». Тем более наша позиция – не против Вас, а против обольщений, заблуждений и ересей.

Вы правы, высший орган религиозной организации – членское собрание и, если эти члены церкви осудили Вас, то  Вы можете смирением и любовью сделать больше, чем агрессией.

Еще раз направляю Вас в Вашу поместную церковь, даже если там осталось, как Вы пишите 15 - 20 человек. Если она для вас желанна и Вы хотите служить Христу вместе с этой церковью – вернитесь туда – только с покаянной головой: попросите прощение за Ваше непослушание и перед Господом, и перед Церковью.Уважаемая Майя, я вас прекрасно помню, и мое решение, которое было вынесено в те годы, когда мы собирались нашим дисциплинарным комитетом РОСХВЕ, разбирая дело о Вашем отлучении от Церкви вместе с Ассоциацией «Глобальная стратегия», в которую входила ваша церковь, и её руководителем епископом Дмитрием Благоевым. Вы присутствовали на этом заседании, мы задавали вам вопросы - вы отвечали. Тогда мы аргументировано изложили Вам нашу позицию и призвали Вас к покаянию. В этом году комиссия Духовного Совета нашего Союза вновь разбирала Ваш вопрос, в Вашем присутствии. Предыдущее решение оставлено в силе.

Вы говорите о том, что произошел раскол в церкви и пишете о том, что лидеры молчат по сей день. Раскол произошел не в углу, многие служители тогда пытались помочь, примирить стороны. И насколько я помню, каждый из пастырей этих двух частей заявлял о своей правоте и не хотел идти на встречу другу. Случилось то, что случилось.

Я рекомендовал Вам, уважаемая Майя, тогда и рекомендую по сей день примириться с Церковью. Вы не нашли «защиту» у нас, потому что не услышали то, что хотели услышать, а то, что услышали, не захотели принять.

Я все же верю, что вы ищете Истину, и надеюсь, что однажды Вы её найдете. Я не хочу напоминать Вам историю с Вашим ребенком, с Вашим непослушанием церкви, отказом от медицинской помощи. Хочу сказать одно: у Вас есть шанс вернуться в церковь, у Вас есть шанс стать настоящей христианкой. У Вас много желаний, Вы говорите, что хотите служить Христу, только вспомните, что Он бы «кроток и смирен сердцем», вот эти кротость и смирение я хотел бы, чтобы они были в Вас. Запомните одну важную вещь: никто из нас еще не «пересмирялся». Тем более наша позиция – не против Вас, а против обольщений, заблуждений и ересей.

Вы правы, высший орган религиозной организации – членское собрание и, если эти члены церкви осудили Вас, то  Вы можете смирением и любовью сделать больше, чем агрессией.

Еще раз направляю Вас в Вашу поместную церковь, даже если там осталось, как Вы пишите 15 - 20 человек. Если она для вас желанна и Вы хотите служить Христу вместе с этой церковью – вернитесь туда – только с покаянной головой: попросите прощение за Ваше непослушание и перед Господом, и перед Церковью.

Пастор Сергей Васильевич! Пишет тебе старица - сестра во Христе Любовь Танасейчук. Я тоже имею против тебя, так как ты не рассмотрел мое дело по Истине. В 1994 г,я - вдова с двумя детьми, приняла к себе в дом пришелицу Ольгу с дочерью, когда ее муж был в колонии (она покаялась в г.Малоярославец у Ивана Петровича Федотова). В 1995 г. прожив у меня 8 месяцев,они улетели в Армению, надеясь получить свидание с мужем и отцом дочери, но вскоре вернулись в Москву ко мне (я не смогла отказать новообращенной сестре в сострадании и милосердии из-за маленького ребенка), но братья в церкви поставили меня на замечание, не разрешая принимать Вечерю Господню. В 1995г. произошло разделение в нашей церкви, вскоре после этого ты попросил у меня прощение при некоторых членах церкви (меня считали бунтарем), но перед церковью ты меня не реабилитировал. Ольга с дочерью прожили у меня более10-ти лет (с 1994г. по 2005 г., а потом муж освободился и увез туда, откуда они приехали). Мне, как вдове, не оказали помощи, мой дом запрещали посещать служителям, и только Бог знает, как мы жили! А Господь повелевает вступаться за вдову и не обижать пришельца (Исайя 1:17,Зах.7:10).

