Я разочаровался в жизни, служении, церкви. Что дальше? Где выход?

Разочарование мешает адекватно воспринимать окружающий мир и людей. Оно способно нанести серьезный вред, если не знать об этой скрытой угрозе и как с ней справиться. Так что же делать, если ты разочаровался в жизни, служении, церкви? Мы собрали мнения.

8 советов тем, кто разочаровался в церкви и служителях

Ли Греди (Lee Grady), бывший издатель журнала «Charisma», руководитель христианской благотворительной организации The Mordecai Project, дал 8 советов тем, кто разочаровался в церкви и служителях:

1. Прощение от всего сердца.

Первый путь к исцелению – это прощение. Несмотря на то, насколько сильно вас обидели, постарайтесь следовать Писанию, и простить, как и Христос простил вас, так и вы (Колоссянам 3:13).

2. Учитесь на ошибках других.

У нас есть наставники, которым мы хотим подражать в служении. Но они люди и совершают ошибки. Учитесь на их ошибках. Если кто-то из лидеров сильно обидел вас, то вы можете для себя сделать такой вывод: я так не хочу обращаться с людьми. Вы можете обратить вашу боль в благословение, если правильно посмотрите на уроки, которые можно получить через нее.

3. Не превозноситесь.

Гордость разрастается в ожесточенной почве. Если вы позволите горечи и обиде поселиться в вашем сердце, вы и не заметите, как ваш характер изменится в худшую сторону. Ваше желание доказать свою правоту, просто будет подпоркой для вашего эго. И Бог будет противостоять вам. Не допускайте, чтобы ошибки других сделали из вас морального урода. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Галатам 6:3).

4. Не теряйте мира в сердце.

Никогда не допускайте, чтобы обида разрушила ваши с кем-то отношения. Поговорите с вашим обидчиком, расскажите, в чем произошла проблема, и дайте ему возможность признать свою вину, или объяснить, в чем произошло недопонимание. Мы склонны не замечать свое неправильное отношение к обидчику и преувеличивать размер обиды. Пользы нам не будет, от того, что мы просто разорвем отношения, и не сделаем шаг к примирению. Если не можете поговорить лично, напишите письмо.

5. Не оставляйте собрания вашего.

Не уходите из церкви полностью. Дьявол заинтересован в том, чтобы вы были одиноки, без духовной поддержи, потому что вы тогда более уязвимы и ему проще вас обмануть и увести еще дальше. Если вы не можете пока ходить в вашу церковь, найдите другую.

6. Поговорите с незаинтересованным лицом.

Не варитесь в этой ситуации сами. Расскажите кому-то о вашей ситуации, чтобы человек мог указать вам на ваши слабые места. Попросите совета у мудрых, зрелых христиан, тех, кому вы доверяете. Если вдруг, ваш обидчик в отношении вас сделал преступление (насилие, воровство и т.п), тогда обратитесь за помощью к адвокату и полиции.  Если нет, то примиритесь, простите, «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками» (Римлянам 12:17).

7. Освободитесь от манипуляции.

Если ваш незрелый лидер осуждает вас и других, пользуясь своим служебным положением, наказывает вас несправедливо, и использует всяческие духовные манипуляции. Молитесь и просите кого-то молиться о вас, чтобы Бог разрушил их силу властного слова над вашей жизнью.

8. Оставьте и забудьте все обиды, живите новой жизнью.

Не стоит вспоминать обиду снова и снова. Забудьте их, не вспоминайте ни словом, ни мыслью. Напомните себе слова Иисуса на кресте: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34). Оставьте вашу обиду у креста. Не позвольте разочарованию отравить вам жизнь, но живите полной радости жизнью, которую Иисус приготовил для вас.

Разочарование — это та обида, на которую мы якобы имеем право

Милана, автор и исполнитель песен поклонения (Харьков, Украина)

Разочарование и обида — одно и то же. И если с прямой обидой все более-менее ясно, то разочарование прячется под маской справедливости. Разочарование — это та обида, на которую мы якобы имеем право, которую обосновали логически и тщательно оправдали для себя. Тут еще и самоправедностью попахивает :) И где есть разочарование, там обязательно есть непрощение. Когда человек заражен разочарованием, то он и других пытается втянуть туда же, и при этом звучит все очень даже логично и обоснованно.

