Пастор развелся. Как жить дальше?

Развод. Это трагедия. Даже не столь важно кто развелся – пастор или просто человек в Церкви, или в мире, это в любом случае страшно. Как бы мы не старались, сколько бы в Церкви не учили о чистоте и ценности крепких семейных отношений, сколько бы семейных семинаров, тренингов, консультаций не проводилось, это пришло в Церковь и теперь с этим как-то надо жить. К сожалению и великой скорби разводов в Теле Христовом становится больше и это вызов к тому, чтобы сокрушаться перед Господом, поститься и молиться за семью, и также за тех, кому выпало пройти через это.

По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф 24:12)

Недавно я столкнулся с очередным бурным обсуждением на виртуальных просторах интернета подобного случая, когда один пастор попал в данную ситуацию. Поражает то, что часто те, кто должен был бы подобно царю Давиду, когда ему принесли весть о смерти Саула, скорбеть и молиться за то, чтобы брат или сестра быстрее нашли утешение и смогли восстановиться в Господе, берут на себя роль судей, а часто и виртуальных палачей.

Безусловно, развод – это грех. Но он не больший грех, чем все остальные, и в природе не существует греха, который Иисус не мог бы простить, который не был бы искуплен Его Кровью.

Если коснуться истории, то разводы были и в жизнях Божьих генералов из одноименной книги Р. Лиардона, на которых мы смотрим и восхищаемся той славой, которую Бог являл через их жизни. Например, Эмми Симпл Макферсон дважды была в браке. Первый муж умер, второй подал на развод, т.к. не хотел делить её с Богом. Сама история достаточно трагична, и ей перед лицом смерти пришлось выбрать следовать за Господом или умереть. Она выбрала служить. Её служение охватило более полутора миллиона человек, были невероятные чудеса и знамения. Через неё пришел к Богу великий актер и режиссер Чарли Чаплин, который потом помогал и содействовал ей в служении.

Другой пример -  Катрин Кульман, в её жизни также был развод и уход из служения, но после этого было и восстановление, и сегодня мы восхищаемся той Славой, которая сопровождала её служение.

Я ни в коем случае не пытаюсь оправдать развод, как и любой другой грех, но и нельзя судить однозначно, что теперь человек не может служить. Не нам решать – кого Бог призывает, а кого нет. Тем более мы не имеем права судить и осуждать, не зная ситуации изнутри.

Не так давно был один громкий скандал, связанный с разводом известного служителя (преднамеренно не называю его имени, т.к. он и сейчас в служении). Когда я стал глубже изучать этот вопрос, то выяснилось, что когда они были молодыми христианами, старшие служители поженили их в послушании. И дальнейшая их совместная жизнь протекала именно из обязанности перед Церковью и общиной. Сложно назвать такой брак волей Божьей.

Я лично знаю одного пастора, которого жена бросала дважды с ребенком. Он искренне служил и прилагал все усилия к тому, чтобы сохранить брак, но на протяжении всей совместной жизни со стороны жены всегда при любом удобном случае звучало: «давай разведемся». Первый раз он простил и принял её назад после развода, и семья была восстановлена, брак снова был зарегистрирован, но после регистрации снова все повторилось, и она снова ушла, и снова развод. В то время, конечно же речь не шла ни о каком служении. Сама его жизнь была под угрозой из-за стресса. Но он прошел через это, вернее будет сказать - Бог его провел и восстановил.

Очень важно нам быть внимательными к тому, что мы не имеем права судить, мы можем лишь служить. Страдает один член – страдает все Тело. Не важно, в какой форме проявляется грех – развод, наркотическая зависимость, убийство, гомосексуализм, или просто непрощение к себе и окружающим, мы призваны служить, а не судить. Писание осуждает грех, но оправдывает человека. Иисус пришел в мир, чтобы оправдать и спасти погибшее. Если кто-то рядом с нами упал, часто он ожидает от нас сочувствия и поддержки, чтобы снова встать и идти дальше.

Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? (2Кор.11:29)

Библия учит, что Дух Святой – Утешитель. Он способен восстановить человека не только морально и физически, но именно Он и заинтересован в том, чтобы дар, автором которого Он является, не был потерян для Тела Христова. Конечно, для тех, кто попал в подобные ситуации важно знать, что их не отвергнут, что они имеют шанс восстановиться, что Церковь – это место исцеления и восстановления.

У североамериканских индейцев была такая поговорка: «Прежде, чем осудить человека за его путь, попробуй пройти хотя бы милю в его мокасинах». Апостол Иоанн пишет, что тот, кто говорит, что не согрешает, тот лжец и нет в нем истины. Апостол Павел добавляет – кто ты, судящий другого, но поступающий так же?

Нам легко сказать со стороны, что человек не прав, это даже не именно развода касается, вообще любого действия. Но если мы заглянем внутрь ситуации, то вполне возможно мы увидим, что да, человек оступился, но так же он и раскаялся, а приходящего к Нему, Господь не изгоняет вон. А возможно откроются такие подробности, что мы будем лишь сочувствовать человеку.

Вспоминается случай, когда в поезде ехал мужчина с маленькими детьми, и дети носились по всему вагону и всем мешали. Когда терпение кончилось, кто-то из пассажиров пришел к нему и гневно спросил: "Вы не один в вагоне едете, Вы что, не можете успокоить своих детей?". Мужчина поднял потерянный взгляд, будто вернулся из другого измерения, и тихо ответил: "Простите, мы только что похоронили их мать"...

Что касается развода, хотелось бы еще отметить, что если измена происходит с одной стороны, то что тогда делать другой? Если муж, или жена, которые были верны, но стали жертвой предательства, почему они не могут продолжить служение? Да им нужно время восстановиться и залечить раны, но не они стали причиной, а измена и неверность тех, кому они доверили свою жизнь. Но даже и другая сторона, которая стала инициатором предательства, так же имеет право на прощение, если приходит с покаянием.

Если сам Господь, говорит: «Прощу и не вспомяну более», «Если будет твой грех, как багряница, как снег убелю» и т.д., то мы тем более должны помочь людям восстановиться в Теле Христовом и радоваться, когда Господь будет их использовать для Своей Славы.

У нас, тех кто называет себя Именем Того, Кто искупил всякий грех, нет права судить, нам дана обязанность служить.

Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Матф.7:12)

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку И снова о десятине и Мужчина, зачем ты здесь?

Дмитрий Мещихин