Поэтому,настоятельно прошу: Во имя Иисуса Христа, реабилитируйте меня перед церковью "Церковь Божья" сегодня !

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мф.5:23,24 (Lyubow Mayya Galina)

Добрый день, Сергей Васильевич! Поделитесь вашим отношением к пугающему проекту "Детство 2030". Этот проект как раз продвигает Общественная Палата. Спасибо! (брат-2)

Прежде всего, хочу сказать, что Общественная палата РФ – это очень сложный организм. И есть люди, которые продвигают проект «Детство-2030», который также называется «форсайт». Общественная палата – это определенный срез общества, и как и среди чиновников, где есть сторонники этого проекта, такая же ситуация и в Общественной палате. Я, естественно, категорически против этого проекта, и я не одинок. В Общественной палате есть достаточно большая группа уважаемых известных людей, которые, как и я, публично выразили свое негативное отношение к этому проекту. Поэтому я не считаю, что он продвигается Общественной палатой. Он продвигается среди политической элиты, в законодательном сообществе, среди правительственных чиновников – это не секрет. Но давайте будем помнить, что всегда будут люди, которые стремятся либерализировать, нивелировать те ценности, которые заложены в Слове Божием: семейные ценности, нравственные ценности, духовные ценности. Но могу Вас заверить, что достаточно большая группа членов Общественной палаты заявила о своем неприятии тех принципов, тезисов, которые заложены в этом проекте – не думаю, что он пройдет.

Ув. Сергей Васильевич, каковы, на Ваш взгляд основные причины слабого роста евангельского христианства в последние 20 лет? Нас до сих пор около 1 процента... И что практически можно сделать в течение следующего десятилетия, чтобы ситуация изменилась кардинальным образом, чтобы нам достичь отметки 5-7 процентов? (мед)

Я не открою, наверное, «Америки» в этом вопросе. Можно на многое ссылаться в оправдание, говорить, что проблема в негативном отношении к нам некоторых православных деятелей, ангажированных чиновников или недостаточно информированных общественных деятелей; сложнейшие условия для получения земли под строительство храмов, молитвенных домов для евангельских верующих, недопущение протестантов в какие-то гражданские институты. Многие мифы и ложные представления о евангельских верующих, придуманные в советское и даже царское время, до сих пор живы в общественном сознании. Средства массовой информации порой искажают правду о христианах, а порой и просто нагло лгут – это так.

Но есть и другая правда, она горькая и неприятная. Она заключается в том, что евангельское движение разрозненно. Более того, наши усилия по консолидации евангельских верующих, порой натыкаются на конфессинальную ограниченность, я бы даже сказал «зашоренность» определенных религиозных деятелей, на их самодостаточность и эгоцентризм. А за ними стоят целые группы, церкви, они признают истинно верующими только себя. Вот эта ограниченность, это, не побоюсь сказать, глупое представление, что одна отдельно взятая конфессия может достигнуть этих 5-10 процентов в обществе – это воздушный замок.

Я говорил и говорю: существующие расхождения в вероучительной практике не являются препятствием единства. В посланиях апостола Павла к Римлянам и Коринфянам написано о многообразии членов Тела Христова, об их разных функциях. Есть «нога», есть «рука», есть «глаз», и это всё – разные части, и все необходимые!

Но мы порой так любим выпячивать свои отличия. И не готовы признать, что только все вместе мы можем показать красоту всей Церкви Христовой! Более того, мы часто показываем то, что у нас, как сказано в Писании «неблагообразно». И средства массовой информации, и некоторые публичные деятели выхватывают это неблагообразное, и говорят: «Вот они какие – эти евангельские верующие!», указывая на наши промахи, на наших «оступившихся» служителей. Мы говорим: «За что нас бьют?» Да вот за то и бьют!

Необходимо создать единое тело церкви, нам не хватает глобального видения, глобальной стратегии. При этом некоторые конфессии сознательно уклоняются от евангельского единства, вот в этом я считаю и есть основные причины слабого роста евангельского христианства.

