Жертвоприношения* в иудаизме - культ мучительства?
Ну, чисто технически можно возразить, что во времена Ноя никаких евреев еще не было Однако, как ни крути, храмовый культ (классического иудаизма) есть по сути культ жертвоприношений.
Меня этот вопрос никогда не занимал. Как при чтении любой духовной литературы мое внимание невольно устремляется к "духоподъемной" части текста (весь корпус конспектов тому порука),
так и в Библии мне важно то, на что откликается моя душа, а не критический ум.
Хоть в этой толстенной книге есть множество мест, которым можно ужасаться, возмущаться и просто посмеяться, меня как-то никогда не привлекал такой способ самоутверждения. Встать ногами на Библию ("на том стою и не могу иначе" Лютер" )
и немного на ней потоптаться.
За давностию лет ("А судьи кто? За древностию лет...")
утерян не только культурный и исторический контекст, но и само мировосприятие тех древних поколений.
Конечно, наше нынешнее постижение естественно и справедливо сближает понятие жертвы с аскезой (тапасом, жертвенным усилием)*. Как католическое созерцание распятия, человеческой жертвы, напрямую (минуя монашеское разумение) ведет к базовому переживанию неоадвайты:
отказа от собственной воли как источника действия ("не как я, а как Ты хочешь"). /В этом за считанные минуты практикования может убедиться каждый./