Царственные, избалованные дети

Как не стать избалованным ребенком по мере того, как мы взращиваем в себе царственное достоинство.

Бога не впечатляет наш опыт или профессионализм в чем-то. Его впечатляет вера.  Но…  С верой есть одна проблема.  Дело в том, что она может сделать тебя великим. Например, если у тебя много веры, то ты видишь великие чудеса. А чудеса — как дорогие машины. Чем больше у тебя крутых автомобилей, тем больше люди думают, что ты великий. Они могут даже начать называть тебя «Апостол Такой-то», например. Выходит так, что искушение использовать веру для того, чтобы сделать себя великим — актуальное искушение.

Однажды кто-то сказал такую фразу: «За тем, что человек делает, всегда есть один из двух мотивов: хороший мотив и настоящий мотив».

Давайте быть честными. Мы все хотим быть великими.

Подними руку, если твоя мечта с детства — это заурядность и незначительность.

И эта путаница еще больше происходит, потому что, оказывается, Бог на самом деле хочет, чтобы мы были великими.

В Бытие 12:2 Бог обещает Аврааму, что Он возвеличит его имя. Да, именно имя Авраама. 

Как же нам с этим разобраться? Нормально ли иметь желание быть великим? Насколько великим?  А что, если мы впадем в гордость? 

Я верю, что Иисус дал ключ к пониманию сложного баланса между верой и величием.

Мы находим его в Евангелии от Луки 17:5-10: это притча, которую Иисус рассказал ученикам после того, как они попросили Его умножить в них веру. 

Это почти то же самое, что поднять разговор про Venom Hennessey GT с автолюбителем (это самая быстрая машина в мире). 

До того, как ответить на их просьбу, очень похоже, что Иисус хотел еще больше разогреть аппетит учеников к вере.

Он сказал: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас».

Такое впечатление, что затронули тему, которая была особо интересна Иисусу.  

Как будто Он говорит: «Давай расскажу — как это, когда зверь разгоняется больше 400 км. в час». 

Возможно, что причина, почему Он их так заинтриговал этим радикальным примером о вере, состоит в том, что Иисус знал, что ответ ученикам не очень понравится.

Вместо того, чтобы помахать какой-то волшебной палочкой или возложить на них руки и помолиться за передачу дара веры, Он сделал то, чего я не ожидал.  

Он дал им контейнер.  Контейнер для того, чтобы унести эту веру и помазание, которых они так страстно хотели. 

Он рассказал им историю. Историю про слугу. 

«Допустим, у кого-то из вас есть слуга, который пашет или пасет овец. Скажете ли вы ему, когда он возвратится с поля: «Заходи, садись и ешь»? 8 Нет, вы скорее скажете: «Приготовь для меня ужин, затем подпояшься и прислуживай мне, пока я буду есть и пить, а потом будешь есть и пить сам». 9 Благодарит ли хозяин слугу за то, что тот делает, что ему приказано? 10 Так и вы, когда сделаете все, что вам было приказано, говорите: «Мы недостойные слуги, мы сделали лишь то, что обязаны были сделать».

И тут вопрос.  Причем здесь вера в этой притче? 

Здесь явно то, что Иисуса не так волновал вопрос прибавления веры, как это волновало учеников.  Его больше волновал контейнер. 

В другом месте Иисус сказал апостолам: «Я больше не называю вас слугами… но Я называю вас друзьями…»

В каком-то смысле это говорит о том, что до этого момента они были слугами.  

Ты фактически не можешь войти в Царство, пока ты не готов в своем сердце быть слугой для Иисуса.  Но ты также не сможешь наслаждаться Царством и использовать власть и силу, к которым ты имеешь доступ, пока не примешь откровение о сыновстве.  

Билл Джонсон когда-то сказал: «Дружба больше, чем служба.  И то, и то — правда.  (Я слуга, но я и друг).  И мы не оставляем службу для того, чтобы стать другом, но мы выстраиваем дружбу на основании опыта и откровения о том, что мы слуги».  

Бог хочет, чтобы у нас была великая вера и сильное помазание. 

И Он прямо-таки хочет, чтобы мы были великими. 

Но, по мере того, как наша вера и помазание растет, необходимо, чтобы контейнер нашего характера также был крепче.

Часть этого контейнера — это когда есть сердце слуги.

Сильная вера и помазание должны быть закалены в печи сердца слуги и пропитаны чистым, искренним желанием помогать людям, иначе они будут использоваться, как инструмент для выстраивания личных амбиций и величия. 

А что такое величие? 

В Евангелие от Марка 9:33-37 Иисус спросил у апостолов, о чем они спорили по дороге.

Они спорили о том, кто из них самый великий. Важно заметить, как Иисус разбирался с этими амбициями. Обратите внимание, что несмотря на то, что в других местах мы видим, как Иисус открыто обличал их за неверие, то в этой ситуации Он не обличал апостолов за желание быть великими.

Но Он показал им, что такое настоящее величие. 

Он говорил о том, как нужно быть смиренным и не пытаться быть первым.  

Он говорил о том, чтобы не СТАРАЛИСЬ быть великими, а старались быть всем слугами. 

Он также показал детей в этом разговоре.  

Он сказал: «Будь, как дитя».

Он хочет видеть и то, и другое в нас.  И слуга, и ребёнок. 

Чтобы иметь сердце слуги, требуется смирение. 

А у детей много веры.  Дети верят в чудеса. 

И также дети хотят быть великими. У детей большие яркие мечты.  

Мы видим на примере апостолов, что если проводить время с Иисусом, то начинаешь верить, что ты великий.  

Нельзя стать великим попытками быть великим.  

Ты становишься великим в глазах Бога, когда у тебя сердце слуги, которое пропитано верой.  

Мы все хотим быть великими, и Бог хочет, чтобы мы были великими.  

Но нам нужно иметь детскую веру, чтобы быть готовыми рискнуть и опираться на ожидание того, что Он сверхъестественно вмешается в ситуацию.  Только так можно угодить Богу.  

И прямо посреди славы, когда Он творит чудеса, мы переживаем откровение о сыновстве и используем власть, которая нам дана.  При этом мы должны иметь такое отношение в сердце, которое говорит:

«Мы недостойные слуги, мы сделали лишь то, что обязаны были сделать».

Так что нормально ли хотеть быть великим?  Как я уже говорил, Иисус не обличил учеников конкретно за это. И очевидно то, что Бог нас создал с желанием быть великими и сделать что-то великое в своей жизни.  

Библия вообще говорит, что мы «род избранный, царственное священство.» 1 Петра 2:9

Однако, по мере того, как мы учимся принимать и развивать свою царственность, (1 Петра 2:9), мы не должны упустить то, что Иисус сказал в Евангелии От Луки 17:7-10, иначе мы просто превратимся в каких-то противных, избалованных «царских детей».  

«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» – 1 Петра 2:9 RUSV

Так и вы, когда сделаете все, что вам было приказано, говорите: «Мы недостойные слуги, мы сделали лишь то, что обязаны были сделать». –  От Луки 17:7-10 NRT

Вопрос:  Где ты сейчас находишься на своем пути в этой сфере?  

Всегда рад услышать комментарии здесь

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Разоблачение тонкой лжи о власти языка, в которую я верил. Это изменило мою жизнь и Научно обоснованный способ слышания голоса Божьего

Джон Линч