Прообраз миссии

Когда, взирая на славу Господню, мы преображаемся в тот же образ (2 Коринфянам 3:18), наша миссия преображается в подобие Его миссии. Миссия же Христа не ограничивается лишь тем, что Он «истинно говорит». Он учит принадлежать истине, пребывать в истине, быть истиной, творить истину, свидетельствовать об истине, поклоняться в истине. Истина – Он Сам. Она – Его естественное состояние.

Христос – «закваска» истины, постепенно преобразующая любую культуру, в которую она попадает. В Нем – подлинная полнота истины, ибо Он Сам – и Истина, и Путь, и Жизнь. Во Христе сочетаются созидание истины, пребывание в истине и провозглашение истины. И Господь заповедал нам быть такой же закваской – солью и светом для мира.

В наше время нередко упускается из виду, что одного провозглашения истины для этой миссии недостаточно. Без собственного постоянного пребывания в истине мы рискуем уподобиться сыновьям Скевы, заклинавших злых духов «Иисусом, Которого Павел проповедует» (Деяния 19:13-16). Своим присутствием Христос явил людям Самого Бога, а не информацию о Боге. Он провозглашал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (От Иоанна 8:32). Именно – познаете истину, а не узнаете о ней.

Вряд ли кто в Божьем творении проинформирован о Боге лучше, чем бесы. Наверное, каждому из них можно было бы сходу присвоить докторскую степень по богословию. Но владение столь обширной информацией никак при этом не отображается на их сущности. Иаков пишет: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иакова 2:19,20). Так же и среди людей. Информации о Боге вокруг достаточно. Мало живущих по Его слову. Много информированных – мало трансформированных.

Открываясь людям, Бог не совершенствует человеческий язык, как бы «обожествляя» его. Он использует обычный человеческий язык – несовершенный и ограниченный, но полностью понятный несовершенному и ограниченному человеку. И в этом – подобие между Библией, записанным Божьим Словом, и Христом, Божьим Словом воплощенным. Как Слово записанное воплощается в обычном человеческом языке, так и Бог во Христе уподобляется человеку, принимая все ограничения человечности – в пространстве и во времени, в боли и в страданиях. Христос во всем остается Человеком. Но при этом – Человеком, полностью позволяющим Отцу действовать через Себя.

По человеческому естеству миссия Христа подобна миссии всякого, кто позволяет Богу действовать в своей жизни. Любой человеческий язык несовершенен и ограничен. Но важны не используемые слова, а предвечное Слово, ими передаваемое. Как Божественная сущность Христа открывалась в ограниченной форме человеческого тела, языка и культуры, так и божественная Весть спасения открывается, преодолевая ограничения той речи и культуры, в которую приходит благовестник.

«Основы кросскультурного благовестия»

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Сыны Божьи в книге Бытие, кто они? и Впускать ли Иисуса в церковь? Или почему Ван Гог, сын пастора, не узнал Бога

Сергей Головин