Уподобление Христу. От нас лишь требуется приложить старание

Божья воля включает наше освящение (1 Фессалоникийцам 4:3), а результатом освещения является познание Божьей воли. 

Не бег ли это по замкнутому кругу? 

Конечно же, нет. Во-первых, надлежащим побудительным мотивом для познания Божьей воли является не освящение, а желание исполнять ее. Да и целью познания Божьей воли, в конечном итоге является не освящение, а ее исполнение (освящение – лишь часть этого). Во-вторых же, освящение – это не одноразовое событие, а процесс длинною во всю нашу жизнь.

Идущих этим путем Бог «предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Римлянам 8: 29). А в процессе следования возрастает и уровень познания ими Божьей воли. Так что, если и прибегать к геометрическим аналогиям, то мы имеем дело не с бегом по кругу, а с восхождением по спирали, по мере которого мы, «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18). Те, кто встал на этот путь, «соделаллись причастниками Божеского естества» во Христе.

Писание указывает, как надлежит держать путь, возрастая в познании Господа Иисуса Христа, Который являет нам совершенный образец исполнения Божьей воли: 

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите [буквально – «присоедините к», по-гречески epichoregesate]: 

- в вере вашей – добродетель [arete], 

- в добродетели – рассудительность [gnosis – знание, понимание], 

- в рассудительности – воздержание [egkrateia – самообладание, самоконтроль], 

- в воздержании – терпение [hupomone – терпение, стойкость, постоянство], 

- в терпении – благочестие [eusebeia], 

- в благочестии – братолюбие [philadelphian],

- в братолюбии – любовь [agapeon]. 

Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа (2 Петра 1:3-8).

Так называемые «общечеловеческие добродетели» являются лишь тенью «Божеского естества», изначально заложенного в человеке его Создателем. 

Само по себе это отображение невозможно назвать подобием в полном смысле – Божий образ в нас искажен, затуманен грехом. Однако во Христе Бог уподобился человеку (Иоанн 1:14, Римлянам 8:3, Филиппийцам 2:7), искупив нас от греха. И теперь во всяком, кто следует путем уподобления Христу, происходит восстановление первозданного образа – человек может вновь уподобляться Богу (Римлянам 8: 29). Как пишет в приведенном тексте апостол Петр, все потребное для жизни и благочестия нам даровано от божественной силы Христовой. От нас лишь требуется приложить старание.

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Сыны Божьи в книге Бытие, кто они? и Впускать ли Иисуса в церковь? Или почему Ван Гог, сын пастора, не узнал Бога

Сергей Головин