Добавить новость
Частые вопросы
Реклама у нас

Денис Подорожный ответил на все вопросы веб-конференции

Денис Подорожный является проповедником Слова Божьего, пастором, служителем, хорошо известным как на територрии СНГ, так и за его пределами. Покаявшись около 20 лет назад, он посвятил свою жизнь для служения Господу. В свойственной ему взвешенной, глубоко осмысленной, но также интересной и легко усваиваемой форме, он раскрывает Библейский подход к разным аспектам христианской жизни.

В конце 2006 года стартовал персональный сайт служения Дениса и Марины Подорожных «Дом на Скале». В начале 2008 года - одноименная передача на христианском спутниковом телевидении. Однако, многие были знакомы с проповедями Дениса Подорожного и раньше, так как он неоднократно участвовал в различных конференциях, проводимых церквями в России, Казахстане, Средней Азии и других странах СНГ, Европы и США. Многим он стал известен через, ставшие популярными, его семинары о семье и браке, преподавание в различных Библейских школах, а также через участие в некоторых крупных мероприятиях организованных телеканалом CNL.

Дениса Подорожного знают и по многочисленным публикациям в Интернете. Вместе со своей супругой Мариной, он отвечает на вопросы людей в «Доме на Скале». Ведет свой блог в Живом Журнале. Часть его статей перепечатана в различных сайтах, газетах и журналах. Не многие в курсе, но большинству пользователей русскоязычного христианского рунета Интернет начинания Подорожного были известны в качестве проекта Pastor.ru, идея которого была разработана им самим.

В последние годы не раз оказывался в списке наиболее популярных людей в России по версии журнала «Лица» (раздел «Религия»).

С отличием окончил Русскую Христианскую Гуманитарную Академию (РХГА, Санкт-Петербург) по специальности - религиовед.

Женился в октябре 1992 года. Марина Подорожная также активно служит Господу. Супруги имеют двоих сыновей – Давида и Даниила.

 

Дорогие друзья, попытался развернуто ответить на многие вопросы, на некоторые – кратко. Если не любите читать длинные тексты, то пробегитесь глазами по интервью, чтобы почитать лишь те ответы, которые, кажутся Вам более актуальными. Несколько вопросов не ответил. Не отвечал на откровенно провокационные, а также те, на которые, на мой взгляд, отвечать еще не время! Бог да благословит Вас!

 

Здравствуйте Денис. Я знаю, вы являетесь огромным благословением, для многих людей. Спасибо вам за ваше служение. У меня к вам такой вопрос. Бог великий и сильный, спора нет. Скажите, лично вы знаете хоть одного человека исцелённого от СПИДа? Огромное спасибо за ответ. С уважением. Слава. Мой электронный адрес: slava33379@mail.ru (Слава Берлин, Германия.)

Здравствуйте Слава. Как Вы правильно заметили, Бог великий и сильный. И он делает немало чудес. Признаю - свидетельства людей, исцеленных от СПИДа или ВИЧ-инфекции, встречаются не каждый день. Но, все же, они встречаются, и я их встречал!

Хочу отметить, что подобного рода исцеления ДОЛЖНЫ быть всегда удостоверены врачами. Часто христиане сталкиваются с искушением что-то «почувствовать», «пережить силу» и т.п., интерпретируя потом облегчение или уменьшение боли как свершившееся исцеление. После, руководствуясь радостью пережитого, они отказываются как от медикаментозного лечения, так и от реального упования на Бога. Они расслабляются в довольстве: «Все у меня теперь хорошо!» И вот тогда-то в двери и стучится беда… Они и не лечились, и не уповали. Чувства подвели!

К сожалению, такие «исцеления» также встречал не раз, поэтому всегда настаиваю, что если у человека серьезное заболевание (СПИД, ВИЧ, туберкулез, рак, диабет и т.п.), то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ руководствоваться чувствами! ТОЛЬКО врачи могут окончательно подтвердить, что человек действительно здоров. И, конечно же, в таком случае это будет являться чудом! А до этого времени не следует прерывать никакой курс лечения. Очень опасно!

Встречи же с людьми, РЕАЛЬНО исцеленными от СПИДА или ВИЧ инфекции, я имел, и не раз. Не скажу, что часто. Припоминаю два случая.