Теперь, разоблачив врага, знаем, что с ним делать. Все те места Писания, в которых говорится о покаянии, прощении, обиде и собственной праведности, как раз надо применять по отношению к разочарованию. Важно исследовать свое сердце на вирус разочарования, приносить все к Богу и сверять с Его истиной.

И снова возвращаемся к молитве «Отче наш» — отличное лекарство от разочарования:

«и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Матф.6:12-14).

И еще:

«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит» (Пс.36:5).

Так что желаю всем нам, чтобы Бог излил Свой свет на наши души и даровал Дух покаяния туда, где мы были отравлены разочарованием. Аминь.

Будьте реалистами, чтобы многих не постигло разочарование

Александр Волков, пастор церкви «Высшее Призвание», (Уссурийск, Россия):

Однажды я был приглашен на неформальный ужин с участием Лидеров одной успешной МЛМ КОМПАНИИ. После того, как все мы вкусно поели, люди собрались вокруг Лидера, который начал говорить о перспективах быть участником именно этой МЛМ структуры. 

Вот выдержки из его речи: "Мы часть великой КОМПАНИИ. Наши разработчики разрабатывают уникальные продукты. Какое счастье, что мы к этому причастны. Какое великое будущее нас ждет. Скоро люди перестанут пользоваться обычными магазинами, т.к. не будут доверять качеству продаваемых продуктов. Практически все, от хлеба до машин будут покупать в нашей МЛМ КОМПАНИИ. И самое главное. Наш менеджмент-план, позволит нам разбогатеть”.

Некоторые лидеры поглядывали на меня. Одни уже давно уговаривали меня присоединиться к их бизнесу и уверяли, что уж у меня точно получится достичь небывалых высот в их структуре.

А я сидел и смущался. Мне было очень стыдно сказать вслух, что это сказки. Мне не хотелось говорить о том, что в тех же США эта компания существует десятки лет, и мы не наблюдаем там целую клумбу из людей, ставших миллионерами, благодаря этой КОМПАНИИ. А все примеры, которые приводились людям, были из стран третьего мира, где доверчивые люди легко бросались в разные структуры, тем самым обеспечивая успех ее руководителям!

Я сидел. И было очевидно, что никто из этих людей не станет миллионером, благодаря этой МЛМ КОМПАНИИ. Мне было понятно, что люди собирались жить в воздушных замках. Но их глаза горели. Они верили, что именно так и будет.

Наверное, где-то в глубине сердца и другие люди понимали, что желаемое выдается за действительное! Но так хотелось в это верить.

Почему-то сегодня я снова вспомнил эту встречу, которая была несколько лет назад! И так хочется снова сказать пасторам и епископам. Не обманывайте себя и не обманывайте людей! Будьте реалистами! Чтобы многих не постигло разочарование.

   Андрей Тищенко, епископ движения «Новое поколение» в Украине

Чаще всего причиной разочарований являются неверное отношение или искаженная позиция верующего по отношению к церкви и служителю церкви

Дмитрий Подлобко, пастор церкви христиан полного Евангелия «Живая вера», (Гомель, Беларусь):

Я люблю церковь, потому что люблю Бога! Я уверен, что если верующий любит Бога, то он будет любить и Его церковь.

Но, к сожалению, не все так радужно у верующих и в церквях, как хотелось бы! Нередко можно встретить разочарованных людей, среди которых есть немало тех, кто разочаровался и обиделся на служителей церкви, к которой приложил их Господь!

Соглашусь, что причиной этого бывают серьезные ошибки служителей церквей, несовершенство устройства внутренней жизни церкви, а также проблемы в отношениях между верующими, которые могут становиться причиной разочарования.

Но думаю, что проблема не однобока, так как уверен, что, несмотря на все внешние причины, чаще всего причиной таких разочарований являются неверное отношение или искаженная позиция верующего по отношению к церкви и служителю церкви.

Вот некоторые из них, о которых я бы хотел упомянуть в этом посте:

1. Потребительское отношение к церкви. 

Отношение с позицией: «Обо МНЕ должны заботиться, МНЕ должны позвонить, МЕНЯ должны посетить, МНЕ должны были уделить внимание и т.д.»

К сожалению, я слишком часто наблюдаю отношение верующих к церкви, как к одной из сфер услуг в мире, но ведь это крайне неверно и не соответствует принципам учения Иисуса Христа!

