Разрушительность недоверия

Высший приоритет кросскультурного служения – построить доверительные взаимоотношения между миссионером и национальным сообществом. Люди не будут доверять нам, если мы не будем доверять им. Ничто так не опасно для благовестия, как отсутствие доверия!

В студенческие годы, где мне только ни приходилось работать. Однажды я даже сподобился подрабатывать дежурным санитаром в психиатрической клинике. Признаюсь, мне было не очень комфортно проводить ночи в окружении людей, страдающих параноидальным расстройством личности и проявляющих признаки озлобленности и подозрительности. Но реальной опасности они, как выяснилось, не представляли, поскольку в той же степени подозрительно и с недоверием относились они и друг к другу, а потому были в принципе неспособны объединяться между собой. В итоге всего пара санитаров могла контролировать хоть сотню пациентов!

Пока верующие не доверяют друг другу, пока нет доверия между миссионерами и национальными лидерами, сатана может быть спокоен. Пока христиане разобщены – мир в безопасности!

Этноцентризм – это естественный атрибут падшего мира. Нам свойственно верить, что наши пути – самые правильные. Предполагать же, что иные культуры тоже наследуют Божьи обетования и благословения, для нас противоестественно. Но по мере того, как мы обретаем умение различать обоснованность иных подходов, мы не только учимся ценить красоту и многообразие всех Божьих созданий, но и по-настоящему начинаем понимать собственную культуру.

Для каждой культуры естественно считать, что мы правы, и противоестественно считать, что могут быть правы другие. Но кросскультурное благовестие – сверхъестественное служение!

«Основы кросскультурного благовестия»

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Сыны Божьи в книге Бытие, кто они? и Впускать ли Иисуса в церковь? Или почему Ван Гог, сын пастора, не узнал Бога

Сергей Головин