Одну историю исцеления от СПИДа (не ВИЧ), знаю от женщины из Средней Азии, которая оказалась вовлеченной сначала в оккультизм, затем в сатанизм, стала наркоманкой и заразилась СПИДом в тот порочный период жизни. Потом на христианской конференции она приняла Иисуса. Отреклась от всяких дьявольских вещей. Служители молились за ее освобождение. Через короткое время, она сверхъестественно получила полное освобождение от наркотической зависимости. Вскоре, когда надо было проходить очередное обследование в спец. клинике, где она была на учете, выяснилось, что у нее анализы дают отрицательные результаты на СПИД/ВИЧ. Врачи не поверили в данные и послали ее на дополнительное обследование в Республиканский центр лечения больных со СПИДом и ВИЧ-инфекцией. Но и там врачи ничего не обнаружили. Это было реальное чудо!

Другую историю слышали многие, т.к. ее транслировали в прямом эфире CNL из Одессы. Семья свидетельствовала, как Господь исцелил их ребенка от ВИЧ-инфекции, и врачи подтвердили это.

Отмечу, что исцеление было не во время эфира, а до этого, по молитвам и вере родителей и церкви. Во время эфира же они просто свидетельствовали о Божьем чуде.

Так что свидетельств о Божьих чудесах не мало. Но помните, что вера христианская зиждется не на свидетельствах и историях о чудесах, а на Слове Божьем! Иначе, если бы я сказал, что не видел никогда таких чудес, и другие так же подтвердили это, то и верить не надо? И бороться с болезнью не следует? Нет! Проигрывает тот, кто сдается! Бог да благословит вас!

 

Имеете ли вы отношение к проекту pastor.ru? Если да, то, как вы объясните то, что с ним происходит последние три года, а особенно последние 2 месяца - когда его взломали, и никто на это не реагирует. А если нет (вы не имеете отношения), то, как вы думаете, почему это происходит? (Виктор, Берлин, Европа)

Упс! Точно… Вы, к сожалению правы. Опять взломали! Большое спасибо, Виктор, что написали этот вопрос одним из первых. Когда что-либо оказывается без присмотра, всегда происходят подобные вещи. Так что всем приношу огромные извинения за причиненные неудобства.

Коли зашел разговор на эту тему, что ж, думаю, настало время «раскрыть карты» и рассказать, что и как…

И идея, и проект сайта ПАСТОР.ру были действительно мои. Когда я получил идею от Господа, то примерно год ее развивал и детализировал. Тех. задание создавал практически персонально – внутренне видел, как и что должно быть. Благо помогло университетское математическое прошлое. Часть идей, касательно содержимого формировались вместе с единомышленниками, кому огромное спасибо! Это для нас были первые шаги в Интернет-пространстве, первые и не совсем грамотные, т.к. изначально были допущены некоторые технические ошибки.

Думаю, что сайт был благословением для многих, хотя озираясь назад, вижу массу вещей, которые можно было бы делать иначе.

Почему все остановилось? На то несколько причин.

Вначале нас, как вы знаете, взломали… (К сожалению, это случилось сейчас вновь. И вы мне дали об этом знать). После, возникли проблемы с хостингом. Желая перекинуть сайт на другой хостинг, обнаружилось, что программисты (здесь и был один из наиболее существенных проколов) написали сайт на несколько устаревшей версии ASP, что существенно и сужало круг хостинговых компаний, и усложняло возможность добавления желаемых функций.

В результате, мы решили переписать сайт на PHP. Переписали. Уже практически был готов к запуску…

Но теперь возникли некоторые юридические коллизии :( Сейчас в силу определенных обстоятельств подобный сайт запустить не получается, хотя и технически все ОК.

По причине всего вышеизложенного, практически готовый сайт и оставался в таком, почти преданном забвению, состоянии. Наиболее сноровистые, гуляли в нем по архиву в скрытых папках, вредные и злые – ломали его. Присматривать же за «спящим» времени, сил да и энтузиазма не было. Потому и случилась очередная беда: сайт в очередной раз «взломали», а мы и не заметили…

Такая вот исповедь …

Что же дальше? Думаю, будущее PASTOR.RU имеет три возможные линии развития: или ждать времени от Господа, или трансформироваться в другого типа проект, или же иметь судьбу пушистого котенка в объявлении «Отдам в хорошие руки!». Не хочу я для этого детища стать Герасимом из рассказа Тургенева.

Так что, если найдутся «добрые руки, светлые головы и горячие сердца», кто потянет этот проект, думаю, мы сможем обсудить детали и договориться о взаимовыгодном сотрудничестве. Сразу предупрежу – ни о каких деньгах речь идти не будет. Я не коммерсант, а служитель, и меня прежде всего интересует возможность реализации того потенциала, который есть в сайте. Ко всем предложениям отнесусь требовательно и с рассмотрением. А пока ничего не изменилось, могу лишь процитировать слова Христа «девица не умерла, но спит».

Еще раз прошу прощения, у всех тех, кто ждет и ждал возвращения «PASTOR.RU». У меня уже и идея рекламной компании для его «оживления» готова. Верю, что если Господь воскрес из мертвых на третий день, то Он силен будет и дать эту воскрешающую силу пастору.