Есть еще одна причина. Мы должны понимать, что мы благовествуем, мы насаждаем, мы поливаем, но взращивает Бог. Взращивать – суверенное право Бога! Вопрос, как мы поливаем и как мы насаждаем.

И я верю, что без этого мощного харизматического посыла в общество, когда проповедь должна звучать с величайшей любовью и при этом должны вскрываться «гнойники» общества, невозможно единство.

И еще важный вопрос: наш образ жизни, нас - евангельских христиан, от служителя до рядового члена церкви. Наш образ жизни - это то, что мы можем предъявить сегодняшнему обществу, показать: вот так можно жить и это – полноценная жизнь!

В общем, причин слабого распространения евангельского христианства много есть, но постепенно ситуация меняется. Сейчас в России 5-7 процентов православных, регулярно посещающих церковь и совершающих все таинства. Современность ставит перед церквями новые вызовы, на которые надо отвечать по-новому.

Христианам необходимо использовать все современные методы благовестия, современнейшие технологии передачи информации, все научные и технические достижения для достижения человеческих сердец. Если мы не воспользуемся этим, а будем по старинке ждать, когда в наши храмы придут люди и наполнят их, сядут на наши иногда уже замшелые лавочки – то мы не дождемся! Не буду говорить всего того, что я вижу и чего ожидаю, вообще я сторонник не говорения, а делания. Я верю, что проповедь евангелия во второй десятине третьего тысячелетия будет особенно мощной и миллионы людей придут и склонятся перед нашим Господом Иисусом Христом.

Сергей Васильевич! Как Вы относитесь к христианскому "пиратству"? В частности, хотелось бы узнать ваше мнение относительно ситуации вокруг фестиваля "Мосты любви"? Допустимо ли, чтобы один известный служитель "заимствовал" без разрешения чужую интеллектуальную собственность? И вообще, может христианину невозможно претендовать на интеллектуальную собственность? Мудрость ведь и таланты даны нашим общим Богом... Не кажется ли Вам, что проповедуя повсеместно в церквах о преуспевании, мы забываем напоминать людям заповедь "Не кради"? Ведь многие рассуждают, что эта заповедь не распространяется на своих по вере. У мира нельзя красть, а у своих можно. Поэтому и воруют книги, музыку, фестивали и т.п. Спасибо за ответ! (Sansey777)

Сложно я отношусь к таким вещам. Конечно, в области зарегистрированных прав на интеллектуальную или другие виды собственности – вопросов нет, естественно, я против пиратства.  Но дело вот чем: я искренне не представляю себе, чтобы апостолы Лука или Матфей зарегистрировали копирайт на то Слово, то Послание, которое было у них к церквям. Они наоборот, хотели бы чтобы те письма, которые он пишут, пересылали, читали, размножали. Надо определить, что мы называем интеллектуальной собственностью? Вы говорите о талантах, которые даны Богом, но для чего даны эти таланты? Для того, чтобы на этом делать что-то (бизнес, карьеру, имидж) или распространять Евангелие Христово?

Вы блюдете Ваши права или  Вы обогащаете христианское сообщество своим творчеством? Творите, чтобы каждый человек мог прослушать, прочитать, спеть! А если для Вас принципиально важно, чтобы при исполнении чего-то обязательно ссылались на Вас или получили у Вас разрешение – вот это Ваша позиция, которую не осуждаю ничуть, просто я отношусь по-другому. Я хочу чтобы всё, что я делаю, чему учу – оно распространялось, чтобы каждый человек мог бы этим воспользоваться! Я буду только рад, если мои проповеди, если они действительно достойны и наполнены Духом Святым, чтобы они повторялись многими пастырями и проповедниками. Я очень хочу, чтобы те идеи, которыми я делюсь, другие люди без ссылки на меня распространяли шире и шире.

С другой стороны, среди верующих очень распространен такой «дух халявы», стремление всё получать просто так. «Вы мне все должны, потому что я – верующий». Это одно из того «неблагообразного», что существует сегодня в христианстве.

