Смещение фокуса. Логические ошибки (часть 5)

Данная логическая ошибка характерна для случаев, когда при обосновании тезиса наше внимание обращено на несущественные признаки, в то время как принципиальные аспекты остаются вне рассмотрения.

Например, для некоторых фарисеев наиболее существенным признаком, занимавшим всё их внимание, оказалось предполагаемое несоблюдение Иисусом заповеди о субботе: «Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря» (От Иоанна 9:16).

Эти люди абсолютизировали святость самой субботы, и в результате непосредственные проявления Божественной силы, указывающие на Господина субботы, для них оказались менее важными.

В следовании за Христом мы нередко, переживая о том, как необходимо исполнять то или иное служение, можем потерять из виду то, почему мы делаем это. Форма порой оказывается для нас важнее, чем содержание. Самое же главное – это чтобы самое главное оставалось самым главным.

Рассказывают, как в одном христианском молодежном лагере было принято вывозить юношей и девушек на море раздельно, дабы те не соблазнялись, видя друг друга в купальных костюмах. Комизм ситуации заключался в том, что пляж был общественным – без каких-либо ограничений возможности, так сказать, «и людей посмотреть, и себя показать».

В результате некогда благочестивая традиция полностью утрачивала свой смысл. Ведь если опасение было вызвано возможностью того, что верующие соблазнятся видом обнаженных тел, то не столь уж принципиально – будут это тела верующих или неверующих. Бог сотворил тело человека «хорошим весьма» (Бытие 1:31), и грех – от мыслей смотрящего, а не от тела того, на кого смотрят (Иов 31:1). Если же опасение в том, что тела самих верующих станут соблазном, то неужели соблазнение неверующего будет меньшим грехом, чем соблазнение верующего?

Наставникам следовало бы в первую очередь воспитывать у своих подопечных целомудрие и библейское отношение к сексуальности, дабы знали, чем пристало любоваться, а на что пялиться не стоит. Иначе забота молодежных блюстителей не будет распространяться дальше возможности их непосредственного контроля. Так чрезмерное смещение фокуса может привести к его полной утрате.

Больше по теме: «Библейская стратегия благовестия» 

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Сыны Божьи в книге Бытие, кто они? и Впускать ли Иисуса в церковь? Или почему Ван Гог, сын пастора, не узнал Бога

Сергей Головин