А всем, задетым хамством, которое вытворили хакеры, написав всякие гадости на надоевшей многим «мертвой» страничке PASTOR.RU, вновь приношу свои извинения, что не досмотрели и попустили этому быть достаточно долго!

Будьте благословенны!

 

Уважаемый Денис! У меня к вам два вопроса. 1.Скажите, пожалуйста, есть ли пророческие дары в Вашей церкви? Если да, считаетесь ли вы с откровениями пророка, если они обличают? Если можете, приведите, пожалуйста, пример. И вообще, как построено Ваше сотрудничество с теми "рядовыми", кому Бог открывает Свою волю? 2. Допускаете ли вы то, что пастор может ошибаться? Если да, учите ли, как поступать в таких случаях простым христианам - ну там сверять слово проповедников с Библией; если Бог посылает, идти и говорить; в каких случаях Бога слушать больше, чем проповедующего и т.п. Заранее благодарю. (Ольга, Россия, Москва)

Уважаемая Ольга, спасибо за интересные вопросы. Отвечу развернуто и начну со второго, и тогда будет легче ответить на первый.

Я убежден, что пастор является таким же человеком перед Богом, как и любой другой человек, и также способен совершать ошибки. Даже в католической церкви догмат о непогрешимости Папы Римского не затрагивает все его сферы жизни, а лишь вероучительные положения, сказанные им о вере и морали, причем не в личных беседах, а только «ex cathedra», т.е. с кафедры. (Отмечу, это - католический догмат, а не общехристианский).

Неужели мы все должны пойти дальше и сказать: «Если пастор не прав, смотри пункт один: пастор всегда прав!»? Не думаю. Такого рода учение может породить кратно больше проблем, чем непосредственно ошибки пасторов.

И тогда возникает другое искушение: «Так это не Зевс с Ермием? Не боги явились к нам? Тогда камнями их, камнями!» - И церковь рискует наполниться бунтом, панибратством, неуважением к духовной власти, бесчинством и другими пороками.

Если пастор – обычный человек, поставленный Богом для того, чтобы вести церковь и служить Божьему народу, значит ли это, что теперь всякий может и даже должен об него вытирать ноги? Унижать? «Наезжать» словами: «Да кто он мне? Мне только Бог может что-то говорить!»? ЭТО ТОЖЕ КРАЙНОСТЬ! Вспомните судьбу тех, кто злословили помазанников Божьих, унижали их и устраивали духовные восстания (Корей, Дафан и Авирон; Семей; Авессалом и пр.).

Убежден, что есть золотая середина! Она заключается в следующем:

Общаясь с разными служителями и имея личный опыт служения, я обнаружил, что наиболее оптимальный путь корректировки любого человека, в том числе и пастора, может осуществляться через три типа людей: его семью (родители, жена/муж, дети), его друзей (соратников, коллег, сопастырей) и его руководство (наставник, старший пастор, апостол, духовник и пр.). Если нет никакого прямого руководства, то, по крайней мере, должны быть люди, которые не находятся в прямой или косвенной зависимости от данного человека, зрелые духовно и служащие в статусе не ниже его самого. Им следует иметь право при отклонениях от евангельских стандартов поправить служителя, обличить его или даже при необходимости снять со служения.

В вопросе пасторского труда, считаю, необходимым наличие всех трех составляющих этой «системы защиты» от падения, глупостей и ересей. При этом важно, чтобы в данном круге лиц царила атмосфера взаимного уважения и богобоязненности. Они не должны быть критиканами, постоянно по каждому поводу вставляющими палки в колеса. Но, в то же время, ни в коем случае нельзя, чтобы это была команда льстецов и подхалимов, которые поют не Богу, а человеку: «Нет подобного тебе!»

Если вокруг любого руководителя, лидера или пастора есть такие сподвижники и духовные люди, то он, хотя и может совершить ошибку, все же является более защищенным человеком, чем утверждающий, что «над ним только Бог».

В таком случае, служитель Божий становится все более зрелым и сбалансированным человеком, и люди (прихожане церкви) понимают, что ситуация, как говорится, «под контролем», и чувствуют за собой ответственность молиться и верить об изменениях в жизни этого человека.

Может ли прихожанин, как вы выразились - «рядовой», видя откровенную фальшь, пороки или ошибки пастора, обличить его, высказав свое мнение? Думаю, да. Но при условии, что это делается корректно, учтиво и, что очень важно - не публично. Как брата или сестру… И это должно быть в отношении любого, а не лишь пастора.

