Жить Его жизнью посреди мира

Карл Барт сказал: "вся жизнь Церкви необходима лишь для осуществления того, что мы назвали вестническим служением Церкви, для kerygma». Это верно, но только отчасти.

Если мы сосредотачиваемся только на провозглашении истории, то этим только Царство Божие мы не расширим. Потому что история без силы, власти и оружия - будет только историей, к тому же подверженной местным культурным и национальным искажениям.

Именно потому Св. Ириней (II в.) и Тертуллиан (III в.) говорили о наследии Церкви: это то, что Церковь от апостолов, апостолы от Христа, а Христос от Бога восприняли.

Послание Церкви - это не просто призыв рационально все обдумав принять некие исторические факты. Это - подлинная весть о прощении грехов, которая приносит то, что провозглашает. Прощение несет исцеление и преображение вашей души и личности.

Жизнь от Бога и в Боге - это не умозрительная, но эмпирическая реальность. Она снова и снова воплощается в том, что мы являемся членами мистического Тела Христа на земле. Того Тела, которое живет вот уже более 2000 лет. И эта жизнь и сопричастность Царству Божьему снова и снова актуализируется в святом Таинстве Алтаря.

Иисус послал нас в этот мир свидетелями, чтобы мы жили Его жизнью в своей семье, на своем рабочем месте и там являли ту новую реальность, которую Он вложил в нас Духом Святым. И Он же дает нам духовную пищу, чтобы мы приняли силу для выполнения миссии - дает Самого Себя в таинстве причастия, или приобщения.

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Протестантский монастырь - возвращение к истокам? и Гигиена ума: как освободиться от пропаганды

Павел Левушкан