Дневник счастливой жены. Золотое правило, истинное значение

#193

Вам когда-то причиняли боль специально или случайно? Вам знакомо предательство от близких или родных вам людей? Вы переживали унижение или неприязнь? Тогда эти слова для вас!

“Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И ка́к хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к и вы поступайте с ними.” Луки 6:29-31 

Это место из Писания я назвала расширенным значением "Золотого правила"! Потому что ему предшествует несколько важных, но совершенно безумных, на первый взгляд, советов! Давайте рассмотрим их поочерёдно!

1."Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" Мф.5

Маленькое уточнение! Чтобы ладонью ударить стоящего напротив человека, по правой щеке, нужно задействовать либо левую руку, либо очень извернуться, либо нанести удар тыльной стороной! 

Ну, а удар тыльной стороной руки был по иудейскому закону вдвое оскорбительнее для человека, чем удар открытой ладонью. 

Таким образом, Иисус говорит: "Даже если человек наносит вам ужасное и рассчитанное оскорбление, ни в коем случае не ищите мести и не злитесь, но смиритесь и не отвечайте злом на зло!"

2."Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" Мф.5

Рубашка, хитон, представляла собой длинную дерюжную или холстяную одежду из хлопочато-бумажной или льняной ткани. Даже у самого бедного была смена рубашек. Верхняя одежда, своего рода большой, похожий на одеяло плащ, человек носил днем как одежду, а ночью использовал как одеяло, и такое одеяние у иудея было только одно. По иудейскому закону в качестве залога можно было взять хитон, рубашку, но не верхнюю одежду, плащ. "Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее, ибо она есть единственный покров у него; она одеяние тела его: в чем будет он спать?" (Иск. 22,26.27). (Комментарии Баркли)

Иисус, таким образом, говорит следующее: "Христианин никогда не настаивает на своих правах; он никогда не спорит о своих правах; он вообще не считает, что у него есть какие-либо права. " 

Так и в семейной жизни мы должны думать не о своих правах, а о своем долге; не о своих привилегиях, а о своей ответственности. Для нас, жён, мне кажется, было бы даже лучше забыть о том, что у нас вообще есть права; так мы бы лучше сфокусировались на своей ответственности в семье и быстрее пришли к миру и согласию с мужем!

3."Кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два" Мф.5

За этим скрывается малоизвестная нам картина оккупированной территории. Слово 'принудить' значит курьер. У древних персов была удивительная для того времени почтовая система. Все дороги были разделены на отрезки длиною в дневной путь; в конце каждого отрезка были свежие лошади, корм и вода для лошадей, а также пища для курьера. Но, если на станции чего-нибудь не было или недоставало, могли принудить любое частное лицо дать пищу, приют, помощь, лошадей и даже самому везти почтовое сообщение до следующей станции. Вот такое принуждение имеется ввиду. (Комментарии Баркли)

Таким образом, Иисус говорит следующее: "Если ваш работодатель придет и принудит вас служить проводником или носильщиком грузов на один километр, то не делайте этого с чувством злобы и негодования, а пойдите с ним два километра в хорошем настроении и с охотой". 

Но даже семейные обязанности, которые мы добровольно взяли на себя, можно исполнять двояко. Можно сделать самый необходимый минимум и не больше, чтобы в этом было видно, насколько они обременительны, неприятны, тяжелы нам, но можно выполнить те же обязанности с улыбкой, любезно и вежливо, с желанием не просто их выполнить, но выполнить наилучшим образом, чтобы сразить мужа наповал своим почтением и уважением к нему! 

Таким образом, в этом отрывке Иисус излагает важные истины, подходящие для разных сфер жизни!

- Мы никогда не должны негодовать, злиться или искать мести за оскорбление, каким бы рассчитанным и низким оно ни было; 

- Мы не должны настаивать на своих законных правах, которые нам полагаются;

- Особенно в семье мы не можем поступать так, как нам хочется, но искренне служить, оказывать помощь, быть лучшими, какими мы можем быть, делая все, как для Господа! 

- Так мы и приведём в действие "Золотое правило", которое гласит: "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.”

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Дневник счастливой жены. #2 Как сразить мужа наповал? и Что мне помогло полюбить своих детей и научиться наслаждаться с ними

Ольга Махмудова