Восстановление образа

Во Христе мы видим полноценные отношения взаимной принадлежности как Сына с Отцом, так и Первородного с остальными детьми, получившими в Нем усыновление:

«Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира…

Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино… 

Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (От Иоанна 17: 1-5,21,22,24)

Следование воле Отца – сущность земного служения воплощенного Сына:

«Не Моя воля, но Твоя да будет» (От Луки 22:42). 

«Моя пища есть творить волю Пославшего Меня» (От Иоанна 4:34).

«Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (От Иоанна 5:30).

«Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (От Иоанна 6:38).

Во Христе через полноту любви к Отцу явлен и Божий образец исполнения второй из двух наивысших заповедей: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Левит 19:18). На протяжении всего Своего земного служения Иисус демонстрировал и заботу о потерянных овцах Израиля (От Матфея 9:36; 10:6), и сострадание больным (От Марка 1:41), и сочувствие к скорбящим (От Луки 7:13), и терпение, и милость к падшим, и иные проявления любви к ближнему.

Наконец, именно во Христе проявилась во всей полноте сущность Божьего образа в человеке как видимого представления чего-то невидимого: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тимофею 3:16).

На Халкидонском соборе 451-го года единая соборная апостольская Церковь утвердила исповедание веры в «Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, … единосущного Отцу по божеству и того же единосущного нам по человечеству, … единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого».

Писание при этом учит, что Христос «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филиппийцам 2:7). Он отстранился от Своей Божественной природы, полностью подчинив Себя Отцу:

«Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» (От Иоанна 7:16).

«Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (От Иоанна 12:49).

«Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» (От Иоанна 8:28).

 «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (От Иоанна 14:11).

Как результат этого послушания, Отец действовал через Сына, наделяя Иисуса особыми дарами Святого Духа:

– учить (От Марка 1:22,27; От Матфея 7:29), 

– господствовать над природой (От Матфея 8:27),

– проявлять власть над нечистыми духами (От Марка 1:23–26), 

– исцелять (От Иоанна 9:32-33), 

– воскрешать мертвых  (От Марка  5:41-42; От Луки 7:12-15; От Иоанна 11:39-44)

– проникать в глубины сердец (От Иоанна 4:29,39), 

– прощать грехи (От Матфея 9:6-9; От Марка 2:10-12; От Луки 5:24-26),

– радикально менять жизнь людей (От Матфея 9:9; От Луки 19:5-8).

Во Христе нам предлагается не просто жизнь, а жизнь с избытком. Зачем этот избыток нужен? Чтобы безвозмездно делиться им с другими так же, как это делает Христос. Новая жизнь во Христе становится нашим соучастием в Его Сыновстве. Основой этой жизни становятся отношения Христовой любви к Богу и к человеку. Источником же этих отношений служит уподобление Христу в смиренном подчинении Тому, Кто послал Его. 

Во Христе Сам Творец вошел в Свое творение. Воплощенный Сын, укрепляемый Святым Духом, как бы служил Телом Отца, исполняя Его волю. И теперь, когда Он воссел одесную Отца, на Церковь возлагается роль Его тела, наделенного силою Святого Духа. А потому, быть Телом Христовым – значит исполнять Сыновнее служение Отцу под водительством Святого Духа. В этом и заключается предназначение Божьего народа –искупленного нового человечества, семьи Второго Адама.

«По образу и подобию»

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Сыны Божьи в книге Бытие, кто они? и Впускать ли Иисуса в церковь? Или почему Ван Гог, сын пастора, не узнал Бога

Сергей Головин