Также, вам следует понимать, что любой пастор, являясь руководителем, в ряде сфер, возможно, не может объяснять своих действий «рядовому», когда на то есть определенные причины. Приведу пример: Пастор, узнав о серьезном грехе кого-либо из служителей, снимает того со служения на время или полностью. Но, видя раскаяние согрешившего и его просьбу, чтобы это не стало достоянием народа, не объясняет публично причин своих действий (достаточно, что знает еще пара ключевых служителей). Вскоре, ничего не ведающие «заступники» «униженных и оскорбленных» приходят и возмущаются: «ЗА ЧТО?» - Что же посоветуете? Должен ли пастор объяснить каждому прихожанину все детали своего служения? – Нет. Существует и тайна исповеди, и таинство веры.

[Ой, как не хочется мне, чтобы «диотрефы» использовали предыдущий пример для объяснения всех своих амбициозных решений по «устранению» «неугодных»! Этот пример не может быть истолкован, когда человека убирают со словами: «Убрал, значить, есть за что! Догадайся сам(а)!»]

Есть немало «тонких» вопросов, в которых служители должны отвечать либо своему руководству, либо некоей духовной структуре (совету пасторов и пр.). Потому я и повторяю, решая обличить, важно помнить, что возможно не на все вопросы, будут получены ответы, и возможно вы сами ошибаетесь в оценке ситуации. … И прежде, чем говорить что-либо человеку, поставленному Богом в служение Его народу, лучше взвесить и испытать свои мотивы, и провести время в Слове и молитвах. Руководствоваться воспаленным воображением или эмоциями не следует!

Теперь возвращаясь к моей персоне: у меня есть и те, и другие, и третьи (в «системе защиты»), которые говорили, говорят и продолжают говорить в мою жизнь, делая это довольно прямо. Но они любят меня и делают это не по причине недовольства, зависти или злости, а чтобы поддержать меня или защитить от опасных крайностей или ошибок.

Так что для обличения и корректировки я более чем открыт. С началом публичного служения в Интернете и на TV, народу, способного мне высказать свое мнение существенно прибавилось. И поверьте, есть и те, которые весьма далеки от понятия дипломатичность и корректность. Почитайте хотя бы комментарии в моем ЖЖ.

Наконец, по первому вопросу. О пророках.

Смотря в Писание, а также на историю церкви, не могу согласиться, что в КАЖДОЙ церкви должен быть пророк. Этот дар служения должен присутствовать в Теле Христовом, но как мы видим на примере Агава из Деяний Апостолов, пророк может служить разным церквям и людям. Иметь в каждой церкви по пророку в штатном расписании, согласитесь, выглядит, по крайней мере, комично.

В церкви, где я служу, я не знаю людей с ярко выраженным даром пророка. Хотя со этим даром в Теле Христа пересекался в своей жизни и служении. Думаю, в церкви есть люди, которые имеют зачатки этого служения, но им нужно еще время и рост в Боге.

Судя по написанному выше, вы, наверное, уже поняли, что для того, чтобы обличать меня не обязательно быть пророком, это может делать, как вы выразились, и «рядовой».

А вот буду ли я незамедлительно действовать, исполняя то, что скажет мне пророк или тот самый «рядовой», это уже другая история. Написано: «Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все ИСПЫТЫВАЙТЕ, хорошего держитесь» (1 Фес.5:19-21). Так что любые пророчества, откровения, мысли и предложения людей, тем более говорящих от имени Бога, я буду испытывать по Писанию, сверяя это с сутью Библейского учения, здравым смыслом (в Библейском понимании этой фразы), своей совестью.

Любое «Так говорит Господь…» не могу считать гласом Бога. Не раз встречал таких «глашатаев», которые по поводу и без повода разбрасываются подобной фразой…

Всех Вам благословений!!

 

Здравствуйте, Денис. Получаю огромное духовное назидание через Ваше с супругой служение. Молимся за вас. Пусть Божья мудрость в вашей жизни станет благословением для всех народов. С уважением (Рамида Хоффман, Азербайджан, Баку)

Спасибо, Рамида, за ваши молитвы и слова ободрения!! Пусть Господь Вас благословит обильно!

 

Как Вы относитесь к участвию церкви и верующих в политике... (Дима, Алматы)

Ого! Вопрос объемистый, как, впрочем, и слова «участие», «церковь» и «политика». Что ж, постараюсь ответить развернуто, изложив свое мнение.