Доброе время суток. В последнее время намечается определённая тенденция: чем оптимистичней антикризисные высказывания правителей, тем настойчивей и определённее разговоры и прогнозы распада России. Как вы думаете, сохранит ли Россия целостность до 2030г.? Как вы относитесь к "проблеме" развала России? В каком вы лагере:за Россию или за Москву? (П.С. в 1990 году тема развала СССР тоже казалась фантастической, но было достаточно одного путча страны не стало, сейчас же, по мнению аналитиков, предпосылок для распада гораздо больше). Спасибо за любой ответ (ljy)

Вы знаете, я жил в советское время, я рукоположен на служение в 1978 году. Мой отец был трижды судим за веру. И я помню молитвы: «Господи, пожалуйста, дай свободу, чтобы эта безбожная власть закончилась», как молились за узников. Я всё это прекрасно помню. И вот что я скажу: развалили СССР не путч и не ГКЧП.  В 70-е годы были пророческие откровения, за которые многие братья потом попали в тюрьмы. Они допустили, чтобы эти откровения о развале СССР прозвучали публично в церкви. Там же родилось движение о выезде из СССР - «выйди мой народ», потому что были пророчества, что «красный дракон» будет повержен, в этой стране будет величайшее пробуждение и отсюда выйдут миссионеры по всему миру». Было две части этого откровения. В определенном смысле одно исполнилось - сотни тысяч выехали в эмиграцию, создали хорошие сильные эмигрантские церкви на западе, на востоке. Но я – сторонник другой части этого откровения, я изо всех сил стараюсь приблизить пробуждение в нашей стране. Что касается, в каком я лагере, то я не разделяю Россию и Москву. Большое количество россиян приезжают именно в Москву, чтобы реализовать свой творческий потенциал, получить образование, устроить свою жизнь. Наверное, можно сказать, что Москва «жирует», «жирует» незаслуженно, но для меня Москва и Россия – это одно!

Я не на стороне тех, кто обсуждает развал России, я на стороне Господа! Я считаю, что в Его воле абсолютно все: и соединение, и развал. В Писании сказано, что «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126:1). Это относится и ко всем политтехнологам, экспертам, аналитикам и т.д., но если Бог хранит, то никакие путчисты, политики, революционеры, кто-либо еще ничего не смогут сделать, чтобы развалить этот город, эту страну.

Для меня принципиально важно, какое место в жизни страны занимает церковь. Она созидает или только сеет недовольство, критикует, приближает страну к развалу. Я благословляю российский народ, правительство, законодательную власть, исполнительную власть, потому что так написано в Священном Писании в 13 главе послания апостола Павла к Римлянам. Я не хочу быть на стороне тех, о которых апостол Петр пишет: «…что они злословят власть предержащих». Я буду говорить правду власть предержащим, буду говорить о неправедном суде, о злоупотреблениях чиновников, но я буду молиться и благословлять власть. Я буду молиться за единство нашей страны. Я верю в то пророчество, которое исполнилось в части выхода народа и эмиграции, но также верю и в ту часть, где говорилось о величайшем пробуждении, о величайшем огне Святого Духа, который ниспадет с небес на российскую землю.

Часто от российских служителей приходится слышать сожаления о развале Союза, при этом они говорят коммунизм хорошо что пал, а вот Союз развалился это плохо.

Думаете ли Вы также? (bookworm)

В ответе на предыдущий вопрос я уже касался этой темы. Я думаю очень просто: «Бог дал и Бог взял!» Вот почему Он дает и берет? В Ветхом завете Бог говорит, что если Он скажет о каком-либо народе, что благословляет его, а этот народ или царство отступает Бога, то Он отменяет свое благословение. И также наоборот, если Он скажет о каком-либо царстве, что разрушит его, а народ смирится, то Бог отменяет свое слово! Так было с Ниневией, например. Вот, во что я верю: своим смирением или наоборот гордостью и высокомерием мы приближаем или отвращаем Господа.