Один из наиважнейших принципов в учении Иисуса Христа – «блаженнее давать нежели принимать». Я уверен, что с таким отношением к церкви и служителям церкви будет очень сложно «попасть на крючок» разочарования и обид!

2. Идеализирование личности пастора (служителя, лидера …).

Такое отношение к пастору однозначно рано или поздно станет причиной разочарования, так как нет идеального человека, а потому нет идеального пастора, ведь пастор такой же человек, как и все, только призванный Богом на служение и помазанный для этого Святым Духом!

Все ошибаются, согрешают, имеют несовершенный характер и массу недостатков!

Если верующий вместо того, чтобы прилепиться в своем отношении и восхищении к Иисусу Христу, прилепляется и начинает излишне восхищаться и идеализировать своего пастора, тогда жди разочарования.

Важная задача каждого пастора и лидера церкви не прилеплять людей к себе, а быть указателем всегда направляющим людей в своем фокусе к Иисусу Христу. Об этом очень важно постоянно напоминать людям, так как искушение попасть в такую ловушку может быть слишком большим как для пастора, так и для верующих в церкви.

3. Позиция наблюдателя и судьи.

Это еще одна очень опасная причина, для того чтобы попасть в ловушку разочарования. Нет идеальной церкви, так как в каждой церкви есть неидеальные люди! Если верующий вместо того, чтобы служить церкви в меру свой веры и дарования, всеми своими силами стараясь сделать свою церковь лучше, качественнее, эффективнее, просто отсиживается, наблюдая и оценивая происходящее, то абсолютно ясно: чем больше и дольше такой человек будет иметь такое отношение к своей церкви, к своему пастору и служителям, тем больше он будет замечать недостатков и ошибок!

Такой верующий скорее всего будет «отсиживающимся в тени» судьей.

Как не разочароваться в тех, кому ты доверяешь

Денис Подорожный, пастор, религиовед:

Библия говорит: «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6:7) (написано это никак не о деньгах, как бы ни приятно было использовать это место Писания для сбора пожертвований), и порой нам кажется, что если мы сеем благое, доброе, вечное в жизнь людей, то от них и пожать должны.

Но разве Христос не спрашивал своих учеников: «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф.5:46,47).

В Евангелии от Луки сказано еще яснее: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лук.6:35,36).

Получается, в жизнь людей мы можем и должны сеять благое и вечное, а вот рассчитывать на взаимность не обязательно. Не все на такое дело быстрые и сообразительные. Но дело-то не в этом. Жать и получать мы призваны не от тех людей, кому мы добро делаем, а от Бога.

Все-таки хочется мне вспомнить весь тот отрывок из Послания Галатам св. Ап. Павла: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».

Не хочу претендовать на некое новое толкование этого отрывка Писания. Пусть этим займутся экзегеты. Но вот какая мысль и ассоциация у меня напрашивается, когда я читаю Павла: когда мы сеем в человека и жать собираемся от этого человека, тогда в этом есть некое исполнение того, что говорит апостол: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление».

Ведь разве не по плоти мы в таком случае поступаем, что делая человеку добро, рассчитываем, что он нам будет в последствие благодарен и когда-нибудь отплатит взаимностью. Именно при такой позиции сердца, нам горче всего наблюдать, когда те люди, кому мы служили, помогали, были верными, радушными на всякую поддержку, оказались к нам неблагодарны, предали нас, оклеветали или же повернулись к нам спиной.

Но когда мы, помогая и служа людям, ожидаем не от них (ни сейчас, ни в будущем), а от Господа, ради которого мы и проявляем любовь к ним, то именно тогда, мы и «сеем в дух» и рано или поздно пожнем жизнь вечную (!)

Только с таким отношением, мы сможем устоять и не сломаться, проходя через времена предательства и подлости, неблагодарности и жестокосердечности, так болезненно переносимых, когда это совершается дорогими для нас людьми.

«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» - это остается стандартом для каждого из нас: НЕ ОСЛАБЕВАТЬ и НЕ УНЫВАТЬ, если, делая добро, не видим ничего взамен.

Так легче жить. Так легче разбираться с болью предательств и неверности. В конце концов, Бог ничего не спросит у нас о том, как с нами обращались другие, но мы дадим Ему отчет о наших делах и наших поступках.

   Фил Таттл, президент «Путешествия по Библии»

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку 12 фильмов 2016 года, которые вы могли пропустить и Личное колдовство и духовная манипуляция: как распознать и не попасться

InVictory Темы