Подобный вопрос мне как-то задавали на сайт www.domnaskale.org. Поэтому я отвечу вам, практически повторив те же вещи, что выразил там, лишь добавив и уточнив некоторые моменты…

Христиане, наравне с другими могут заниматься различными видами деятельности во всех сферах жизни общества (в культуре, науке, искусстве, политике, бизнесе и пр.), и род их занятий зависит исключительно от них самих. Их выбор связан скорее с призванием, способностями, профессией, кругом интересов и еще множеством разных факторов. И каждый человек (верующий и неверующий) в этом уникален. Поэтому мне было бы глупо обобщенно решать «верующие могут участвовать в политике» или «не могут».

Давайте договоримся различать два понятия – христианин и церковь. Тогда все станет по своим местам.

История и современность знает множество примеров политиков, которые по убеждениям католики или протестанты, мусульмане или иудеи, православные или атеисты. Общество, которому они служат, волнует больше вопрос не их веры, а НАСКОЛЬКО они эффективны в их служении своему народу и своей стране, а также НАСКОЛЬКО они толерантны в отношении других вероисповеданий.

Что пользы, что кто-то «позиционируется» как христианин и при этом является абсолютно недалеким, непрофессиональным или же коррумпированным человеком? А ведь история знает немало таких примеров.

К сожалению, во многих случаях верующие люди интересуются больше религиозной принадлежностью таких персон, а не их профессиональными качествами. Это опасно, так как в конечном итоге может привести к дискредитации самого христианства в глазах неверующих, если эти люди покажут себя впоследствии не в лучшем свете.

Если же говорить о церкви и ее деятельности, то здесь моя позиция однозначна: любая поместная церковь, объединение церквей или же целая конфессия, ни в каком случае не должны вмешиваться в политику, объявляя себя сторонником той или иной партии (кандидата). А церковные лидеры не должны использовать кафедру для продвижения своих политических убеждений. Это мое мнение и вот чем я руководствуюсь:

1. Вокруг Иисуса были люди разных политических взглядов. Среди учеников был и борец с римской оккупацией Симон Зилот, и «приспешник» римлян – мытарь Матфей. Иисус любил и учил их обоих. Сам Господь считал Свое призвание высшей частью по сравнению со всякими политическими перспективами, которые Ему предлагались («Царство Мое не от мира сего!»). Церковь – Тело Христово, и должно подобно главе сохранять себя над постоянно меняющейся политической ситуацией, отстаивая интересы Небесного Града.

2. Когда церковь заявляет о своей приверженности к какому-то политическому крылу, то она автоматически отторгает от себя людей с другими политическими убеждениями, но при этом очень посвященных Богу. Церковь должна быть открыта для всех людей, не зависимо от их социального статуса или политических воззрений.

3. Церковь, вмешивающаяся в политику, толкает прихожан на притеснения со стороны чиновников и людей, иных воззрений (причем не религиозных, а политических). И хотя, верующие потом могут назвать это гонениями, но последствия происходящего никак не связаны с притеснениями за имя Христово. Ответственность за возникшие проблемы останется на руководителях церквей, толкающих людей на путь политических баталий.

4. Законодательства очень многих государств юридически разделяют (и правильно делают!) типы некоммерческих организаций на политические, общественные и религиозные (иногда, только на два типа). В любом случае, уставы церквей не предоставляют права заниматься политической деятельностью. В таком случае любое отклонение от закона может привести к большим штрафам или иным формам наказания.

Насколько я знаю, такого рода ограничения действуют в США, Европе, России и большинстве стран СНГ.

5. Следует никогда не забывать о том, что основной задачей церкви является нести Евангелие и утверждать Слово Божье в сердцах людей.

Наконец, хотел бы отметить, что подобно тому, как негоже для церкви вовлекаться в политику, так и политикам, становиться людьми, оказывающими предпочтение какой-то одной религии, конфессии или деноминации, унижая при этом других. Подобная недальновидность, может иметь обратный результат: люди не любят, когда им что-либо директивно «навязывают».

Что происходит тогда, когда религия берет верх над политикой или политики эксплуатируют религиозные чувства людей, можно понять, вспомнив истории откровенно религиозных государств, где религия являлась официальной доминантой. Кроме средневековых примеров, можно также вспомнить попытку Кальвина реформировать Женеву путем религиозного диктата. Что из этого вышло, вы прекрасно знаете. Безграничная политическая власть превратила реформатора в диктатора, а город – в монастырь с самыми суровыми правилами поведения в нем.

Подобные примеры могут большинство людей держать в настороженности, если церковь пытается «войти во власть». Эти опасения, как можно убедиться, не беспричинны.

Так что, думаю, Церковь должна оставаться Церковью, и нести этому миру свет, истину и любовь, провозглашать с кафедры не политические лозунги, а стандарты святости, праведной жизни, сохраняя моральные ценности в обществе. С кафедры церковной, думаю, могут освещаться и проблемы, сотрясающие современное общество, в свете Божественного откровения (аборты, эвтаназия, распространение порнографии, гомосексуализм и пр.), но освещение этих проблем не должно иметь призывов к каким-либо агрессивным или преступным действиям в отношении «инакомыслящих».