Я верю в откровение Даниила, в видение истукана, который был из разных материалов, золото, серебро, железо и глина и пал. Я верю в современные пророчества, о том, что Бог над всем, Он всё контролирует, я верю, что именно Бог меняет лицо этого мира. Бог созидает и разрушает! Поэтому я не ставлю акцента, СССР развалился - плохо, коммунизм пал – хорошо. Всё в руках Божьих, я считаю, что одно без другого не существовало. СССР и коммунизм – это идеологически одно целое. Потому я стою на позиции, если Бог допустил развал, то в этом есть рука Божия, и я абсолютно соглашаюсь с Его волей без комментариев.

Как же так вышло, что Вы, официально - служитель в четвертом поколении, оставили церковь своих предыдущих поколений, продолжая при этом прикрываться аббревиатурой ХВЕ и авторитетом И.П.Федотова? Если возможно, скажите, что именно перестало устраивать Вас в ОЦ ХВЕ? (ZV547)

Меня устраивало все. Я уже говорил, что просто многих служителей ОЦ ХВЕ не устраивало мое понимание публичности христианства. Я говорил, что верующим нужно быть публичными, входить в общественные институты и организации нашей страны. Я уже говорил, что я чту моих братьев из ОЦ ХВЕ, вполне возможно, что в Царстве Божьем многие из них будут ближе к престолу Господа, чем я.

Вопрос: принимает ли Евангелие президент Медведев? (Станислав)

Не совсем по адресу вопрос, его надо задавать Дмитрию Анатольевичу. Он отвечает на вопросы в своем блоге, зайдите туда и поинтересуйтесь. Я не могу за него отвечать, публично он стоит в храме во время праздничных богослужений, накладывает на себя крестное знамение. Наш Президент часто встречается и общается с патриархом Русской Православной Церкви, с архиереями, с представителями других церквей и конфессий. Он очень толерантен и открыт, но что в его душе – знает только он.

Сергей Васильевич, как вы можете аргументировать - зачем христианину необходимо находиться на той позиции, которую вы занимаете? Нужно ли это и почему? Какие это дает вам преимущества, какие плоды для церкви и какие возможности для распространения Его Царства?

С уважением. (HolyAngel)

Я не хочу быть тем «куликом», который хвалит себя или свое болото. В Писании написано, что всякое дело узнается по плодам. Вопрос не в преимуществах, а в возможностях. Для себя лично, я никогда не пользовался теми преимуществами, которые, как вы пишите, у меня есть. Но всегда стараюсь, чтобы ими воспользовались евангельские церкви нашей страны независимо от конфессиональной принадлежности.

Необходимость моей позиции… Да, в общем, лично для меня нет, наверное, такой необходимости. В 1996 году передо мной была сложнейшая дилемма моей жизни: оставаться в ОЦ ХВЕ, откуда меня усиленно выдавливали, или же начинать что-то другое. Я был в замешательстве, я много молился и постился, искал Божьего лица, меня очень поддерживали жена и дети. И помню, как тогда в нашу церковь приехали пророки из одной из евангельских церквей США, очень пожилые люди, в среднем им было лет по семьдесят. Меня пригласили на эту молитву и вместе с женой мы пришли, всего собралось человек пятьдесят разных пастырей российских церквей, лидеров служений. Я сидел в стороне, когда ко мне подошел один из американцев и сказал, что него есть слово ко мне. Есть даже видеозапись этого момента. Я встал на колени, я и одет-то был не по-служительски: в джинсах, в какой-то рубашке. И тут по очереди ко мне стали подходить пророки, и каждый из них говорил мне слова пророчества о том, что Бог меняет мое служение, меняет внутри меня мое отношение к власти, к государству, к обществу. Поймите, я был до мозга костей церковник, я – пастырь, епископ. Я не мыслил для себя вообще никаких отношений с властью, с обществом, я просто «пас» церковь. Как сказал мне Господь при рукоположении: «Паси овец». И когда я получил это слово, оно очень сильно смутило меня. Это было публично. И я, честно говоря, в какой-то момент засомневался, думаю: «Вот американцы, им лишь бы пророчествовать покрасивее: «Бог посылает тебя к правителям, в правительство, еще куда-то». Они мне казались помешанными на этих вещах. Я помню в 90-егоды приезжали известнейшие евангелисты из Америки, Европы, Азии, говорили: «Вы должны устроить нам встречу с Ельциным, с Горбачевым». Я всё это слушал и думал: «Боже ты мой, как они странно о нас думают». Может попросить им устроить нам встречу с их Президентом. Тем не менее, когда мне стали пророчествовать я не принял их пророчества в этот момент. И в конце ко мне подошел самый пожилой из этой команды и сказал: «Господь открывает мне, что вы не приняли сказанного вам через наши уста. Я не увижу, как это исполнится, меня уже не будет на земле, но поверьте, ровно через семь лет это исполнится, и это не будет зависть от Вас, это Бог будет делать. Я прошу вас только об одном, когда Бог будет давать вам влечения, побуждения, дерзновения – не сопротивляйтесь Ему. Куда Он вас поведет – идите». И это свершилось, когда меня пригласили в 2002 году в Совет при президенте РФ и дальше больше. Я понимал, что у меня есть выбор: либо сопротивляться Богу, либо принять Его волю, вот и всё.

