Какое евангелие мы проповедуем?

Когда мы читаем Евангелие непредвзято и объективно, без привычных розовых очков, не акцентируя внимание лишь на отдельных эпизодах, перед нами предстаёт совсем другая картина. 

Для полноты познания, увы, нам до сих пор мешают вчерашние стереотипы, золотые стишки или привычные места Евангелия. 

Как вы думаете, какой процент Евангельского содержания используют христианские служители в наших современных церквах за последние лет 15-20? Конечно, о ста процентах даже не стоит говорить. 

Но всё же, постараемся ответить лично самим себе. Пятьдесят? Двадцать пять? Или же 0,5? Не совсем приятные, скрытые, каверзные вопросы, которые однажды всплывут на поверхность. 

Если сложить вместе все места, цитируемые за эти годы, на скольких страницах  уместилось бы наше персональное Евангелие? Отретушированное, сокращённое и упрощённое до предела. На двух? На трёх? На пяти? Да ещё бы и крупным жирным шрифтом. Не знаю, не знаю...

Но есть, над чем подумать. 

Если просто бегло просмотреть тематику многочисленных лидерских и пасторских встреч за это время; названия конференций и обозначение грядущих лет, тематику многотысячных воскресных проповедей, можно заметить странную особенность. Как будто тот же самый нескончаемый сериал. С теми же героями и антигероями. С каждым новым сезоном меняется лишь дресс код и декорации, а суть остаётся той же самой. 

Как будто, по тому же кругу. Но неужели, кроме этого, в Евангелии больше ничего нет? 

Предпочитая привычное сокращённое Евангелие Пробуждения, мы чуждаемся непривычного полноценного Евангелия. Евангелия просвещения и реформации. Более того, обходим стороной этот опыт и даже табуируем. 

Мы строго ревизируем опыт нашего Учителя. Принимая одно и отвергая другое. 

Мы признаём Его любовь к народу. Но начисто отвергаем Его принципиальную, критическую позицию по отношению к прогнившей, религиозной, фарисейской мафии, которую Он обличал открыто и публично. Горе вам, слепые вожди... 

О да, конечно, к нам это не относится. Мы только за любовь и толерантность...

Мы признаём Его милосердие к голодным, которых Он накормил пятью хлебами с рыбой, но категорически отвергаем опыт очищения Храма и восстановление там Божественных стандартов. 

Мы так легко принимаем доктрину братства, духовного единства, систему различных альянсов и союзов, но категорически отвергаем опыт Иисуса Христа в сфере бескомпромиссной религиозно- политической конфронтации.

«В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. 
И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу» (Лук. 13:31-32). 

Вот так Он разговаривал с представителями политической власти, которые топтали святыни Божьи. Он никогда не шёл на компромисс и не пресмыкался перед ними. 

«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч» (Матф. 10:34). 

Единство на территории откровений Божьих, но меч и разделение в сфере пропаганды и враждебной идеологии. 

Это фундаментальные, незыблемые откровения Евангелия. 

Но...  этот сюжет, опять же, не из нашего сериала. Мы же должны молиться за начальствующих и благословлять их. Да здравствует единство и любовь. Мир, труд и жвачка. 

О, сколько времени мы тратим на то, чтобы объяснить всем и доказать себе, что это к нам не относится. Табуировать этот опыт. А порою, нам становится даже неловко за своего Учителя. И не только за Него, а также за тех учеников, которые идут этим путём. 

Мало того, служители Евангелия Пробуждения здесь вступают в жёсткий конфликт со служителями Евангелия Царства Божьего. 

Вроде бы, одно и то же Евангелие. И что здесь ещё делить? 

Но представители первой категории вносят в чёрный список представителей второй категории, демонизируя и подвергая их религиозным санкциям. 

Признавая начатки учения, они отрицают совершенство зрелой церкви, о которой Иисус сказал - что она свяжет на земле, то будет связано на небе. И что она разрешит на земле, то будет разрешено на небесах. 

И вновь ревизия Евангелия. 

Мы больше приспосабливаемся к обстоятельствам, вместо того, чтобы, как Иисус Христос, управлять ими и преображать их по воле Божьей. Идём по привычным и протоптанным дорожкам, в то время когда вокруг ещё столько нераскрытых тайн. 

Итак, Евангелие Пробуждения или Евангелие Царства Божьего? О чём мы проповедуем сегодня? 

Именно этому был посвящён наш последний эфир. Огромное спасибо Елене Никитской, Андреасу Вибе, Арнольду Бабрису и всем остальным участникам этой программы.

 

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Уикенд в Америке. Ксения Собчак. Юлия Тимошенко. И друзья давние и новые и О чём молчал Скорсезе… Впечатления после просмотра фильма

Алексей Ледяев