Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.
В общем.. словом "религия" ничего толком не определить.. Я - в смысле - плохо это или хорошо.. потому как церковь, является тоже своего рода религиозной организацией воссоединенной в едино - верой в Господа Христа.
Я считаю, что все религии мира это творение сугубо людей и Бог к этому не имееет никакого отношения.
Видать вы хотите сказать, что вера народов мира не в Христа Спасителя а в различных иных богов (точнее демонов) - это творение сугубо людей и Бог к этому не имееет никакого отношения.
Я считаю, что здесь априори задействован свободный выбор человека.. Но не все так просто, ведь все понимают, что Бог - Вездесущь. Об этом написано, что - "..Им мы живем, движемся и существуем" - Деян.17:28; а это значит, что Бог все контролирует и всем управляет.. то-есть- всем миром - христианским и языческим..
А давайте-ка я поделюсь с вами размышлением одного брата во Христе с Израиля, которым он поделился со мной. Думаю он будет не против.. ))
10. Национальность.
Бог управляет нашим миром через Своих духовных представителей разных уровней. В Библии прямо называются ангелы, херувимы, серафимы, архангелы… ещё пророки видели странных животных, женщин с крыльями аиста – без каких-то названий. Православная ангелология все термины понимает, как звания в небесном воинстве, наподобие сержанта, майора, полковника. А католическая смотрит на те же термины как на роды войск, развивающие свои структуры параллельно, вроде артиллерии, кавалерии, авиации. Если Библия не даёт однозначного описания, то есть свобода поиска. Оговорим только две крайности.
Все должны уметь вести духовную войну. Воин всегда настороже, ему нужен враг. А если врага нет, то его ищут и находят. Или выдумывают. Если вы привыкли к духовным битвам, то не ищите бесов там, где их нет. Не спешите враждовать с каждым мироправителем. Относитесь к нему как к нейтральному званию, чину иерархии управления этим миром. А сражаться надо с мироправителями тьмы века сего (Еф 6:12).
С другой стороны, очень небезопасно принимать всякую силу и информацию, приходящую «из космоса» от Вселенского Разума. Если вы часто слышите и пользуетесь этим словечком в духовном смысле, то я тоже не буду его переводить с греческого, а процитирую Иоанна Богослова: «Не любите космос, ни того, что в космосе: кто любит космос, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в космосе: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от этого космоса. И космос проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. (1Иоан.2:15-17)
В книге Даниила (10:20) упомянуты духовные князья персидский и греческий. Судя по названию, они заботятся о благополучии своих народов. Народы появились и стали расселяться по земле после вавилонской башни. В тот период и жили родоначальники наций: и Яван- патриарх греков и Парас – патриарх Персов, Мицраим- родоначальник египтян, и т.д. Похоже, что, ангел-хранитель родоначальника получил повышение до должности бога отдельного народа.
А вот что написано в Исходе 14:10: וּפַרְעֹה הִקְרִיב וַיִּשְׂאוּ בְנֵי־יִשְׂרָאֵל אֶת־עֵינֵיהֶם וְהִנֵּה מִצְרַיִם ׀ נֹסֵעַ אַחֲרֵיהֶם וַיִּירְאוּ מְאֹד וַיִּצְעֲקוּ בְנֵי־יִשְׂרָאֵל אֶל־יְהוָה׃
Наше рассуждение на такую тему, что переводчику просто страшно быть неправильно понятым. И мне тоже. Я переведу, а вы не делайте быстрых выводов, хорошо? «Фараон приближался. И подняли сыны Израилевы глаза свои – и вот: Египет! Следует за ними. И очень испугались. И закричали сыны Израилевы Господу». То есть этот стих можно понять так, что израильтяне посмотрели вверх, и увидели Египет (что бы это ни обозначало), который их догоняет. Испугались, и в страхе воззвали к Господу. Если у вас уже есть в голове идея о духовной иерархии- тогда можно понять страх преследуемых.
Пророк Иезекииль в 28 главе обращается к падшему херувиму, который занимает должность начальника Тира. Вроде с одной стороны – падший, с другой стороны, для процветания собственных владений должен следить за порядком, чтоб люди не убивали, не воровали. Поощрять инициативных предпринимателей и наказывать врагов народа. Если бы не было даже такой власти – люди бы заживо проглотили один другого! (Пс 123:3) Поэтому к нашей теме можно отнести и Рим 13:1-4.«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.»
После 20-летней разлуки встретились два брата. Обсуждают вопрос подарков. «Иаков сказал: нет, если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне» (Быт.33:10)
И какой смысл в этом контексте «Божье лицо»? Исав – родоначальник Идумеян. И здесь Иаков мог иметь в виду, что лицо Исава похоже на лицо ангела (с которым боролся ночью), и тот дал Иакову благословение.
Евреям (а с ними и христианам) дана такая заповедь: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.»(Исх.20:2,3) Духовные чиновники – боги (с маленькой буквы) существуют, функционируют, но на них запрещено полагаться. Уточним – евреям. Неевреям – можно. Откуда мы это знаем?
Сирийский военачальник, Нееман, получил исцеление от проказы через водное погружение, исповедал веру в Господа, отказался от поклонения другим богам. Но попросил сделать исключение на вынужденное участие в поклонении Риммону, очевидно главному божеству сирийцев. И пророк Елисей ничего на это не возразил (4Цар.5:17-19).
Итак, иерархическая система – это способ, которым Бог управляет Вселенной, Землёй, животными и неверующими. Сейчас – ты- исключительный человек, у тебя особые отношения с Творцом Вселенной. И всё, что с тобой происходит, содействует ко благу. Но с другими людьми, и с тобой до покаяния дело было не так. Эту концепцию можно не принимать, но хотя бы услышьте. Она пригодиться, когда придётся разбираться с темой избранности и темой колдовства.
Мне самому тяжело далась эта глава. Нету убеждённости, что это всё так и есть. Яростнее всего мы доказываем те идеи, в которые хотели бы верить, но сами не верим. Мне очень хотелось бы доказать, что мало что изменилось в момент покаяния. Я готов рассказать своё свидетельство по такому плану: «Я - центр Вселенной, и мне было хорошо. Однажды возникли очень сложные проблемы, и покаянием я разрешил Богу решать мои проблемы.» А исходя из учения Библии, из-за грехов я был далеко-далеко на периферии Божьих интересов и событий. И Бог управлял моей жизнью не Сам. А через вереницу посредников. И Слава Господу, что сегодня это уже не так!
С уважением, Александр