Скажите планируется ли в госсударстве в ближайшее время какие либо действия кроме реппрессивных по борьбе с наркоманией. И еще каково ваше отношения к насильственным методам реабилитации (сальво)

Мое отношение к насильственным методам реабилитации: наручники, избиения – категорически отрицательное! Я считаю, что насаждение святости насильственно, также как и обращение в веру или крещение – порочная практика. Однако понятна растерянность некоторых государственных деятелей. Многие официальные лица не желают принять те методы, которые сегодня уже повсеместно получили распространение. У нас есть официальный документ: методика реабилитации, где нет ни одного насильственного метода. Это – молитва, это – попечение, это – отделение человека на время, чтобы он был среди духовных людей, тех, кто может за него молиться, поддержать его, помочь ему изменить свой образ жизни, поможет пройти самые критические моменты реабилитации и состояться в жизни. Я знаю сотни людей, которые были «кончеными» наркоманами, но пройдя через реабилитационные центры стали достойными гражданами, создали семьи, родили детей, получили высшее образование. Я думаю, что российской власти потребуется серьезно пересмотреть отношение к ненасильственной реабилитации. С другой стороны, государство это, в определенной мере, репрессивный институт. И, наверное, когда вопрос касается наркодилеров, распространителей наркотиков, то к ним правоохранительные органы вправе применять насильственные методы не столько реабилитации, сколько наказания. Государство в праве это делать, чтобы защитить свой народ, свою молодежь от дельцов наркотрафика. Но это – право государства, а я никогда не относил себя к людям, которые за насильственные методы.

Здравствуйте! Сергей Васильевич, скажите пожалуйста , почему в РОСХВЕ нет такого сотрудничества между Церквями, как в РЦХВЕ. Иногда 2 церкви в союзе РОСХВЕ могут даже разное видение иметь, разные цели или вообще не иметь ни какого общения, в то время как в РЦ ХВЕ совсем иная ситуация. У них идет постоянное и плодотворное сотрудничество по многоим вопросам: и обучение, и социальная политика и обмен опытом и совместные собрания 2-3 раза в год в пределах области и т.д. При этом десятина с Церквей остается в области и идет на развитие именно Церквей области или края. Конечно с этой суммы 10часть идет в регион а с нее 10 часть в Москву. В РОСХВЕ же все сотрудничество в основном ограничевается внутри объединений Церкве внутри Союза. Что планируете изменить в этом отношении и планируется ли вообще что-то , касаемо этого вопроса? Спасибо за ответ . Очень благодарен за вашу открытость и служение Господу! (токсик)

Я считаю не много некорректным такое сравнение двух уважаемых союзов, тем более братских союзов РОСХВЕ и РЦ ХВЕ. Мы активно дружим и на уровне союзов, и на уровне отдельных церквей, обогащаем друг друга, пастыри проповедуют друг у друга в церквях.

Что касается десятин и прочего, то это уже вопрос внутренней организации каждого из наших союзов и сравнивать публично не вполне правильно, каждый поступает в своем «монастыре» так, как считает правильным и максимально эффективным в его ситуации.  Мне представляется, что вы не вполне представляете себе положение дел в нашем Союзе, и, учитывая формат интервью, я не смогу полностью вам описать все детали нашего внутрисоюзного устройства. Изучите подробно наш сайт, читайте наши новости, посещайте наши открытые мероприятия, думаю, вы откроете для себя много нового.