Идея побеждается не силой, а идеей! Нам нельзя возвращаться в средневековье!

Бог да благословит Вас!

 

Здравствуйте, пастор Денис! Планируете Вы написать свою книгу? И если да, то о чем она будет? (Лариса, Сакраменто, США)

Здравствуйте, Лариса. Да я планирую. Скажу даже больше: пишу. Но говорить пока о своих планах не особо хотел бы. Молитесь, пожалуйста, чтобы Господь дал мне сил, здоровья, времени и помог завершить начатое, ну а я надеюсь, что планируемой книгой смогу послужить многим.

Скажу только, что затрагиваемая тема будет актуальна и полезна для духовной жизни христиан.

К сожалению, это все что могу пока сказать по данному поводу. Бог да благословит Вас!

 

Ваше отношение к благословению на "процветание". Бог да благословит Вас (Дмитрий, г. Николаев, Украина)

Не совсем понял вопрос в силу его краткости. Вы хотели бы знать мое отношению к тому, может ли пастор/священнослужитель благословлять человека на процветание или же, вообще, мой взгляд на так называемое «учение о процветании» или как его называют еще «учение о преуспевании»? Что ж, отвечу на обе версии данного вопроса.

Можно ли благословлять на «процветание»?

Не годится отвечать вопросом на вопрос, но иногда этот риторический прием полезен, чтобы выявить суть понимания предмета, о котором идет речь….

– А можно ли благословлять на «увядание», «неудачу» и т.п.? - Смешно и странно звучит, правда? Выглядит скорее как проклятие.

Проблема в том, что по причине излишнего акцента, поставленного некоторыми проповедниками на слова «процветание» и «преуспевание», они обрели негативный окрас в глазах многих христиан. Но того, что кто-то говорит «мед, мед, мед» ни слаще он не становится, ни мед перестает быть медом!

Плотская реакция на крайности также рискует стать крайностью! Истина же в середине.

Слова «процветание», «преуспевание» по себе не плохие, и не хорошие. Они нейтральные, и обозначает – «быть успешным в чем либо (хорошем или плохом)». [Хотя, конечно, слово «процветание» обычно носит имущественный характер. Сравн.: «Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет» (Пр.14:11).]

Каждый хочет быть успешным, и счастливым. Сам же Иисус Христос «ПРЕУСПЕВАЛ в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лук.2:52). Апостол Иоанн молился об адресате своего второго послания, чтобы тот «здравствовал и ПРЕУСПЕВАЛ во всем, как ПРЕУСПЕВАЕТ душа твоя» (2 Иоан.2). Апостол Павел же наставляет верующих ПРЕУСПЕВАТЬ в деле Господнем (1 Кор.15:58); ПРЕУСПЕВАТЬ в вере (Кол.2:7); в угождении Богу (1 Фес.4:1); а также рекомендует Божьим людям ПРЕУСПЕВАТЬ «в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» (1 Тим.6:11).

Отметьте, что тот же Павел говорит, что до своего обращения ко Христу он ПРЕУСПЕВАЛ в Иудействе и был неумеренным ревнителем отеческих преданий (Гал.1:14); он предупреждает, что в последние дни появятся люди, которые будут ПРЕУСПЕВАТЬ в нечестии (2 Тим.2:16) и во зле (2 Тим.3:13).

Но согласитесь, когда мы говорим человеку пожелание: «преуспевай», не добавляя в чем именно, слово несет в себе исключительно позитивный смысл, означая «будь успешен». Говорим «процветай» - «будь богат!»

А вот в чем преуспевать христианину можно? Да во всех сферах, кроме зла: Быть хорошим отцом и матерью, здоровым психически и физически, являться примерным студентом, отличным работником, бизнесменом, иметь хорошую духовную жизнь и отношения с Господом, незапятнанную репутацию… и т.д. Что же здесь плохого?

Так что, если Иоанн мог молиться о возлюбленном своем брате, чтобы он во всем преуспевал (но не во зле конечно), то не думаю, что нам это возбраняется…

Даже в некоторых христианских конфессиях, где ряд «борцов с сектами» особо агрессивно нападают на «проповедников процветания», все же существует практика благословения и освещения бизнеса, целых корпораций и даже транспортных средств. Благословение и освящение на что? На убыток, банкротство и полный развал? – Нет, конечно же. Так что, если верующие во Христа, борясь с «учением процветания», могут молитвенно желать своим прихожанам удачи и успеха, то кольми паче и все остальные…

Только благословение бизнеса не должно превратиться в сам бизнес. Господь пусть хранит всех нас в чистоте!

