Можно ли говорить «Так написано»? Размышление о толкованиях

Сегодня многие считают, что ценность проповеди прямо пропорциональна количеству библейских цитат. Спрос рождает предложение, и современные проповедники щедро сыплют библейскими текстами, будто жонглируя, а публика охает от ловкости этих очевидных манипуляций.

Когда Бог достигает в нас Свою цель, то наш дух, побеждая ветхую природу, сливается с Вечным Словом, и вполне может говорить «так написано», имея на это полномочия в личном, осознанном исповедании. Главное условие — первичность мистического соприкосновения с Богом. Да, несомненно, Слово Божье было до нас, останется и после нас. Нам, в нашей короткой жизни отведено распознать лишь малую часть Сказанного. Но имеет ли подлинно безусловную ценность записанное Слово? Если бы целью Его написания было само написание, то ценность имела бы характер безусловной. Но так, как целью было раскрытие Бога для нас и в нас, то и ценность записанного, обусловлена фактическим влиянием на индивидуума. А это влияние невозможно от одного чтения, но только лишь при условии действия Святого Духа, производит в нас реальное духовное изменение. Потому и очевиден вывод, что только то Слово становится животворящим, Которое оживотворено в нас Живым Богом, а это и есть начало нашего личного мистического опыта с Творцом.

Бубнёж текстов ещё никогда не приводил к хорошему результату, только к очередной осколочной конфессии, ущербной уже по факту своей мёртворожденности. Не ожившее Слово, или Слово лжереанимированное по прихоти человеческой, вполне может, и зачастую является инструментом врага. Писание только тогда становится для нас благом, когда резонирует не на языке, а в сердце, и толкуется не ветхим умом, а Живым Богом. Иисус, отвечая дьяволу «так написано», говорил так не просто потому, что так написано, но потому, что это написанное жило в Нём, и по сути было Им Самим.

Реформаторы радели за право каждого читать и толковать Писание. Дотолковались… Десятки тысяч взаимно противоречащих деноминаций, в каждой из которых, ценой отрыва от других, создаётся свой местечковый уют. Нет у человека никакого права толковать Слово, ибо более бестолкового толкователя, чем греховный человек, не сыскать. Также этого права нет и у церкви, в том смысле, что когда людей становится много, у них есть иерархия, и они до безобразия умные, право это не появляется. Сие право по Божьему замыслу доверено Святому Духу. Именно так Бог утверждает Истину в Церкви, и Церковь становится утверждением, Божьим утверждением. А меж людей, Им избираются Пророки и Апостолы, которым положено формировать вероучительные основы.

Кто эти люди? Главы деноминаций и конфессий? Ни в коем случае и ни при каких условиях! Ибо любое разделение и причисление себя к чему-либо, кроме Главы — Христа, есть младенчество, а лидерство в этом движении, это зловредное младенчество. Потому и братьев, блистающих за странными штуками (кафедрами), надлежит увещевать, взывая к их здравому смыслу и возвращению к истокам единственно приемлемого состояния Церкви — Единству.

Так пусть же Слово Божье, и то, что написано, и то, что произносится прямо сейчас, достигает каждого из нас, дабы не были мы испорченными телефонами, но провозглашали Истину. И пусть в Теле Христовом каждый исполняет порученное ему. Апостолы и пророки, внимают Господу, и созидают на единственно верном основании. Остальные пребывают в их учении, учителя — учат, евангелисты — провозглашают евангелие, пасторы — опекают паству. Так будет исполняться Божье видение, а не человеческие фантазии. Так будет созидаема Единая Церковь Христова, без разделений, и угнетения одного другим. Как всемирная семья, где царит правда и любовь. Так будет, как-бы кто не бодался против этого, и не городил свои конфессиональные огороды. Об этом молился Христос, «да будут все едино», вот как написано!

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Снова о десятине или как не быть бабловедником... и Дух Иезавели или мужское женоподобие