Религиозный экстремизм: хочет ли этого Бог?

26 ноября 1095 года во французском городе Клермоне состоялось многотысячное собрание, на котором Папа Римский Урбан II, произнес ревностную проповедь о церковных святынях. Наибольшее сожаление владыки вызывал тот факт, что гроб Господень находится в руках мусульман. С этим больше нельзя мириться! Хватит! Пора очистить Иерусалим от безбожной власти и вернуть право владения святыми местами церкви Христовой!

В какой-то момент народ стал воспринимать пламенную речь как голос самого Господа Бога: вскидывая сжатые кулаки вверх, люди истошно кричали: «Этого хочет Бог! Этого хочет Бог!»

Кто бы тогда подумал, что все это приведет к серии крестовых походов на святые земли Израиля, с целью изгнать Турок и установить христианство на освобожденных территориях.

Сегодня модно стало извиняться за средневековые зверства, осуждать инквизиторов и с легкостью поводить черту: мол, дикари они были, что поделаешь...

Между тем религиозный экстремизм все с той же дикостью накрывает нашу планету и сегодня.  Многолетнее благоденствие и безопасность европейских стран, буквально взрываются во имя Милостивого и Милосердного!  Но действительно ли этого хочет Бог?

Одним из признаков последнего времени Христос и назвал как раз религиозный экстремизм.

Вот здесь:

Ин.16:2-3 «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.»

Экстремизм - это приверженность к крайним взглядам и действиям. В любой религии потенциально заложено явление экстремизма. Его задача радикально и насильственно изменить существующий строй, во имя высшей божественной власти.

Миллионы христиан по всему миру молятся словами: Да придет царствие Твое! Да будет воля Твоя, на земле как на небе! Церковь Христову справедливо сравнивают с армией, которая ведет не примиримую борьбу против царства диавола. Искоренять грех, обличать беззаконные дела, освобождать людей из власти наркомании и различной пагубной зависимости – задача каждого христианина!

Но! Делать это не насильственными методами. Согласно слов Христа, ключевым моментов в служении церкви является отцовство. Не зная Бога-Сына и Бога-Отца церковь превращается в агрессивную разрушительную силу. И граница этой силы настолько далека от здравой логики, что ненависть к инакомыслящим не останавливает ревнителей Бога даже перед убийством.

Нам совершенно понятно, что у тероризма не христианское лицо. Почему взрывают? Так они же не знают истинного Бога! Почему преследуют нас? А как по-другому! И Христа гнали.

Но достаточно внимательно посмотреть вокруг себя, чтобы понять насколько много церквей превратилось в религиозные армии, которые ведут собственный джихад .

Один человек жаловался другому на своего сына: мол, непослушный, грубый, скверный и так далее. Собеседник посмотрел на него и сказал: «Будь это мой сын-я бы его выгнал за такое поведение!»

«Будь это твой сын,-я бы сделал тоже самое.»-- ответил отец.

Прежде всего Бог является нашим отцом, а затем судьей и не поняв Его как Отца, нам сложно будет понять Его как Судью.  Не потому ли Авраам, молясь за своего племянника Лота, сказал: «...не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?» Быт.18:25

А каким  видится Бог в нашей церкви? Чего Он хочет от нас?

Христос сказал, чтобы мы приняли образ Божий в двух чертах: отцовство и милосердие.

Мф.5:48 «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»

Лк.6:36 «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.»

Никто и никогда свыше не давал нам права вершить суд, проповедовать насилие и сеять вражду между братьями. Благословляя гонителей и молясь за врагов мы открываем Бога для всякого ищущего Его. Делаем явным Его милосердие к человеку.

Это и есть тот «крестовый поход» против зла и насилия, не против людей, но против царства тьмы! Это непримиримая борьба, с целью свергнуть власть диавола в судьбах людей и установить власть Божьей любви, Его отцовства и милосердия.

Этого хочет Бог! Не так ли?

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Что происходит когда мужчина падает в своём предназначении? и Боль как зона комфорта или почему Бог проводит нас через боль

Виталий Рябиков