Предел государственной власти

Если отслеживать развитие демократического государства, то нетрудно заметить, что, несмотря на декларируемые права человека, существует тенденция распространения контроля на все сферы жизни личности. Объектами контроля медленно, но уверенно становятся убеждения людей. Уже сегодня в некоторых цивилизованных странах (не буду вдаваться в частности, так как цель не в этом) система образования настаивает на том, чтобы дети усваивали взгляды, которые могут существенно отличаться как от взглядов родителей, так и от традиционных библейских ценностей. 

Государство хочет решать как можно и как нельзя воспитывать детей, как можно и как нельзя строить дома, какие методы лечения допустимы, а какие нет. 

Последовательное развитие этой концепции в свое время приведет к тому, что государственные специалисты будут стремиться регламентировать каждую сферу человеческой жизни в соответствии с интересами государства. Отсюда вытекает несколько интересных вопросов, которые и хотелось бы озвучить.

- Могут ли расходиться интересы государства и людей из которых оно по сути и состоит? Насколько допустимо вмешательство государственного аппарата в личную жизнь граждан?

- Оправдан ли диктат в условиях, когда имеет место угроза самому существованию государства? Разве не правда то, что большинство диктаторов пришли к власти именно в таких условиях (а некоторые даже искусственно их создали)?

- Где границы того, что государство должно регламентировать, а что нет? Могут ли политики устанавливать нормы морали или все же их функция ограничена поддержанием уже имеющихся норм?

* * *

Чтобы ответить на эти непростые вопросы по сути достаточно разобраться в двух вещах

- Что важнее люди или структуры?

- И где источник нравственности, в решениях людей или существует независимо от них?

Для человека, признающего авторитет Священных Писаний ответ на эти вопросы не составит большого труда. Государства, системы и организации по сравнению с личностью, предназначенной к вечной жизни, всего лишь временные явления, а источником нравственных стандартов несомненно является Творец. Понимание этих двух принципов дает нам твердое основание для ответа на все сложные вопросы взаимоотношения личности и организаций. 

А что если быть последовательным до конца и задать те же вопросы ко взаимоотношениям христианина и церковной структуры? 

Ответы на них предоставлю читателям дать в первую очередь себе...

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Люди важнее организаций. О ценностях в Царстве Бога

Максим Шишко