Миссионеры не стремились искоренять, но предлагали альтернативу

Все мы, кроме еврейского народа, выходцы из язычников, а значит, часть нашей языческой культуры уже давно стала частью нашей культуры и, если быть до конца честными, мы часто этого не замечаем и даже не придаём этому значения.

Принося Евангелие язычникам, миссионеры не стремились изменить культурные особенности язычников, но лишь стремились принести одно - Христа и поклонение Ему как Единому Богу и Спасителю. 

Глупо было бы навязывать иудейскую культуру другим народам и ещё глупее было бы искоренять языческую культуру, которая пронизывала все сферы жизни этих язычников.

Искоренять не стремились, но часто предлагали альтернативу. И праздникам в том числе - заменяли языческие праздники, предлагая вместо них праздники с другим значением.

Именно это произошло с языческим кельтским праздником уборки урожая "Самайн", столетиями почитаемым жителями Британии.

Не буду вдаваться в подробности праздника, так как о нём вы можете почитать по этой ссылке , но просто скажу, что именно этот праздник был заменён христианскими монахами на праздник "Всех Святых" для поминок всех святых и мучеников, то есть тех, кто уже умер. Впоследствии, этот праздник был утверждён и Католической церковью, как замена празднику языческому. Вот так и появилось два праздника в один день - два праздника с разными целями и практиками

Но кто и как его празднует и нужно ли праздновать в этот день что-то вообще - это уже вопрос сугубо индивидуальный и каждый поступает по своей своей вере и своему уму. Я не призываю ни "за", ни "против". Я лишь предлагаю самим лично изучить и самим для себя решить, но при этом никого не осуждать за праздники.

Кол. 2:16-17  "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или ЗА КАКОЙ-НИБУДЬ ПРАЗДНИК, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе."

Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Кто твой ПАСТОР? Опасное послание для некоторых церквей и Духовное насилие

Вера Касевич