Как уже говорилось ранее, на возникновение проблем в коринфской церкви влиял природный характер верующих, склонявший их к спорам и самовосхвалению. Неудивительно, что они стали по любому поводу судиться друг с другом. У греков существовало несколько судебных инстанций для разбора жалоб: низшая из трёх судей, затем инстанция из сорока судей, после неё следовала инстанция из 201 судьи, далее из 401, и, наконец, вершиной правовой системы был суд из тысячи и более присяжных. Коринфяне ходили на суды с таким же удовольствием, с каким наши современники посещают футбольные матчи. Но апостол Павел был не в восторге от их пристрастий. Он возмущался и решительно обличал эти греховные деяния.
Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? 2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? 4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. 5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными. 7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? 8 Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. 9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.5:1-11).
Павел упрекает коринфян за то, что они не обращаются за помощью к церкви и приводит четыре довод в защиту того, что именно церковь может и должна решать подобные вопросы.