8 истин о десятине, которые нам всем необходимо понимать

Я верю, что настоящая щедрость начинается тогда, когда мы даём сверх десятины. Все дело в том, что десятина никогда нам и не принадлежала. Поэтому, если ты даешь свою десятину туда, куда тебе хочется (не в свою церковь), то это уже не твоя щедрость. Это аналогично тому, как если считать себя щедрым, потому что ты дал кому-то не свои деньги, так как десятина на самом деле принадлежит Господу. В каком-то смысле настоящая щедрость начинается тогда, когда ты даешь что-то сверх десятины (Левитам 27:30)

Начнем с элементарного, а затем перейдем к сложному.

Десятина — это деньги или материальные ценности.

Это не время на какое-то служение или волонтерство.

Нигде в Писании я не нахожу информации о том, что вместо десятины можно пожертвовать своим временем в служении или волонтерстве.

Я слышал, что некоторые верующие считают так: время, которое они жертвуют на служение и на какую-то помощь в церкви имеет такую же ценность, что и их десятина, поэтому им не нужно давать деньги.

Звучит вроде бы правильно, но я не нахожу этого в Писании.

Десятина — это вопрос, который никак не влияет на твое спасение.

Еще один банальный, но важный момент, который я хотел озвучить до того, как мы перейдём к более “сочной” теме.

Бог любит тебя. Даёшь ты десятину или нет, это не меняет то, насколько Он любит тебя.

В Писании десятина — это незначительный вопрос.

По крайней мере Иисус хотел, чтобы это было так для нас.

Иисус обличал фарисеев, говоря:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.”

Слово важнейшее”, которое используется в этом месте из Писания, в оригинале звучит, как “увесистый, тяжелое”.

Даяние и десятина должно быть настолько элементарным действием для нас, чтобы оно было, как привычка. Как чистить зубы. Представь, что ты просыпаешься каждое утро… и начинается…

Теологическая битва.

“Ух, я даже не уверен, нужно ли в Новом Завете чистить зубы. Надо в конце концов уже разобраться с этим вопросом. Вдруг это не входит в Новый Завет?Так нужно чистить зубы или нет?”

Нам необходимо дойти до такого состояния, когда для нас это уже не является вопросом настолько весомым, о котором бесконечно приходится спорить.

Давайте сделаем так, чтобы этот вопрос был незначительным для нас, и разберёмся с ним быстрее, решим, чтобы можно было двигаться дальше к более важным вопросам: суд, милость и вера.

Бюджет

Единственное, как мы можем добиться того, чтобы вопрос десятины не был для нас вопросом первостепенной важности, это если мы поставим десятину в самом верху наших приоритетов в бюджете.

Если изначально в твоих планах не входит давать десятину и жертвовать, то в итоге ты просто не будешь давать десятину и жертвовать.

По крайне мере шансов очень мало, если это не заложено в бюджет.

Это то, что нужно делать осознанно. Само по себе, случайно это не произойдет.

Мы не получили концепцию десятины из закона Моисея.

Поэтому глупо говорить “Мы не под законом!” (По крайне мере, если ты в тайне хочешь найти причины не давать, а как правило, если идет спор о десятине, то это и является основной причиной).

Мы получили понятие десятины от Авраама, который дал десятину царю Мелхиседеку, являющемуся прообразом Иисуса.

без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.” К Евреям 7:3

А это произошло за 400 лет до того, как Моисей появился на свет.

Ещё один интересный факт про первую десятину: этот дар, который Авраам дал, был намного более экстравагантный дар, чем просто десять процентов.

Дело в том, что Авраам не только дал Мелхиседеку десятую часть из того, что получил в результате победы, но он также отдал царю Содома ВСЕ, что было украдено из его царства.

Авраам даже не взял себе, как вознаграждение, ничего за то, что он сделал, хотя это был невероятно героический поступок.

Он спас людей Содома и вернул имущество, которое было украдено.

Он вернул им всё, что было украдено в результате битвы (кроме того, что съели по дороге обратно). Бытие 14-16

Пропасть между десятиной и другими пожертвованиями, которые люди делают.

Исследование, которое проводила исследовательская компания Barna, показало, что в 2012 году в Америке только около 12% людей давали десятину в церковь, которую они посещают.

