Добавить пост
Частые вопросы
Реклама у нас

Защита Защитника  

Писатель
-132
|26 Окт 2021
0
Защита Защитника

Нуждается ли наш Защитник в нашей защите или Мы защищаем нашу веру или она - нас?

1.Вера - не набор правильных убеждений, а труд души. Вера - это глагол, вера - это процесс.
И когда приходит неизбежный период вялости, душевной усталости, первое естественное побуждение - с гордостью оглянуться на тех кто, как нам мнится, преуспел в вере менее нас, а то и просто неверных, и хорошенько их поучить.

Занятие столь же приятное, сколь и шаткое.
Учить со смирением: "учу более себя, нежели вас;
обращаясь к вам, обращаюсь прежде к себе,
чтобы более утвердиться в том, в чем еще не тверда",
- относительно безопасно.

Но если мы забываем обращаться к себе,
дух, вместо "внимания себе во смирении",
незаметно, как сивухой, пьянится лестной сладостью самодовольства и самолюбования.

Принесу ли я в таком состоянии пользу ближнему, не знаю;
а вот то что себе при этом приношу только вред - ощущается ясно.



Не важно, что написано. Важно, как понято.
Писатель
-132
|26 Окт 2021
0

2.


Особенно явно и нелепо это проявляется при спорах с инославными.
Мы призваны "Господа Бога святить в сердцах наших; и быть всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением"
/Первое послание Петра/
А это вовсе не то, что у нас получается, когда мы сами спешим с ответами, которых у нас не требуют.

Православие призывает нас хранить, растить и лелеять святыню веры в своем сердце, понимая, что если кто и может осквернить ее, то только мы сами.
Богохульник, если кого и оскверняет, то только себя, а никак не Бога.
Если нам кажется, что нашего Бога можно кому-то "осквернить", то сама такая мысль является скверной: мы явно начинаем путать нашего Бога с божком.

Если устроившие закрытую выставку "осторожно: - религия!" делают больно нашим чувствам - это только естественно.
Если это чувство боли вызывает у нас чувство гнева и желание "защитить Бога", - то самое время сказать себе:
"осторожно: - идолопоклонство!" и заняться не устроителями выставки, а благоустройством себя.
Ведь если б идолопоклонство было бы так нелепо и чуждо нашей верующей душе, вряд ли о нем с такой настойчивостью предупреждала бы Библия.
---
Этому и учит нас отмечающийся праздник "Благой Вратарницы", Иверской иконы Божией Матери:

Святыня, которая кажется нам такой драгоценной, такой уязвимой, такой хрупкой, - требует от нас только одной защиты: защиты от нашего идолопоклоннического к ней отношения.

Не важно, что написано. Важно, как понято.
Писатель
-132
|26 Окт 2021
0

3. "

"Наутро монахи с молебным пением отправились на берег, старец Гавриил безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм.

На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз. Наконец Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу и сказала: "Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей.""


Не важно, что написано. Важно, как понято.
Старожил
+1698
|26 Окт 2021
0
Цитата София 1984
Этому и учит нас отмечающийся праздник "Благой Вратарницы", Иверской иконы Божией Матери:

А это к чему?

"Богороднический культ" София 1984.. - противен Христову учению и сути самого Евангелия.. Этот культ, является очень древним (еще дохристианским) и охристианизированным (теокотос) в V вв. нефилимами на соборе в г.Ефесе.. В дохристианском мире, "богородицей" именовалась Кибела, Исида, Иштар, Диана, Артемида.. По-ходу, всё это одна и таже духовная личность имеющая истоки от жены Нимрода – Семирамиды.. впервые присвоившей себе такой титул.. Народи после вавилонского смешания языков, разнесли уже на своих языках имя этой "бого-матери" по всей земле. К примеру в Китае она называлась – Шигму. Все эти имена связывались со Вселенской матерью, царицей неба или просто небесными царицами. При этом Исида и Кибела изображалась с младенцем (Исида с богом Гором) на руках и именовались "богородицей" и "заступницей". Особо почиталась женским обществом.

С уважением.

... и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:32;)
Писатель
-132
|26 Окт 2021
0
//...//

Вот как удивительно: есть тут и такие, кто ОПЫТНО знает, о чем я говорю.

И вот как раз "люди с личным опытом" достаточно бесстрашно поправляют выражения и слова
сколь бы авторитетным ни был их источник.
Действительно, тут св. Серафим Саровский мог бы сказать и точнее.
Имхо, под "стяжанием" он разумел, что пребывание в Духе, сорастворение в Боге,
[Ин, 15-я глава]
имеет свойство накапливаться так, что "количество переходит в качество".
Длительное пребывание в "истинном состоянии" приводит к серии "квантовых скачков".
То вдруг исчезает ощущение тела, то куда-то теряется свое "я" и остается только ЭТО.

