Кто должен строить ХРАМ? Или как ошибся пророк Нафан

Когда царь жил в доме своем, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его, тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром. И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою. Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания. 2 Царств 7:1-5

Когда Давид попросил совета Нафана по поводу строительства храма, то обратился к Нафану именно как к пророку, а не как к другу. Что-то беспокоило Давида. Идея так захватила его, что он не мог проигнорировать это. Ему нужен был пророческий совет и пророк Нафан совершил ошибку, выдав свое мнение за ответ от Бога. Все очень просто. Нафан видел перед глазами успешного царя, завоевателя, пророка и человека горячо любящего Бога. Разве не понятно, что его мысли должны быть реализованы? Да еще и к тому, мысли настолько духовные и благочестивые, настолько важные и эпические, что по сути реализовать их может только сам царь.

Мы иногда думаем, что все благочестивые намерения, служения, проекты и программы - это именно то, что мы должны делать, и, захваченные идеей, мы доносим ее и ожидаем пророческого ответа, но суть царствования Давида была в другом. И Нафан позже исправил эту ошибку, потому что Бог что-то строил и этому ничего не могло помешать.

Идея в том, что Давид не должен был строить храм, но он должен был заложить основания для следующих поколений, чтобы именно им дать возможность что-то строить. Иногда мы, как царственное священство, должны понять, что есть нечто, что строим мы сами, а есть нечто что мы приготовим для будущих поколений.

В итоге, Давиду необходимо было доверять, что его сын будет достаточно мудрым и богобоязненным, а так же благочестивым, ведь он должен построить не что-нибудь, а именно Храм. А еще Давид и предположить не мог, что Соломон, который и построит Храм, будет ему сыном в результате греха, покаяния и сокрушения! Сложно предположить, как Бог может взять в наследние то, что родилось в результате нашей немощи, но при раскаянном и сокрушенном сердце сделать следующим царем.

Мы иногда рождаем собственные идеи, и они действительно от Бога, но мы почему-то думаем, что реализация этих идей лежит на нас. Тогда как у Бога совсем другие планы.

Нафан различил, что мысли Давида были Божьими, но он не понял, что строить это должен был не Давид. Ему потребовалось время, чтобы понять посредством откровения что хочет в этом Бог. Вероятно, портрет успешного царя притупил пророческие способности Нафана. Это привело к тому, что Нафан, различив добро в сердце Давида, подумал, что этого достаточно для одобрения проекта. И в его лице Давид получил утвердительный вердикт. Здесь важно понимать, что Давид достаточно был смирен, чтобы учесть свои ошибки и пересмотреть свои планы, когда Нафан все же исправил свою ошибку. Годы в пещере и побег от Саула сделали свою работу в сердце Давида.

Но для пророка важно не только различить добрые намерения сердца, но и соединить это с планами Божьими и правильными Божьими сроками! Вероятно, именно пророческая часть обеспечивает эту необходимую связь. Тот потенциал, который вложен Богом в нас и время его реализации соединяется именно пророческим помазанием, позволяющим высвободиться этому в правильное время.

В данном случае, часть Давида - это было сформировать идею и приготовить все необходимое для ее реализации. При этом он позволяет последующим поколениям войти в общий Божий труд. Но не Давид должен был строить.

Видя успешного человека, который реализовал множество Божьих проектов и видя его потенциал мы, как пророческие люди, можем ошибочно подумать, что именно этот человек будет совершать нечто. Но если человек хочет все строить сам, если человек не готов отказаться от своего ресурса в пользу следующего поколения, то этот человек может из царя Давида превратиться в царя Ахава, отбирающего чужие виноградники!

Суть Ахава - это завладеть тем, что строили другие. Но он ничего не сделал, чтобы залить фундамент для того, чтобы строили следующие поколения.

В этой связи мы видим почему Иезавель, которая стояла за Ахавом, сопротивляется пророческому служению, потому что пророк соединяет поколения, иначе не будет выстроена правильная историческая взаимосвязь всего дела Божьего. Малахия 4:5-6 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. Иезавель страстно желает, чтобы Бог таки поразил землю! Каждое последующее поколение вынуждено будет строить все заново, вместо того, чтобы продолжать строить на том, что заложили отцы. Потому и сказано чтобы мы иногда возвращались на пути древние!

Иезавель создает прецедент властного эгоистичного управления, где все концентрируется только на собственных достижения и завоеваниях. Потому она никогда ничего не строит! Она всегда только отбирает. Она присваивает себе звание пророка, пытаясь отобрать эту награду у тех, кто прошел тяжелый путь пророка, выраженный в преследованиях, непониманиях, тяжелых ударах формирующих характер. Все это сделало пророков голосом, который оказывает влияние на поколения. И пройдя весь этот путь обрезания невозможно стать Иезавелью, ты сможешь только смириться и стать рабом Божьим. Но Иезавель всегда отказывается от обрезания, она не станет платить цену посвящения и отречения от себя. Она не будет изменяться и идти путем сокрушения. Она просто возьмет свой дар (свою харизму) и использует это для того, чтобы отбирать чужие виноградники и присваивать себе чужие жизни, делая их зависимыми от себя самой.

Иезавель, ничего не построив, просто убеждает всех в своих пророческих способностях только на основании каких-то откровений и переживаний! Она делает преимуществом свой дар, а не свою благочестивую жизнь! Она вероломно отбирает чужие виноградники для Ахава, чтобы продолжать манипулировать Аховом в своих целях. Но что самое главное - ее угрозы оказались ПУСТЫМИ! Илия не погиб от ее рук.

Нам иногда очень хотелось бы, чтобы именно мы построили нечто самое важное! Нечто такое, что войдет в историю на века, и именно мы должны это сделать. Но вот в чем штука Евреям 11:40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Мы достигаем совершенства только тогда, когда сделаем свою часть и откроем путь для следующего поколения, позаботившись о ресурсах для них. И это и есть суть царствования!

Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, благодаря чему прошлые поколения получили свое совершенствование, но точно так же Бог приготовил о следующем поколении нечто лучшее, чтобы мы вошли в это посредством того, что построили для них фундамент. Но если мы не различим действие Иезавели, и начнем отбирать свое, мы вынудим следующее поколение строить заново, а это значит что и мы сами не войдем в нечто лучшее, так как потерям историческую связь с поколениями.

Одна из самых важных задач пророка - это не просто сказать пророческие речи, роль пророка - соединить потенциал заложенный Богом, с правильным временем и поколением для его реализации.

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Личное колдовство. Как не попасться в эту ловушку и О конце света и трубах апокалипсиса. На что обращать внимание