Почему религия боится благодати?

Если не касаться личности Бога, то все мировые религии имеют одну и ту же теологическую конструкцию, которая указывает на аморальность человека в частности и всего человечества в целом. Исправить это можно путём строгого следования правилам, которые верховное божество даёт людям для того, чтобы, исполняя их, они могли всё же найти расположение и благоволение этого божества, которое они гневят своей аморальностью.

Религиозные нормы и постановления лишают человека индивидуальности, не дают права на ошибку, либо устанавливают явно завышенную цену за исправление ошибки, которая неизбежна, или наказание за нераскаянное действо. Само учение держит человека под строгим контролем через страх и чувство вины в случае неправильных с точки зрения этого учения действий со стороны человека. Если же в отдельном случае человеку всё же необходимо какое-то содействие со стороны верховного божества, то его можно обрести, но цена будет достаточно высокой. Плата за расположение необязательно выражается в материальном эквиваленте, она может быть исполнена особыми ритуальными действиями сверх того, что происходит обычно, например, какими-то самопринудительными лишениями, которые подразумевают глубокое смирение согласно этому религиозному учению, и они должны особым образом подействовать на божество, под чьим неусыпным оком находится человек, доставляя ему некое удовольствие.

Евангелие – радостная весть, раскрывает нам совершенно противоположную истину о том, кем является Бог – в первую очередь, кем являемся мы в Его глазах – во вторую, и, в-третьих, что является для нас главным освобождающим фактором, это то, что для нас сделано самим Богом, чтобы вернуть нам нашу индивидуальность, потерянную вследствие обмана.

Это и является благодатью - даром, который невозможно заслужить, заработать, или купить, но который принёс Иисус и раздал его всем желающим просто так, без условий. Благодать не требует этики и моральной чистоты - она требует открытого сердца, всё остальное станет результатом её действия изнутри человека.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

(Откр.3:20)

С точки зрения религии, данный отрывок Священного Писания – нонсенс. Как божество может само снизойти до падшего развращённого человека без всякой тщательной подготовки со стороны последнего? Но Иисус рушит эти твердыни, обличая обман и неверное представление. Заметьте, когда Он говорит это, Он не разделяет людей на классы и категории, к которым Он стучит, а которые остались без Его внимания. Напротив, Он говорит о том, что Он стучит в каждую дверь, каким бы нечистым или разрушенным этот дом не оказался. При этом Он не требует никаких предварительных действий, кроме как открыть дверь и впустить Его. Не надо наводить порядок, или делать ремонт в доме к Его приходу, не надо пылесосить и мыть полы, Он даже тапочки не требует, только впусти! Он сам является источником жизни, обеспечения, порядка, этики, морали и добрых нравов. Его присутствие становится мотивом и причиной перемен внутри человека, которые неизбежны под действием всепоглощающей и исцеляющей любви Отца.

Для религии невозможно понять – как это просто ЗАХОТЕТЬ И ПРИДТИ в дом к Закхею, находиться за одним столом с блудницами, ворами и мытарями на корпоративе?! Она не может вместить - как можно исцелять больных или срывать колосья просто потому что нужно подкрепиться в субботу?! Её коробит от того, что Иисус – обычный человек, который родился и вырос у всех на глазах, прикасался к нечистому, не только не оскверняясь сам, но принося туда жизнь, исцеляя, освящая, и при этом не соблюдая никаких ритуальных норм и правил. Как Он мог заявлять просто так прощение грехов и отпускать человека без каких-либо особых действий?!

Противопоставляя себя благодати, религия, не понимая откровения об Отцовском сердце, представляет благодать, как безответственность и небрежность, которая неизбежно приведёт человека к падению и греху. Она не может вместить и осознать, что благодать – это животворящая сила, исходящая от Отца, которая исцеляет больную душу. В понимании религии грех – это некие действия, нарушающие установленные правила, но грех – это болезнь, которая не излечивается правилами, но именно благодать – это и есть единственное лекарство против этой болезни.

Благодать делает человека свободным и уникальным, возвращая ему его идентичность. Он становится тем, кем является по изначальному замыслу Отца, но такие люди опасны для религии, т.к. они слишком яркие, и их невозможно контролировать.

Но что более пугает религию, так это то, что оказывается, рано или поздно, но придётся признать, что это и есть план спасения, ради которого Агнец был заклан ещё до начала мира, и рано или поздно, но это придётся принять.

Благодать открывает и выставляет напоказ сердце Отца изнутри, которое полно любви, милости и сострадания. Совершенный Отец с великой страстью стремится к Своим чадам, чтобы возвратить им радость спасения, каждому индивидуально, снять с них все ярлыки, которые навешали на них общество и религиозные учения, и сделать это так торжественно и ярко, чтобы об этом узнали все народы до края земли, увидев невероятную исцеляющую любовь, и открытую дорогу к спасению без условий.

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:(Еф.2:8)

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был чрез Него.(Иоан.3:17)

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Пастор развелся. Как жить дальше? и И снова о десятине

Дмитрий Мещихин