Сергей Васильевич в свое время вы, скажем так, осудили труд Алексея Ледяева "Новый Мировой Порядок". Не могу процитировать вас но суть была в том, что служители не лезут в политику.

Изменилось ли ваше отношение к вопросам политической делятельности Христиан?

И как вы оцениваете свое положение? Вы больше служитель или политик? (student)

Я уже отвечал на вопрос об Алексее Ледяева и говорил, что разделяю личные отношения от отношения к тем или иным доктринам и откровениям. Что касается отношения к христианам в политике, то есть много политик: экономическая, жилищная, конфессиональная, социальная и национальная и еще много разных «политик». Все эти вопросы христиан касаются, и мы принимаем в них участие. Но мы, как Союз, и я, как священнослужитель, не участвуем в партийной политике, в том, что называется политическая деятельность. В Латвии партия священников провалила всё, что можно. Люди, которые были в партии, на которых полагались некоторые церкви, сегодня уже вне политики и кроме стыда и позора ничего не осталось. Я считаю, что политикой должны заниматься политики. А церковь может их духовно опекать, может за них молиться, может их исповедовать, благословлять.

Поэтому, конечно, я – священнослужитель, хотя по роду своей деятельности приходится соприкасаться со многими видами политик из тех, которые я перечислил, конечно, я не могу и не буду молчать, когда дело касается нравственных ценностей, демографического вопроса, прав человека, защиты религиозной свободы и многого другого. Но я никогда не буду членом партии, и не буду заниматься политикой ради политики.

Вы планируете писать книги? (Yuris)

Книгу писать планирую, правда, не знаю когда. Моя жена уже пишет вторую. В этих книгах кое-что можно почитать и обо мне.

Не прувеличивают ли верующие церкви "слово жизни" в нижневартовске значения обстрела их здания? Действительно ли там такая серьезная ситуация, как пищут в новостях, и как говорит Василий Витюк? (advocat)

Уважаемый адвокат, конечно, есть такая пословица, что «у страха глаза велики». Сложность в том, что это уже системная провокация, которую устраивают определенные силы в Нижневартовске в отношении церкви «Слово Жизни». Я вовлечен был во многие процессы касательно этой церкви. Я считаю, что вопрос безопасности людей – тот случай, когда лучше переусердствовать, чем проявить халатность. Мы не должны пропускать мимо такие нападения и хулиганские выходки. Мы должны давать им оценку, должны обращаться к власти, к тем «кто носит меч», чтобы карать зло и защищать правду.

Если у вас есть какие-то сомнения, то я рекомендую вам пожить какое-то время в Нижневартовске, походить в эту церковь, поучаствовать в тех смелых евангелизационных проектах, которые проводит пастор Василий Витюк. И, если в момент вашего там пребывания по церкви кто-то начнет стрелять, вы честно напишите о своих ощущениях.

Здрасвтвуйте!

1.Будьте добры выскажите пожалуйста Ваши мнение по поводу экуменизма.Что может быть общего у "церквей" одобряющие однополые "браки" и тех, кто категорически против.Тех кто считает ,что женщина может быть пастором и тех, кто против, и т.д.Всё равно все остануться при своём мнении.

2.Может хоть Ваш союз уделит внимание Дальнему Востоку, не большим городам, а маленьким, деревням, где нет церквей, люди спиваются. (oleqq)

Время когда можно было задавать вопросы закончилось

Главные новости

Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности

Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне, старший научный сотрудник Центра...

Последние новости

Цитаты
Как христианин и служитель, я считаю, что мы должны сделать все возможное, чтобы помочь людям безопасно пережить свои самые плохие события
Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне в новости ‟Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности”
Мнение
Количественно уровень враждебности к христианам не увеличился, но враждебность обрела большую силу
Джордж Янси, профессор социологии Университета Северного Техаса в новости ‟Уровень враждебности к христианам не увеличился - исследование”