Это мой ответ на первую версию вопроса. Теперь касательно так называемого «Учения о преуспевании». Моя позиция достаточно традиционна:

Выражу ее:

- я не верю, что если человек беден, то он обязательно проклят. Некоторые живут в крайне бедных странах, неужели они по причине бедственной экономики своих стран, далеки от Божьих благословений? Пример хороший дают нам церкви в Македонии времен Апостола Павла, у которых «глубокая нищета их переизбыточествует в богатстве их радушия» (2 Кор.8:2)

- я не верю, что если человек христианин, то ОБЯЗАТЕЛЬНО он должен стать миллионером, жить в вилле, и ездить на роскошном автомобиле. Он/она может достичь и иметь это в жизни (это не грех), НО сделать материальные ценности высшим приоритетом, думаю не верно. В нашей жизни есть вещи более ценные, чем сама жизнь, и поверьте, деньги в этом списку не находятся.

- я не верю, что всякий раз давая, мы имеем право претендовать на 30, 60 или 100 кратное воздаяние. Даяние Богу – это не бизнес и не сделка с Богом, а жертва любви. Мы даем из любви к Богу, людям, делу Божьему, а не из-за корысти. (Хотя, Господь и может воздать нам по нашим делам, и благословить финансово, но совсем не обязательно, что ВСЕГДА благословение Господне будет в такой же форме, что и наше даяние!)

- я не верю, что вся Библия говорит о деньгах и богатстве. Писание повествует о них не мало, но все-таки суть Библейского учения не в том, чтобы нас сделать богатыми, а чтобы сделать нас спасенными. Акценты должны быть расставлены правильно!

- я не верю, что основной и единственный способ стать богатым – жертвовать деньги. Давать на благое дело и жертвовать крайне важно, и это величайший способ изменить самого себя, освободиться от жадности, поддержать дело Божье и послужить обществу. Но чтобы преуспеть финансово, каждому необходимо усердно работать, постоянно развиваться, быть творческим и образованным человеком, не полагаться на свои силы и уповать на Бога!

- я не верю, что прихожане не могут финансово подняться выше своего пастора, лишь по причине что он, дескать, не способен ввести народ туда, где сам не находится. Не верю, что если церковь хочет быть богатой, то самым богатым в ней должен быть пастор и его семья… остальные подтянутся! Постарайтесь найти где-нибудь это в Библии!

- я не верю во всякого рода манипуляционные призывы к толпе, типа: «Каждый, кто пожертвует прямо сейчас от всего сердца на такое-то служение (или же, что еще хлеще - определенную сумму), то Бог исцелит тебя! Действуй немедленно!» - считая это не имеющего ничего с Библейским учением.

- я не верю, что прихожан церквей надо принуждать к даянию всякого рода другими подобными ухищрениями, ибо «доброохотно дающего любит Бог» (2 Кор.9:7).

:) Уже чувствую, как некоторые расплылись в довольной улыбке, другие же напряглись…

Поверьте, большинство выше отвергнутых мною «догм» никак не являются тем, что учат большинство современных пасторов. Более того, сегодня чаще всего это своего рода страшилки некоторых «сектопатологов». Эти странные верования, скорее, наследие буйных 90-х, и рудименты постсоветского протестантизма встречаются редко, и лишь в церквях, склонных к подобному махровому экстриму. А ведь именно эти положения в основном и ставятся в вину большинству нормальных церквей…

…Что ж, продолжу мысль.

Одновременно с этим:

- я не верю, что Церковь должна обходить тему денег, вопрос отношения верующих к ним, а также отношения к труду. Везде, где отсутствует истина, присутствует место для лжи!

- я не верю, что бедность – это признак духовности. Культ бедности и нищеты, также опасен, как и культ богатства и финансового процветания. Это две обочины одной дороги. Материальное положение человека не имеет ничего общего с его духовным состоянием, НО… первое, порой, может оказываться в зависимости от второго.

- я не верю, что верующие не должны стремиться развиваться в разных сферах своей жизни, поднимаясь вверх и достигая успеха. Неужели они подчеркнуто должны показывать себя людьми невежественными, некомпетентными, ленивыми и пр.? Писание учит нас наоборот – Пр.22:29

- я не верю, что десятина, это удел ветхозаветной практики. И хотя, никто из людей не имеет права требовать ее от людей, все же ее даяние показывает уровень отношений человека с Богом. Неужели в Ветхом Завете, не зная спасения и не будучи возрожденными свыше, люди могли быть более щедрыми, чем в Новозаветные времена? (Кстати, вот и Ириней Леонский писал: «И посему те (иудеи) посвящали Ему десятины своих (имений); а получившие свободу определяют все имущество свое для целей Господних, радостно и свободно давая не меньшее, в надежде получить большее…» [Иериней Леонский. Против лжеименного знания. Книга 3 Гл.8:2])

- я не верю, что христиане должны мягко обходить вопрос пожертвований, не желая вообще об этом упоминать с кафедры. Павел не постеснялся написать об этом целых две главы в своем послании к Коринфянам. Но призыв к пожертвованиям, не должен иметь в себе элементы принуждения и манипуляции.

