Живем во свете

Жить во свете — это не просто иногда разговаривать с другими верующими, а быть готовым послужить каждому, кому наше участие будет необходимо. 1 Иоанна 1:7

…если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. 

Жить во свете — это не просто иногда разговаривать с другими верующими, а быть готовым послужить каждому, кому наше участие будет необходимо. 1 Иоанна 1:7

…если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. 

Как же мы можем понять, что мы живем в Его свете? Это довольно таки просто и в то же самое время не совсем. Дело в том, что выражение «иметь общение» имеет несколько значений, и все они важны.

Во-первых, иметь общение — это разговаривать, встречаться, иметь что-то общее. В этом плане мы со многими людьми общаемся, тем более, с христианами. И, если мы не со всеми разговариваем и не все взгляды разделяем, то это не означает, что мы во тьме.

Однако стоит помнить, что, если мы говорим, что имеем общение с Богом, но не имеем общения с братьями, то это то,  когда мы лжем. Итак, ходить или жить во свете — это иметь общение с Богом и с братьями.

Второй аспект общения - это иметь что-то общее. У нас есть что-то общее с любым, кто верит во Христа. Но имеем ли мы со всеми встречи и взаимоотношения? Нет, конечно. Это, в-принципе, невозможно. Нас слишком много и мы слишком разные. Важно основываться на той Библейской общности, на которой мы все стоим, и именно это соединяет нас.

 

То, насколько мы готовы служить братьям дарами, данными нам Богом, и определяет, насколько мы живем во свете

 

Третий и, наверное, самый болезненный аспект общения, - это так называемое каноническое общение, когда община или наше присутствие в ней говорит о нашей общности. И у общины есть право исключить из общения любого её члена, в то время как у члена общины нет такого права.

Отсюда невероятное влияние отлучения, даже если оно несправедливо или основано на лжи.

Так что же такое общение святых? Прежде всего, я вижу его не как каноническое общение, основанное на человеческих догмах или мнении руководящего состава общины. Это общение Тела, взаимодействие на уровне даров и служения друг другу.

То, насколько мы в общении или, другими словами, живем во свете, определяется тем, насколько мы готовы послужить братьям, даже если уверены в их неправоте. Насколько мы готовы поднимать упавших, лечить заболевших, возвращать отступивших, оберегать слабых и защищать немощных? Именно это и определяет наше истинное общение с Богом и хождение во свете.

Недавно мне позвонил один служитель из другой страны. Там на одной из конференций пасторов он пригласил людей на наше служение. На ту беду там был один братишка с лукавой фамилией, который на протяжении месяца «увещевал» братьев не иметь со мной дела, так как я плохой человек. Он делал это всегда, даже когда жил на Беларуси. Это его обычное поведение — порочить. Не важно, правильно или нет, есть, за что или нет, навредит или поможет. Порочить всегда было признаком тьмы…

Вы живете во свете?

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Амида, женщина-апостол и Маленькое послание моему возлюбленному в Господе сыну. Десятина