Уважай жену

Мы должны уважать наших жен не за то, что они родили нам детей и готовят пищу, не за их «совершенный» характер, а потому, что они равны нам в том наследии, которое дал Бог.

1 Петра 3:7 «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах». 

Я заметил, что, когда речь идет о вопросах взаимоотношений в семье, и Пётр, и Павел начинают свои наставления, в первую очередь, обращаясь к женам, только потом к мужьям. Наверное, подчинение мужу уже в то время было проблемной заповедью.

Итак, Петр говорит к мужьям, давая нам 2 совета, следуя которым мы сможем не просто сохранить мир в семье, но и быть более успешными в нашей молитвенной жизни. Я имею в виду не молитвенную жизнь мужа, а молитвенную жизнь семьи, совместную молитву. Посудите сами, если между мужем и женой нет согласия, постоянные ссоры и проблемы, то мы нарушаем одно из условий успешной молитвы - согласие.

Матфея 18:19 «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного…»

Таким образом, семейные распри препятствуют не личной молитве, которая основывается на личных взаимоотношения с Богом, а не на семейных ценностях, а общей молитве. Да, конечно, личные отношения с Богом страдают из-за нашего поведения в семье, но молитвенная жизнь, слава Господу, зависит не столько от нас, сколько от милостивого Бога, Который слышит наши молитвы. Однако наша совместная молитва будет страдать и, если мы хотим помолиться вместе и о чем-то попросить, то стоит сначала привести взаимоотношения в порядок. И еще, не стоит пугать мужиков: не будешь меня уважать, Бог не будет тебя слушать. Это не работает.

Уважение к жене основано на общем наследии от Бога

Итак, что же нам нужно для того, чтобы в семье был мир, и наши совместные молитвы были услышаны? Во-первых, быть благоразумными в отношениях с нашими женами. Что это значит? А все просто. Откажитесь от неуместных ожиданий. Петр буквально говорит: «с пониманием относитесь к женам, как к более слабым». Другими словами, не стоит ожидать от женщины того, что она просто не в состоянии сделать или дать.

Женщина часто просто неспособна сдержать эмоции. У нее не получится поднять 50 кг, хотя есть женщины на это способные и мужики неспособные. Некоторые или почти все не могут остановиться, когда их «несет». И так далее. Мы не должны ожидать от них того, для чего Бог их не готовил. Как только мы откажемся от неуместных ожиданий, то сразу же перестанем накалять атмосферу.

Во-вторых, жену нужно уважать. Нас много лет учили тому, что мужчина нуждается в уважении, а женщина в любви. Я убедился в том, что это - не вся правда. Я уверен в том, что мужчина как и женщина нуждается в любви, хоть и в меньшей степени, чем в уважении. А женщина так же, как и мы, нуждается в уважении, хоть и в меньшей степени, чем в любви.

Недооценивать потребность женщины в уважении это как недосолить пищу — жизнь будет пресной. Однако есть одно «но». Уважение — это не любовь, и требует условий. Истинная любовь не ставит предварительных условий, в то время как уважение их просто требует. Оно основано на ответе на вопрос: за что уважать?

Пётр дает нам ответ. Он говорит о том, что женщина - сонаследница. Она разделяет наше наследие. Она равна нам в правах на наследство. Она получила тот же самый дар жизни, что и мы. Это - основание уважения, а не дети, которых она родила, пища, которую она готовит, или характер, над которым все ещё работает Бог.

Вы проявляете уважение к вашей супруге?

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Амида, женщина-апостол и Маленькое послание моему возлюбленному в Господе сыну. Десятина