Ещё о Рождестве

Ещё о Рождестве. Вернее, о Господе Иисусе Христе. Парадокс на каждом шагу. Небо утверждает: Это Сын мой! И Дух Святой нисходит на него. А Иоанн называет его Агнцем, жертвенным, на которого возлагаются грехи мира.

Кстати, этот же Иоанн, уже в письмах своих отстаивает двоякую природу Иисуса. Божественную: 1Ин 5:7: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.", и человеческую: 1Ин 5:8: "И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном."

«Истинный Сын человеческий!» - так о Себе говорил Иисус. « От начала Сущий» - и это Иисус говорит о Себе. Сей есть истинный Бог! - это опять же Иоанн о Иисусе Христе.

Когда власть диктует, это понятно. Когда власть жирует, это тоже понятно. Когда власть унижает, репрессирует и убивает, как ни горько признать, но и этот террор дело привычное. Нет ни единого примера, когда власть идёт в окопы. Нет ни единого примера, когда власть голодает. В блокадном Ленинграде, тысячи людей умирали с голоду, а обкомовские чиновники питались ананасами, рябчиками и прочей снедью, так, будто никакой блокады, будто никакой войны. Оно и ныне так. Нищета народная не сказывается на состоянии дел людей власти. Когда народ беднеет, власть богатеет. Нет ни единого примера, когда власть оставляет дворцы и идёт в деревенскую землянку. Даже простенькие маскарады с переодеванием, когда власть в пролетарском армяке выходит на рынок , послушать истинный народный говор, совершаются под охраной пары сотен переодетых гвардейцев. И ведь власть всегда и всенепременно оправдывает свои бесчинства тем, что именно бог их поставил и бог дал им право насиловать народ. И в народе бытует именно такой образ Бога. Ненасытного. Требующего к Себе покорности. Безмолвного исполнения любого каприза. И конечно, сам умирай, а Богу отдай последнюю краюшку хлеба. Оказывается это ложь!

Бог явился во плоти - и стынет кровь. Мороз по коже! Рождение в хлеву. Детство в статусе беженца. Зрелость наступает в труде, в обычном ремесле плотника. И вот крещение. Открывается небо! Объявляется истинный статус Иисуса!

Теперь то уж как и подобает Царю, на Него обрушится поток Благодати.

Ан нет!

Вопреки. Сына Божьего не усаживают в царскую карету. Сын Божий не идёт в царский дворец. Сына Божьего не встречает ликующая толпа придворных артистов.

Сын Божий идёт в пустыню. Для искушения от диавола. Для прямого столкновения с дьяволом. Этот этап жизни Сына Божьего требует молчаливого проникновенного осмысления. Здесь видится явная граница мира греха и мира святости. Царства князя века сего, и Царства Небесного.

Заручившись Отцовским благословением Иисус вступает в духовое сражение.

Мат 4:1: "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,"

Здесь я замер. Как часто слышал я, что Заключив завет с Господом в Крещении, человек получает всё о чём мечтал, да ещё и с избытком. Горькое разочарование переливают люди, когда вместо «всего и с избытком» их ожидает суровое испытание.

Каждому христианину надлежит пройти это испытание.

Выбор прост. Хлеб духовный, или хлеб насущный?

Поклонение князю мира, или Богу?

Слава человеческая, или же смиренная покорность Отцу Небесному?

Христос победил.

Мы ещё в сражении.

Будем со Христом - победим и мы.

Зазеваемся, отвлечемся от Спасителя - не миновать поражения!

Евр 12:25: "Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес"

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку О поклонении мощам. Что нам сказал бы Николай-чудотворец и Пару слов об обольщении

Юрий Сипко