Это не значит, что только 12% Христиан жертвуют. Нет. Христиане как раз МНОГО жертвуют свои финансы. Но большая часть из того, что они жертвуют — это не в церковь, а на благотворительность, миссионерство и т.д.

Когда дело касается даяния именно в поместную церковь, то тут очень слабенький результат.

Кстати, из всех христианских течений, евангельские христиане чаще всего дают десятину.

В целом протестанты в четыре раза более склонные давать десятину, чем, например, католики.

И вообще, евангельские христиане самые щедрые из всех на свете. 24% евангельских христиан дают десятину.

Исследование показало, что из тех, кто “молился, читал Библию и посещал церковь в последний день недели” только 12% давали десятину.

Это касается того, насколько давали десятину именно в церковь.

И теперь сравните вышесказанное со следующей статистикой:

“В 2007 году 84% всех взрослых людей (в США) жертвовали сколько-то денег церквям или благотворительным организациям.”

Так что это не означает, что христиане не жертвуют. Христиане самые щедрые люди на земле.

Евангельские христиане жертвуют почти в десять раз больше, чем атеисты и агностики.

“Атеисты и агностики давали в среднем $460 благотворительным организациям” (за год).

Барна изучил тенденции в десятине и даянии.

“Евангельские христиане давали в среднем $4260 благотворительным организациям в 2007” (за год).

Вот статья на Английском языке откуда взята эта статистика:

New Study Shows Trends in Tithing and Donating

Итак, почему Христиане более склонны давать благотворительным организациям, нежели поместной церкви?

Это очень больной вопрос для нас, пастырей, но я верю, что стоит нырнуть в эти тёмные воды.

У меня нет однозначного ответа на этот вопрос, но есть некоторые мысли, и есть эмпирические показания из моей личной жизни, которые говорят о следующем.

Это вопрос ДОВЕРИЯ и КОНТРОЛЯ.

Чтобы вообще кому-либо жертвовать, требуется определенный уровень доверия.

Однако, требуется намного больше доверия, когда ты жертвуешь в свою поместную церковь, потому что здесь у тебя меньше контроля над тем, куда пойдут эти деньги.

Например, когда ты отдаешь какой-то благотворительной организации , то обычно ты более чётко понимаешь — куда эти деньги идут.

Когда ты даешь в свою церковь, ты этим проявляешь доверие к лидерству твоей церкви.

А в некоторых ситуациях это может быть сложно.

Насколько ты доверяешь своим лидерам?

Я лично в своём сердце принял решение, что этот вопрос никак не повлияет на то, буду я давать в церковь, которую посещаю, или нет.

Точно также, как я плачу налоги, хотя понимаю, что где-то неправильно распоряжаются этими деньгами.

Это конечно плохое сравнение. Двигаемся дальше.

Я верю, что если ты доверяешь своему лидерству церкви достаточно, чтобы посещать эту церковь и приводить туда свою семью, то значит стоит им также доверить свою десятину.

Именно в этом я решил, что я не позволю этому вопросу быть “увесистым”.

Я просто делаю это, не задумываясь.

В некоторых случаях это больше вопрос того, что привлекательнее.

Например, давать в свою собственную церковь — это как-то не так романтично, чем дать эти деньги организации, которая спасает детей от ИГИЛ.

А я кстати знаю парня, который именно этим служением и занимается. Лично я полностью убежден в том, что десятина должна идти в церковь автоматом. Без вопросов. А вот все, что превыше десятины, это уже как раз сфера, где можно веселиться и давать куда хочешь.

Последняя мысль.

С одной стороны, мы имеем тенденцию считать что даяние, десятина, различные пожертвования — все это ничего особенного. Ведь мы как раз читали, что есть другие вопросы, более весомые.

Но стоить заметить, что именно через этот акт щедрости со стороны Авраама и родился Божий избранный народ.

Можно сказать, что Божий избранный народ был зачат через первую ДЕСЯТИНУ, и через экстравагантный акт щедрости и почитания.

Именно после этого события Бог сказал Авраму “не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика.”

А что было потом — это достояние истории.

А что вы думаете про десятину? 

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Разоблачение тонкой лжи о власти языка, в которую я верил. Это изменило мою жизнь и Научно обоснованный способ слышания голоса Божьего

Джон Линч