Геометрия церковной семьи

Устойчивое выражение «в кругу семьи» отражает суть ценностного равенства и гармоничного взаимодействия.

В здоровой семье есть глава, но…
— он не эксплуатирует остальных,
— не живёт за их счёт.
Глава несёт основную ответственность, финансовую, и духовно нравственную.

В здоровой семье у каждого есть право голоса, и…
— каждый, даже младенец, реально осуществляет это право, сообщая о своих успехах, неудачах, нуждах, желаниях.
— глава семьи своей основной заботой считает нужды родных, а не свои персональные. Именно это и является фактической ценой того, что его слово всегда остаётся последним.
В таком положении есть здравость, ибо только ответственность уравновешивает власть.

В здоровой семье есть общение, но
— оно естественно, и непринуждённо.
— его качество, глубина и регулярность, соответствуют уровню реальных отношений, и не регламентируются искусственным образом.

В семье никто не добивается любви, так, как она является общей средой и принципом. Также, никому не приходит в голову добиваться наследия, ибо оно принадлежит ему по умолчанию. По мере взросления, младшее поколение приобщается к мудрости старших, перенимая опыт, и готовясь к созданию уже своих семей. При этом, я вполне отдаю себе отчёт в том, что далеко не все из нас выросли в столь идеальных семьях. Однако, убеждён, что каждый имеет внутренне откровение о лучшей семье и лучшей церкви.

Теперь оглянитесь вокруг, и дайте честную оценку общине, в которой вы находитесь. Насколько она соответствует перечисленными критериям?!
На какую геометрическую фигуру она похожа больше? На круг или на пирамиду?

И если продолжить это сравнение, то нужно отметить, что только круг и его трехмерное выражение — шар, подразумевает равное расстояние точек на окружности к центру. Все иные формы ничего подобного не имеют. Тут мы вынуждены признать, что толерантность или полит корректность не в силах противопоставить ничего суровой правде законов геометрии.

Если форма церковного устройства не предполагает равной близости к Богу всех её членов, если она возвышает одних над другими, или выделяет кого-либо в отдельную касту, то эта форма подходит для чего угодно, для корпорации, для государственного строя, но только не для церкви.

Люди просят у Бога многое, но зачастую, само наше положение перед Ним делает положительный ответ невозможным. Если община возникла не гармонично, от приведения в одну единую жизнь наших многих разрозненных жизней, но была образована подобно бизнес-проекту по успешной франшизе какой-либо конфессии, то в этой фигуре Бог никогда не воплотит Своих замыслов. Там будет проповедоваться слово не только Божье, но и человеческое. Там будут ответы на молитвы не только от Бога, но и от дьявола. Всё это потому, что изначально провальная попытка применить правила круга к пирамиде, формирует искаженные отношения, ложные стереотипы, и меняет саму суть христианства на его жалкое подобие.

Потому экуменическое движение в его наиболее распространенном понимании это алогизм высшей категории. Тысячи кривых представлений о Боге и Церкви никогда не станут одной большой Истиной. Тысячи сюрреалистических фигур не соберутся в прекрасное гармоничное творение. Правда не есть производное от лжи, умноженной на саму себя.

Люди создали много церквей, Бог — одну. Это Его семья, где Он называет каждого другом и братом. Мы не должны создавать стен и барьеров там, где Он дал свободу. Сколько можно штопать завесу и вкладываться в земные храмы, если даже тот храм, который Он почтил Своим присутствием, впоследствии оставлен пуст и был разрушен?!

Вывод прост: Только Божье устройство Церкви, только та её форма, которую задумал Он, позволяет наполнить её верным содержанием. Форма не гарантирует чего-либо сама по себе, но соблюдает условия, при которых Его обетования могут быть исполнены сполна. Пусть чудеса начинаются с нашего покаяния и послушания. С твердого намерения впредь не заниматься в Теле Христовом отсебятиной, но совершать бескорыстное служение в соответствие со своим призванием. Именно тогда чудеса реального видимого действия Бога, не будут чьей-то фантазией, высосанной из пальца, они будут настоящими.

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Снова о десятине или как не быть бабловедником... и Дух Иезавели или мужское женоподобие