Merry Christmas или Рождество Иисуса Христа глазами его учеников

По мере нашего возраста, взгляд на жизнь, взгляд на Господа и на самих себя меняется. 

Когда Господь нас переводит от веры в веру, взгляд на одни и те же вещи, или на те же события, меняется. Спроси ребёнка, откуда молоко берётся. Он ответит: конечно, из холодильника. А спросишь взрослого, тот скажет, что молоко даёт корова. Так где же кроется истина, в холодильнике или в корове? 

Детский взгляд на жизнь и точка зрения взрослого человека должны отличаться. Дети ни за что не отвечают, в соответствии со своим мышлением. Поэтому просто молоко из холодильника берут. 

Но по мере возраста и смены определённых парадигм, приходит осознание собственной ответственности. Оказывается, для того, чтобы молоко было, корову надо не только доить, но ещё кормить и ухаживать за ней. По мере возраста, мы берём ответственность не только за свои поступки, но и за свою судьбу. 

Вот почему Павел призывает нас, оставивши начатки учения Христова, поспешить к совершенству. Затянувшееся детство чревато опасными последствиями. 

По мере нашего возраста, взгляд на жизнь, взгляд на Господа и на самих себя, и в целом на христианство, меняется. Я думаю, есть смысл порассуждать о грядущих праздниках. В частности, о Рождестве Христовом с привычными для этого праздника атрибутами. 

Смотря на то, что говорит об этом Новый Завет, и то, что происходит сегодня вокруг нас, мы замечаем некоторую разницу и выявляем интересную особенность. Никто  из апостолов никогда не концентрировал своё внимание, и даже не зацикливался, на Вифлеемских рождественских событиях. Читая послания апостола Павла, Петра, Иоанна, мы не находим даже намёка по поводу этого торжества. 

Поймите правильно, в центре внимания не сам факт рождения, ну кто же будет в этом сомневаться. В центре наших рассуждений - праздник Рождества Христова. 

Как часто апостолы поздравляли свои церкви с Рождеством Христовым возле наряженных ёлок? Как часто в их посланиях встречается такое понятие, как праздник Рождества Христова? 

Почему только в двух Евангелиях подробно описано это событие, а евангелисты Иоанн и Марк не посчитали нужным даже упомянуть это важное историческое событие? 

Поймите правильно, я ни у коем случае не покушаюсь на авторитет моего Господа Иисуса Христа. Храни Господь, чтобы хоть на йоту умалить или унизить Его Божественный статус. Нет. Просто возникают вопросы. И как мне кажется, практические и логические. 

На Рождество почему-то обязательно ставят мерцающие ёлки и подарки, почётными гостями будут различные сказочные персонажи. Различные Деды, Санта Клаусы, различные гномики, дай Бог, чтобы не гомики. Всё так перемешано. 

И уже трудно определить, кто кому подарки дарит - родившийся младенец или старый Дедушка Мороз с уже немолодой Снегурочкой? А там ещё волхвы с подарками. 

И что у человека в голове должно происходить, когда на улицах, под огромными украшенными елями, народ толпится, и под известные рождественские хиты вам предлагают огромное меню, включая пончики, с огня сардельки, глинтвейн и многое другое? 

Суммируя всё вышесказанное, невольно напрашивается вывод: Рождество в сознании простого человека превратилось в какой-то гибридный полуязыческий, отчасти христианский, суррогатный праздник. Или, в лучшем случае, неплохое культурно массовое мероприятие накануне Нового года. 

Так вот, хотелось бы на этот праздник посмотреть совсем с другой стороны. Глазами Божьих служителей и учеников нашего Господа Иисуса Христа. Их персональное отношение к данному событию. 

Цель наших рассуждений - не продешевить и не обесценить главной сути Его первого пришествия. Напротив, восстановить Его оригинальные стандарты. 

Как бы это парадоксально не звучало, никто из апостолов никогда не концентрировал внимания на этом празднике, как таковом. Такой традиции не было в первоапостольской церкви. 

Внимательно перечитайте Деяния апостолов, о празднике Рождества - ни единого намёка. Ни в одной церкви того времени не упоминался, а значит и не отмечался, праздник Рождества Христова. Разве это не любопытный факт? А вот что говорят историки богословы. 

Впервые Рождество Христово было отделено от Крещения в Римской Церкви в первой половине IV века. Папа римский Юлий I утвердил дату 25 декабря, как дату Рождества Христова, в 337 году. С тех пор Рождество Христово весь христианский мир отмечает 25 декабря.

В течении более трёхсот лет они проповедовали полное Евангелие, представляя в сознании людей глобальную картину победы Господа Иисуса Христа над дьяволом и сатаной. Используя дары Святого Духа, они к спасению приводили тысячи и тысячи людей. 

Распространяя Царство Божье до краёв земли и исполняя Великое Поручение, в своём учении и богословии они даже ввиду не имели такого праздника. 

Поймите правильно, я не против Рождества Христова. Я против спекуляций и искажения Его глобальной миссии на земле. 

Две тысячи лет подряд представлять человечеству беспомощного младенца в Вифлеемских яслях - это карикатура и антиреклама Царства Божьего, которая обесценивает все подвиги и заслуги нашего Господа Иисуса Христа. 

А почему бы на рождественские праздники показать не того, кем Он был вчера, а кем Он является сегодня? А почему бы на рождественские праздники в 2020 году не показать, что Он не в яслях, а на престоле славы, как Победитель царства тьмы и Искупитель мира?

В течении двух тысяч лет сознательно зацикливать внимание людей на беспомощном младенчестве Иисуса - это вирус, похлеще ковида. Младенец Христос в яслях - это картина рассчитана на тех, кто до сих пор застрял в младенчестве. Младенчество тянется к младенчеству. Подобное соединяется с подобным. 

О, драгоценный Дух Святой, открой наши глаза и измени наше отношение к Рождеству Христову. Дай нам от младенческого представления об этом уверенно перейти к позиции взрослых сыновей и дочерей. 

В полном объёме эта непростая тема была раскрыта на предрождественском служении, которое вы сможете просмотреть здесь. Гарантирую, не пожалеете.

 

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Уикенд в Америке. Ксения Собчак. Юлия Тимошенко. И друзья давние и новые и О чём молчал Скорсезе… Впечатления после просмотра фильма

Алексей Ледяев