Это было "за здравие" .
А правы вы в том, что св. Серафим говорил "с недуховными по недуховному".
Он говорил так: "Сам я из купцов. Потому делание мое зависит напрямую от того, что мне дает бОльшую прибыль.
Коли пост - пощусь,
Коль молитва - молюсь
Ежели дела добрые и тщание к исполнению заповедей - делаю это.
так и вы - не хочу устанавливать для вас правил: делайте то, что лично вам приносит больший "духовный прибыток".

Не важно, что написано. Важно, как понято.
Удален
Baloo
|31 Окт 2021
0

Новый Завет называет только одну святыню - Кровь Христа.

у меня к Вам вопрос: в религиозном контексте чем почитание отличается от поклонения?

Писатель
-132
|31 Окт 2021
0

у меня к Вам вопрос: что вы понимаете под поклонением?

Вы поклоняетесь Богу? Или только почитаете Его?

Вы поняли, в этом контексте, чем почитание отличается от поклонения?

Не важно, что написано. Важно, как понято.
Удален
Baloo
|31 Окт 2021
1
Цитата София 1984
у меня к Вам вопрос: что вы понимаете под поклонением? Вы поклоняетесь Богу? Или только почитаете Его?

на самом деле стоит разделить религиозный и обиходный аспекты. в обиходном смысле мы даже в Писании видим, как люди (по)кланяются царям, к примеру. или вот из светского. помните песню Лещенко: "..поклонись до земли своей матери и отцу до земли поклонись...". во многих народах этот элемент сохранён, особенно на Востоке. люди даже при встречи друг с другом кланяются взаимно...

я понимаю так: поклонение - это сакральное  (или благоговейное) выражение почтения.

что же касается религиозного аспекта, то тут и почтение и поклонение принадлежат исключительно Богу. простые примеры:

в Деяниях жители Эфеса названы почитателями Артемиды, хотя они ей поклонялись. т.е. древние в религиозном смысле не видели разницы между почтением и поклонением.

Ещё один пример: Ириней Лионский, описывая культ гностиков, называет их почтение образов уподоблением язычеству.

опять же пример говорящий о том, что и древние учителя Церкви не видели разницы этих понятий в религиозном аспекте.

Писатель
-132
|10 Ноя 2021
0

Вот забавно мне написали:

Цитата
Тут оно как... еще мудрыми, хоть и напрочь развращенными, древними римлянами было установлено недурственное и очень мудрое правило (увы, действовавшее в весьма ограниченные исторические времена): за "святотатство" в отношении богов не наказывают. Типа, приличный бог за святотатство в отношении себя сам накажет так, шо товарищ Ежов с товарищем Бел Куной удавятся на одной виселеце от зависти)) Иногда под такой закон удавалось спасти даже тяжко оскорбивших императорскую особу - если у них были прыткие друзья. Император ведь божество Рима, правда (именно так считалось в определнное время)? Соответственно божеству не страшны оскорбления - плевать ему на смертных... С другой - если ребята оскорбляют конкретную религию и конкретных верующих, пусть скажут ОЧЕНЬ большое спасибо, что оскорбили всего лишь русских православных. Ой какая ужасть, покалечили экспонаты экспозиции и дождались тогда еще милиции... оскорбили бы ислам - разрезали бы на кусочки и их, и подъехавших сотрудников полиции. Наш добрый, терпеливый и спокойный народ вообще исключительно терпелив в этом отношении... не знаю уж, хорошо это или плохо - есть весомые доводы и за, и против.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
Писатель
-132
|14 Ноя 2021
0



//А веру в себя мы должны защищать?//


Вера в себя не защищается. Вера в себя растет по мере уверенности в в своем Я истинном.
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).

Не важно, что написано. Важно, как понято.
Удален
уталённый
|14 Ноя 2021
1
Цитата София 1984
Нуждается ли наш Защитник в нашей защите или Мы защищаем нашу веру или она - нас?

Пример Христа ясно показал в чём нуждается Защитник !

Но ни кому же не хочется умирать !

Вот и защищают кто как может своё существование ...

--

Придумывая всё что угодно , лиж бы не на крест !

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека
Старожил
Модератор
|15 Ноя 2021

Тема, как и другие темы автора, закрыты по причине антихристианских философствований и нарушения установленного на форуме правила №9.

 

Цитата Asher
Богороднический культ" София 1984.. - противен Христову учению и сути самого Евангелия.. Этот культ, является очень древним (еще дохристианским) и охристианизированным

Защита Защитника  

Извините, эта тема закрыта. Вы не можете больше добавлять сообщения.