- наконец, я верю, что нет ничего зазорного в том, чтобы христиане старались работать и жить так, чтобы быть, если не запредельно богатыми, то, по-крайней мере, достаточно богатыми для всякого доброго дела (2 Кор.9:8,11), хорошо трудясь, чтобы «чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4:28).

Теперь я думаю, моя позиция ясна.

Вот такой мой развернутый ответ на ваш коротенький вопрос. Всех благословений!

 

Здравствуйте Денис! спасибо Вам за Ваше служение, у Вас очень интересные проповеди! Очень понятно и хорошо запоминаются! У меня такой вопрос к Вам: как муж и жена предохранялись от беременности в библейские времена? или они вообще не предохранялись? И второй вопрос: не кажется ли Вам что предохранения это искусственное вмешательство человека? может Бог это не одобряет? Заранее спасибо! (Кристина, Киев)

Здравствуйте, Кристина!

Мне очень сложно ответить на этот вопрос, т.к. и не являюсь специалистом в этой области. Но руководствуясь имеющимися знаниями и здравым смыслом, думаю, что во времена Ветхого Завета не было никаких «средств» предохранения. (Особенно, если учесть уровень развития медицины того времени, и факт, что вспомогательными «средствами» для гарантированного зачатия во время супружеских отношений были … не поверите!… плоды мандрагорового дерева!)

В древности сфера семейной жизни была достаточно простой: чем больше детей, тем лучше. Отсутствие их в иудаизме воспринималось, как Божье наказание или проклятие.

Сегодня мы живем во времена, когда много людей приходит к Богу, будучи вообще прежде далекими от Него. Общество секуляризировалась. Экономика не строится исключительно на способности поймать дичь, пасти скот и сеять пшеницу. Жизнь стала сложнее, потому и вопрос рождения и воспитания детей поднялся для многих с новой силой.

Что же говорит Писание на тему предохранения? Скажу откровенно – не много!

Библия однозначно говорит «Плодитесь и размножайтесь», но нет никаких деталей, до какого количества детей это необходимо делать и когда начинать, а когда прекращать процесс персонального вклада в умножение человечества.

Согласитесь, когда супруги вообще не хотят иметь детей, то это выглядит, по меньшей мере, странно. Их желание может быть объяснено, но не понято, и не принято. Это абнормально с христианской точки зрения. Именно умышленное игнорирование этого повеления сегодня приводит к снижению потенциального влияния христианства на мир.

С другой стороны, нет и повеления, СКОЛЬКО иметь детей, и нет никаких запретов на планирование рождаемости (при условии, что не нарушаются Библейские требования).

Какие же вещи Библия говорит явно, и что является с христианской точки зрения недопустимым в вопросе так называемого «планирования семьи»? (Пишу в кавычках, потому «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Пр.19:21))

1) Писание выступает против абортов, а также всех форм «предохранения», суть которых в прерывании беременности. Убийство – это грех! Это оспорить нельзя.

Обратите внимание, что под видом некоторых «средств предохранения» используются контрацептивы, фактически осуществляющие миниабортирование уже возникшей в процессе зачатия жизни. Писание это также осуждает!

2) Недопустимыми также являются те формы предохранения, которые каким либо образом (гормональным или пр.) разрушают здоровье женщины, их использующей. Причина этого недопущения кроется в указании Библии, что наши тела – храм для Бога (1 Кор.3:17;6:19).

Касательно всего остального в Библии ничего не написано.

Рассуждение ж

Если Вы зарегистрированы

Главные новости

Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности

Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне, старший научный сотрудник Центра...

Последние новости

Цитаты
Как христианин и служитель, я считаю, что мы должны сделать все возможное, чтобы помочь людям безопасно пережить свои самые плохие события
Преподобный Шенк, доктор служения, президент Института Дитриха Бонхеффера в Вашингтоне в новости ‟Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности”
Мнение
Количественно уровень враждебности к христианам не увеличился, но враждебность обрела большую силу
Джордж Янси, профессор социологии Университета Северного Техаса в новости ‟Уровень враждебности к христианам не увеличился - исследование”