Видеть Бога в самом центре жизни

В созерцании мы учимся встречать Бога и Его присутствие в самом обычном моменте. Наблюдая, как бытие рождается из небытия каждое мгновение. Пребывая в самом центре момента здесь и сейчас, в самом центре своей души мы встречаем чудо.

Когда мы ищем и жаждем чудес, то возникает простое человеческое искушение делить жизнь на обычную и сверхъестественную. Мы начинаем ходить от одной конференции к другой, куда приезжает тот или иной служитель, который славится чудотворениями. В итоге, мы пренебрегаем нашей жизнью, которой живем. Это называется эскапизм, бегство от мира.

Учитесь видеть присутствие Бога в самой гуще этого мира.

Сверхъестественное вдруг проглядывает через толщу естественного, как луч солнца пробивается через толщу воды. 

И мы понимаем, что Бог есть основа нашего бытия, Он Тот, кто придаёт смысл и нашей жизни и нашей смерти. Он есть Тот, кто придаёт смысл нашему труду. Нашему служению ближнему.

Вы скажете: «Пастор, тебе легко говорить. Посмотри, как тяжело нам приходится работать, чтобы прокормить семью, какое там созерцание!».

Но настоящее созерцание и совершается в гуще этого мира.

Церковь нам даёт множество инструментов для освящения нашей жизни: Лекцио Дивина, Христианская созерцательная молитва-медитация – это все упражнения, которые призваны выработать навык всматривания в настоящий момент. Там, где вечность проявляется во времени, где человек встречает присутствие Бога, где бытие рождается из небытия.

Опирайтесь на Слово. Наполняйтесь Словом. Пусть Слово меняет и формирует ваше мышление.

Учитесь видеть проявления Бога в самом обычном моменте. И тогда ваша жизнь будет наполнена чудом. Тогда вы сможете видеть нужды ближнего и открыться на его потребности. Служить ему своими деньгам, талантами, временем и силами.

Тогда вы будете каждое мгновение находиться в подлинном молитвенном служении, стяжая благословения в жизнь вечную. Ora et Labora. Молитва и труд. Труд, как форма служения и духовной практики.

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Протестантский монастырь - возвращение к истокам? и Гигиена ума: как освободиться от пропаганды

Павел Левушкан