Лобное место. Или о соответствии собрания критериям христианской общины

«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.» (Евр 10:25)

Сколько лжи и спекуляций рождены желанием применять эти слова апостола к каждой местной религиозной организации. Это нередкий случай, когда людей смущают, и внушают чувство вины на основании того, что должно было служить к назиданию.

Но прежде, чем заикаться о таких серьёзных вещах, и привязывать людей к каким-либо сообществам, каждый должен на основании Писания определить, соответствует ли оно (собрание) критериям христианской общины.

• Если оно закрыто от других собраний, и приходящие, чувствуют себя как в гостях, без права голоса и влияния;

• Если и те, кто считаются «своими» интегрированы в иерархическую систему, и могут «служить» только на условии полной лояльности к «руководителям»;

• Если взрослые половозрелые мужчины не работают, но шикарно живут за счёт пожертвований и десятин, а их никто не обличает за тунеядство, но почитают как помазанников;

• Если на практике отсутствует возможность увещевать друг друга и воплощать своё священство;

• Если всё поделено на служителей и остальных (прихожан);

• Если вам отведена роль слушателя и даятеля, но отобрано право мыслить, чувствовать, и оспаривать;

• Если вас приучают к подотчётности те, кто совершенно не подотчётен вам;

Это не христианская церковь, а религиозная организация с названием «Христианская церковь…».

Если вы прежде всего Христовы, ты оставаться в подобной среде для вас противоестественно. Слова Писания верны, но они не применимы к таким сообществам.

Когда собрание рождено гармонично, Самим Господом, и построено вокруг Него, то оно не может иметь тех признаков человеческого лидерства, которое нам внушают конфессиональные франшизы.

Господь в центре, и все мы Его равно любимые, равно ценные дети. У каждого своё призвание, мы любим и уважаем друг друга, но позиция начальствующего принадлежит ТОЛЬКО Христу.

Вот если из такого общения человек уходит, это уже говорит о его неспособности быть зрелым, ответственным братом или сестрой. Если такому сообществу человек предпочитает «собрание», где один стоит на возвышении, транслирует знания вниз, а остальные сидят и говорят аминь, платя за эту пережеванную субстанцию деньги, и бездарно тратя годы своей жизни, то это красноречиво показывает младенческое духовное восприятии человека. Данное состояние дегенеративно по своей природе, и противоречит логике здорового духовного развития человека.

И вот теперь вернёмся к первоначальному тексту, и зададим себе вопрос, где же наше собрание? Быть может за долгие годы нашего исповедания, мы были где угодно, но только не в живом христианском собрании?… Быть может та религиозная активность, которую мы считали жизнью, была на самом деле смертью?… И то место, от ухода из которого нас предостерегают, это место, уродующее смысл слов Писания и наше естество?

Не всё то золото, что блестит…

* * * * *   * * * * *  * * * * *

Я устал от этого здания, 
От этого помещения. 
Как-то, Боже, меня угораздило 
В этой секте принять крещение.

А может так небом создано, 
Чтоб каждого что-то мучило, 
От бреда псевдо-апостолов 
Мозги на собраниях пучило.

Но есть же и в этом доброе, 
И в бреде пшеница Божия. 
А место для мозга лобное 
Да будет Его подножием.

Проблема конечно не в местности, 
Не в здании, не в помещении. 
Она в отсутствии честности, 
И в недостатке общения.

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Снова о десятине или как не быть бабловедником... и Дух Иезавели или мужское женоподобие